• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 6 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Полуэктова О. В., Ефремова М. В., Патоша О. И. Психология и экономика. 2015. № 3. С. 11-22.

В данной статье рассматриваются психологические аспекты феномена бедности, в частности, взаимосвязь бедности и материального статуса с  индивидуально-психологическими характеристиками личности, анализируется ряд исследований, позволяющих выдвинуть предположение о взаимосвязи разных типов бедности с компонентами самовосприятия, базовыми индивидуальными ценностями личности и особенностями принятия экономических решений. Подчеркивается необходимость проведения эмпирического исследования с тем, чтобы проверить предположение о характере данных взаимосвязей, а также определяются новые возможные направления для исследований в рамках психологии бедности. 

Добавлено: 23 октября 2015
Статья
Антонова Н. В., Савицкий А. В. Психология и экономика. 2013. Т. 6. № 2. С. 13-25.

В статье рассматривается проблема психологической эффективности рекламы и интерактивность рекламы как фактор ее психологической эффективности. Психологическая эффективность рекламы рассматривается как психологическое отношение, которое проявляется в оценке потребителем рекламного сообщения, объекта и источников рекламы как вызывающих доверие, интересных, полезных, способных удовлетворить потребности. В ходе эмпирического исследования не были выявлены различия в доверии потребителей к обычной и к интерактивной рекламе, однако обнаружилось, что интерактивная реклама способствует актуализации более активной жизненной позиции респондентов, более высокому уровню рефлексии и личностной включенности в рекламный сюжет. Таким образом, гипотеза о более высокой психологической эффективности интерактивной рекламы частично подтвердилась.

Добавлено: 20 сентября 2014
Статья
Хачатурова М. Р. Психология и экономика. 2010. Т. 3. № 1. С. 41-47.

В статье рассматриваются внешние и внутренние условия возникновения организационных конфликтов. В качестве внутренних условий исследуется такие личностные особенности как эмпатия, локус контроля, тревожность, самооценка и темперамент. Рассматривается обусловленность конфликтного поведения гендерными, возрастными особенностями сотрудников, их стажем работы и управленческим опытом.

Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Патоша О. И. Психология и экономика. 2013. Т. 6. № 2. С. 26-40.
В данной статье проводится обзор моделей  принятия решения в потребительском пове- дении. Автором изучены две группы моделей:  модели больших систем, которые включают  в себя описание всех стадий процесса приоб- ретения, и частные, которые фокусируют- ся только на одной или нескольких стадиях.  Рассматриваются модели больших систем,  а также частные модели оценки альтерна- тив и стилей принятия решения, которые  выполнены в необихевиоральной и когни- тивной парадигмах, а также основаны на  концепциях ограниченной рациональности.  Автор устанавливает как достоинства тех  или иных моделей, так и их ограничения.  Основные сложности заключались в эмпи- рической проверке моделей больших систем,  в связи с большим количеством переменных.  Частные модели принятия потребительских  решений, разработанные на основе резуль- татов экспериментальных исследований,  позволяют более точно описывать процесс  принятия решения покупателем, а также  обладают большей прогностической силой. 
Добавлено: 29 сентября 2014
Статья
Патоша О. И. Психология и экономика. 2012. Т. 5. № 2. С. 10-17.

 

В данной статье описываются результаты исследования проявлений нерациональных феноменов «Веблена», «Сноба», «Присоединения к большинству» в процессе совершения покупок товаров различных категорий. Данные феномены были выделены экономистами и послужили критикой господствовавшей в то время концепции рационального экономического человека. В ходе анализа литературы были выявлены индикаторы этих эффектов, на основе которых была разработана эмпирическая процедура их выявления в процессе совершения покупки. Результаты исследования выявили наличие нерациональных эффектов в принятии решения о покупке товаров, а также их различия в процессе совершения покупки товаров различных категорий. Также был выявлены значимые корреляционные связи между выраженностью нерационального феномена при покупке и личностными чертами и терминальными ценностями покупателя.

Добавлено: 4 февраля 2013
Статья
Хачатурова М. Р. Психология и экономика. 2012. Т. 5. № 1. С. 134-142.

В статье рассматривается вопрос эффективности совладающего поведения в ситуации организационного конфликта. В исследовании приняли участие 187 человек, 95 женщин и 92 мужчины, средний возраст которых 32 года. Были применены опросник общей самоэффективности Р.Шварцера и М.Ерусалема и методика на выявление типов копинг-стратегий Э.Хайма. Кроме того, было использовано авторское полуструктурированное интервью. Показано, что субъективно оцениваемая эффективность личности в организационном конфликте связана с предпочтением адаптивных вариантов эмоциональных и поведенческих стратегий совладания и отказом от выбора неадаптивных когнитивных стратегий.

Добавлено: 5 августа 2013