• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 21 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Симонова О. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2016. № 4. С. 12-27.

В работе излагаются основные принципы социологии эмоций на основе итогов развития данной области знания. Представляемые автором базовые принципы описывают специфику социологии эмоций и основные теоретические предпосылки социологического исследования эмоций. Некоторые из принципов являются частью авторского подхода к эмоциям. Представляемый перечень принципов при этом не является исчерпывающим и не претендует на синтез существующих теоретических перспектив и соответствующих им понятий, а очерчивает исходные границы и возможности данной области исследования. Теоретическая концептуализация в социологии эмоций продолжается, как продолжается и разработка новых методов эмпирического исследования эмоций. Социологи изучают эмоции, проявляющиеся практически во всех социальных сферах, и нацелены не только на изучение самих эмоций, а скорее рассматривают эмоции как средство экспликации типических черт социальных явлений. Поэтому основное содержание излагаемых в статье принципов можно резюмировать следующим образом: социология эмоций может обеспечить прирост знания о социальных явлениях, имея целью изучить социально-структурные и культурные условия проявления эмоций, включая ситуативные факторы, а также исследуя социальные функции эмоций на микро и макроуровне социальной структуры.

Добавлено: 18 февраля 2017
Статья
Галкин К. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2018.

В настоящей статье рассматривается такая актуальная и современная тема как процесс формирования профессиональной идентичности у молодых врачей лечебных специальностей в контексте их восприятия боли в повседневности. В основе статьи находятся данные авторского исследования профессиональной идентичности, которое представляет собой анализ тридцати биографических интервью с молодыми врачами лечебных специальностей, в возрасте от двадцати пяти до тридцати лет. Данная выборка была сформирована на базе лечебных учреждений города Санкт-Петербург. Так в ведении к настоящей статье представлен обзор теоретических основ профессиональной идентичности, обоснована актуальность выбранной темы, поставлена ее цель и задачи, а также представлена гипотеза и основной метод исследования. Результатами данного авторского исследования стало выделение типов профессиональной идентичности молодых врачей и сценариев восприятия боли.

Добавлено: 18 сентября 2018
Статья
Балабанова Е. С., Эфендиев А. Г., Гоголева А. С. и др. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2019. Т. 12. № 3. С. 215-233.

Статья посвящена анализу индивидуального инновационного поведения российских работников в бизнес-организациях с преобладанием отечественного и иностранного капитала. В центре внимания авторов — индивидуально-личностные и организационные факторы, влияющие на три последовательных этапа инновационного процесса на микроуровне: генерирование новых идей, их продвижение и реализацию. Эмпирическая часть работы основана на результатах стандартизированного опроса 623 специалистов и руководителей среднего и нижнего уровней в 17 организациях частной формы собственности. Результаты исследования показали, что в компаниях с отечественными и зарубежными собственниками более высокая инновационная активность, выражающаяся в генерировании идей и выдвижении инновационных предложений, характерна для квалифицированных и высокостатусных работников — мужчин, руководителей, обладателей двух и более вузовских дипломов, высоко оценивающих уровень своих профессиональных компетенций. На этапе реализации инноваций сотрудники компаний с преобладанием зарубежного капитала чаще отмечают результативность своих предложений. Это позволяет сделать вывод о наличии в этих организациях более благоприятной институциональной системы организации инновационной деятельности по сравнению с чисто российскими компаниями. Более высокая индивидуальная инновационная активность работников иностранных компаний объясняется наличием управленческих стимулов инновационного поведения. В компаниях с зарубежными собственниками практикуются прямые поощрения инновационной активности в виде материальных и карьерных вознаграждений. В них шире, чем в российских, круг работников, привлекаемых к принятию управленческих решений. Кроме того, инновационные предложения, выдвигаемые работниками компаний с преобладанием иностранного капитала, носят более фокусированный и целевой характер. Авторы подчеркивают необходимость формирования благоприятной организационной среды в виде формальных и неформальных, прямых и косвенных стимулов инновационного поведения, которые способны обеспечить синергетический эффект от взаимодействия индивидуально-личностных и организационно-управленческих факторов инновационной активности работников. Ведущая роль, по мнению авторов, должна отводиться отбору сотрудников с ярко выраженной профессионально-содержательной мотивацией деятельности, созданию организационного климата, благоприятного для свободного обмена информацией между сотрудниками разного уровня, а также развитию прямого стимулирования инновационной активности.

