Лебедев Александр Валерьевич
- Старший преподаватель:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Академический руководитель образовательной программы:Менеджмент в ритейле
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Образование
- 2019
Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Экономика», квалификация «Преподаватель-исследователь»
- 2016
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2009
Степень МВА: Государственный университет управления, Высшая школа бизнеса, специальность «МВА-мастер делового администрирования "Корпоративное управление и корпоративные финансы"», квалификация «Мастер делового администрирования»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2024 - "Основные понятия искусственного интеллекта и применение его для решения задач в рамках специальности" (Удостоверение № 4.8-65/24-01118) НИУ "Высшая школа экономики"
2023 - "Искусственный интеллект и клиентоцентричность" (Удостоверение № 23-237550) АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка"
2023 - Бизнес-симуляция Storewars (Сертификат), StoreWars International
2022 - "Эффективное использование ресурсов голоса и речи в преподавании" (Удостоверение № 188055) НИУ "Высшая школа экономики"
2022 - Расширенные возможности пакета Microsoft Excel (Удостоверение № 221631) НИУ "Высшая школа экономики"
2022 - Фонетика британского произношения (изучено на англ. яз.) (Сертификат) НИУ "Высшая школа экономики"
2020 - Кейс-метод в образовании: написание компакт-кейсов (Изучено на англ. яз.) (Сертификат) НИУ "Высшая школа экономики" совместно с The Case Centre (Великобритания)
2019 - Трудовой договор. Практика заключения и переквалификации. Использование инструментов системы КонсультантПлюс (Сертификат № 19-11768) Учебный центр компании КонсультантПлюс
2018 - Подготовка статьи к публикации. (изучено на англ. яз.)
(Удостоверение о повышении квалификации) НИУ "Высшая школа экономики"
2018 - Маркетинговая семиотика. Мастер-класс Джеймса Арчера (изучено на англ. яз.) (Сертификат) Kosmos
2018 - Количественный анализ социальных данных с помощью пакета R /
Data Scientist with R (изучено на англ. яз.) (Сертификат)
НИУ "Высшая школа экономики" / DataCamp
2017 - Расширенные возможности MS Excel (Удостоверение о повышении квалификации №3634/3.13)
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
2017 - Преподаём в Вышке (Удостоверение о повышении квалификации № 110874)
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
2016 - Межкультурная коммуникация и менеджмент (Полугодовая стажировка в Германии)
WFI - Ingolstadt School of Management of The Catholic University of Eichstätt-Ingolstadt
(Wirtschaftswissenschaftliche Fakultät Ingolstadt)
2014 - Менеджмент персонала (Диплом с отличием)
ФГБОУ "Профессионал" (проф. переподготовка)
2012 - Маркетинг, управление продажами и реклама (Диплом с отличием)
Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова (проф. переподготовка)
2009 - Финансовый менеджмент (Диплом с отличием)
Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова (проф. переподготовка)
Достижения и поощрения
Победитель Всероссийского конкурса на лучшую социальную практику среди образовательных организаций высшего образования, реализуемую по технологии "Обучение служением" (2023)
Победитель конкурса "Фонда образовательных инноваций" в номинации "Практика внедрения командной/проектной работы студентов в рамках научных проектных семинаров" (2022)
Финалист трека "Наука" конкурса управленцев "Лидеры России" 2021-2022 гг.
Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (июнь 2021)
Благодарность заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации (июль 2021)
Благодарность Руководителя ЦМИ Агентства Стратегических Инициатив (декабрь 2021)- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2023)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2017)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Innovative Technologies of Marketing Communications: at Points of Sale, SP, DM (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Innovative Technologies of Marketing Communications: at Points of Sale, SP, DM (Маго-лего; 1 модуль)Анг
International Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.03.02. Менеджмент", направление "38.03.02. Менеджмент"; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Управление предприятием ритейла" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 модуль)Рус
Передовые ESG практики ритейла (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Поведение потребителей и управление клиентским опытом (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Practical Marketing Tools in International Business (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Practical Marketing Tools in International Business (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Проектный семинар "Управление ESG проектами в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Семинар наставника "Менеджмент в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Менеджмент в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Управление предприятием ритейла" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Оффлайн ритейл: управление торговой сетью (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Передовые ESG практики ритейла (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Передовые ESG практики ритейла (Маго-лего; 1 модуль)Рус
- Поведение потребителей и управление клиентским опытом (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Practical Marketing Tools in International Business (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Applied Technologies of Marketing Communications: Communications at the Point of Sale, BTL, DM (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Applied Technologies of Marketing Communications: Communications at the Point of Sale, BTL, DM (Маго-лего; 1 модуль)Анг
Проектный семинар "Практики устойчивого развития" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар "Управление проектами в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Семинар наставника "Менеджмент в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Менеджмент в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Экономика ритейла (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Innovative Technologies BTL and DM (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Анг
Marketing in Integrated Communications (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
International Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.03.02. Менеджмент", направление "38.03.02. Менеджмент"; 3-й курс, 3 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Модели поведения в потребительской и медийной среде" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Управление предприятием ритейла" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Оффлайн ритейл: управление торговой сетью (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Поведение потребителей и управление клиентским опытом (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Practical Marketing Tools (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Проектный семинар "Практики реализации маркетинговых проектов" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Семинар наставника "Менеджмент в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Маркетинг-менеджмент в ритейле. Поведение потребителей и управление потребительским опытом (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- International Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 3 модуль)Анг
- Practical Marketing Tools (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Applied Technologies of Marketing Communications: BTL, Direct Marketing (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Проектный семинар "Отраслевой проект" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Специализация 2. Научно-исследовательский семинар "Модели поведения в потребительской и медийной среде" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Ценообразование (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Маркетинг-менеджмент в ритейле. Поведение потребителей и управление потребительским опытом (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Трек 2. Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Трек 2. Научно-исследовательский семинар "Модели поведения в потребительской и медийной среде" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Ценообразование (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 3 модуль)Рус
НИРС - Научный руководитель Научно-исследовательской работы студентов
2021 г. - Лауреат, секция "Менеджмент", Автор: Басов Максим Александрович, выпускник, Москва, Научный руководитель: Лебедев Александр Валерьевич
2020 г. - Золото, 1-2 место, секция "Интегрированные коммуникации", Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа интегрированным коммуникациям для студентов магистратуры и выпускников 2020 года», Работа на тему: «Семиотический анализ маркетинговых атрибутов экологических брендов», Автор: Доценко Вероника Валерьевна, выпускник, Москва. Научный руководитель: Лебедев Александр Валерьевич
2020 г. - Серебро, 2 место, секция "Менеджмент", Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа по менеджменту для студентов магистратуры и выпускников 2020 года» - Работа на тему: «Оценка факторов мотивации участия в сервисах каршеринга Москвы» Автор: Титов Сергей Александрович, выпускник, Москва. Научный руководитель: Лебедев Александр Валерьевич
2018 г. - Лауреат, секция "Менеджмент", Автор: Аверьянова Любовь Сергеевна, бакалавр, Москва, Научный руководитель: Лебедев Александр Валерьевич
Профессиональные объединения
Effie Russia Awards
Судья Национального этапа Главной награды за достижения в маркетинге и рекламе (направление Change+) - 2019, 2020, 2021, 2022
Член Экспертный Совет Effie Young
Silver Mercury
Судья фестиваля креатива в маркетинговых коммуникациях - 2020, 2021, 2022
Председатель жюри финального этапа (и судья суперфинала) Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству 2021
Судья Национального открытого чемпионата творческих компетенций Art Masters 2022
Ассоциация Менеджеров России:
Докладчик Комитета по Маркетингу и Корпоративной Стратегии - 2019
Докладчик Комитета по Экологии и Охране Окружающей Среды - 2019
Неделя Российского Ритейла:
Открытие секции "Экологические инициативы в ритейле" - 2019
Публикации34
- Статья Цехомский Н. В., Лебедев А. В., Морданов К. И., Петрова Е. А. МАКСИМАЛИЗАЦИЯ ДОЛИ ПЕРЕРАБАТЫВАЕМОГО И ПУСКАЕМОГО ВО ВТОРИЧНЫЙ ОБОРОТ ПЛАСТИКА: РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА // Бизнес. Общество. Власть. 2023. № 4 (50). С. 198-215.
- Книга Ветрова Т. В., Лебедев А. В., Архипова И. П., Иванова Е. А., Дынин А. Е. Методические указания для подготовки курсового проекта «Практики устойчивого развития». М. : Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, 2023.
- Глава книги Лебедев А. В., Смельцова С. В. ОБЩЕЕ БУДУЩЕЕ. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК В Х5 GROUP // В кн.: Практики управления устойчивым развитием российских компаний. Кейсы из коллекции Высшей школы бизнеса ВШЭ / Отв. ред.: А. С. Веселова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023. С. 33-43.
