• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 245 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Gloukhov A. Russian Sociological Review. 2015. Vol. 14. No. 2. P. 9-22.

Предложенная Ханна Арендт концепция свободы занимает исключительное место в современной политической теории. Во-первых, эта концепция позитивна, что ставит ее в оппозицию к обеим актуальным негативным концепциям свободы, либеральной (Исайя Берлин) и республиканской (Квентин Скиннер, Филип Петтит). Сравнение между теориями Арендт и Петтита позволяет указать несколько моментов выразительного логического антагонизма. На этом основании вводится понятие «школы мысли», которое играет существенную роль при последующем рассмотрении арендтовского реализма. Во-вторых, несмотря на то, что учение Арендт о свободе достаточно типично для континентальной школы мысли (Мартин Хайдеггер, Жиль Делёз, Ален Бадью), ее решение той проблемы, которую представляет собой свобода, скорее сближает ее позицию с представителями либеральной традиции. В-третьих, на мой взгляд, эту двусмысленную ситуацию необходимо считать скорее проявлением политического реализма, отличающего теорию Арендт, чем тривиальной непоследовательностью мышления. Именно политический реализм является по-настоящему уникальной частью интеллектуального наследия этого мыслителя. Осознание специфики ее подхода способно привести к серьезным изменениям в современной политической философии. Наконец, в финале статьи дается анализ сформулированного Арендт решения проблемы свободы, а также предлагается интерпретация ряда, на первый взгляд, неожиданных и даже не совсем уместных понятий (например, «превосходство» или «элита»), без которых тем не менее не обходится арендтовская трактовка свободы. Хотя в конечном счете ее решение кажется искусственным, оно открывает многообещающее поле политических исследований, связанных с понятием «благожелательное превосходство». 

Добавлено: 30 июня 2015
Статья
Куракин Д. Ю. Социологическое обозрение. 2005. Т. 4. № 1.
Добавлено: 6 декабря 2009
Статья
Korotayev A., Grinin L. E., Bilyuga S. et al. Russian Sociological Review. 2017. Vol. 16. No. 3. P. 9-35.

In the 1960s Mancur Olson and Samuel Huntington suggested that the positive correlation between per capita income and the level of sociopolitical destabilization that they detected for low and middle income countries might be partly accounted for by the growth of the inequality associated with the economic and technological development in these countries. The empirical tests we perform generally support this hypothesis, but they also identify certain limits for such an explanation. Our tests reveal for low and middle income countries a statistically significant correlation between GDP per capita and the economic inequality levels, but this correlation is not particularly strong. Earlier we found for the same countries significantly stronger positive correlations between GDP per capita and some important components of sociopolitical destabilization, such as the intensity of political assassinations, general strikes and anti-government demonstrations. It is quite clear that the strong association between the increase in the intensity of these components of sociopolitical destabilization and GDP per capita growth, can be explained by a much weaker tendency toward the growth of economic inequality only partly. In addition, our empirical tests suggest the presence of a certain threshold level of about 40 points on the Gini scale, after crossing which one can expect a radical increase in levels of sociopolitical destabilization in general, and the intensity of terrorist acts / guerrilla warfare and anti-government demonstrations in particular. According to the World Bank, the value of the Gini coefficient for Russia is now just in this zone, which suggests that the further growth of inequality in Russia could lead to an abrupt increase in political destabilization.

Добавлено: 2 октября 2017
Статья
Filippov A. F., Farkhatdinov N. Russian Sociological Review. 2015. Vol. 14. No. 4. P. 9-11.
Добавлено: 17 января 2018
Статья
Lipasova A. Russian Sociological Review. 2016. Vol. 15. No. 4. P. 202-214.

Drawing on in-depth interviews with married Russian fathers, this paper focuses on the gender contracts and father-hood models of the middle class of contemporary Russia. It shows that while the ideal of fathers heavily involved in day-to-day parenting is widespread, the reality is somewhat different despite the active participation of Russian mothers in the labor market. Still, for most Russian men, fathering as a set of everyday practices of engaging with their children has more value than for the generation of their fathers. The research shows that modern Russian society can be characterized by the co-existence of egalitarian and traditional tendencies in gender relations. On the one hand, the practices of involved fathering are evolving, and on the other hand, the traditional patterns of masculinity are enforced, excluding fathers from the sphere of parenthood. Economic factors and rigid notions about the family gender contract are the main obstacles which prevent Russian men from “doing” involved fatherhood. The liberal phenomenon of “new fatherhood” which appeared in Western countries turned out to be much more conservative in Russia. The modern family is still the “space of struggle,” and this struggle is counter-directed: it can be a fight for survival, or for power, or for an egalitarian gender order, against the discrimination of men as secondary parents, against old-fashioned traditional views on the father’s and the mother’s roles in the family, or for the preservation of those views.

Добавлено: 31 декабря 2016
Статья
Marey A. V. Russian Sociological Review. 2016. Vol. 15. No. 4. P. 162-175.
Добавлено: 23 октября 2016
Статья
Omelchenko E. L. Russian Sociological Review. 2016. Vol. 15. No. 4. P. 76-95.
Добавлено: 9 марта 2017
Статья
Kumankov A. Russian Sociological Review. 2015. Vol. 14. No. 4. P. 77-91.