Добавлено: 15 октября 2019
Статья
Лысенко Е. Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2017. Т. 10. № 4. С. 410-424.

Несмотря на свою высокую популярность в последнее время, феномен интернет-мемов все еще остается малоизученным, особенно не хватает эмпирических данных. В статье представлены результаты разведывательного исследования отношения молодежи к интернет-мемам, а именно результаты и анализ фокус-группового интервью с молодыми людьми в возрасте от 18 до 22 лет. Интернет-мем определяется как использующийся в коммуникации знак, имеющий устойчивую форму, которая содержит изменяющийся концепт. Интернет-мем может выполнять функции интеграции, трансляции, репрезентации, информирования, а также эмоциональную и контактоустанавливающую (фатическую). Именно эмоциональная, фатическая и функция интеграции являются наиболее важными функциями мема для молодежи. Мемы используются для отделения «своих» от «чужих», пользователи мемов делят их на «локальные» и «общие». Для описания эмоциий, вызванных мемами, молодые люди пользуются особым языком, содержащим большое количество гипербол и особых слов, которые сами по себе являются мемами. Интернет-мемы привлекают к себе внимание в большом потоке информации, тем не менее их использование в маркетинговых коммуникациях раздражает молодежь, поскольку молодые люди ожидают получить от мема искренние эмоции. Дальнейшее изучение явления интернет-мемов представляет интерес в контексте коммуникации в малых группах и сообществах по интересам. Другие перспективы исследования данного феномена связаны с изучением лингвистического аспекта языка самоописания мемов и эмоций, которые они вызывают, а также социального смысла интернет-мемов и формы их распространения. Библиогр. 18 назв. Ил. 1.

Добавлено: 19 июля 2019
Статья
Гурвич И. Н., Цветкова Л. А., Антонова Н. А. и др. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2014. № 3. С. 113-120.

Поведение «риска» присуще любому человеку на протяжении всего жизненного пути — от рождения до смерти. Статья посвящена систематизации интерпретаций психологического со- держания поведения «риска», а также концептуализации категории риска в онтогенетическом аспекте. Наибольшую популярность в  психологической науке приобрели следующие интер- претации психологического содержания поведения «риска»: психодинамическая ориентация, когнитивистско-поведенческая ориентация, эконометрический подход, клинический (психо- патологический) подход, девиантологический подход, подход с  позиций теории социального научения и с позиций теории стресса. Различение объективного и субъективного риска имеет фундаментальный характер, поскольку подмена одного вида риска другим обессмысливает на- учную дискуссию относительно связанного с риском поведения и делает малопродуктивным его эмпирическое изучение. Также следует различать поведение риска как проявление некоего качества личности — склонности к риску, и поведение риска как реакцию, то есть ответ на «вызовы» ситуации. В целом паттерны поведения риска помимо личностных особенностей и характеристик ситуации также детерминируются принадлежностью индивида к определенной культуре и субкультуре, а также к различным формальным и неформальным группам.

Добавлено: 12 марта 2018
Статья
Василькова В. В., Панкратова Л. С., Пивоваров А. М. и др. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2016. № 2. С. 104-120.

