• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 9 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гофман А. Б. Вопросы социальной теории. 2018. № Х. С. 101-116.

Мода вездесуща, она оказывает влияние на все. Нет такого явления, которое бы не оказывалось под ее влиянием, хотя мы не всегда его замечаем. Благотворительная деятельность – не исключение. Статья посвящена рассмотрению влияния моды на современную благотворительность. Автор выявляет некоторые характерные черты и темы социологического изучения современной благотворительности, в частности, значение «парадигмы дара», сформулированной Марселем Моссом. В статье выделяются четыре типа благотворительности: традиционная, институциональная, общественно-гражданская и модная. Согласно автору, влияние моды на нынешнюю благотворительность обнаруживается благодаря присутствию в ней четырех ранее выявленных им «атрибутивных» ценностей моды: современности, универсальности, игры и демонстративности.

Добавлено: 5 октября 2018
Статья
Гофман А. Б. Вопросы социальной теории. 2010. Т. IV. С. 241-254.

Издавна социальные мыслители считали и продолжают считать, что в модернизирующихся и модернизированных обществах происходит процесс детрадиционализации. Однако в последние годы, в связи с ростом популярности идеи множественности модернизаций и модернов, все больше утверждается точка зрения, согласно которой традиции следует рассматривать не только как препятствие на путях модернизации или, точнее, модернизаций, но и как их фактор, элемент и условие. Без гражданской общероссийской идентичности, преобладающей над всеми иными (государственной, частными гражданскими, этническими, религиозными, региональными и другими идентичностями) и более или менее гармонично взаимодействующей с ними, в стране невозможны ни гражданское общество, ни социальная солидарность. А без них в свою очередь невозможно осуществление подлинной модернизации.

Добавлено: 12 ноября 2012
Статья
Николаев В. Г. Вопросы социальной теории. 2011. Т. 5. С. 199-222.

В статье изменения в личных и социокультурных идентичностях связываются с изменениями в социальной структуре и структуре человеческого опыта. В качестве отправных точек берутся идеи Дж.Г. Мида о взаимодействии, опыте, контактном и дистанционном опыте, природе человеческого действия и реальности. Современные идентичности соотносятся со специфически современными социальными структурами и специфически современным структурированием опыта. Особое внимание уделяется пространственным, территориальным аспектам социальных структур, которые понимаются как сети действия, определенным образом пространственно организованные и образуемые узлами, имеющими территориальные локализации. Возникновение современных гибких форм идентичности видится в этом контексте как следствие пространственного расширения сетей действия, вызывающего существенные изменения в понимаемых таким образом социальных структурах и соответствующие трансформации человеческого опыта, связанные с возрастанием значимости дистанционного опыта по сравнению с контактным и повышение неопределенности объектных миров человека и его установок по отношению к ним.

Добавлено: 15 ноября 2012
Статья
Николаев В. Г. Вопросы социальной теории. 2015. Т. VII. № 1-2. С. 240-252.

В статье рассматриваются процессы трансформации идентичностей и возникновения новых маргинализаций в условиях острого затяжного политического кризиса. В качестве примера взят политический кризис 2013-2014 гг. в Украине. Этот кризис рассматривается в рамке для анализа конструирования социальных проблем, предложенной Г. Блумером. Автор рассматривает организацию символического поля событий в Украине и показывает, как она расшатывает старые идентичности, порождает новые идентичности и обусловливает новые виды маргинализаций.

Добавлено: 3 июля 2015
Статья
Иконникова Н. К. Вопросы социальной теории. 2011. Т. 5. С. 319-336.

В статье рассматриваются значимые характеристики профессиональной и национальной (гражданской) идентичности российских ученых, проявляющиеся в ситуации, когда государство стимулирует их взаимодействие с зарубежными учеными и бывшими соотечественниками. Описываются данные проведенного эмпирического исследования, они анализируются в контексте развития глобальной академической мобильности и российской научно-образовательной политики.

Добавлено: 15 ноября 2012
Статья
Николаев В. Г. Вопросы социальной теории. 2017. Т. IX. С. 284-293.

В статье предлагается модель социальной организации времени для анализа преобразований, происходящих в жизненном мире в условиях позднекапиталистической современности. Утверждается, что характерные особенности часового времени оказываются подчинены особой рациональности, связанной с их капиталистическим использованием, и что этот особый капиталистический способ преобразования времени (и через него человеческой деятельности) в современную эпоху универсализируется, распространяясь во все сферы человеческого бытия. Этот вид временного упорядочения становится в позднюю современность доминирующим как паттерн временной организации независимых друг от друга областей фрагментированного социального мира.

Добавлено: 27 июня 2017
Статья
Иконникова Н. К. Вопросы социальной теории. 2009. Т. 3. № 1 (3). С. 158-168.
Добавлено: 11 марта 2010
Статья
Иконникова Н. К. Вопросы социальной теории. 2010. Т. IV. С. 344-354.

Вещи, телесные практики, невербальные языки – все это необходимые элементы, делающие любую идентичность видимой, доступной для восприятия другими, пока еще не владеющими телепатией или иными подобными практиками коммуникации. Однако объективация идентичности в вещах, движениях и знаках на теле представляет не только ее значение, но смыслы вещественности и телесности, вовлекаемых в коммуникацию. Отсюда двойственность понимания роли вещей и тела: это и «просто вещи» как сосуды для вкладываемых в них значений, и «темная материя», никогда до конца не прозрачная и скорее отражающая образы идентичности, чем позволяющая интроспекцию. Обозначенное проблемное поле и будет предметом анализа в данной статье.

Добавлено: 12 ноября 2012
Статья
Николаев В. Г. Вопросы социальной теории. 2010. Т. IV. С. 354-372.

В истории наук о человеке было немало попыток определить особые качества, приобретаемые человеком в условиях контакта и смешения раз ных культур, обществ, групп, образов жизни. Важное место в ряду этих попыток занимает концепция «маргинального человека», предложенная в 1920е гг. интеллектуальным лидером Чикагской школы социологии Р.Э. Парком. Она обрела классический статус и в какомто смысле до сих пор сохраняет свою работоспособность и эвристический потенциал. Маргинальный человек – это человек, переходящий из узкого мира во все более широкий мир, но не как во чтото уже готовое, а как в то, что он сам своими действиями и создает. Это основное, ключевое значение, которое Парк вкладывал в понятие маргинального человека, но, как это ни странно, после Парка оно чаще всего игнорировалось в пользу бесплодных психологических портретов маргинала как специфического личностного типажа и поиска но вых видов этого типажа.

Добавлено: 12 ноября 2012