• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 23 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Горный М. Б. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2014. № 1. С. 44-49.

В статье рассмотрены формы и механизмы взаимодействия институтов гражданского общества и органов власти на примере Санкт-Петербурга 2010-х годов. Показано, что в отношениях некоммерческих организаций с властями присутствуют как элементы диалога, так и элементы конфронтации (прокурорские проверки). Отмечено, что, помимо социального диалога в Петербурге довольно сильно развито гражданское участие, а также наблюдаются случаи политического участия. 

Добавлено: 14 января 2015
Статья
Горный М. Б. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2015. № 5. С. 13-23.

Статья посвящена анализу процесса возвращения городу его исторического названия Санкт-Петербург в 1991г. Основное внимание уделено роли "Ленсовета-21" и его депутатов. Рассматривается история возникновения идей о переименовании в 1988г. и их развития в период перестройки, воплощения в жизнь в ходе опроса жителей 12 июня 1991 года. Описывается конфликт на Съезде народных депутатов России при внесении соответствующих изменений в Конституцию. Оценивается роль мэра в процессе возвращения исторического названия городу.

Добавлено: 6 января 2016
Статья
Рогозин Д. М. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2009. № 1. С. 16-32.
Добавлено: 6 октября 2010
Статья
Санина А. Г. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2009. № 3. С. 34-40.
Добавлено: 11 марта 2010
Статья
Мальцева Д. В., Задорин И. В. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2013. № 3. С. 41-52.
В статье представлены основные результаты исследования "Профессиональная коммуникация в социологическом сообществе", проведенного Исследовательской группой ЦИРКОН совместно с порталом Социологос.ру в декабре 2012 года (массовый онлайн-опрос руководителей и заместителей руководителей социологических и маркетинговых центров и коллективов России). В ходе исследования изучалась сложившаяся в российском исследовательском сообществе практика профессиональных коммуникаций, в т.ч. способы и основные каналы передачи и получения социологической и маркетинговой информации. Выделены и проанализированы три уровня профессиональных коммуникаций: 1) личные профессиональные контакты руководителей социологических и маркетинговых организаций, 2) контакты между исследовательскими центрами, 3) контакты исследовательских организаций с основными контрагентами — заказчиками и потребителями социологической и маркетинговой информации. Полученные данные сравниваются с результатами аналогичного опроса, проведенного ЦИРКОН в 2002 году. Результаты исследований позволяют сделать выводы об изменении механизмов профессиональной коммуникации в российском исследовательском сообществе за последние 10 лет и о преобладании в настоящее время связей типа "заказчик — исполнитель" между столичными и региональными исследовательскими компаниями.
Добавлено: 29 сентября 2015
Статья
Кордонский С. Г., Бардин В. В. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2018. № 3. С. 20-30.

В данной статье авторы рассматривают проблемы, связанные с противоречивостью интерпретаций понятия «картины мира» в философии, информатике и предметных областях знания. Авторы демонстрируют необходимость операционализации этого понятия в связи с технологическими проблемами организации информации, анализа текстов и выявления смыслов в ходе поиска информации в информационном пространстве. Авторы предлагают использовать для действий в информационном пространстве технологию веерных матриц, частично реализованную в системе анализа текстов «Гитика».

Добавлено: 1 ноября 2018
Статья
Кордонский С. Г. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2018. № 3. С. 20-30.

В данной статье авторы рассматривают проблемы, связанные с противоречивостью интерпретаций понятия «картины мира» в философии, информатике и предметных областях знания. Авторы демонстрируют необходимость операционализации этого понятия в связи с технологическими проблемами организации информации, анализа текстов и выявления смыслов в ходе поиска информации в информационном пространстве. Авторы предлагают использовать для действий в информационном пространстве технологию веерных матриц, частично реализованную в системе анализа текстов «Гитика».

Добавлено: 1 ноября 2018
Статья
Горный М. Б. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2015. № 3. С. 37-43.

Статья посвящена исследованию состава, структуры и деятельности последнего городского Совета народных депутатов - "Ленсовета-21", 25-летие которого отмечается в 2015 году.Анализируются статистические данные депутатов, показаны конкретные отличия "Ленсовета-21" от советов г.Ленинграда предыдущих созывов. Приведена организационная и политическая структуры "Ленсовета-21". Приведены важнейшие ешения "Ленсовета-21", его малого Совета и президиума.

Добавлено: 12 июня 2015
Статья
Рогозин Д. М. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2009. № 3. С. 40-47.
Добавлено: 6 октября 2010
Статья
Горный М. Б. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2011. № 2. С. 14-24.

В статье рассматриваются аспекты организации и деятельности общественных консультативных структур (ОКС). Основное внимание уделено ОКС, созданным и действующим при исполнительных органах государственной власти субъекта РФ. Проанализированы нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регулирующие создание и работу ОКС, положения об общественных советах при органах власти. На основе результатов социологических опросов, экспертных интервью с руководителями и членами ОКС, с работниками СМИ, освещающими работу институтов гражданского общества, с чиновниками, отвечающими за взаимодействие с НКО исследована деятельность петербургских ОКС. Проанализирована роль ОКС как инструмента участия представителей гражданского общества в управлении государством. Делается вывод о неэффективности большинства российских и петербургских ОКС.

Добавлено: 7 февраля 2013
Статья
Рогозин Д. М. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2011. № 5. С. 38-49.
Добавлено: 14 декабря 2011
Статья
Рогозин Д. М. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2011. № 1. С. 28-36.
Добавлено: 14 декабря 2011
Статья
Рогозин Д. М. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2011. № 1. С. 28-36.