- Книга Чеглакова Л. М., Смирнов П. С., Ветрова Т. В., Шлыков А. Ю., Лебедев А. В., Смельцова С. В., Варданян В. Д., Веселова А. С., Сидорова Е. М., Чистова Е. М., Похилько С. Л., Макеева Е. Ю., Ивашковская И. В. Практики управления устойчивым развитием российских компаний. Кейсы из коллекции Высшей школы бизнеса ВШЭ / Отв. ред.: А. С. Веселова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
- Глава книги Лебедев А. В., Варданян В. Д. РЕТЕЙЛ С ЗАБОТОЙ О ПРИРОДЕ: ДОСТАВКА ГОТОВОЙ ГОРЯЧЕЙ ЕДЫ В ОБОРОТНОЙ ТАРЕ КОМПАНИЕЙ «ВКУСВИЛЛ» // В кн.: Практики управления устойчивым развитием российских компаний. Кейсы из коллекции Высшей школы бизнеса ВШЭ / Отв. ред.: А. С. Веселова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023. С. 45-55.
- Глава книги Panteleeva E., Lebedev A. V. Case study "50 shades of green: the re-positioning of Perecrestok in the grocery supermarket sector", in: Management practices of Russian companies. Vol. 1. Cases from the HSE Graduate School of Business Collection / Ed. by S. Kushch. M. : HSE, 2022. P. 43-54.
- Книга Stepanov A. K., Лихачев А. А., Silchev V., Zelenkov Y., Ivanova A., Vinogradov A., Osipova O., Isaeva O., Artamoshina P. S., Grishchenko T., Gorgisheli M., Sterligova A., Lebedev A. V., Panteleeva E., Osipova A., Mondrus O., Rozhkov A., Rebiazina V. A., Milovantseva N., Ivanova E., Kushch S. Management practices of Russian companies. Vol. 1 / Ed. by S. Kushch. M. : Higher School of Economics Publishing House, 2022. doi
- Книга Волощук П. В., Дубовсков А. А., Климанов Д. Е., Кусраева О. А., Лебедев А. В., Муравский Д. В., Мондрус О. В., Плигин А. С., Ребязина В. А., Рожков А. Г., Старков А. Г. В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022.
- Книга Артамошина П. С., Виноградов А. Б., Грищенко Т. Ю., Горгишели М. В., Зеленков Ю. А., Иванова А. В., Иванова Е. А., Исаева О. М., Лебедев А. В., Лихачев А. А., Милованцева Н. М., Мондрус О. В., Осипова А. С., Осипова О. С., Пантелеева Е. К., Ребязина В. А., Рожков А. Г., Сильчев В. А., Степанов А. К., Стерлигова А. Н. Практики менеджмента в российских компаниях. Т. 1 / Пер. с англ.: М. В. Никольская, Е. А. Доброва, Н. А. Воронина; сост.: С. П. Кущ; отв. ред.: С. П. Кущ. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Глава книги Лебедев А. В. Учебный кейс «Анализ экспортной стратегии Сегежа Групп» // В кн.: В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022. С. 81-118.
- Глава книги Пантелеева Е. К., Лебедев А. В. Учебный кейс "50 оттенков зеленого: перепозиционирование розничной сети "Перекресток" // В кн.: Практики менеджмента в российских компаниях. Т. 1 / Пер. с англ.: М. В. Никольская, Е. А. Доброва, Н. А. Воронина; сост.: С. П. Кущ; отв. ред.: С. П. Кущ. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. С. 43-54.
- Статья Лебедев А. В., Власова Е. О. Эволюция системы высшего образования: онлайн-магистратура и способы её продвижения // Маркетинговые коммуникации. 2022. № 1 (117) . С. 20-29. doi
- Статья Лебедев А. В., Исраелян Е. А. Оттенки "зеленой" коммуникации в ретейле: экономический анализ учета экотренда // Маркетинговые коммуникации. 2021. № 02(114). С. 124-138. doi
- Препринт Пантелеева Е. К., Лебедев А. В. Руководство по использованию учебного кейса «50 оттенков зеленого: перепозиционирование розничной сети «Перекресток» / Высшая школа экономики. 2021. № 0004-1-2.
- Препринт Пантелеева Е. К., Лебедев А. В. Учебный кейс «50 оттенков зеленого: перепозиционирование розничной сети «Перекресток» / Высшая школа экономики. 2021. № 0004-1-1.
