• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 34 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Волчинская Е. К. Информационное общество. 2009. № 1. С. 22-24.
Добавлено: 5 апреля 2012
Статья
Волченко О. В. Информационное общество. 2017. № 1. С. 47-54.

В статье представлен обзор подходов к измерению практик использования интернета, указывается на основные достоинства и недостатки описываемых индикаторов, приводятся примеры исследовательских задач, решаемых с помощью обсуждаемых методов измерения. Инструменты разделены на макро-индикаторы, характеризующие уровень «интернетизации» в стране или регионе, и микроиндикаторы, позволяющие оценить практику использования интернета конкретным человеком. Микропоказатели в свою очередь подразделяются на данные, полученные, с одной стороны, путем автоматического сбора, с другой стороны, опросными методами.

Добавлено: 20 октября 2016
Статья
Дворецкая И. В. Информационное общество. 2019. № 1-2. С. 100-108.

В данной статье исследован характер ИКТ-компетентности российских учителей, для чего проведен статистический анализ баллов, полученных за решение задач в технологически насыщенной среде, по когорте российских учителей и по всей российской выборке исследования, проведенного в рамках PIAAC в 2014 году. Кроме того, был проведен анализ различий в баллах между когортой учителей (N=219) и всей выборкой исследования (N=3892) по уровням решения задач в технологически насыщенной среде.

Показано, что данные по выборке учителей незначительно отличаются от результатов по национальной выборке. Распределение по уровням владения компетенцией решения задач в технологически насыщенной среде всех участников и учителей также незначительно отличается.

Полученные результаты могут быть использованы при формировании инициатив по развитию навыков цифровой экономики у населения.

Добавлено: 24 марта 2019
Статья
Щур Л. Н., Меньшутин А., Шикота С. Информационное общество. 2011. № 6. С. 58-65.

 P { margin-bottom: 0.21cm; }

Вычислительные эксперименты и численное моделирование проводятся с использованием разнородного и распределенного программно-технического обеспечения. Настоящая работа посвящена обсуждению путей создания программно-аппаратной платформы, призванной облегчить пользователю-предметнику доступ к сложным вычислительным ресурсам и их использование. Простой и интуитивно понятный интерфейс к вычислительным ресурсам предоставляет пользователю возможность сосредоточиться исключительно на решение задачи в предметной области.

Добавлено: 22 марта 2014
Статья
Санина А. Г. Информационное общество. 2013. № 6. С. 9-15.

Рассматривается феномен государственной идентичности и его трансформации в эпоху информатизации общества. Приводятся основные тенденции развития информационного общества, влияющие на формирование государственной идентичности (интенсификация информационных потоков,  изменение структуры времени,  исключение локального уровня из процессов мирового развития, индивидуализация, автономизация и анонимизация общества), а также проблемы, описываемые в теориях информационного общества и имеющие важное значение для практики государственного управления: множественности идентичностей, кризиса идентичности в национальном государстве, трансформации системы отношений «гражданин – государство».

Добавлено: 9 февраля 2014
Статья
Ефанов А. А. Информационное общество. 2018. № 3. С. 41-46.

В статье проводится научное осмысление «breaking news» как особого формата информационных программ на телевидении. Композиционно информационные телепрограммы в формате «breaking news» строятся по принципу нарратива. В своих дискурсивных стратегиях журналисты сочетают прямое «жесткое» информирование и риторику скорби. Результаты авторского онлайн-опроса «”Breaking news”: феномен медиавосприятия» (n=400) подтвердили, что наибольшую обеспокоенность и тревожность у аудитории вызывают новости о чрезвычайных происшествиях. При этом информацию о них респонденты стремятся получать посредством телевидения. Что касается социальных эффектов от новостей в формате «breaking news», большинство опрошенных описывали свои реакции как ужас. Подобные сильные реакции возникают в результате оперирования технологией инфофриллинга.

Добавлено: 17 февраля 2019
Статья
Фрумин И. Д., Авдеева С., Васильев К. Б. Информационное общество. 2005. № 4. С. 20-23.

Обсуждается система управления проектом – «Информатизация системы образования». Авторы задаются вопросм: технологические возможности, которые сейчас поражают воображение человека – нужны ли они, востребованы ли они, отвечают ли они реальными потребностями образования? Базовый вопрос состоит в том, как распространение информационно-коммуникационных технологий может реально изменить то, что происходит в школах.

Добавлено: 24 июля 2014
Статья
Радченко И. А. Информационное общество. 2013. № 1-2. С. 93-101.

The article gives definitions of open and linked data. The author refers to the history and background of the development of open data approach and its use and application in scientific research. In order to technically implement the idea of open data the article examines Linked Open Data concept used to publish sets of linked open data.

Добавлено: 23 октября 2013
Статья
Назаров М. М. Информационное общество. 2015. № 2-3. С. 57-66.

В фокусе анализа находится явление фрагментации медиа. Обсуждаются его технологические и социально-экономические предпосылки, рассматриваются следствия фрагментации с точки зрения перспектив формирования новой культурно-информационной среды. На основе анализа эмпирических данных предлагается интерпретация современных трендов фрагментации медиа в России. Обосновывается, что теоретические представления о формировании в результате фрагментации небольших замкнутых групп аудитории, скорее всего, является преувеличением. Наиболее реалистичной в кратко- и среднесрочной перспективе, является идея взаимного дополнения массовых и нишевых медиа.

Добавлено: 6 сентября 2015
Статья
Ростовская Т. К., Кучмаева О. В. Информационное общество. 2016. № 3. С. 37-47.

