• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 34 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Новикова М. В., Сидоренко В. Г. Информатизация образования и науки. 2012. № 2. С. 79-86.

Представлены аналитические выражения для определения параметров построения планового графика движения зонного типа (ГЗТ) в условиях нехватки ресурсов. Показана возможность реализации стационарного процесса «вилочного» движения как частного случая стационарного процесса ГЗТ и получены выражения для описания этого процесса. Разработана схема информационного обмена между средствами автоматизированной системы управления перевозочным процессом метрополитена (АСУ ППМ) и автоматизированной системой управления ресурсами предприятия (АСУ РП).

Добавлено: 20 марта 2014
Статья
Абрамов А. Г., Булакина М. Б., Иванников А. Д. и др. Информатизация образования и науки. 2012. № 4. С. 74-89.

В статье представляются результаты первого этапа выполнения проекта по созданию и развитию автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования (ДПО) в субъектах Российской Федерации. Обсуждаются базовые функции и возможности созданной автоматизированной системы, приводятся некоторые статистические показатели обучения по программам ДПО в РФ по итогам 2011 года, рассчитанные на основе занесенных в нее сведений. Рассматривается  методика оценки эффективности функционирования системы ДПО, разработанная с учетом требований действующих нормативно-правовых актов и по результатам анализа собранных статистических данных. Проведена формализация процедуры количественного и содержательного определения показателей критериев эффективности, заложенных в методику оценки. Рассмотрены подходы к оценке эффективности функционирования отдельного образовательного учреждения и к интегральной оценке системы ДПО в субъектах РФ и стране в целом.

Добавлено: 27 ноября 2013
Статья
Жаров В. К., Таратухина Ю. В., Блескина И. А. Информатизация образования и науки. 2017. Т. 4. № 36. С. 140-156.

Данная статья посвящена изучению проблемы дизайна информационно-образовательной среды и процесса преподавания в поликультурных аудиториях в условиях информационного общества. Рассматриваются разные образовательные модели и составляющие их элементы, а также предлагаются способы выстраивания образовательного процесса с учетом специфичных национальных особенностей всех членов образовательной аудитории.

Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Леохин Ю. Л., Саксонов Е. А. Информатизация образования и науки. 2010. № 7. С. 36-51.

Рассмотрены основные классы трафика в мультисервисных корпоративных сетях, представлены модели QoS, предложена архитектура аппаратно-программных средств отладки, описаны состав и функции основных блоков аппаратно-программных средств, представлен алгоритм функционирования средств отладки.

Добавлено: 12 апреля 2012
Статья
Кузнецов Ю. М., Кулагин В. П., Оболяева Н. М. Информатизация образования и науки. 2010. № 3. С. 184-192.

Рассматриваются вопросы функционирования системы непрерывной консультационной и методической поддержки педагогов по работе в социальных сетях и профессиональных образовательных сообществах, использования в педагогической практике современных информационных технологий и цифровых учебных материалов нового поколения.

Добавлено: 26 сентября 2013
Статья
Пономарев А. К., Пронин А. В., Старых В. А. и др. Информатизация образования и науки. 2012. № 2(14). С. 3-26.

Предлагается подход к определению основных направлений стратегии информатизации сферы образования и науки России. В его основу положены базовые принципы формирования современной государственной политики в этой области. Основой современной парадигмы информатизации науки и образования России является реализация принципа организационно-структурной инвариантности. Сформулированы основные направления информатизации с позиции формирования методологии, основу которой составляет создание открытых информационных научно-образовательных сред (ИОС) разного уровня - от образовательного или научного учреждения до федерального, для которого формируется национальная ИОС на базе единого общесистемного ядра путем логической интеграции отечественных ИОС меньшего масштаба (данная публикация открывает серию статей о развитии основных направлений информатизации сферы образования и науки). 

Добавлено: 15 октября 2013
Статья
Шелепаева А. Х. Информатизация образования и науки. 2011. № 11. С. 166-177.

Рассматриваются процессы информатизации в образовательном учреждении с использованием различных способов управления. Информатизация в области образования предполагает внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, разработку механизма электронного документооборота, использования систем открытого образования и т.д. На сегодняшний день актуально также сопровождение школьного сайта, электронного дневника и т.п., отслеживание эффективности использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности. Соответственно возникает необходимость изменения способов управления образовательным учреждением для эффективного использования возможностей ИКТ в образовательном процессе. Приведен анализ организационных моделей управления, а также возможных результатов и эффектов информатизации школы.

Добавлено: 29 сентября 2012
Статья
Абрамов А. Г., Булакина М. Б., Булгаков М. В. и др. Информатизация образования и науки. 2009. № 3. С. 51-64.

В статье дается обзор наиболее востребованных у посетителей информационных разделов и общесистемных сервисов федерального портала "Российское образование", информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" и портала "Информационно-коммуникационные технологии в образовании". Рассмотрены функциональные возможности и информационное наполнение, анализируется накопленный опыт разработки и сопровождения образовательных порталов.  

Добавлено: 29 ноября 2013
Статья
Тихонов А. Н., Дорри М. Х., Зеленко Г. В. и др. Информатизация образования и науки. 2012. № 2(14). С. 27-38.

Статья посвящена использованию созданной в ИПУ РАН инструментальной программно-алгоритмической системы для проведения лабораторных и учебных занятий, а также для разработки исследовательских комплексов. Описывается структура системы и особенности реализации основных функций.

Добавлено: 15 октября 2013
Статья
Козлов С. А. Информатизация образования и науки. 2010. № 3(7).
Добавлено: 21 января 2011
Статья
Чекмарев А., Азаров В. Н. Информатизация образования и науки. 2011. № 4(12). С. 86-93.

