• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 7 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Агеев А. И. Россия и мусульманский мир. 2010. № 5. С. 5-41.

«Будущее будет гораздо хуже, чем нам бы хотелось, но гораздо лучше, чем оно могло бы быть», – заметил современный российский писатель. Много мудрости в этой формуле. В ней есть и ирония по поводу наших чаяний, и понимание таинства рисков, и, главное, доверие к будущему. Но для разработки стратегий на государственном, корпоративном, личностном уровнях этот афоризм ценен как стартовая позиция, но не как методология, тем более технология стратегического управления в современном мире. Важнейшим элементом такой методологии выступает осознание: 1) существа стратегического процесса; 2) цикличности исторической эволюции соответствующих социальных систем и их «зависимости от избранного в прошлом пути», 3) спектра возможных в будущем траекторий эволюции России и внешней среды. Статью (или тему, или интервью) можно обсудить на авторском блоге http://www.ageev.net.

Добавлено: 30 марта 2013
Статья
Скиперских А. В. Россия и мусульманский мир. 2011. № 8. С. 112-120.

В статье «Интеллектуалы в процессе становления демократических институтов в постсоветском Узбекистане» говорится о роли узбекских интеллектуалов в создании демократического институционального дизайна. Автор показывает, с какими трудностями столкнулись интеллектуалы в постсоветском Узбекистане, и что мешало им превратиться в одного из ключевых политических акторов, способствующих эффективному разрешению постсоветского демократического транзита.

Добавлено: 28 сентября 2014
Статья
Воеводский А. В. Россия и мусульманский мир. 2009. № 7. С. 138-147.
Добавлено: 14 декабря 2011
Статья
Васильев Л. С. Россия и мусульманский мир. 2012. № 8. С. 141-151.

Значение Центральной Азии в мировой экономике и политике в последние годы значительно возросло, и, как показывают события последних десятилетий, будет расти и впредь. Центральная Азия становится регионом все более активного геополитического соперничества ведущих мировых и региональных центров силы. При этом здесь сохраняются условия возможной дестабилизации обстановки, порождаемые воздействием как внутренних факторов развития центральноазиатских государств, так и попытками некоторых государств и их неправительственных организаций скорректировать развитие ситуации в странах этого региона в нужном для себя направлении. Экстремизм и сепаратизм в ЦАР, а также сопутствующий им терроризм, представляют собой сложные и многоаспектные явления, содержащие полити- ческий, экономический, социальный, криминальный и военный компоненты, анализу которых посвящена данная статья.

Добавлено: 27 мая 2013
Статья
Паин Э. А. Россия и мусульманский мир. 2008. № 12. С. 4-16.

В России, на взгляд атвора, надо сейчас попытаться отыскать те клеточки традиционных институтов, через которые может прорастать гражданское общество. Модернизации России мешают сегодня не столько косные культурные традиции, сколько отсутствие институтов гражданского общества, которые плохо приживаются как раз потому, что не опираются на традиционные. Есть проблема поиска традиционных институциональных опор гражданского общества. В то же время традиционность ее нравственных истоков как раз в России очевидна. Если мы хотим найти доказательства национальных, российских, корней концепции гражданского общества, то их не нужно искать в мифах, снах или таинственных кодах.

Добавлено: 28 октября 2015
Статья
Васильев Л. С. Россия и мусульманский мир. 2004. № 8. С. 60-74.
Добавлено: 2 июня 2013
Статья
Иноземцев В. Л. Россия и мусульманский мир. 2005. № 12. С. 170-176.

Война с террором» обостряется столь же стремительно, как в свое время классовая борьба обострялась по мере продвижения к коммунизму. Это подталкивает к тому, чтобы поразмышлять не только о ее непосредственных причинах, но и об исторических аналогах, причем не частных терактов, а всего «экстремистского» движения в целом. И невольно возникает ощущение deja-vu, причем из совсем еще недавнего прошлого, когда половина планеты была охвачена «национально-освободительными» движениями.    Но неужели, можно ставить в один ряд гуманистический порыв, движимый стремлением к свободе, и жестокую кампанию террора, развязанную в том числе во имя религиозной доктрины? Однако если непредвзято взглянуть на динамику этих явлений и результаты, к которым они привели, то окажется, что между ними существует множество черт сходства.

Добавлено: 21 января 2014