• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 10 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гусейнов Г. Ч. Символ. Журнал христианской культуры. 2014. Т. 64. С. 7-220.

Подготовка текста и первое полное издание книги Вяч.Ив. Иванова "Эллинская религия страдающего бога" с комментарием.

Добавлено: 4 марта 2015
Статья
Селезнев Н. Н. Символ. Журнал христианской культуры. 2010. Т. 58. С. 34-87.

Сочинение «Книга общности веры» (Kitāb iǧtimāʿ al-amāna) имеет своей целью примирение трех основных христианских конфессий, представленных в сирийской культуре: восточносирийских христиан (так называемых несториан), представителей западносирийской традиции (так называемых яковитов) и принадлежавших к византийской ортодоксии (так называемых мелькитов). По мнению автора трактата, если согласие будет достигнуто между этими направлениями, оно распространится и на другие, второстепенные, с его точки зрения, исповедания, которые «сводятся к этим трем сообществам и восходят к этим трем толкам, как бы к трем корням». Автор рассматривает основные положения вероучения и религиозные практики названных общин и утверждает, что «нет между ними ни разницы, ни противоречия».

Добавлено: 3 октября 2017
Статья
Селезнев Н. Н. Символ. Журнал христианской культуры. 2009. Т. 55. С. 257-286.

Имя константинопольского епископа Нестория, вокруг которого в 431 г. разгорелся «вселенский скандал»1, вскоре стало служить символом, определяющим разные позиции в церковно-политическом и вероучительном контекстах, и оставалось таким символом на протяжении всей последующей истории, вплоть до наших дней.

 

Добавлено: 3 октября 2017
Статья
Селезнев Н. Н. Символ. Журнал христианской культуры. 2012. Т. 61. С. 280-300.

В статье Н.Н. Селезнева предлагается обзор сирийских и арабских источников, сообщающих о дипломатической миссии католикоса Церкви Востока Ӣшōʿйава II к императору Ираклию, предпринятой по инициативе персидских властей. С опорой на собранные свидетельства автор анализирует последствия имевшего место в Алеппо «общения Церквей» в контексте объединительной церковной политики византийского императора и Константинопольского патриарха, основанной на исповедании «единой воли».

Добавлено: 30 сентября 2017
Статья
Селезнев Н. Н. Символ. Журнал христианской культуры. 2009. Т. 55. С. 389-395.

Католикос-Патриарх Илия III, известный также под своим мiрским именем ʼАбу Халим ибн ал-Хадиси родился в г. Маййафарикин (совр. Сильван в Турции) в 1108 году, был митрополитом Нисивинским, затем, с 25 января 1176 года (3-го воскресенья по Богоявлению 1487 года эры греков и 571 года хиджры), – Католикос-Патриарх Церкви Востока. Службу его патриаршего поставления возглавил митрополит пользовавшейся особым авторитетом кафедры города Гундишапур Мар Йоханнан. Сохранились сведения о совершении Илией III многих рукоположений и обустройстве им храмов и обителей. Скончался Мар Илия в Багдаде в 1190 году (12 апреля 1501 г. эры греков, 586 г. хиджры), пробыв на патриаршем престоле Востока 14 лет.

Добавлено: 8 октября 2017
Статья
Гасан Гусейнов Символ. Журнал христианской культуры. 2015. Т. 65. С. 396-429.

Комментарий - реальный, текстологический и литературно-исторический - к книге Вяч.Иванова (1866-1949) "Дионис и прадионисийство")

Добавлено: 24 июля 2015
Статья
Фурман Ю. В. Символ. Журнал христианской культуры. 2012. № 61. С. 122-146.

Первая часть статьи посвящена отражению зороастрийской религии в сирийской книжности, главным образом, времени сасанидской империи, в особенности, зурванизма. Во второй части вниманию читателя предлагаются фрагменты сочинения Йоханнана Бар Пенкāйē о двух известных представителях персидской власти: о Кире и Шапуре II.

Добавлено: 23 октября 2017
Статья
Гасан Гусейнов Символ. Журнал христианской культуры. 2015. Т. 65. № 1. С. 430-470.

Место "Диониса и прадионисийства" в творчестве Вяч.Иванова и в контексте современной ему научной и философской литературе. Проблема "дионисийства" как идейного комплекса конца 19 - первой трети 20 в.

Добавлено: 23 марта 2015
Статья
Селезнев Н. Н. Символ. Журнал христианской культуры. 2010. Т. 58. С. 386-402.

Абу-л-ʿАббас Ахмад ал-Калкашанди (1355/6–1418), служащий дӣвāна мамлюкских султанов, в своем энциклопедическом труде «Рассвет подслеповатого [то есть момент прозрения] в ремесле сочинительства [официальных документов]» (Ṣubḥ al-aʿšā fī ṣināʿat al-inšā) представил  сведения о различных религиозных сообществах, собранные главным образом с целью составления действенного текста присяги для их представителей, принимавших на себя обязательства перед мамлюкским правителем.

Добавлено: 8 октября 2017
Статья
Фурман Ю. В. Символ. Журнал христианской культуры. 2010. № 58. С. 365-385.

В публикации представлен перевод заключительной части (конец четырнадцатой и пятнадцатая книги) сочинения Йоханнана бар Пенкайе "Суть вещей, или История временного мира" о времени арабских завоеваний и событиях Второй фитны.

Добавлено: 23 октября 2017