• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 7 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Кириченко В. В. Галактика медиа: журнал медиа исследований. 2019. № 1 (4). С. 130-152.

Настоящая работа посвящена анализу специфики исторической рефлексии в компьютерных играх. Автор показывает, как игры могут аккумулировать историю, размышлять о ней, трансформировать ее в угоду игровым условностям, а также в некотором роде изменять культурную память. «Игровая» историография иногда связана с понятиями «эдьютеймент» и «serious game», которые направлены на обучение. Однако в исследовании используется авторский термин «энциклопедическая игра» для обозначения такого вида игр, которые могут быть «прочитаны» как форма достоверных знаний, но при этом были созданы как независимые продукты с частично вымышленным миром. Основной целью исследования является попытка выявить способы организации исторического

материала в форме компьютерной игры. В ходе исследования автор описывает общие особенности истории в играх и ее проблемы, обосновывает использование термина «энциклопедическая игра», выделяет различные виды «энциклопедизма». В итоге автор приходит к выводу, что «энциклопедическая игра» является уникальной формой медиума компьютерных игр, способной «говорить» на темы истории повседневности и ментальности в «тотальном» виде.

Добавлено: 19 сентября 2020
Статья
Афанасов Н. Б. Галактика медиа: журнал медиа исследований. 2019. Т. 1. № 3. С. 250-263.

Рецензия на книгу: Дженкинс, Г. (2019). Конвергентная культура. Москва: РИПОЛ классик / «Панглосс».

Добавлено: 16 ноября 2019
Статья
Кириченко В. В. Галактика медиа: журнал медиа исследований. 2019. № 3. С. 156-175.

Настоящая работа посвящена анализу звуковой парадигмы в видеоиграх жанра хоррор. Звук в компьютерных играх является важной составляющей, поскольку игра представляет собой синкретический медиум. Целью работы является попытка установления наиболее релевантной типологии звуковых элементов данного жанра, а также соотношение рассматриваемой парадигмы с различными игровыми интерфейсами. Понимание функционирования звука и его связь с различными интерфейсными формами в компьютерных играх позволяет лучше осознать их культурное значение, лучше увидеть их связь с другими медиа, а также их влияние на игрового субъекта. В статье предлагается анализ наиболее популярных и каноничных элементов звуковой парадигмы видеоигр. Автор статьи дает определение игровому звуку, указывает его функции (семантическая, иммерсивная, геймплейная), рассматривает понятие «диегезиса» в контексте звука игры, описывает возникновение и характеристики жанра хоррор в компьютерных играх, учитывая различные формы интерфейсов, а также выстраивает парадигму звуков в соответствии с типологией интерфейсов. В итоге делается вывод о многообразии канонических звуковых элементов жанра хоррор, каждый из которых по-разному оказывает влияние на игрока и структурирует игру.

Добавлено: 19 сентября 2020
Статья
Сафронов Э. Е. Галактика медиа: журнал медиа исследований. 2019. Т. 1. № 2. С. 260-268.

Рецензия на книгу: Ловинк, Г. (2019). Критическая теория интернета. Москва: Ад Маргинем Пресс, Музей современного искусства "Гараж".

Добавлено: 29 сентября 2021
Статья
Сафронов Э. Е. Галактика медиа: журнал медиа исследований. 2021. Т. 3. № 1. С. 210-217.

Рецензия на книгу: Харви, Д. (2021). Состояние постмодерна: Исследование истоков культурных изменений. Москва: Изд. дом Высшей школы экономики.

Добавлено: 29 сентября 2021
Статья
Афанасов Н. Б. Галактика медиа: журнал медиа исследований. 2020. Т. 2. № 1. С. 205-220.

Рецензия на книгу: Дюпюи, Ж.-П. (2019). Малая метафизика цунами. СПб: Издательство Ивана Лимбаха.

Добавлено: 31 марта 2020
Статья
Сафронов Э. Е. Галактика медиа: журнал медиа исследований. 2019. Т. 1. № 1. С. 178-195.

Рецензия на книгу: Kirby, A. (2009). Digimodernism. How New Technologies Dismantle the Postmodern and Reconfigure Our Culture. New York, London: Continuum.

Добавлено: 29 сентября 2021