• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 43 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Kirill Zubkov. Russian Literature. 2020. No. 113. P. 33-59.
Добавлено: 20 мая 2020
Статья
Ksenia R. Romanenko. Russian Literature. 2020. Vol. 118. P. 25-44.
Добавлено: 3 декабря 2020
Статья
Waysband E. Russian Literature. 2016. Vol. 83-84. P. 55-90.

This paper contextualizes Khodasevich’s poem ‘Slezy Rakhili’ (‘Rachel’s Tears’; 1916) and his article ‘Voina i poeziia’ (‘War and Poetry’; 1938) as his responses to World War I and to the Munich agreement, respectively. I contend that the First World War provided the impetus to Khodasevich for starting to write modernist poetry, in which he explicitly opposed “then” and “now”, a contrast that lies at the core of modernist consciousness. In Khodasevich’s case, this acute awareness of a break with previous values had a personal quality, as the birth of his modernist poetics evolved out of a personal crisis in the wake of the suicide of his closest friend, Samuil Kissin, on 22 March 1916. Khodasevich’s poem ‘Slezy Rakhili’ recapitulates macro- and micro-histories, referring to the broader issue of refugees and deportees and to Kissin’s tragic end. ‘Slezy Rakhili’ is also a self-referential war poem as it reflects on current war poetry and questions whether poetry can adequately negotiate modernity in its most extreme form of a modern war. It is a conscious exploration of the contrast between “established things” and the new catastrophic reality of war and postwar Russia and Europe that makes Khodasevich a modernist poet and unites him with other modernist poets, like Vladimir Maiakovskii, despite their personal and literary animosities.

Добавлено: 13 апреля 2018
Статья
Kukulin I. Russian Literature. 2018. Vol. 96-98. P. 221-254.
Добавлено: 30 октября 2018
Статья
Kucherskaya M. A. Russian Literature. 2015. Vol. 77. No. 3. P. 367-382.
Добавлено: 19 января 2014
Статья
Tuliakova N. A. Russian Literature. 2020. Vol. 111-112. P. 35-59.
Добавлено: 22 марта 2018
Статья
Vdovin A., Зубков К. Ю. Russian Literature. 2021. Vol. 119. P. 7-14.
Добавлено: 10 февраля 2021
Статья
Somoff V. Russian Literature. 2010. No. 68. P. 501-520.
Добавлено: 15 марта 2016
Статья
Kukulin I. Russian Literature. 2020. Vol. 118. P. 79-105.
Добавлено: 26 января 2021
Статья
Lekmanov O. Russian Literature. 2016. No. 83 - 84. P. 321-325.

Статья о влияниии поэзии Владислава Ходасевича на Сергея Гандлевского

Добавлено: 23 августа 2016
Статья
Sakhno Irina Russian Literature. 2017. Т. 91. С. 139-168.

В статье рассматривается стереоскопическая образность и оптический иллюзионизм графической поэзии представителя русского авангарда Ильи Зданевича. Поэма " ЛедантЮ ФАРАМ" и "Бустрофедон в зеркале" отражают формальный поиск поэта по организации поэтического текста по законам живописного с использованием оптических эффектов перспективного удаления и нового пространственного опыта. Перцепции оптического видения и стереографического мышления отражают аванградистский поиск нового зрения в эпоху новых стилистических и формальных поисков в искусстве руссского авангарда.

 

Добавлено: 21 июня 2021
Статья
Tokarev Dmitry. Russian Literature. 2017. Vol. 93-94. P. 267-289.
Добавлено: 27 октября 2017
Статья
Lekmanov O., Rylova M., Sverdlov M. Russian Literature. 2021. No. 120-121. P. 203-237.

Статья о журнале "Пионер" и газете "Пионерская правда"

Добавлено: 26 мая 2021
Статья
Zavlunov D., Kirill Zubkov. Russian Literature. 2020. No. 113. P. 1-5.
Добавлено: 20 мая 2020
Статья
Kazartsev (Evgenii Kazartcev) E. Russian Literature. 2018. No. 99. P. 71-89.
Добавлено: 7 октября 2018
Статья
Павловец М. Г., Орлицкий Ю. Б. Russian Literature. 2015. Т. LXXVIII. № I/II. С. 44-507.