ровести мини-дискуссии на семинарских занятиях по курсу «Социология коммуникаций» (бакалавриат, 4 семестр), включающие следующие темы: «Сетевая организация и интернет- коммуникация», «Социология ПР», «Социология рекламы», «Коммуникации в организациях». Описание осуществляется в соответствии с основными структурными компонентами проведения мини-дискуссий, а именно: 1) тематическая локализация проблемной ситуации в тексте первоисточника; 2) обоснование значимости и актуальности обсуждаемой пробле- мы; 3) формулировка дискуссионных вопросов и альтернативных позиций для обсуждения; 4) обозначение конкретных результатов обучения (learning outcomes) в итоге проведения мини-дискуссии. При этом подчеркивается, что основанием выделения проблемной ситуации выступает значимость данной тематики для развития современного социологического знания. Разработаны и представлены материалы по следующим тематическим мини-дискуссиям: «Отношения власти в информациональном обществе: традиционные институты vs сетевые структуры», «Социальные сети: сила слабых связей», «Новые технологии в ПР: тотальный контроль или свобода потребителя», «Психологическое манипулирование в рекламе», «Типы потребителей рекламы в сети Интернет», «Позиционный торг или переговоры на основе инте- ресов — что эффективнее?», «Коммуникационные сети и коммуникационные роли в органи- зации». Библиогр. 8 назв. Ил. 2. Табл. 2.

Добавлено: 15 декабря 2017
Статья
Балабанова Е. С., Баранова Д. А., Деминская В. Э. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2017. Т. 10. № 2. С. 185-200.

Статья посвящена исследованию надролевого поведения работников российских организаций. Целью исследования является выявление факторов и последствий четырех видов надролевого поведения: «активного просоциального»; «пассивного просоциального»; ориентированного на повышенные трудовые нагрузки; ориентированного на изменения. Эмпирический анализ был проведен на основе стандартизированного опроса 112 человек в двух компаниях (производственной и IT). Авторы выявили, что ведущими факторами, влияющими на проявления надролевого поведения, являются организационно-управленческие, а не индивидуально-личностные характеристики. Два вида надролевого поведения («пассивное просоциальное» и ориентированное на повышенные трудовые нагрузки) чаще всего демонстрируются низкоресурсными сотрудниками, являются косвенным отражением неэффективной организации рабочих процессов и несут в себе негативные последствия для сотрудников. Напротив, «активное просоциальное» и «ориентированное на изменения» виды надролевого поведения характерны для высокоресурсных работников и связаны с более высокой удовлетворенностью работой и карьерными продвижениями. Результаты исследования позволяют расширить представления о наиболее предпочтительных с точки зрения менеджмента проявлениях надролевого поведения и его возможных издержках.

Добавлено: 30 августа 2017
Статья
Стрельцова Е. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2014. № 1. С. 166-176.

Исследовательские гранты как особый механизм финансирования научных исследований и одна из современных форм научного капитала играют сегодня важную роль в жизни научных сообществ большинства стран. Экономическая и символическая ценность грантов служит причиной возрастания заинтересованности ученых и научных организаций в их получении, ведет к постепенному сокращению той части научного сообщества, которая остается за пределами данной системы.

Это ставит вопрос о потенциальных рисках и опасностях, которые исследовательские гранты и усиление зависимости от них науки могут привнести в жизнь и работу современных ученых. При этом, хотя положительные влияния грантовой системы широко известны и уже оценены научным сообществом, ее негативные воздействия остаются относительно неизученными. Данная статья призвана восполнить этот пробел и содержит анализ дисфункций грантовой системы. Эмпирически работа основана на результатах исследований по выбранной тематике, проведенных в нескольких странах, а также интервью с российскими грантополучателями. 

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Сафонова М. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2012. № 2. С. 254-263.

Данная статья посвящена одному вопросу: почему труд мигрантов востребован даже тогда, когда (а) не является в силу многочисленных дополнительных издержек (по рекрутингу, обеспечению жильем, решению правовых вопросов и пр.) более дешевым, чем труд местного населения и (б) сопряжен с определенными моральными издержками, связанными с антимигрантскими настроениями. Для объяснения особенностей процессов адаптации трудовых мигрантов в сельских поселениях использованы концепции миграционной сети (Д. Мэсси), обеспеченного доверия (А. Портес) и мигрантских ниш (Р. Уолдингер). Показано, что констелляция ряда процессов — дезинтеграции структур советского сельскохозяйственного производства и социального обеспечения, падения престижа рабочей и неквалифицированной занятости, появления «дачной индустрии» и возрастающий спрос на неквалифицированный труд — привели к тому, что во второй половине 2000-х годов определенные рабочие позиции в сельских поселениях российского Северо-Запада стали привлекательны и доступны преимущественно для иностранных рабочих из Средней Азии. С другой стороны, сетевой характер миграционного процесса, относительная плотность социальных сетей поселений, замкнутость мигрантского сообщества и отсутствие трудовых гарантий за его пределами создают условия для осуществления организованного контроля над деятельностью трудовых мигрантов силами членов локального сообщества поселения.

