• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 11 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Maslov A. A., Гройсбурт В. С. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2019. Vol. Том 27. No. 3. P. 551-562.
Добавлено: 20 апреля 2020
Статья
Габдрахманов Н. К. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2019. Т. 27. № 1. С. 7-17.

В статье рассматривается эффект концентрации студе нтов в системе высшего образования регионов Российской Федерации и методические подходы к его оценке. Вопросы доступности и неравенства в высшем образовании все чаше ставятся на повестку рядом исследователей. Исторически сложилось, что университета расположены в крупных городах, новые университеты также следуют данному примеру, тем самым усиливая эффект концентрации. Политика Минобрнауки и Рособрнадзора, направленная на борьбу с низкокачественными программами и вузами привела к усилению концентрации вузов в крупных городах. Этот факт подтверждают рассчитанные индексы Тейла, Херфиндаля — Хиршмана и коэффициент вариации. Таким образом, можно говорить о формировании университетских оазисов и пустынь. Согласно нашему исследованию более половины территории Российской Федерации составляет образовательную (университетскую) пустыню.

Добавлено: 6 мая 2019
Статья
Наумов А. С. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011. № S5. С. 212-220.

Сопоставляются модели развития сельского хозяйства России и европейских стран (на примере Франции). В контексте межстрановой компаративистики рассмотрены земельно-ресурсная проблема, экономико-организационные и социальные аспекты аграрного развития. Перспективы аграрного сектора России связываются с выбором оптимальных моделей его развития с учётом специфики различных регионов. При оптимизации размещения основных отраслей земледелия предлагается учесть опыт ЕС, где основным содержанием субсидирования отсталых сельских регионов является решение социальных проблем сельской местности.

Добавлено: 10 января 2019
Статья
Каткова Я. И. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2017. Т. 25. № 3. С. 427-435.

Одной из наиболее важных и актуальных проблем бизнеса является поиск оптимальных рекламных бюджетов и их распределения по рекламным инструментам. Данное исследование посвящено анализу рекламных бюджетов и их структуры на российском рынке. В работе сравниваются различные виды рекламодателей и даются рекомендации по использованию рекламных инструментов в России. На основании данных 500 компаний, работающих и рекламирующих свою продукцию на российском рынке, было проведено анализ-исследование, основными методами которого стали сравнение средних и корреляционный анализ. В работе найдены значимые различия в применении рекламных инструментов между рекламодателями из разных типов бизнеса и секторов экономики. Было найдено, что производители товаров и услуг больше используют телевизионную рекламу, нежели другие рекламные инструменты, а розничные сети используют наружную, радио- и интернет-рекламу для продвижения своей продукции. Компании, продающие товары повседневного спроса, применяют в основном телевизионную рекламу. Фирмы, продающие товары длительного пользования, вместо телевизионной рекламы используют наружную, интернет- и радиорекламу. Продавцы товаров роскоши рекламируются только в прессе, тогда как компании из сферы услуг активно используют радио-, наружную- и интернет-рекламу. Результаты исследования подтвердили выводы зарубежных исследователей о значимом влиянии типа бизнеса и сектора на распределение рекламного бюджета.

Добавлено: 11 мая 2018
Статья
Глаголева А. В., Земская Ю. Н., Кузнецова Е. А. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2021. Т. 29. № 1. С. 64-75.

Актуальность статьи обусловлена усиливающейся конкуренцией на глобальном образовательном рынке, на который благодаря Проекту 5-100 выходят российские вузы, претендующие на статус глобального университета. Бренд, который сегодня необходимо формировать образовательному учреждению в международном информационном пространстве, основывается на многих факторах, одним из которых является корпоративная культура (КК) вуза, изучению особенностей которой посвящена статья. В работе даны основные характеристики понятия «глобальный университет», описаны особенности КК вуза. Представлены результаты изучения КК РУДН, которые были получены в 2019 г. путем опроса преподавателей и сотрудников, а также анкетирования студентов университета. В заключении сформулированы рекомендации относительно того, как трансформировать КК вуза, чтобы она позволяла формировать его бренд в глобальном образовательном пространстве. Данные рекомендации будут полезны любому вузу, который работает на российском или выходит на глобальный рынок образования.

Добавлено: 8 октября 2021
Статья
Портанский А. П. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2013. № 5. С. 24-34.

