• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 26 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Михайловский А. В. Сократ. 2010. № 2. С. 178-182.
Добавлено: 1 октября 2010
Статья
Михайловский А. В. Сократ. 2011. № 3. С. 46-49.
Добавлено: 14 апреля 2011
Статья
Дмитриев Т. А. Сократ. 2010. № 2. С. 30-35.
Добавлено: 17 марта 2012
Статья
Радаев В. В. Сократ. 2011. № 3. С. 158-161.
Добавлено: 24 октября 2012
Статья
Макарова И. В. Сократ. 2011. № 3. С. 146-149.
В VI книге "Государства" Платон обращает внимание безрадостное существование неких немногих "добродетельных граждан" в обычном государстве: "По отношению к государству положение самых порядочных людей настолько тяжелое, что ничего не может быть хуже" (Государство, 488). Почему добродетель этих граждан не может найти согласия с существующим государственным порядком? Почему законопослушный и добродетельный гражданин становится жертвой собственного государства?
Добавлено: 31 марта 2011
Статья
Плешков А. А. Сократ. 2011. № 3. С. 194-196.
Добавлено: 21 июня 2011
Статья
Филиппов А. Ф. Сократ. 2011. № 3. С. 6-11.
Добавлено: 15 декабря 2010
Статья
Кильдюшов О. В. Сократ. 2012. № 4. С. 140-142.

Статья посвящена анализу содержания журнала "Практическая философия" (Киев).

Добавлено: 17 сентября 2015
Статья
Кильдюшов О. В. Сократ. 2012. № 4. С. 18-22.
В статье анализируются два основных образца представлений о счастье: 1) счастливая жизнь возможна лишь как результат особого (благого) состояния общества или государства; 2) счастье есть следствие собственной моральной установки человека, позволяющей ему каким-либо образом гармонизировать свои отношения с миром. При этом подчеркивается, что даже второй вариант является не столь «индивидуальным», как это может показаться на первый взгляд, поскольку и здесь речь идет о представлениях, разделяемых всем обществом или какими-то его группами. Рассмотрение структуры этих представлений завершается попыткой оценить возможности философии как альтернативной политики в отношении себя.
Добавлено: 14 октября 2014
Статья
Михайловский А. В. Сократ. 2009. № 1. С. 22-27.
Добавлено: 2 декабря 2009
Статья
Михайловский А. В. Сократ. 2016. С. 86-91.

В статье развивается в практическом направлении теория интереса как мотивации, исходящей из «безосновной свободы». Тройственный способ основывания, описанный в трактате Хайдеггера «О существе основания», позволяет осмыслить проект и проективную деятельность как подлинную экзистенциальную основу в эпоху модерна. В качестве предмета анализа выбраны базовые схемы финансирования проектов (funding schemes), в которых в сконцентрированном виде можно наблюдать, как функционирует экономическая рациональность и каковы ее онтологические предпосылки.

Добавлено: 22 ноября 2016
Статья
Кильдюшов О. В. Сократ. 2010. № 2. С. 188-191.
В статье современный спорт анализируется как субститут вооруженных конфликтов
Добавлено: 28 августа 2015
Статья
Дмитриев Т. А. Сократ. 2009. № 1. С. 44-53.
Статья посвящена анализу и оценке взглядов ведущих западных интеллектуалов на причины и последствия мирового кризиса 2008-2009 гг.
Добавлено: 8 апреля 2010
Статья
Кильдюшов О. В. Сократ. 2016. № 5. С. 28-31.

История философии как особой культурной практики и уникальной формы знания человечества о самом себе есть одновременно история институционализированной борьбы интеллектуалов за признание в качестве операторов всеобщего. Причем этот перманентный интеллектуальный агон за семантическую гегемонию на протяжении уже более двух с половиной тысячелетий (в идеале) осуществляется на основе своей собственной, имманентно-философской критериальной базы и (в принципе) не нуждается ни в какой внешней легитимации, использующей нефилософские способы аргументации. Философское и, шире, гуманитарное знание артикулирует имплицитные формы социального, делая их эксплицитными – в надежде на последующие попытки также соперничающих политических предпринимателей сделать их более эффективными и морально приемлемыми в рамках той или иной традиции ценностной или целевой рациональности. Философия как институционализированная рефлексия существующих форм и норм социальных практик обеспечивает аргументативные основания для их рационального признания и выявляет мотивы для их «сознательного» изменения. Таким образом, бесконечный философский спор о сущем (знаменитая платоновская γιγαντομαχία περὶ τῆς οὐσίας ) есть необходимое условие развития человеческого общежития в соответствии с представлением о том, что является разумным, желаемым и возможным в тот или иной момент культурной и политической истории.

Добавлено: 22 октября 2016
Статья
Кильдюшов О. В. Сократ. 2009. № 1. С. 112-115.

Статья посвящена институциональным и антрополическим аспектам современного российского спорта

Добавлено: 1 апреля 2018
Статья
Кильдюшов О. В., Фомин И. А., Бренифье О. Сократ. 2012. № 4. С. 78-83.

Интервью с известным французским популяризатором философии Оскаром Бренифье

Добавлено: 17 сентября 2015
Статья
Кильдюшов О. В. Сократ. 2012. № 4. С. 136-137.

В статье говорится о киевском исследовательском институте "Центр практической философии"

Добавлено: 17 сентября 2015
Статья
Кильдюшов О. В. Сократ. 2016. № 5. С. 142-143.

Рецензия на книгу: Стефан Коллини. Зачем нужны университеты? / Пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016. – 264 с. – (Библиотека журнала «Вопросы образования»).

Добавлено: 22 октября 2016
1 2