Добавлено: 24 января 2013
Статья
Маркарян А. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2011. № 4. С. 447 -454.

Статья посвящена некоторым факторам роста политического влияния предпринимателей в системе политической власти в обществах переходного периода. В работе непосредственно представлены результаты исследования относительно факторов способствующих активному участию предпринимателей в системе власти, проведенного автором в 2008-2009 годах, как в Армении, так и в России путем экспертного опроса.

Добавлено: 26 сентября 2015
Статья
Кисленко И. Ю. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2020. Т. 13. № 2. С. 116-128.

Статья посвящена понятиям «глобальный Север» и «глобальный Юг» и их истории в контексте (глобальной) социологии. Представлена историко-социологическая реконструкция существования этих терминов. Отслеживается процесс перехода понятий в глобальную социологию и их роль в рамках этого направления. Анализируется взаимосвязь категорий «третий мир», «глобальный Север» и «глобальный Юг», а также их влияние друг на друга. Рассмотрен процесс снижения актуальности использования термина «третий мир», а также его постепенная трансформация в «глобальный Юг». Кроме того, постулируется идея о том, что после перехода понятий в глобальную социологию они во многом утратили географическую коннотацию и оформились в качестве терминов эпистемологического характера. Исторически сложилось, что подобные понятия изначально носили несоциологический характер и чаще использовались в экономических, политических и политологических дискуссиях. Тем не менее, «Север» и «Юг» появились в (глобальной) социологии относительно недавно, хронологически практически совпадают с началом дискуссии в рамках заявленного направления и с течением времени стали важными элементами в спорах относительно «социологии для одного мира». Дихотомия «глобальный Север — Юг» опосредует большое количество дискуссий в рамках глобальной социологии, связанных с претензиями «Юга» по поводу социологического доминирования «Севера», а также по поводу права «южных социологов» предлагать свои коренные концепты. Изучается связь социологов с той или иной категорией, которая в дискуссии о глобальной социологии играет существенную роль, являясь основой для использования большого спектра аргументов. Выдвигается идея о том, что географическая детерминированность носит умозрительный характер и связана по большей части с идеологическими установками авторов, которые активно воспроизводятся в обсуждениях. Эта работа рассматривает два основных аспекта: во-первых, ретроспективный анализ оформления заявленных понятий, а во-вторых, их роль в рамках дискуссии о глобальной социологии.

Добавлено: 6 мая 2020
Статья
Гармонова А. В., Щеглова Д. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2020. № 4.

В статье представлены оценки преподавателями российских вузов тех изменений, которые стали результатом реформы высшего образования. Отмечается, что «рамкой» трансформации высшего образования в России остается Болонский процесс и применение его норм в процессе обучения и преподавания: расширение академической свободы, мобильность и формирование конкурентного академического рынка. Но реализация заявленных целей столкнулась с рядом проблем, одной из которых служит неоднозначное восприятие новых «правил игры» субъектами образовательного процесса, в частности, преподавателями. В статье представлена оценка эффектов реформы высшего образования, которая выстроена через оптику изучения микроуровня (восприятия содержания реформ тех, на кого они направлены). Индикаторами выступили вопросы об оценке преподавателями условий академической мобильности, успешности перехода на двухуровневую систему, восприятие конкуренции на академическом рынке, возможности научной работы и академической мобильности, а также степень и вид участия в формировании образовательных программ. Результаты исследования основаны на данных, полученных в рамках проекта «Рождение российской магистратуры», победителя стипендиальной программы Фонда Владимира Потанина. Исследование показало, что преподаватели вузов воспринимают реформу высшего образования скорее негативно, отмечают возрастание бесполезной бумажной работы, невысокий потенциал академической мобильности, сложности в занятии наукой. Конкуренции между преподавателями оценивается как низкая, а безальтернативный конкурс на вакансии в вузах показывают несформированность академического рынка труда. Участие в формировании образовательной программы ожидается только, если это будет прописано в должностные инструкциях, а это, как следствие, усилит административное давление и ощущение академической несвободы, которое и так весьма значительно. В статье делается вывод о том, что задачи реформы высшего образования оказались не решенными, а со стороны преподавателей сложилось институциональное недоверие проводимым реформам.