- Статья Лебедев А. В., Щербаков Е. А. Выбор эффективных каналов коммуникации для программы лояльности // Маркетинговые коммуникации. 2020. № 1. С. 56-67. doi
- Статья Багнюк Д. В., Лебедев А. В. Концептуальные основы экологического маркетинга и экологического продукта // Экономика и управление. 2020. № 26 (6). С. 665-671. doi
- Глава книги Лебедев А. В., Воронина В. И. Коронавирус как драйвер цифровой трансформации системы высшего образования // В кн.: Цифровое пространство: экономика, управление, социум. Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2020. doi С. 183-194.
- Глава книги Лебедев А. В. Переход вузов на дистанционные формы обучения в условиях пандемии коронавируса COVID-19 // В кн.: Ломоносовские чтения-2020. Секция экономических наук. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА 2020-х годов: сборник тезисов выступлений. М. : Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2020. [б.и.], 2020. С. 446-448.
- Статья Никоноров С. М., Лебедев А. В., Аверьянова Л. С. Подходы к сегментации потребителей экологических продуктов // Маркетинг в России и за рубежом. 2020. № 1. С. 26-36.
- Статья Лебедев А. В., Жарков Г. Г. Семиотический анализ зелёного цвета в репрезентации продукта // Реклама. Теория и практика. 2020. № 3 (93). С. 240-248. doi
- Книга Анализ 11 Федеральных проектов Национального проекта «Экология» сквозь призму ЦУР. / Под общ. ред.: С. М. Никоноров, А. В. Лебедев. Издательство "Перо", 2019.
- Статья Лебедев А. В. К вашим услугам! Сервисы совместного пользования в концепции ответственного потребления // Экология и право. 2019. № 76. С. 19-21.
- Глава книги Никоноров С. М., Папенов К. В., Ситкина К. С., Кривичев А. И., Лебедев А. В. Концептуальные подходы к построению рейтинга устойчивого развития субъектов РФ и компаний Арктической зоны России // В кн.: Пространственный потенциал развития России: невыученные уроки и задачи на будущее. Сборник научных трудов участников Международной научной конференции - XXVI Кондратьевские чтения. М. : Межрегиональная общественная организация содействия изучению, пропаганде научного наследия Н.Д. Кондратьева, 2019. С. 278-285.
- Статья Лебедев А. В., Багнюк Д. В. Операционализация понятия "Экологичность" на основе изучения потребителей экологических продуктов питания // Экономика устойчивого развития. 2019. № 3 (39). С. 208-215.
- Глава книги Лебедев А. В. Связь федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности" с Целями устойчивого развития ООН // В кн.: Анализ 11 Федеральных проектов Национального проекта «Экология» сквозь призму ЦУР. / Под общ. ред.: С. М. Никоноров, А. В. Лебедев. Издательство "Перо", 2019. С. 25-30.
- Книга Никоноров С. М., Кривичев А. И., Смирнов Е. Г., Лебедев А. В. Управление устойчивым развитием моногородов. Социо-эколого-экономические индикаторы: монография. М. : Де'Либри, 2019.
- Статья Лебедев А. В., Стручкова С. А. Факторы, влияющие на приобретение «зеленого» молока // Экономика и управление. 2019. № 6(164). С. 69-80. doi
- Глава книги Лебедев А. В. Анализ тренда на ограничения в использовании одноразовых пластиковых пакетов // В кн.: Современные тренды экологически устойчивого развития. Международная научная конференция, посвященная памяти академика Т.С. Хачатурова. М. : Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2018. С. 89-91.
- Глава книги Лебедев А. В. Исследование влияния экологического фактора на современные маркетинговые тренды // В кн.: Ломоносов Материалы международного молодёжного научного форума 9-13 апреля 2018 года Т. 1. М. : МАКС Пресс, 2018.
- Глава книги Лебедев А. В. Исследование практики коммуникации российских компаний с инвестиционным сообществом // В кн.: Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы: Сборник трудов III Межвузовской научно-практической конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов / Под общ. ред.: С. Г. Давыдов. М. : [б.и.], 2018. С. 142-166.
- Книга Никоноров С. М., Папенов К. В., Ситкина К. С., Кривичев А. И., Лебедев А. В. Полярный индекс. Версия 1.0 Компании // Рейтинг устойчивого развития компаний, работающих в Российской Арктике / Рук.: С. М. Никоноров. Т. 1: Компании. М. : Экспертный центр "Проектный офис развития Арктики ПОРА", 2018.