Статья представляет результаты исследования применения количественного анализа конфиктов в целях управления информационно-технологическими проектами, так же использования полученных количественных оценок в качестве альтернативной метрики уровня зрелости процессов и подразделений в соответствии с моделью зрелости CMMI.

Добавлено: 18 ноября 2013
Статья
Туманов М. П. Информатизация образования и науки. 2014. Т. 3. № 23. С. 30-38.

В статье рассмотрена задача моделирования динамически меняющегося запаздывания в сети Ethernet в типовых случаях использования. Показано, что в типичном случае наблюдается переменное периодическое сетевое запаздывание.

 

Добавлено: 27 февраля 2014
Статья
Павловская С. В., Сироткина Н. Г. Информатизация образования и науки. 2016. № 2(30). С. 12-21.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме внедрения и дальнейшего развития электронного правительства в Российской Федерации. Под электронным правительством понимается новая технология государственного управления, опирающаяся на принципы транспарентности и подотчетности правительства гражданам. В статье рассмотрены теоретические аспекты концепции внедрения электронного правительства, проанализированы модели развития электронного правительства. Выявлены и систематизированы факторы (барьеры), сдерживающие процесс реализации проекта электронного правительства, представлены результаты исследования.

Добавлено: 26 февраля 2016
Статья
Сафронов А. И., Сидоренко В. Г. Информатизация образования и науки. 2014. № 1. С. 120-130.

Представлено возможное доказательство быстродействия метода выравнивания интервалов движения транспортных средств на примере Московского метрополитена. Доказательство проводится методом математической индукции для следующих случаев: ввода/снятия одного состава, равномерного ввода/снятия нескольких составов, ввода/снятия нескольких составов подряд. Получено аналитическое выражение, позволяющее рассчитывать длительность переходного процесса, связанного с изменением парности движения, при учёте положения в последовательности выбранного транспортного средства. Оценена сверху длительность переходного процесса с момента подачи диспетчером сигнала на ввод/снятие состава.

Добавлено: 11 апреля 2014
Статья
Русаков С. В., Соловьева Т., Хеннер Е. Информатизация образования и науки. 2013. № 1(17). С. 3-15.

В рамках концепции укрупненных направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, разработанной ранее авторами, проведен, на основе деятельностного подхода, анализ системы компетенций трех базовых категорий ИТ-специалистов: «математики-программисты», «инженеры-программисты» (специалисты по программному инжинирингу) и «системные администраторы» (специалисты по сопровождению информационных систем).

Добавлено: 8 апреля 2015
Статья
Кулагин В. П. Информатизация образования и науки. 2015. № 4(28). С. 133-147.

В статье рассматриваются методы построения тензоров преобразования (ТП), применяемых при анализе и синтезе сетевых моделей сложных систем, представленных в различных системах координат. Рассмотрен общий метод построения ТП, а также метод построения ТП для сетевых моделей, представленных множеством автоматно- синхронизационных сетей и в виде примитивной системы. Показано, что сложность предложенных методов построения ТП линейна и определяется простейшей процедурой построения двоичной матрицы.

Добавлено: 25 февраля 2016
Статья
Сидоренко В. Г., Филипченко К. М. Информатизация образования и науки. 2015. Т. 28. № 4. С. 123-132.

В данной статье рассматриваются вопросы планирования работы и обслуживания транспортных средств. При этом особое внимание уделяется построению эффективного плана обслуживания, удовлетворяющего требованиям безопасности. Используемый в статье математический аппарат опирается на комбинаторику и теорию графов

Добавлено: 21 октября 2015
Статья
Кулагин В. П., Цветков В. Я. Информатизация образования и науки. 2013. № 3. С. 95-101.

В статье описаны модели многоуровневого оценивания, применяемые для комплексного оценивания результатов обучения. Раскрыты три группы оценивания результатов обучения: пассивные, полуактивные, активные. Раскрыты модели оценивания, соответствующие этим группам. Описана комплексная модель многоуровневого тестирования. Показано, что только использование всех трех групп дает комплексную оценку обучения.

Добавлено: 27 марта 2015
Статья
Котляров И. Д. Информатизация образования и науки. 2010. № 4(8). С. 191-202.

В предлагаемой статье проанализирована существующая процедура замещения должностей профессорско-преподавательского состава, выявлены ее недостатки и предложены пути их устранения. Разработана концепция федерального информационного портала для размещения объявлений о замещении должностей профессорско-преподавательского состава. Сформулированы основные принципы методики оценки соискателей.

 

Добавлено: 5 ноября 2012
Статья
Башмаков А. И., Старых В. А. Информатизация образования и науки. 2012. № 4(16). С. 3-14.

Сформулирована задача развития инфраструктуры информационно-образовательной среды национального уровня, направленной на обеспечение ее открытости. Данная инфраструктура включает Интернет-репозитории нормативных технических и организационно-методических решений, открытые Интернет-реестры интероперабельных компонентов информационно-образовательных сред, а также систему разработки, сертификации и свободного распространения типового инструментария поддержки научно-образовательных бизнес-процессов, на основе свободного программного обеспечения. Рассмотрены состав основных инфраструктурных компонентов информационно-образовательной среды национального уровня, требования к ним и базисные принципы их формирования.

Добавлено: 14 октября 2013
Статья
Агейкин М. А. Информатизация образования и науки. 2013. Т. 3. № 19. С. 57-74.

Дано описание принципов построения полностью децентрализованной системы передачи разнородного контента

Добавлено: 25 мая 2016
1 2