Добавлено: 14 октября 2020
Статья
Кудрявцева Е. И. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2008. № 4. С. 119-125.

Проводится анализ психологических концепций, лежащих в основе современной методологии общего и стратегического менеджментов. Исследуется вопрос о соотношении понятий, традиционно используемых Санкт-Петербургской (ленинградской) психологической школой, и конструктов, на которых основывается методика стратегического управления организациями

Добавлено: 14 октября 2014
Статья
Маркарян А. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2008. № 3. С. 235-240.

Статья посвящена проблемам взаимоотношений бизнеса и власти Армении переходного периода. В данной работе  представлены результаты исследования структуры взаимоотношений предпринимательства, власти и общества, мотивационных механизмов, системы ценностных ориентаций предпринимателей, проведенного автором в 2005−2006 годах: путем интервью с предпринимателями, анализа опроса общественного мнения, дискурсного анализа СМИ.

Добавлено: 26 сентября 2015
Статья
Савельева О. О., Капустина А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2016. № 4. С. 53-68.

В рамках феноменологического подхода в статье счастье определяется как социально де- терминированное эмоциональное состояние, возникающее вследствие субъективной интер- претации реальности человеком или группой. Обращается внимание на роль социальных ком- муникаций в таких интерпретациях, в частности, рекламы. Реклама рассматривается в контек- сте социального проектирования, рекламное сообщение интерпретируется как социальный псевдопроект. Определяется роль социокультурного дискурса рекламы при создании такого псевдопроекта. Анализируются направления и принципы апелляции к феномену «счастье» при конструировании социокультурного дискурса рекламы. Утверждается, что «рекламное счастье» демонстрируется в рекламе как социально одобряемое удовольствие, получаемое за счет приобретения товара или услуги. В ходе эмпирического исследования было выявлено по- зитивное отношение аудитории к апелляции к феномену «счастье» в рекламе. Изучались также «критерии счастья», которые были использованы в рекламе. На основе эмпирического иссле- дования выявлено, что представления о значимости отдельных критериев счастья у аудитории и создателей рекламы совпадает лишь частично. Если аудитория поставила на первое по зна- чимости место «возможность заниматься любимым делом», то в рекламных сообщениях этот мотив аудитория почти не обнаружила. По другим критериям таких резких несоответствий не наблюдается. Это еще раз доказывает, что в социальных представлениях счастье не равно гедонизму — удовольствию, рассматриваемому безотносительно морали. Можно сказать, что представление о счастье у зрителей телерекламы вполне соответствует тому пониманию, ко- торое вкладывали в этот феномен великие мыслители прошлого: высшая степень социально одобряемого удовольствия от жизни.

Добавлено: 29 мая 2017
Статья
Санина А. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2010. № 4. С. 281-286.

Статья посвящена анализу специфических социальных оснований феномена гражданской идентичности в трех аспектах: субстанциональном, пространственном и деятельностном. Субстанциональный аспект описывает совокупность процессов аккумуляции и трансляции социальной памяти, социокультурного опыта и социально значимого знания, пространственный-взаимозависимость территориального и виртуального измерений пространства, деятельностный-взаимодействие институтов науки, образования и бизнеса, формирующее гражданскую идентичность в современном обществе.