- Книга Никоноров С. М., Папенов К. В., Ситкина К. С., Кривичев А. И., Лебедев А. В. Полярный индекс. Версия 2.0. Регионы // Рейтинг устойчивого развития регионов Российской Арктики / Под общ. ред.: С. М. Никоноров. Т. 2: Регионы. М. : Экспертный центр "Проектный офис развития Арктики ПОРА", 2018.
- Глава книги Лебедев А. В. Иллюзия в голове потребителя: личный бренд - фетиш или сказка. // В кн.: Бренд-менеджмент в XXI веке. Сборник научных статей. М. : МАКС Пресс, 2013. С. 155-159.
НИОКТР
2018 НИУ ВШЭ Москва по заказу Greenpeace
Рег. № НИОКТР АААА-А18-118110790065-9
"Практики продуктовых ритейлеров по сокращению оборота и отказу от одноразовых пластиковых товаров, тары и упаковки в пользу многоразовых альтернатив"
Рабочая группа: Н.А. Поротникова, А.В. Лебедев
Аверьянова Л.С., Лизунова Е.Г., Колмыкова А.А., Трутнева А.В.
Утвержено: Первый проректор НИУ ВШЭ, д.э.н., профессор Л.М. Гохберг
Конференции
- 2021X Международная научно-практическая конференция «Абалкинские чтения» (Москва). Доклад: Экологические аспекты в продвижении российских товаров.
- Ежегодная научная конференция "Ломоносовские чтения". 2021. Секция экономических наук. "Поколения экономических идей" (Москва). Доклад: Адаптация ассортиментной матрицы продуктовой сети под тренд на устойчивое развитие
«eLearning Stakeholders and Researchers Summit» (eSTARS 2021) (Москва). Доклад: Механизмы управления брендом университета под воздействием цифровой трансформации образования
«eLearning Stakeholders and Researchers Summit» (eSTARS 2021) (Москва). Доклад: Особенности маркетинговых коммуникаций при продвижении онлайн магистратур
- 2020
XXi Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Исследование стратегий цифровой трансформации высшего образования
II Всероссийская научная конференция "Цифровое пространство: экономика, управление, социум" (Смоленск). Доклад: Коронавирус как драйвер цифровой трансформации системы высшего образования
Ежегодная научная конференция Ломоносовские чтения 2020 "Экономическая повестка 2020-х годов" (Москва). Доклад: Переход вузов на дистанционные формы обучения в условиях пандемии коронавируса Covid-19
- 2019
XX Апрельская международная научная конференция НИУ ВШЭ (Москва). Доклад: Методологические подходы к построению рейтинга устойчивого развития субъектов РФ и компаний Арктической зоны России
Environmental Knowledge and Policy Innovation between East and West. Lessons Learned and not? (Минск). Доклад: Arctic educational-scientific centres: Russian Universities approach
- Современные подходы к обращению с отходами: zero-waste-модель для бизнеса (Москва). Доклад: Мировой опыт использования вторичных ресурсов
Поведенческая экономика в бизнесе и маркетинге (Москва). Доклад: Ритейлеры в тренде Nudge. Влияние на экологичное поведение потребителей и бизнес-выгоды.
- 2018XXV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (Москва). Доклад: Исследование влияния экологического фактора на современные маркетинговые тренды
- Бизнес-Форум "Eco+номика: инновации в использовании ресурсов и новый стиль жизни" (Москва). Доклад: Экологическая ответственность и брендинг: современные тенденции и кейсы компаний
- II молодежная международная конференция «Образование для устойчивого развития». Доклад: Экологические тренды в поведении потребителей
- 11-я Ежегодная научная конференция "Бизнес. Исследования. Образование" (Москва). Доклад: Экологичность как фактор укрепления взаимоотношений с клиентами
- Международная научная конференция "Современные тренды экологически устойчивого развития", посвящённая памяти академика Т.С. Хачатурова (Москва). Доклад: Анализ тренда на ограничения в использовании одноразовых пластиковых пакетов
- 2017III Межвузовская научно-практическая конференция для бакалавров, магистрантов и аспирантов «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы» (Москва). Доклад: Исследование практики коммуникации российских компаний с инвестиционным сообществом (Investor Relations)
- V Международная научно-практическая конференция «Маркетинг России», посвященная памяти А.П. Панкрухина (Москва). Доклад: Применение технологии дополненной реальности (AR) на российском потребительском рынке
- 2012
Бренд-менеджмент в XXI веке (Москва). Доклад: Личный бренд в бизнесе и политике
Опыт работы
2016-н.в. НИУ Высшая школа экономики (G2G, высшее образование),
Преподаватель кафедры маркетинга фирмы - кафедры маркетинговых коммуникаций
2013-16 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (B2G, коммерческое образование),
Старший преподаватель по маркетингу и рекламе в системе ДПО
2009-11 Прагматик экспресс (B2B, офисные товары),
Национальный менеджер по работе с ключевыми клиентами
2005-08 Город сладостей (B2B, кондитерские изделия),
Торговый представитель - Супервайзер - Руководитель отдела - Директор департамента
Богатый опыт реализации проектов, среди клиентов: Московская мэрия, Росмолодежь, ГК Рольф, Хенкель Рус, Санофи-Авентис, МШУ Сколково, Экспоцентр, Инвитро, Финам, Оргкомитет "Сочи-2014", Вимм-Билль-Данн, Марс и др.
