• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 10 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Глушкова А. А., Помазанов М. В. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2012. Т. 7. № 1. С. 6-12.

Статья посвящена проблемам определения адекватной величины экономического капитала необходимого для создания резервов в банковском секторе. Авторами рассмотрены основные модели (Васичека) и подходы, которые легли в основу предложенной в Базеле 2 формулы штрафа на капитал за превышение портфельных сроков до погашения одногодичного временного горизонта. В статье авторы критически рассмотрели проблему недооценки кредитного риска для заемщиков с высокими рейтингами.

Добавлено: 31 октября 2012
Статья
Терещенко Д. С. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2018. Т. 12. № 2. С. 55-62.

В статье рассматриваются институциональные факторы развития инноваций в российских регионах. Автором обосновывается специфика воздействия качества институтов на различные стадии инновационного процесса. Дается обоснование «региональности» как институционального, так и инновационного развития. Представляется концептуальная схема воздействия институтов с учетом выделяемых стадий инновационного процесса (стадии формирования нового знания и стадии коммерциализации инноваций). На основе корреляционного анализа оценивается взаимосвязь институциональных характеристик и инновационного развития на примере российских регионов. Делаются выводы о наличии статистически значимой взаимосвязи институтов и инноваций. Указывается на отсутствие доказательств специфики воздействия институтов на разных стадиях инновационного процесса, но обосновывается различие в воздействии разных типов институтов на инновационное развитие. Полученные результаты могут быть использованы при планировании региональной инновационной политики, так как дают возможность более точно оценивать влияние институциональных характеристик на различные показатели эффективности региональных инноваций.

Добавлено: 16 сентября 2018
Статья
Кандауров Д. В. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 4.

Статья посвящена проблеме определения оптимальной позиции в валюте для глобально диверсифицированного инвестора. В первой части статьи дается обоснование эффективности международной диверсификации. Во второй части рассмотрены современные модели определения оптимальной позиции в иностранной валюте, в зависимости от целей инвестора (минимизация риска, максимизация финансового благосостояния). Автором предлагаются способы улучшения модели, в основе которой лежит максимизация финансового благосостояния инвестора, направленные как на повышение качества аппроксимации процессов изменения цен на финансовых рынках, так и на повышение точности учета предпочтений инвестора, за счет включения в функцию максимизации финансового благосостояния инвестора когерентных и спектральных мер риска. Использование обыкновенной дисперсии в качестве меры риска в функции полезности (функции максимизации финансового благосостояния) предполагает одинаковое изменение полезности портфеля для инвестора, как в случае больших положительных доходностей, так и в случае больших отрицательных доходностей. В действительности, инвестор в большей степени реагирует на отрицательную доходность портфеля, а не на большую положительную доходность. Этот факт имеет громадное значение для управляющих инвестиционными фондами, стремящихся минимизировать отток средств из фондов во времена экономической нестабильности. Повышения качества аппроксимации цен на финансовые активы предполагается добиться путем использования динамической условной матрицы корреляций доходностей финансовых активов. Российский фондовый рынок является более рискованным рынком, в сравнении с западными рынками капитала, поэтому, автор считает целесообразным использование процессов со случайными скачками для целей моделирования цен акций.

Добавлено: 22 октября 2014
Статья
Бородин А. И. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2004. № 10(39). С. 305-311.
Добавлено: 22 января 2014
Статья
Паненко А. В. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 1. С. 138-147.

Проблема маркетинговых эффектов, связанных с особым восприятием потребителями отечественной продукции, привлекала внимание множества исследователей из десятков стран, в результате чего в литературе сформировалось отдельное направление - потребительский патриотизм (этноцентризм). Как было продемонстрировано в ряде исследований, при определенных социально-экономических и культурных условиях потребители склонны к патриотичному экономическому поведению, что положительно сказывается на оценке качества, воспринимаемой ценности и желании купить отечественную продукцию и негативно влияет на потребление иностранных товаров. Существенным ограничением в понимании возможных маркетинговых эффектов экономического патриотизма является отсутствие опыта проведения соответствующих исследований на региональном, а не национальном уровне - как в международной, так и в российской практике. В данной статье проводится комплексный анализ результатов предшествующих исследований, которые могли бы обеспечить теоретическую поддержку предположения о существовании потребительского патриотизма на региональном уровне в России. Полученные результаты могут служить основой для разработки гипотез дальнейших эмпирических исследований.

Добавлено: 6 мая 2016
Статья
Сажина А. И., Кузменко Ю. Г., Окольнишникова И. Ю. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2018. Т. 12. № 1. С. 160-166.