В статье рассматривается критика теории справедливой войны, представленная в работах К. Шмитта. Интерес к теории справедливой войны возродился в середине XX в., когда благодаря усилиям ряда англо-американских авторов, в первую очередь М. Уолцера, была создана новая, секулярная, интерпретация этой концепции. Однако своё начало теория справедливой войны берёт в христианской политической мысли, и можно отметить, что и современные подходы к проблеме нравственного обоснования войны сохраняют определённые черты религиозной аргументации. Аргумент к морали в политике может быть сопоставлен с апелляцией к божественному закону, но вне христианского контекста политический морализм теряет свою значимость и обоснованность. К. Шмитт обратил внимание на это парадоксальное свойство теории справедливой войны, предложив взамен оригинальную концепцию оберегаемой войны. По его мнению, оберегание войны было одной из ключевых характеристик jus publicum Europaeum. Суть его сводилась к признанию врага равным по статусу политическим субъектом. Несмотря на то, что именно сторонники теории справедливой войны претендуют на роль защитников человечества, использование морали в политике, с точки зрения Шмитта, ведёт к дегуманизации врага и усилению тотальности конфликта. Область политического должна быть очищена от всех моральных привнесений, это позволит сделать её более сбалансированной. Концепция оберегаемой войны Шмитта, основанная на исключительно политическом подходе к понятию войны, оказывается в большей степени гуманной и обоснованной, нежели теория справедливой войны.

Добавлено: 22 октября 2014
Статья
Trotsuk I. Russian Sociological Review. 2015. Vol. 14. No. 4.
Добавлено: 22 января 2017
Статья
Trotsuk I. Russian Sociological Review. 2014. Vol. 13. No. 4. P. 158-169.

Рецензия на книгу: Taylor P. (2014) The Next America: Boomers, Millennials and the Looming Generational Showdown (New York: Public Affairs)

Добавлено: 22 января 2017
Статья
Svetlana Bankovskaya. Russian Sociological Review. 2014. Vol. 13. No. 4. P. 94-104.
Добавлено: 18 февраля 2015
Статья
Marey A. V. Russian Sociological Review. 2015. Vol. 4. P. 199-203.
Добавлено: 30 декабря 2015
Статья
Marey A. V. Russian Sociological Review. 2017. Vol. 16. No. 4. P. 125-128.
Добавлено: 30 января 2018
Статья
Filippov A. F. Russian Sociological Review. 2014. Vol. XIII. No. 4. P. 7-17.
Добавлено: 17 февраля 2015
Статья
Oberemko O. A. Russian Sociological Review. 2016. Vol. 15. No. 4. P. 220-224.

Рецензия на книгу: Jenkins R. (2014) Black Magic and Bogeymen Fear, Rumour and Popular Belief in the North of Ireland 1972–74. Cork: Cork University Press. 306 p. ISBN 9781782050964 

Содержит краткую характеристику каждой из 12 глав, общую положительную оценку и указание, в каком смысле книгу можно считать образцом академического исследования.

Добавлено: 5 января 2017
Статья
Maximova A. S. Russian Sociological Review. 2014. Vol. 13. No. 2. P. 201-205.
Добавлено: 17 сентября 2014
Статья
Фархатдинов Н. Г. Социологическое обозрение. 2016. Т. 15. № 3. С. 247-254.

Sansi R. (2015). Art, Anthropology and the Gift. London: Bloomsbury. 188 p. ISBN 978-0-85785-535-0

Добавлено: 18 октября 2016
Статья
Polukhina E., Vanke A. Russian Sociological Review. 2015. Vol. 14. No. 4. P. 115-128.

В статье излагаются результаты исследования социальных практик использования мемориалов, посвященных Великой Отечественной войне в постсоветской России. Авторы представляют сравнительный анализ двух кейсов. Они изучают Поклонную гору, расположенную в Москве, которая является местом памяти (lieux de memoir), согласно Пьеру Нора, где не происходили реальные военные сражения во время битвы за Москву в 1941–1942 гг. Этот кейс сравнивается с Мамаевым курганом, расположенным в Волгограде, который является памятным местом (lieux de souvenir), согласно Алейде Ассман, где имели место жесткие сражения во время Сталинградской битвы в 1942–1943 гг. Авторы детально описывают пространственную инфраструктуру обоих мемориалов и выстраивают классификацию практик в отношении их использования, включая коммеморативные, политические, досуговые, религиозные практики, а также практики, связанные с инфраструктурой, применяемые разными группами социальных агентов. Авторы приходят к выводу о том, что Поклонная гора — универсальный мемориал, транслирующий монологический героический дискурс, в то время как Мамаев курган воспроизводит такой же триумфальный дискурс, преломленный через локальный контекст интеракций между местными властями и городскими сообществами.

Добавлено: 8 декабря 2015
Статья
Filippov A. F., Farkhatdinov N. Russian Sociological Review. 2016. Vol. 15. No. 4. P. 9-12.
Добавлено: 17 января 2018
Статья
Filippov A. F., Farkhatdinov N. Russian Sociological Review. 2017. Vol. 16. No. 4. P. 7-13.
Добавлено: 15 января 2018
Статья
Medvedeva K. S. Russian Sociological Review. 2015. Vol. 14. No. 2. P. 70-81.
Добавлено: 14 июня 2015