• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 13 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Аль-Фарадж Е. А. Точки. 2010. № 9. С. 113-117.

В данной статье рассматривается "Трактат о Комедии" Пьера Николя, философа и моралиста XVII века, в котором последовательно критикуется театр как форма развлечения, не совместимая с христианской жизнью.

Добавлено: 17 ноября 2013
Статья
Селезнев Н. Н. Точки. 2010. Т. 9. № 3-4. С. 9-48.

Толкование в целом складывается из обычного для данного жанра последовательного набора указаний на символический характер того или иного литургического действия, соответственно ходу литургии. Библейские события, богословские утверждения, эсхатологические образы — таково, в основном, содержание этих символических указаний. В заключительной части своего произведения Бар Зō‘бӣ подобным образом вкратце описывает устройство храма, каждая часть которого также имеет символический смысл. Особенный интерес представляет вступительная часть «Истолкования таин». В этом прологе изложена история Божественного домостроительства, от сотворения мира до искупительного подвига Христа. Ключевые мысли богословского труда Йоханнана Бар Зо‘би, «Ладной ткани», даны здесь в сжатом виде, яркими штрихами.

Добавлено: 2 октября 2017
Статья
Михайловский А. В. Точки. 2007. № 1-2(7). С. 138-153.
Добавлено: 24 декабря 2008
Статья
Носачев П. Г. Точки. 2010. № 1-2(9). С. 269-272.

В статье представлен обзор истории исследования западного эзотеризма в России и за рубежом.

Добавлено: 25 ноября 2012
Статья
Носачев П. Г. Точки. 2011. № 1-2(10). С. 176-183.

В статье рассматривается генеалогия и ключевые проблемы т.н. «русского традиционализма» (религиозно-политического движения возникшего в России в конце XX века).

Добавлено: 25 ноября 2012
Статья
Селезнев Н. Н. Точки. 2011. Т. 10. № 1-2. С. 45-53.

Джирджис ал-Макӣн ибн ал-ʿАмӣд – египетский арабоязычный христианский историк XIII в. – фигура парадоксальная. Регулярно называемый «коптским автором», он не был коптом, а первая часть всеобщей истории, написанной этим автором, известным не только в восточнохристианской и мусульманской историографии, но и в западной науке со времени ее становления, по сей день известна лишь в рукописях.

 

Добавлено: 2 октября 2017
Статья
Селезнев Н. Н. Точки. 2011. Т. 10. № 3-4. С. 27-38.

Дав описание трех конфессий, составляющих «основу» христианства, Ибн Хазм отмечает, что наибольшая из них — мелькиты. Она же наиболее влиятельная, по его мнению, поскольку к ней принадлежат почти все христианские цари. Он вкратце указывает и регионы, где распространена эта конфессия — северная Африка, южная Европа и страны Аш-Шам, т.е. сиро-палестинский регион. Ибн Хазм воспроизводит собранные им сведения о восточных конфессиях и говорит о западных и восточных «мелькитах» как об одном сообществе, но в то же время понятно, что сам он имел дело главным образом с представителями латинского христианства, от имени которого вышеупомянутый епископ Кордовы ранее изложил свои сетования. Видно также, что Ибн Хазм наблюдал некоторое многообразие в названном сообществе, на что указывает, в частности, его замечание о принадлежности к нему христианских царей. Последнее является своего рода концептуальным противоречием представлению, что мелькиты — это те, кто придерживается вероисповедания, провозглашенного царем, то есть византийским императором. По-видимому, в восприятии Ибн Хазма, обширное сообщество мелькитов представлялось имеющим свой центр не в Константинополе.

Добавлено: 2 октября 2017
Статья
Носачев П. Г. Точки. 2012. Т. 11. № 1-4. С. 399-401.

В докладе освящается история концепции "отверженного знания", которая распространяется в культурологических и религиоведческих исследованиях середины XX начала XXI века.

Добавлено: 13 апреля 2013
Статья
Штейнер Е. С. Точки. 2008. № 1-4/8. С. 149-180.

Статья о понятии сатори (просветлении в дзэн-буддизме) и особенностях сознания под воздействием медитации.

Добавлено: 14 марта 2013
Статья
Фурман Ю. В. Точки. 2012. Т. 11. № 1-4. С. 142-150.

Статья посвящена языческим культам в изложении Йоханнана бар Пенкайе в сочинении "Суть вещей, или История временного мира". Публикация снабжена приложением - переводом анализируемого фрагмента с сирийского языка на русский.

Добавлено: 23 октября 2017
Статья
Селезнев Н. Н. Точки. 2012. Т. 11. № 1-4. С. 415-424.

Аугсбургский медик и натуралист Леонхарт Раувольф (1535–1596) известен широкому кругу читателей в основном как первый европеец, сообщивший о существовании кофе. О приготовлении и употреблении этого напитка он рассказал в записках о своих путешествиях по странам Леванта и Месопотамии – «Aigentliche Beschreibung der Raiß, so er vor diser Zeit gegen Auffgang inn die Morgenländer»1. Это путешествие было им предпринято в 1573–1576 гг. и имело главной целью изучение лекарственных растений. По возвращении Раувольф представил коллегам собранный им гербарий и получил с их стороны заслуженное признание, но его пространный травелог вызвал не меньший интерес у специалистов в самых разных областях. В конце третьей части (главы X–XX2) этих записок Раувольф дает обзор христианских сообществ, «главным образом тех, кого всегда можно найти в храме на горе Calvaria [Голгофы]», т.е. тех, кто представлен присутствием в храмовом комплексе Гроба Господня. Десятая глава представляет собой очерк положения христиан под мусульманским владычеством, вслед за чем идут главы, каждая из которых посвящена той или иной общине: греков (гл. XI), сирийцев[-яковитов] (гл. XII), грузин (гл. XIII), армян (гл. XIV), несториан (гл.  XV), коптов (гл. XVI), абиссинцев/эфиопов (гл. XVII), маронитов (гл. XVIII), латинян[-францисканцев] (гл. XIX), тамплиеров (гл. ХХ).

Добавлено: 30 сентября 2017
Статья
Аль-Фарадж Е. А. Точки. 2011. № 10. С. 231-235.

В данной статье дается общая характеристика участия "отшельников Пор-Рояля" в культурной жизни Франции XVII века, которая конкретизируется на примере обзора "Рассуждения о подлинной и мнимой красоте" Пьера Николя, посвященного вопросам литературной теории и эстетики.

Добавлено: 17 ноября 2013