• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 4 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Карамалак О. А., Пожидаева Е. В. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 38. № 1. С. 35-42.

Современная философия языка занимается широким кругом проблем, связанных с функционированием языка в окружающей среде. В данной статье выделяются три парадигмы языка: устный, письменный и диджитал. В диахроническом аспекте язык появился и первоначально существовал исключительно в устном виде. Речь рассматривается автором как естественная биологическая способность социальной адаптации в языковой среде, обладающая ориентирующей функцией. С появлением письменности человечество вступило в новую эпоху текстовой среды. Письменный язык – это артефакт, являющийся неотъемлемой частью нашей жизни. В настоящее время мы являемся свидетелями появления новой эры диджитал языка и виртуальной среды. Автор приходит к выводу, что диджитал язык знаменуется интерактивностью, диалогичностью, иконичностью, являясь гибридом устного и письменного языка. Электронный текст семиотически осложнен эмотиконами, видом шрифта, его расположением, цветом, и т.д., картинками и видео фрагментами. В статье представлен анализ дискурса развернувшегося в результате размещения на стене пользователя креолизованного текста в социальной сети «Facebook». Креолизованный текст формирует единство вербальной и невербальной его составляющей, способствуя порождению и развитию дискурса (ориентирование и вовлечение людей). Пост, размещенный в «Facebook», носит нелинейный характер, он распространяется на своеобразные дискурсионные ветви (более короткие диалоги). Участники такого многонаправленного дискурса используют разговорный стиль языка, смайлы, морфологические, лексические и синтаксические приемы для выражения эмоционального фона. 

Добавлено: 6 июня 2019
Статья
Петрова Е. Ю. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 37. № 1. С. 114-123.

В данной статье проводится анализ письменных работ студентов, и описываются трудности, с которыми студенты столкнулись при их написании. Целью данного анализа является оптимизация работы над формированием умения академического письма. Для достижения поставленных задач был использован контекстуальный анализ. Помимо этого, был проведен обзор литературы по данной проблеме (в основном, зарубежных авторов), и обозначены основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты при внедрении курса «Академическое письмо», и возможные решения этих проблем. По результатам анализа письменных работ студентов было выявлено, что студенты хорошо знакомы с требованиями, предъявляемых к языковому оформлению подобного рода работ, но у них плохо сформировано умение излагать свои идеи логически. В связи с этим предлагается ряд мер, потенциально позволяющих помочь студентам развить это умение. В работе также предлагается ряд заданий, направленных на улучшение студентами качества своих письменных работ.

Добавлено: 4 апреля 2018
Статья
Шиханцов А. С. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 12 (107), выпуск 10. С. 179-185.

 

В статье рассматриваются виды и функции словесного ударения в риторически ориентированной английской литературной речи (ее образцах, используемых в обучении русскоговорящих студентов). Показано, насколько важным является словесное ударение для наглядной демонстрации ряда фонетических особенностей английской речи и насколько перспективна его разработка в учебных текстах; выявляются до сих пор не описанные особенности реализации словесного ударения, которые могут быть включены в курс фонетического образования. Проведенный аудитивный и инструментальный анализ случаев реализации высокого падения на различных сегментно-слоговых базах позволил уточнить контурную форму движения высокого нисходящего тона и ее распределение на различных слогах, а также обнаружить и описать ряд регулярно воспроизводящихся просодических моделей, содержащих словесное ударение.

Добавлено: 6 декабря 2012
Статья
Храброва В. Е. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. № 28 (249). № выпуск 32. С. 156-163.

В статье рассматриваются дидактические положения и основные стратегии работы с аутентичными материалами в процессе обучения студентов вузов английскому языку как иностранному с позиций коммуникативного подхода в преподавании, предполагающего комплексное развитие основных компонентов речевой деятельности: навыков чтения, письма, говорения и аудирования, осуществляемое во взаимодействии студентов и преподавателей при работе над различными видами медийных текстов: аудиозаписями, видеоматериалами, текстами для чтения и обсуждения в устной и письменной форме. Обозначены критерии оценки педагогической ценности информационных текстов: дифференцированный и индивидуальный подход к их подбору, фоновые знания и степень осведомленности студентов о культурном контексте, структура дискурса, возможности преодоления лингвистических трудностей выбранного медийного материала.

Добавлено: 15 ноября 2016