Публикация представляет избранные произведения Александра Кондратова из его личного архива, главном образом хранящегося в отделе рукописей Российской национальной библиотеке, 

Добавлено: 30 августа 2015
Статья
Вдовин А. В. Russian Literature. 2021. Т. 119. С. 43-69.

Статья исследует как социальные изменения пореформенной России 1850-60-х годов представлены в любовнм треугольнике с участием дворян и крестьян в драме Писемского "Горькая судьбина" (1859). Автор статьи показывает, что пьеса интерпретирована как попытка проверить, готова ли русская деревня к модернизации. Понимаемая как в экономическом, так и в этическом смысле, она становится ключевым мотивом и источником конфликта в разговорах между всеми действующими лицами, обсуждающими торговлю и семейное право. А.В. Вдовин показывает, то эмансипационные идеи, манифестированные в протагонисте Анании, тесно переплетены с патриархальными практиками  и концептами греха, покаяния и любви, что указывает на проблематичность модернизационного проекта. Кроме того, анализ демонстрирует, что отсылки к тирании и пыткам в речи Лизаветы и Анания оживляют дух кровавой русской истории 18 века, занимающей большое место в мифологии Великих реформ.  

Добавлено: 21 января 2018
Статья
Лагутина И. Н. Russian Literature. 2015. Т. Volume 77. № Issue 4. С. 431-455.

На основе автобиографических материалов (дневники и письма)  из московского архива  Э.Метнера реконструируется одна из  жизнетворческих стратегий русского символизма, в основе которой находится культ Гете. 

Добавлено: 3 марта 2015
Статья
Калугин Д. Я. Russian Literature. 2021. Т. 119. С. 103-130.

В статье рассматривается понятие «авторское достоинство» в России XVIII века на материале биографии А.П. Сумарокова. Процесс наделения автора «достоинством» определяется в первую очередь статусом литературы, представление о роли которой во второй половине XVIII века существенно меняется. Занятие литературным трудом открывает, по крайней мере декларативно, доступ в мир известности. Несмотря на это следует признать, что возможности литературы в плане обеспечения автора соответствующим статусом остаются еще довольно ограниченными. Случай А.П. Сумарокова, много рассуждающего о «достоинстве» вообще, здесь весьма показателен. Превращая литературу в свое основное занятие, Сумароков теряет свое «достоинство дворянина», приобретая еще не имеющее достаточной социальной значимости «достоинство литератора», что создает трагические коллизии его биографии.

Добавлено: 21 сентября 2021
Статья
Вдовин А. В. Russian Literature. 2018. Т. 95. С. 123-132.

Статья представляет обзор трех недавних англоязычных исследований поэтики реализма как большого стиля. Начиная обзор с книги Фредрика Джеймисона "Антономии реализма" (2013), автор переходит к монографиям Молли Брансон "Русские реализмы" и Виктории Сомофф "Императив достоверности", чтобы проанализировать, какие подходы к изучению теории и истории такого сложного феномена, как реализм, сегодня наиболее продуктивны, какие результаты они могут дать и каковы их границы.  

Добавлено: 24 января 2018
Статья
Кукулин И. В. Russian Literature. 2020. Т. 116. С. 41-66.

Исследователи информационного общества – такие, как Мануэль Кастельс – говоря об Интернете и социальных медиа, обращают внимание прежде всего на их модернизационный и эмансипаторный потенциал. Однако в недавнее время теоретики стали больше обращать внимание на парадоксальный консервирующий эффект социальных медиа, проявляющийся, в частности, в формировании «пузырей», описанных Эли Паризером – замкнутых кластеров, внутри которых циркулируют одни и те же мнения и оценки. В этой статье показано, как «пузыри» способствуют одновременно интенсификации эстетических инноваций в поэзии и консервации архаических типов поэтической коммуникации – сегодня, когда социальные медиа стали значимым пространством публикации стихов. Дивергенция, «разбегание» инновативных и консервативных типов письма усиливает гетерохронность (Ungleichzeitigkeit, термин немецкого философа Эрнста Блоха) литературного пространства. В статье предложен эскизный очерк теории, соединяющий понятия гетерохронности, «пузырей» и «персонального времени» (“Eigenzeit”, термин философа Хельги Новотны) в анализе публикаций в русском Интернете 2000—2017 гг.

Добавлено: 2 октября 2020