• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 14 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Shterin M., Dubrovsky D. The Soviet and Post-Soviet Review. 2019. No. 46. P. 211-236.
Добавлено: 29 апреля 2019
Статья
Bernstein S., Makhalova I. The Soviet and Post-Soviet Review. 2019. Vol. 46. No. 1. P. 30-54.
Добавлено: 9 октября 2018
Статья
Sunderland W. The Soviet and Post-Soviet Review. 2014. Vol. 41. No. 3. P. 338-340.
Добавлено: 21 декабря 2018
Статья
Hale-Dorrell A. T. The Soviet and Post-Soviet Review. 2015. Vol. 42. P. 174-196.
Добавлено: 26 сентября 2015
Статья
Ironside K. The Soviet and Post-Soviet Review. 2014. Vol. 41. No. 3.
Добавлено: 21 октября 2014
Статья
Werneke J. M. The Soviet and Post-Soviet Review. 2017. Vol. 44. No. 3. P. 264-291.
Добавлено: 20 декабря 2017
Статья
Sakwa R. The Soviet and Post-Soviet Review. 2018. No. 44. P. 9-31.
Добавлено: 26 октября 2018
Статья
Sablin I. The Soviet and Post-Soviet Review. 2012. Vol. 39. No. 2. P. 219-248.

In the 1920s - 1940s the indigenous peoples of Chukotka, the northeastern extremity of Asia, were subjugated by the Soviet Union. This article takes a transcultural look at this process and seeks to explore what interactions shaped the region in pre- and early Soviet periods and what was exchanged through these interactions at different times. The cultural flows under study include those of material objects, diseases, language, institutions and ideas. A great deal of attention has been paid to the reception of exchange in indigenous communities, which was reconstructed based on memories and literary works of indigenous people of Eskimo, Chukchi and Even origin. The article aims to incorporate the case of Chukotka, which was subject to “socialist colonization”, into international cultural and social discourse and seeks to test transcultural methodology in a non-capitalist context.

Добавлено: 1 октября 2013
Статья
Орлов И. Б., Попов А. Д. Soviet and Post Soviet Review. 2016. № 43 (2). С. 182-218.

В статье туристские путешествия граждан СССР за рубеж рассматриваются не только и не столько как инструмент идеологического и культурного наступления социалистической системы, способ познания окружающего мира или получения удовольствия, сколько важный канал приобретения импортных вещей, а также редкая для советского человека возможность знакомства с западной культурой потребления. Это позволяет раскрыть специфику и внутреннюю логику феномена советской потребительской культуры с присущим для нее культом импортной вещи, сформировавшимся вопреки догме официального диксурса о том, что «советское – значит лучшее». На основе архивных документов, материалов советской прессы и воспоминаний бывших туристов показано, как культ импортных товаров сформировал особую, двухуровневую модель поведения советских людей за рубежом. Если внешне они старались соответствовать канону «человека идеологического», но в то же время практически у всех граждан СССР более или менее открыто проявлялись черты «человека экономического», стремящегося любыми путями приобрести как можно больше импортных вещей и финансово «оправдать» дорогостоящую поездку. По мере роста масштабов выездного туризма в СССР и деформации системы отбора кандидатов на выезд (понижение планки требований к выезжавшим, бюрократический формализм, распространение коррупционных практик) идеологическая составляющая стала все более открыто игнорироваться, а потребительская миссия вышла на первый план. Навыки «экономического человека», приобретенные советскими гражданами во время поездок за рубеж, оказались очень востребованными в новых социально-экономических условиях.

Добавлено: 14 октября 2016
Статья
Карпенкина Я. В. Soviet and Post Soviet Review. 2018. Т. 45. № 1. С. 73-98.

аннотации на русском языке нет.

Добавлено: 8 мая 2018
Статья
Орлов И. Б., Лившин А. Я. Soviet and Post Soviet Review. 2012. Т. 39. № 2. С. 192-218.

«Новая история пропаганды» изучает исторический опыт использования пропаганды в разных странах, в том числе демократических, во время войн и других кризисных ситуаций. Очевидно, что особое внимание уделяется нацистскому периоду в Германии и сталинскому – в СССР, двум чрезмерно идеологизированным и политизированным обществам, где пропаганда играла роль, выходящую далеко за пределы простой идеологической обработки, манипуляции общественным мнением и отношений принуждения людей к желаемой модели поведения. В обоих государствах пропаганда стала основным,  ключевым институтом, направленным на создание и поддержание общественного порядка. В то же время, если рассматривать опыт СССР при Сталине, то использование термина «государственная пропаганда», введенный Питером Кенезом, требует учитывания значительных нюансов.

Добавлено: 30 ноября 2012
Статья
Сунгуров А. Ю. Soviet and Post Soviet Review. 2012. № 39. С. 22-55.

Статья посвящена анализу развития в России и в других пост-коммунистических странах «фабрик мысли» и центров публичной политики. Под «фабрики мысли» понимаются небольшие  практически ориентированные исследовательские команды, включающие в себя как академических исследователей, так и экспертов, хорошо знакомых с практикой принятия политических решений. Среди сообщества «фабрик мысли», направление деятельности которых часто определяется заказчиком, можно выделить,  хотя и достаточно условно,  подкласс структур, «деятельность которых  базируется на некой общественно значимой идее», а именно, на содействии развитию в стране подлинно публичной, открытой политики. В начале XXI века такие организации получили название Центров публичной политики.

Добавлено: 26 ноября 2012
Статья
Нестеров А. В. Soviet and Post Soviet Review. 2014. № 41. С. 281-295.

Рассмотрено значения слов «экспертократия» и «экспертократ». На основе положений общей теории экспертизы показано, что деятельность экспертократов не имеет отношения к деятельности экспертов, а экспертократы заимствовали слово «экспертиза» из юриспруденции без должного понимания природы общественного явления - экспертизы.

Добавлено: 18 марта 2015