В статье рассматриваются теоретические аспекты разработки и внедрения системы целевых пока- зателей концепции сопроизводства в маркетинге территорий. Описаны основные этапы и элементы, на которых должна основываться представленная система. К ним относятся: анализ целевых рынков, ана- лиз существующих и потенциальных типов сопроизводства (волонтёрство, краудсорсинг, создание по- зитивного информационного поля, каучсёрфинг, непрофессиональные экскурсии и краудфандинг), ана- лиз и систематизация стратегических целей маркетинга территорий, определение системы целевых по- казателей сопроизводства, определение значений целевых показателей сопроизводства и разработка ал- горитма внедрения системы целевых показателей. Также в статье представлен алгоритм формирования и внедрения предложенной системы целевых показателей сопроизводства в маркетинге территорий. Алгоритм состоит из следующих четырех этапов: анализ существующего комплекса маркетинга терри- тории; оценка готовности жителей поддерживать маркетинговые мероприятия в сфере туризма, направ- ленные на продвижение территорий; реализация усовершенствованного комплекса маркетинга и анализ результатов реализованных мероприятий по сопроизводству в маркетинге территорий в сфере туризма. Данный алгоритм может быть использован производителями общественных благ разного уровня при планировании и реализации маркетинговой деятельности, связанной с продвижением территорий.

Добавлено: 4 мая 2018
Статья
Волкова И. О., Муравьев М. А., Горшенин В. П. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 4. С. 76-87.

Статья посвящена разработке управленческих решений на основе баланса интересов критически значимых заинтересованных сторон для целей управления производственными активами в ПАО «Россети». Проведен анализ подходов к управлению производственными активами, показавший, что в текущих условиях с учетом типологии стратегии управления производственными активами могут быть использованы 3 современные концепции: Risk Based Management; Reliability-centered management; минимизация стоимости владения активом на всем этапе жизненного цикла, каждый из которых предполагает выполнение целей стейкхолдеров при достижении положительной экономической эффективности с учетом заданных финансовых ограничениях. В статье выявлены критические стейкхолдеры в рамках стратегии управления производственными активами и корпоративной стратегии, и идентифицированы их требования и произведена оценка согласованности их интересов стейкхолдеров. С учетом экономической эффективности, степени согласованности требований стейкхолдеров в рамках управления производственными активами и готовности сети нести нагрузку была сформирована матрица решений по управлению активами для каждого из анализируемых ДЗО, которые направлены на рост согласованности требований стейкхолдеров в среднесрочной перспективе (4-5 лет)

Добавлено: 1 марта 2017
Статья
Мезенцев В. В. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2010. № 39(215). С. 15-24.

В данной статье рассмотрена классическая и синтетическая секьюритизация, их историческое развитие от самого возникновения. Были описаны основные инструменты секьюритизации, их схемотехника и основные базовые активы. Также рассмотрен глобальный финансовый кризис, его предпосылки и развитие. Было показано, какую роль в нем сыграли инструменты секьюритизации и контрагентский риск сделок кредитного дефолтного свопа в частности. В дополнение были описаны способы количественной оценки контрагентского риска, факторы, усиливающие его влияние на финансовую систему, и основные способы управления им.

 

Добавлено: 22 октября 2012
Статья
Волкова И. О., Бурда Е. Д. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 4. С. 66-75.

В статье рассматривается такой инструмент государственной инновационной политики, как технологические платформы, выполняющие роль связующего элемента между частным, государственным и научным секторами экономики.

На основании анализа исследовательского поля в сфере межфирменных взаимодействий было теоретически доказано, что технологические платформы представляют собой продукт длительного эволюционного развития форм кооперации экономических агентов. Одновременно была рассмотрена сущность феномена технологических платформ как механизма реализации государственной инновационной политики на примере Европейского Союза, опыт которого лег в основу выстраивания подобных формирований в Российской Федерации.

Затем был проведен сопоставительный анализ технологических платформ ЕС и России, позволивший выявить основные методологические различия в подходах к их реализации. Особое внимание уделено существующим в настоящий момент трудностям функционирования технологических платформ в России, которые были классифицированы на основании результатов проведенного сравнительного анализа. Наряду с этим, были предложены наиболее перспективные направления приложения усилий с целью повышения успешности реализации данного механизма государственной политики.

Добавлено: 28 февраля 2017
Статья
Свекатовски Р. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. № 8 (225). С. 126-130.

Статья посвящена проблемам реформирования системы образования. Автором рассматриваются факторы развития рынка образовательных услуг. Характеризуются черты системы образования в США. Обосновываются подходы к исследованию структуры рынка образовательных услуг. Рассматриваются проблемы в содержании и формах образовательных услуг по логистике.

 

Добавлено: 22 ноября 2012