• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 6 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Матвейчев О. А. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2019. № 2. С. 87-95.

Окелл Луканский и ХII письмо Платона

Добавлено: 2 августа 2019
Статья
Мишура Е. С., Васильева Е. С. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2016. № 4. С. 176-186.

В данной статье представлены основные идеи этической философии Эмманюэля Левинаса в качестве тонкой феноменологической дескрипции отношения лицом-к-лицу с этическим Другим, которому довольно трудно подобрать аналоги в обыденном опыте. Цель данной статьи – показать, каким образом этический опыт, описанный Левинасом, может быть обнаружен в обыденных ситуациях, которые Левинас относит к онтологии, которая, по его мнению, противоположна этике. С нашей точки зрения, наиболее интересным и продуктивным для этого может оказаться понятие следа, используемое Левинасом. В начале статьи приведены наиболее известные и значимые интерпретации этики Левинаса, а именно: критические разборы Жака Деррида и Поля Рикера. Затем выделены наиболее важные для понимания противопоставления этики и онтологии моменты философии Левинаса. В последней части статьи представлена трактовка понятия «следа» как переходного звена между этикой и онтологией в философии Левинаса. 

Добавлено: 17 февраля 2017
Статья
Мишура Е. С. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2016. № 4. С. 176-186.

В статье представлены основные идеи этической философии Эмманюэля Левинаса в качестве феноменологической дескрипции отношения лицом-клицу с этическим Другим, которому довольно трудно подобрать аналоги в обыденном опыте. Цель данной статьи - показать, каким образом этичсекий опыт, описанный Левинасом, может быть обнаружен в обыденных ситуациях, которые Левинас относит к онтологии, противоположной, по его мнению, этике. С нашей точки зрения, наиболее интересным и продуктивным для этого может оказаться понятие следа, используемое Левинасом.

Добавлено: 17 февраля 2017
Статья
Гончаров Д. В. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2012. № 33. С. 143-156.

Историю идеи гражданского общества можно рассматривать как одно из направлений более широкого движения в европейской интеллектуальной истории – движения, связанного с поисками образа «лучшего» или «правильного» общества. Эпизоды этой истории накапливались постепенно, по мере того, как происходило развитие европейской модели общественно-исторического устройства. Исследование этого процесса ставит ряд вопросов. Среди них, пожалуй, наиболее значимым является вопрос о том, можно ли рассматривать это культурное движение как становление некоего единого общественно-политического концепта, или же его результатом стало формирование альтернативных концепций, описывающих способы гармонизации отношений между обществом и государством (политикой)? Предлагаемая работа является попыткой найти ответ на этот вопрос.

Добавлено: 31 марта 2013
Статья
Крючкова С. Е. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2018. № 1. С. 148-157.

В статье выявляются различия между такими интеллектуальными процедурами как "убеждение" и спор. Анализируется аргументативная практика и теория в различных философских школах, особенно в моизме.

Добавлено: 6 мая 2018
Статья
Афанасов Н. Б. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2020. № 1(51). С. 59-69.

Статья с социально-философских позиций рассматривает проблемы, которые могут сопутствовать введению безусловного базового дохода. Автор останавливает своё внимание на вопросе ценности человека в обществе, где работа превратится либо в роскошь для успешных, либо в наказание для неимущих. Используя методологию культурно-исторической эпистемологии, автор реконструирует понятия ценности человека в капиталистическом обществе. Занятость и профессиональная самореализа- ция оказываются важнейшими компонентами самосознания современного человека, от рассмотрения которых нельзя отказаться при анализе концепции безусловного базового дохода. Автор указывает, что, во- первых, сама идея базового дохода, имеющая значительную популярность в обществе, связана с проигрышем конкурирующих с капитализмом социально-экономических моделей. В итоге утопическое мышление из радикальной трансформации перемещается в область модернизации существующего капиталистического уклада. Во-вторых, дискуссия вокруг базового дохода вызвана самим развитием капитализма, который становится цифровым и завершает централизацию капитала и производ- ственных мощностей. Из эффективности технических средств вытекает проблема депрофессионализации трудящихся. Соответственно, именно в этой перспективе должна быть рассмотрена проблема человеческой ценности. «Ценный» человек больше не нужен современному цифровому и платформенному капитализму в качестве производящей единицы. В заключении автор предлагает обратиться к проблеме конструирования образов будущего без работы с позиций философии и ревалоризации личности.

Добавлено: 28 апреля 2020