В статье предлагается концепция информационной кампании по повышению семейных ценностей с ориентацией на разные целевые аудитории. Особое внимание уделяется формированию просемейных ценностей у подрастающего поколения, а также поддержке семьи со стороны государства. Формулируются цели, задачи и принципы информационной кампании, описываются ее программные мероприятия и технологии, акцентируется роль средств массовой информации при проведении кампании.

Добавлено: 20 ноября 2016
Статья
Назаров М. М. Информационное общество. 2018. № 5-6.

Проводится исследование феномена «двойных потерь», как устойчивой характеристики социального поведения в сфере массовых коммуникаций. Согласно одноименной концепции, существуют устойчивые закономерности структурирования медийной популярности - соотношения между регулярной (лояльной) и нерегулярной составляющими аудитории медиа. Показано, что «двойные потери» являются свойством конкурентной позиции малопопулярных медийных альтернатив по сравнению с более популярными медиа. Эмпирический анализ подтверждает справедливость представлений о феномене «двойных потерь» в связи со структурированием аудитории в национальном и тематическом сегментах современного российского ТВ ландшафта.

Добавлено: 29 августа 2018
Статья
Агамирзян И. Р. Информационное общество. 2002. № 1. С. 56-62.
Добавлено: 8 февраля 2017
Статья
Буримская Д. В. Информационное общество. 2017. № 6. С. 61-67.

В статье рассматриваются основные направления совершенствования обучения иностранному языку на базе информаци­онных и коммуникационных технологий, включая оптимизацию организационных форм, методов и средств обучения; разви­тие личностно-ориентированного обучения, экспертизу педагогико-эргономического качества контента содержательно-пред­метной области; подготовку преподавателя иностранного языка в области применения ИКТ

Добавлено: 9 марта 2018
Статья
Сухарькова М. П. Информационное общество. 2016. № 6.

В статье рассматривается онлайн активность волонтеров Олимпийских и/или Паралимпийских игр 2014 года в социальной сети «ВКонтакте». В статье приводятся результаты анализа сообществ по ряду показателей: активность участников, их вовлеченность, рейтинг лайков, репостов и комментариев. В результате анализа  данные показали, что волонтеры продолжают общаться посредством онлайн сообщества. Самые обсуждаемые и популярные темы сообщества касаются работы волонтеров во время игр.

Добавлено: 12 октября 2016
Статья
Шубенкова А. Ю., Райков А. Н., Ефимов А. Б. Информационное общество. 2015. № 2-3. С. 68-79.

Инфраструктурные проекты являются частью муниципальной реформы, поскольку позволяют повысить эффективность работы органов местного самоуправления. К таким проектам относится создание систем информатизации. В условиях ограниченности ресурсов у органов местного самоуправления требуется дополнительная координация работ на межмуниципальном уровне и между различными уровнями власти. В данной работе исследуется целесообразность передачи полномочий в сфере информатизации с муниципального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.

Добавлено: 9 октября 2015
Статья
Ефанов А. А. Информационное общество. 2017. № 1. С. 36-40.

В статье рассматриваются стратегии освещения предвыборных кампаний в СМИ в соотношении с электоральным интересом. Предметом изучения стали избирательные процессы 2016 года в России и США. За основу исследования взяты материалы информационных и общественно-политических программ федеральных, региональных телеканалов и «посты» жителей Оренбургской области в социальных сетях. Применялись методы количественного контент-анализа и дискурс-анализа. По итогам проведенного исследования делается заключение, что соотношение освещения предвыборных кампаний в СМИ и электорального интереса имеет прямую и обратную зависимость.

Добавлено: 16 сентября 2018
Статья
Бачурина Н. С. Информационное общество. 2014. № 4.

В статье ставится цель выделить отличительные признаки теории интегрированных коммуникаций (ИК) и интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Автор соотносит основополагающие теоретические идеи, касающиеся ИК и ИМК, разграничивает подходы к концептуализации этих понятий согласно дисциплинарному признаку, уточняет определение интегрированных коммуникаций. Результаты исследования позволяют прояснить специфику взаимозаменяемых, на первый взгляд, понятий.  

Добавлено: 31 октября 2014
Статья
Петрова Е. В., Борисова А. А. Информационное общество. 2018. № 6. С. 61-69.

В статье на основе анализа биографий представителей российских digital-агентств рассматриваются кадровые тенденции сферы Интернет-рекламы. Обосновывается выбор такого направления и его актуальность. Результаты исследования помогают увидеть характеристики изучаемого направления в контексте изучаемых тенденций.

Добавлено: 18 сентября 2018
Статья
Агамирзян И. Р. Информационное общество. 2005.
Добавлено: 8 февраля 2017
Статья
Будник Р. А. Информационное общество. 2011. № 5. С. 37-45.

В статье анализируется влияние нормы о передаче произведения в безвозмездное использование неопределенному кругу лиц по воле автора, которая предлагается в качестве поправки в российское законодательство об интеллектуальной собственности. По мнению автора, данная норма обогатит отечественное законодательство позитивным правом авторов в дополнение к негативным правомочиям на запрет использования произведения. Следующий шаг - легитимация права автора на передачу произведения в безвозмездное пользование им как общественным достоянием. Позитивное право авторов рассматривается в контексте накопления информационного капитала для развития постиндустриальной экономики в России.

Добавлено: 13 сентября 2012
Статья
Петрова Е. В. Информационное общество. 2017. № 1. С. 41-46.

В статье исследуется Единый портал государственных слуг с позиций антропологии медиа. Эмпирические данные для исследования были собраны в 2015-2016 гг. в регионе России.

Добавлено: 1 февраля 2017
1 2