В середине 1990-х гг. европейский выбор России не вызывал сомнений. Однако, спустя два десятилетия, кризис еврозоны и связанные с ней проблемы ЕС изменили подходы Москвы к определению геостратегических партнеров. В этих подходах стала весьма заметной т.н. «евразийская» тенденция. Основываясь на современном представлении о России как евротихоокеанской державе, автор полагает, что страна должна развивать сотрудничество как на Западе, так и на Востоке. Однако, с учетом исторических и культурных реалий,  характера нынешних экономических связей и императива модернизации экономики РФ автор отдает предпочтение ЕС как наиболее близкому и понятному партнеру.

Добавлено: 22 января 2014
Статья
Куричев Н. К., Куричева Е. К. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018. Т. 26. № 4. С. 643-652.

Жилищное строительство в Московской агломерации тесно связано с миграцией населения России в столичный регион. Покупка жилой недвижимости является одним из каналов миграции на постоянное место жительства (ПМЖ). Приобретение иногородними покупателями на первичном рынке Московского столичного региона (МСР) до 2,5 млн м2 недвижимости обеспечивает жильем около 100 тыс. чел. мигрантов в год, или около 40 % чистого миграционного притока. На инорегиональных покупателей приходится 17 % сделок на первичном рынке жилья Москвы и 23 % в Подмосковье. Активность покупателей на рынке жилья МСР обладает пространственной дифференциацией по регионам России, которую определяют факторы природной ренты, агломерационного эффекта, статусной ренты в крупных городах, расстояния от МСР. Региональная принадлежность покупателей определяется по адресам их первоначальной регистрации. Фактор природной ренты проявляется в высокой доле (6,4 %) покупателей жилья в Москве из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов (ХМАО и ЯНАО), почти вчетверо превышающий их долю в населении. Фактор расстояния приводит к превышению в 2,1 раза доли покупателей жилья в Москве из регионов-соседей 1-го порядка над их долей в населении. Региональная дифференциация покупателей жилья во многом определяется конкуренцией за человеческий капитал не только между регионами в целом, но и между крупными городами и региональными центрами. Именно в них проявляется действие агломерационного эффекта. Наибольшая активность на рынке жилья Москвы характерна для жителей из городов с численностью населения 250—500 тыс. чел., Московской области — с численностью населения 100—250 тыс. чел. Доля покупателей из городов-миллионников (17,7 %) незначительно превышает их долю в населении. Малые города и сельская местность обладают слабой покупательской активностью на рынке жилья. Таким образом, развитие альтернативных Москве центров притяжения на национальном уровне связано с изменением миграционных стимулов для жителей городов с населением 100—500 тыс. чел.

Добавлено: 24 сентября 2019
Статья
Комиссарова Ж. Н., Сергеев Е. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 246-257.

Анализ фискальной политики стран-членов ЕС затруднен в связи с наличием наднациональных норм и правил. Одним из них является процедура чрезмерного бюджетного дефицита. 

Добавлено: 25 октября 2019
Статья
Наумов А. С. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2014. № 3. С. 63-74.
Современное развитие сельского хозяйства характеризуется усилением территориальной концентрации производства основных продовольственных и технических культур. Ключевую роль в мировом земледелии играет относительно небольшое число специализированных районов всего нескольких стран, включая государства Европы и Россию. Формирование и развитие этих районов зависит от специфики природных (агроклиматический потенциал, резерв неиспользуемых земель) и социально-экономических (демографический потенциал, уровень развития экономики) факторов. На него влияют также особенности географического положения, уровень развития транспортной инфраструктуры. В зарубежной Европе сетка сельскохозяйственных районов стабильна. В России, где рыночные реформы начались относительно недавно, и имеются большие площади неэффективно используемых земель, современная региональная структура агропроизводства находится в стадии формирования. Если отмеченные тенденции в региональном развитии сельского хозяйства России сохранятся, в ближайшем будущем ей удастся не только преодолеть зависимость от импорта продовольствия, но и стать одним из главных его экспортеров в мире.
Добавлено: 9 января 2019
Статья
Андронова И. В. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 72-81.
После распада Советского Союза бельгийский геополитик Ж. Тириар сравнил территорию бывшего СССР с плиткой шоколада. После того как дольки (бывшие советские республики) отломлены, их уже недостаточно сложить вместе, чтобы восстановить всю плитку. Отныне это можно добиться только путем переплавки и новой штамповкой всей плитки. Очевидно, что тем механизмом, который соединит распавшиеся дольки – должна стать интеграция. Статья посвящена исследованию эволюции интеграционных процессов на постсоветском пространстве, прогнозу их развития и рекомендациям по углублению интеграционных процессов.
Добавлено: 25 августа 2014
Статья
Андронова И. В. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011. № 5.
Добавлено: 4 апреля 2012