• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 52 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Грачева А. А., Дагаев А. А. Информационное общество. 2019. № 4-5. С. 86-95.

Анализ вакансий для специалистов по управлению проектами в области технологии блокчейн на рынке труда США позволил выявить пул необходимых требований и навыков для соответствия такой должности с точки зрения работодателей. Установлен ряд специфических для рассматриваемой области компетенций, которые выходят за рамки международного стандарта компетенций менеджеров проектов ICB IPMA.

На основе результатов выполненного анализа даны практические рекомендации по подготовке и повышению квалификации будущих менеджеров проектов в области применения технологии блокчейн в Российской Федерации.

Добавлено: 19 января 2020
Статья
Широканова А. А., Волченко О. В. Информационное общество. 2020. № 2. С. 88-96.

Работа посвящена проблеме отношения жителей европейских стран к государственному мониторингу общественного пространства онлайн и электронной личной переписки. Техническая возможность реализации электронного социального контроля сталкивается с общественной дискуссией о его приемлемости и рисках превращения электронной коммуникации в виртуальный паноптикум. Рассматриваются социологические объяснения различий в отношении населения к видам государственного электронного социального контроля, включая социально-демографические и межстрановые различия в странах проведения Европейского исследования ценностей (EVS-2017).

Добавлено: 29 декабря 2019
Статья
Ерохина Ю. В., Синяговская К. А. Информационное общество. 2019. № 6. С. 78-83.

В статье рассматриваются различные аспекты визуализации законодательства. Стремительное развитие информационных технологий предопределяет активное применение визуальных и мультимедийных средств в разнообразных сферах общественной жизни. Юриспруденция не использует весь потенциал визуальных инструментов, что порождает трудности в восприятии нормативных правовых актов субъектами реализации права. В результате анализа исследований текстов законодательных актов и возможных инструментов визуализации законодательства авторами выявлены некоторые существующие проблемы и предложены пути их решения.

Добавлено: 1 апреля 2020
Статья
Ефанов А. А., Степанченко В. А. Информационное общество. 2019. № 3. С. 69-72.

В статье предлагается научное и прикладное обоснование современных трендов медиапотребления. Оперируя методом вторичного анализа данных, авторы выстраивают прогностическую модель функционирования института медиа под влиянием медиапредпочтений и медиаориентиров поколения Z – молодой аудитории (15-20 лет). Эксплицируются новые типы медийного производства: производители контента и распространители контента. Делается акцент на усиление персонализации контента, адресно удовлетворяющей интересы и запросы узких сегментов аудитории. Определяется, что «новый дивный мир» медиа потребует совсем иных профессиональных качеств от журналистов, которые должны будут иметь не только прикладные (основанные на творчестве), но и технические навыки, чтобы оставаться конкурентоспособными в современной технологической парадигме.

Добавлено: 12 ноября 2019
Статья
Лола И. С., Бакеев М. Б. Информационное общество. 2020. № 5.

В статье исследуются выгоды, связанные с цифровыми технологиями на российских предприятиях обрабатывающей промышленности и выступающие в качестве драйверов управленческих решений по их внедрению. Эмпирической основой исследования являются результаты конъюнктурного мониторинга предприятий за 2019 год. Как показали результаты исследования, среди ожидаемых выгод наиболее важными являются оптимизация производственных и логистических операций, повышение уровня обслуживания клиентов и расширение клиентской базы.

Добавлено: 15 июля 2020
Статья
Ефанов А. А. Информационное общество. 2020. № 1. С. 49-56.

В статье анализируется принятый в 2019 году так называемый «Закон о фейковых новостях». Автором обосновываются его основные методологические коллизии. Указывается на непроработанность законопроекта на уровне оперирования категорией «фейк». Автор применяет концепт псевдо-новости как  дискретно существующей разновидности новости, структурно и формально соответствующей новостному посланию, но содержательно противоречащей главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности), в рамках которой выделяются два типа: фейк и постправда. Обращается внимание, что если фейк является следствием непреднамеренности действий медиаконтролеров (погоня за сенсацией, низкий уровень профессионализма, проявляющийся в отсутствии навыков верификации фактологических данных), то постправда представляет собой результат спланированности техник, конечной целью которых становится осознанная дезинформация аудитории. Исходя из непосредственно текста «Закона о фейковых новостях» и той риторики, которой сопровождалось его обсуждение парламентариями, под недостоверным информационным сообщением, способным нарушить общественный порядок и призвать людей к экстремистской деятельности, скрывается понятие не фейка как такового, а именно постправды. Постправда, приобретающая легитимный дискурс, способна породить массовые беспорядки и осуществлять манипулирование сознанием. Эти два в корне противоположных понятия в тексте документа подменяются друг другом, и со стороны авторов законопроекта им не уделяется должного методологического внимания. Прогнозируется, что принятый закон обусловит возникновение трансформационных процессов как в медиаиндустрии (переопределение акторов медиапространства), так и в социальной структуре российского общества (на уровне медиапрактик, политических ориентаций и проч.).