 

Добавлено: 25 октября 2012
Статья
Желнина А. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2010. № 2. С. 330-336.
Добавлено: 12 января 2011
Статья
Тыканова Е. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2013. № 1. С. 108-115.
В данной статье будет рассмотрено, к каким способам оспаривания городского пространства в ситуации агрессивного городского развития в постсоветском Санкт-Петербурге прибегают сильные (городские власти, инвесторы) и слабые группы интересов (локальные сообщества). Под агрессивным городским развитием будет подразумеваться угроза сносу или непосредственный снос строений, которые вызывают острое недовольство локальных сообществ. В качестве основного теоретического инструмента анализа трансформаций производства городского пространства будет использована аналитическая триада Анри Лефевра «пространственные практики» — «репрезентации пространства» — «пространства репрезентации» [1]. Для изучения действий по оспариванию городского пространства сторонами конфликта мы обратимся к положениям социальной урбанистики [2] и прагматической социологии [3] и верифицируем эти теории на эмпирических материалах двух случаев: борьбы локаль- ных сообществ Петербурга против сноса построек в Сергиевском квартале (2008 г.) и уничтожения гаражей в КАС «Парнас» (2009–2012 гг.).
Добавлено: 15 декабря 2017
Статья
Сизова И. Л., Хусяинов Т. М. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2017. № 4. С. 376-396.

Формирование новой технологической парадигмы под названием «Индустрия 4.0» и хо- зяйственного уклада способствует трансформации социальной реальности, в которой ради- кально меняются все сферы жизни и  поведение людей. Новая модель труда и  занятости по аналогии получила название «Работа 4.0», она интенсивно развивается в странах с передовой экономикой, содержит в себе новые возможности, но одновременно и риски. Формируются новые формы труда, сотрудничества и обмена, интернет связывает людей с машинами и ве- щами. Трудовая деятельность становится прозрачной и  контролируемой извне. Поскольку расширяются границы инноваций и улучшаются возможности образования, растет качество трудовых ресурсов, то меняются профиль работника и требования к нему. Работа становится автономной, мобильной, а выполнение трудовых функций связывается с овладением многими компетенциями, среди которых в цифровую эпоху особое значение приобретают lifelong learning и digital literacy. В России процесс трансформации массового труда и занятости идет на- много медленнее, в исследованиях выделяются только некоторые «атипичные» формы занято- сти. Поэтому целью данного исследования является анализ распространенности новых аспек- тов и граней труда среди российских работников, связанных с мобильностью труда и цифро- выми технологиями. На вторичных данных RLMS-HSE выявляется степень распространен- ности использования интернета в широких массах зависимых трудящихся (на предприятиях, в организациях), составлен профессиональный профиль работников и указаны особенности их трудовой деятельности в настоящее время. К сожалению, в России как степень использова- ния интернета при выполнении профессиональных обязанностей, так и повышение квалифи- кации по сравнению с развитыми странами находятся пока еще на довольно незначительном уровне. Основной задачей является формирование цифровых компетенций как будущих, так и современных работников. Библиогр. 22 назв. Табл. 5

Добавлено: 28 декабря 2017
Статья
Цветкова Л. А., Ерицян К. Ю., Антонова Н. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2015. № 2. С. 56-65.

В рамках психологии риска встает вопрос о дифференциации таких понятий, как «объективный» и  «субъективный» риск, «восприятие риска», «установка к  риску» и  «принятие ри- ска». Весной 2014 г. было обследовано две группы респондентов, систематически практикую- щих поведение риска: промышленные альпинисты и находящиеся на лечении наркологические больные. Результаты исследования показали, что среди представителей рискованной профессии в онтогенетическом процессе формирования личности уже на ранних его этапах прослеживается склонность личности к риску и поиску ролевых моделей, связанных с риском. Склонность к риску может и не обуславливать выбор аддиктивного поведения (алко- и наркопотребления) в подростковом и юношеском периодах, а в дальнейшем вообще терять значимость в результате формирования химической зависимости у индивида.

Добавлено: 12 марта 2018
Статья
Рыков Ю. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2011. № 2. С. 300-308.

Рассматривается модель рекламы согласно концепции социальной коммуникации Н. Луана. Ценности служат средством достижения успеха рекламы как социальной коммуникации. Их вклад оценивается с помощью коэффициента структурного соответствия между ценностями в рекламе и в аудитории. Выявляется группа наиболее важных ценностей для коммуникативного успеха рекламы.

Добавлено: 17 октября 2014