В статье представлены результаты экспериментального плана по зрительскому восприятию фильма массового проката. Чрезвычайно простая процедура регистрации зрительского внимания (с помощью функции секундомера в мобильном телефоне) позволила получить эвристичные результаты. С одной стороны, удалось проранжировать по значимости наиболее часто выделяемые зрителями фрагменты, тем самым, установить акценты в фильме, расставленные в ходе его просмотра. С другой - применение к отобранным отрезкам фильма структурного анализа (по Проппу), посредством их соотнесения с главными героями и выявлению связей между ними, помогло сформулировать суждения о структурной целостности фильма, консистентности предлагаемых режиссерских и операторских решений с точки зрения зрителя. Экспериментально показано, что наибольшее внимание в фильме "История одного вампира" (Пол Вайц, 2009) привлекают моменты, с доминированием визуального ряда и, практически, полным отсутствием вербальных, диалоговых конструкций. Поэтому фильм направлен скорее на эмоциональное сопереживание, нежели осмысление или понимание. Тем не менее, за динамичным развертыванием визуальных образов не теряется явно выраженное идеологическое послание - терпимое отношение к другим, толерантность к иным ценностям, умение в самом неприглядном и отталкивающем увидеть иной мир, наполненный собственным смыслом.

Добавлено: 16 сентября 2012
Статья
Докторов Б. З., Ядов В. А. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2008. № 1. С. 40-50.
Добавлено: 13 октября 2013
Статья
Докторов Б. З., Ядов В. А. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2008. № 3. С. 47-60.

Настоящий материал продолжает нашу онлайновую беседу, опубликованную в первом номере «Телескопа» за этот год [1]. В этом году исполняется пятьдесят лет Советской социологической ассоциации и сорокалетие институционализации социологии в рамках Академии наук, так что предмет нашей беседы и ко времени, и к месту.

Добавлено: 13 октября 2013
Статья
Мохов С. В. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2017. Т. 121. № 1. С. 23-28.

Этнографическое наблюдение, как метод, широко распространен в исследованиях похоронной индустрии. Однако исследователи практически не упоминают и не рассматривают возникающие полевые сложности, связанные, в том числе, и с действиями самого этнографа. Как правило, возникающие трудности проговаривания темы смерти и глубокая сенситивность поля объясняются «табуированием смерти» и культурным «страхом смерти». Этические проблемы, что встают перед этнографом, многие исследователи и вовсе предпочитают избегать. В рамках данного рефлексивного эссе предпринимается попытка осмыслить опыт подобной полевой работы. Описываются некоторые сложности этнографии ритуального рынка и возникающие этические и методологические противоречия. 

Добавлено: 7 декабря 2016
Статья
Мальцева Д. В., Широканова А. А., Моисеев С. П. и др. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2017. № 1. С. 29-36.

В рамках данной статьи рассматриваются некоторые принципы и примеры реализации сетевого анализа биографических интервью, раскрыт общий замысел и специфика сетевого подхода к изучению структуры научного сообщества советских и российских социологов на базе биографических данных, а также выделены его возможности и ограничения. Основой для проводимого анализа выступает исследование, направленное на реконструкцию сетей взаимодействий между ключевыми фигурами советской и российской социологической науки с помощью методов сетевого анализа, основанное на материалах историко-социологического проекта Б.З. Докторова, которое в данный момент реализуется авторами.

Добавлено: 1 февраля 2017
Статья
Мальцева Д. В., Моисеев С. П. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2018. № 2(128). С. 15-24.

В статье представлены некоторые результаты продолжающегося исследовательского проекта, нацеленного на изучение сетей взаимодействий между ключевыми фигурами советской и российской социологической науки. Эмпирической базой исследования выступают биографические интервью, собранные в рамках историко-социологического проекта Б.З. Докторова. Методологическая основа исследования — интегративный подход в сетевом анализе (mixed methods), который позволяет сочетать структурный сетевой анализ с интерпретативным анализом интервью. В статье представлены используемая авторами модель построения сетей на основе биографических данных, описана реализованная на настоящий момент процедура кодировки данных и ее основные проблемные места. Делаются выводы о предпочтительности автоматической кодировки данных с последующей экспертной проверкой. Также представлены результаты анализа эго-сети, созданной на основе интервью Т.И. Заславской, которые демонстрируют дополнительные интерпретативные возможности выбранного подхода.

Добавлено: 18 апреля 2018
Статья
Гофман А. Б., Докторов Б. З. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2007. № 2(62).

Интервью Бориса Докторова с ведущим российским социологом Александром Бенционовичем Гофманом.

Добавлено: 20 октября 2013
Статья
Петренко Е. С., Галицкая Е. Г., Галицкий Е. Б. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2010. № 2(80). С. 27-30.

В статье описывается аналитическая стратегия решения задачи диагностики "гражданского климата" в различных российских регионах. Исследовательская стратегия, заключающаяся в последовательном применении процедур факторного, кластерного анализов и построения классификационного дерева, дает возможность синергического анализа эмпирических данных, полученных в разных опросах. Особое внимание уделяется устойчивости обобщенных характеристик осей пространства описания гражданских отношений, построенных по данным опросов, различающихся периодом в два года.

Добавлено: 25 октября 2012
Статья
Поляков Л. В. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2013. № 4. С. 46-48.

Рецензия на русский перевод книги Jeffrey C. Alexander. The Meaning of Social Life. A Cultural Sociology.

Добавлено: 13 декабря 2013
1 2