• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Russian TV market: Between state supervision, commercial logic and simulacrum of public service

Central European Journal of Communication. 2010. Vol. 3. No. 1(4). P. 37-51.
Kiriya I., Degtereva E.
Данная статья анализирует роль государства на телевизионном рынке в России и анализирует в целом сложившуюся модель экономики этого медиа. Государство играет на рынке телевидения в России скорее надзирающую, чем регулирующую роль, и одновременно оно является самостоятельным рыночным игроком. Государство, выполняя мессианскую роль, заботится о "моральном здоровье" граждан, что вынуждает его перманентно вмешиваться в рыночный механизм и регулировать доступ на этот рынок, контент телевидения (то есть его продукт) и т.д. Таким образом нынешнее государственное ТВ в России не может быть аналогом общественного телевидения в связи с тем, что политическо-экономическая система телевидения сложилась в отрыве от общества. Вместо этого, социальный норматив спущен сверху, навязывает государственные идеи и обеспечивает воспроизводство государственной элиты.