Добавлено: 21 июля 2020
Статья
Волчинская Е. К. Информационное общество. 2009. № 1. С. 22-24.
Добавлено: 5 апреля 2012
Статья
Волченко О. В. Информационное общество. 2017. № 1. С. 47-54.

В статье представлен обзор подходов к измерению практик использования интернета, указывается на основные достоинства и недостатки описываемых индикаторов, приводятся примеры исследовательских задач, решаемых с помощью обсуждаемых методов измерения. Инструменты разделены на макро-индикаторы, характеризующие уровень «интернетизации» в стране или регионе, и микроиндикаторы, позволяющие оценить практику использования интернета конкретным человеком. Микропоказатели в свою очередь подразделяются на данные, полученные, с одной стороны, путем автоматического сбора, с другой стороны, опросными методами.

Добавлено: 20 октября 2016
Статья
Дворецкая И. В. Информационное общество. 2019. № 1-2. С. 75-81.

В данной статье исследован характер ИКТ-компетентности российских учителей, для чего проведен статистический анализ баллов, полученных за решение задач в технологически насыщенной среде, по когорте российских учителей и по всей российской выборке исследования, проведенного в рамках PIAAC в 2014 году. Кроме того, был проведен анализ различий в баллах между когортой учителей (N=219) и всей выборкой исследования (N=3892) по уровням решения задач в технологически насыщенной среде.

Показано, что данные по выборке учителей незначительно отличаются от результатов по национальной выборке. Распределение по уровням владения компетенцией решения задач в технологически насыщенной среде всех участников и учителей также незначительно отличается.

Полученные результаты могут быть использованы при формировании инициатив по развитию навыков цифровой экономики у населения.

Добавлено: 24 марта 2019
Статья
Цаплин Е. В., Рожкова О. А. Информационное общество. 2019. № 4-5. С. 12-22.

В статье поднимаются вопросы выживаемости молодых инновационных компаний на ранних этапах их развития, обсуждается международный опыт изучения бизнес успеха (или неуспеха) начинающих предпринимателей, представлены результаты авторского эмпирического исследования (кейс-стади). Объектами изучения стали стартапы, прошедшие программу бизнес-акселерации ФРИИ и успешно существующие на рынке более трех лет. Анализ опыта конкретных предприятий позволил выявить навыки и стратегии, использованные владельцами IT-стартапов в первые три года, и оценить их вклад в устойчивое развитие компаний.

Добавлено: 2 февраля 2020
Статья
Щур Л. Н., Меньшутин А., Шикота С. Информационное общество. 2011. № 6. С. 58-65.

 P { margin-bottom: 0.21cm; }

Вычислительные эксперименты и численное моделирование проводятся с использованием разнородного и распределенного программно-технического обеспечения. Настоящая работа посвящена обсуждению путей создания программно-аппаратной платформы, призванной облегчить пользователю-предметнику доступ к сложным вычислительным ресурсам и их использование. Простой и интуитивно понятный интерфейс к вычислительным ресурсам предоставляет пользователю возможность сосредоточиться исключительно на решение задачи в предметной области.

Добавлено: 22 марта 2014
Статья
Санина А. Г. Информационное общество. 2013. № 6. С. 9-15.

Рассматривается феномен государственной идентичности и его трансформации в эпоху информатизации общества. Приводятся основные тенденции развития информационного общества, влияющие на формирование государственной идентичности (интенсификация информационных потоков,  изменение структуры времени,  исключение локального уровня из процессов мирового развития, индивидуализация, автономизация и анонимизация общества), а также проблемы, описываемые в теориях информационного общества и имеющие важное значение для практики государственного управления: множественности идентичностей, кризиса идентичности в национальном государстве, трансформации системы отношений «гражданин – государство».

Добавлено: 9 февраля 2014
Статья
Ефанов А. А. Информационное общество. 2018. № 3. С. 41-46.

В статье проводится научное осмысление «breaking news» как особого формата информационных программ на телевидении. Композиционно информационные телепрограммы в формате «breaking news» строятся по принципу нарратива. В своих дискурсивных стратегиях журналисты сочетают прямое «жесткое» информирование и риторику скорби. Результаты авторского онлайн-опроса «”Breaking news”: феномен медиавосприятия» (n=400) подтвердили, что наибольшую обеспокоенность и тревожность у аудитории вызывают новости о чрезвычайных происшествиях. При этом информацию о них респонденты стремятся получать посредством телевидения. Что касается социальных эффектов от новостей в формате «breaking news», большинство опрошенных описывали свои реакции как ужас. Подобные сильные реакции возникают в результате оперирования технологией инфофриллинга.

Добавлено: 17 февраля 2019
Статья
Фрумин И. Д., Авдеева С., Васильев К. Б. Информационное общество. 2005. № 4. С. 20-23.

Обсуждается система управления проектом – «Информатизация системы образования». Авторы задаются вопросм: технологические возможности, которые сейчас поражают воображение человека – нужны ли они, востребованы ли они, отвечают ли они реальными потребностями образования? Базовый вопрос состоит в том, как распространение информационно-коммуникационных технологий может реально изменить то, что происходит в школах.

Добавлено: 24 июля 2014
Статья
Леонова Л. А., Сучкова Е. О. Информационное общество. 2019. № 3. С. 43-52.

Развитие информационных технологий открывает для преподавателей новые способы взаимодействия с учащимися. Массовые онлайн-курсы (МООС) и смешан ное обучение (Blended Learning) являются новыми образовательными технологиями, получившими широкое распространение как на российском, так и на мировом рынке. Возможности и необходимость использования онлайн-образования в системе высшего  образования России представляют собой актуальный исследовательский вопрос. В статье рассматриваются существующие возможности использования технологии онлайн-обучения в образовательном процессе, исследуется международный опыт, выделяются сильные и слабые стороны. Отдельное место уделено эмпирическому исследованию отношения студентов российского вуза к МООС. 

Добавлено: 23 сентября 2019
Статья
Радченко И. А. Информационное общество. 2013. № 1-2. С. 93-101.

The article gives definitions of open and linked data. The author refers to the history and background of the development of open data approach and its use and application in scientific research. In order to technically implement the idea of open data the article examines Linked Open Data concept used to publish sets of linked open data.

Добавлено: 23 октября 2013
Статья
Артюшина Е. В. Информационное общество. 2019. № 1-2. С. 61-68.

Статья содержит результаты исследования по изучению отношения потребителей к автоматизации коммуникации на рынке телекоммуникационных услуг.  Выделено четыре варианта взаимодействия потребителя и компании. Сформирована и на основе результатов исследования подтверждена нулевая гипотеза о том, что потребители не удовлетворены практикой внедрения автоответчиков при обращении в службу поддержки клиентов. Определен процент успешного решения проблемы потребителя существующей в настоящее время системой коммуникации. Выделена готовность целевого рынка сообщать в компанию свои предложения, и определены удобные каналы взаимодействия. Результаты исследования могут быть использованы российскими телекоммуникационными компаниями.

Добавлено: 24 сентября 2019
Статья
Назаров М. М. Информационное общество. 2015. № 2-3. С. 57-66.

В фокусе анализа находится явление фрагментации медиа. Обсуждаются его технологические и социально-экономические предпосылки, рассматриваются следствия фрагментации с точки зрения перспектив формирования новой культурно-информационной среды. На основе анализа эмпирических данных предлагается интерпретация современных трендов фрагментации медиа в России. Обосновывается, что теоретические представления о формировании в результате фрагментации небольших замкнутых групп аудитории, скорее всего, является преувеличением. Наиболее реалистичной в кратко- и среднесрочной перспективе, является идея взаимного дополнения массовых и нишевых медиа.

Добавлено: 6 сентября 2015
Статья
Ростовская Т. К., Кучмаева О. В. Информационное общество. 2016. № 3. С. 37-47.

В статье предлагается концепция информационной кампании по повышению семейных ценностей с ориентацией на разные целевые аудитории. Особое внимание уделяется формированию просемейных ценностей у подрастающего поколения, а также поддержке семьи со стороны государства. Формулируются цели, задачи и принципы информационной кампании, описываются ее программные мероприятия и технологии, акцентируется роль средств массовой информации при проведении кампании.

Добавлено: 20 ноября 2016
Статья
Чумакова В. П., Добронравова А. А. Информационное общество. 2020.

В статье рассматриваются особенности медиаграмотности сельских жителей России на основе данных, собранных в 5 полевых экспедициях в сельскую местность в 2012-2018 годах (Костромская область, Ростовская область, республика Татарстан, Иркутская область, Тамбовская область). Основываясь на 199 глубинных интервью, авторы рассматривают, как сельские жители используют источники информации, строят отношения в медиасреде и творчески используют медиа. 

Добавлено: 4 декабря 2019
Статья
Назаров М. М. Информационное общество. 2018. № 5-6.

Проводится исследование феномена «двойных потерь», как устойчивой характеристики социального поведения в сфере массовых коммуникаций. Согласно одноименной концепции, существуют устойчивые закономерности структурирования медийной популярности - соотношения между регулярной (лояльной) и нерегулярной составляющими аудитории медиа. Показано, что «двойные потери» являются свойством конкурентной позиции малопопулярных медийных альтернатив по сравнению с более популярными медиа. Эмпирический анализ подтверждает справедливость представлений о феномене «двойных потерь» в связи со структурированием аудитории в национальном и тематическом сегментах современного российского ТВ ландшафта.

Добавлено: 29 августа 2018