Информация*
- Общий стаж: 16 лет
- Научно-педагогический стаж: 12 лет
- Преподавательский стаж: 7 лет
Опыт в ДПО
РЭУ им Г.В. Плеханова Серия программ ДПО по профессиональной переподготовки безработных граждан по заказу Департамента труда и занятости города Москвы. По тематикам "Управление продажами, маркетинг, кросс-культурный менеджмент, реклама и связи с общественностью".
МШУ "Сколково" Чтение лекций об экологическом маркетинге и ответственном потреблении.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ выпустила более 30 магистров со специализацией в ритейл-менеджменте
В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ в торжественной обстановке получили дипломы более 30 выпускников программы «Менеджмент в ритейле» ВШБ, реализуемой совместно с одним из лидеров отечественного ритейла — X5 Group. Программа была создана в ответ на запрос бизнеса: отрасль ритейла столкнулась с самым серьезным кадровым дефицитом за последние двадцать лет.
Х5 Group поддержит студентов совместной программы НИУ ВШЭ
Х5 Group начала прием заявок на гранты на обучение в магистратуре «Менеджмент в ретейле», которая реализуется ретейлером в партнерстве с Высшей школой бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ. Пяти талантливым абитуриентам Х5 компенсирует 50 процентов стоимости обучения в вузе. Претендентов на гранты определят по итогам вступительных испытаний.
Студенты МОГИ посетили коммерческую дирекцию АШАН Ритейл Россия
Когда мы приходим в магазин, то сразу обращаем внимание на внешнюю атрибутику: наличие товара на полке, его цену, разнообразие ассортимента, рекламу, акции. Студенты МОГИ получили уникальную возможность увидеть на примере торговой сети АШАН, как эти процессы настраиваются изнутри, и кто за них отвечает. Преподаватель курса «Маркетинговые исследования» Александр Лебедев помог студентам обратить внимание на специфику работы АШАН с точки зрения маркетинга.
Студенты МОГИ почувствовали себя маркетинговыми исследователями в крупных маркетплейсах
В апреле в рамках курса «Маркетинговые исследования» серию занятий для студентов провел менеджер по маркетинговым исследованиям Яндекс.Маркета Игорь Гладышкевич. На семинарах студенты обсуждали реальные кейсы компании, изучали, как применять маркетинговые исследования для укрепления бренда, как получать практическую выгоду от маркетинга, тестировали бизнес-идеи.
Мастер-класс от признанного эксперта: студенты магистратуры «Менеджмент в ритейле» узнали особенности консалтинга торговой недвижимости
Гостевые лекции профессионалов сферы ритейла — один из практико-ориентированных форматов обучения в магистратуре «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. В этот раз темой встречи стал консалтинг торговой недвижимости. Андрей Шувалов, старший директор, руководитель направления консалтинга и разработки концепций департамента торговой недвижимости компании Commonwealth Partnership (CMWP), встретился со студентами и рассказал о трендах развития этой области бизнеса и ее специфике на российском рынке.
Три сотрудника НИУ ВШЭ прошли в суперфинал конкурса «Лидеры России»
В Москве недавно завершилась серия окружных финалов пятого конкурса «Лидеры России», который является флагманским проектом президентской платформы «Россия — страна возможностей». Регистрация на конкурс стартовала в апреле 2023 года. В окружных финалах участвовали 15 сотрудников и 81 выпускник Высшей школы экономики, из которых 3 сотрудника и 18 выпускников достигли суперфинала, он состоится в феврале 2024 года.
«Вечер ритейла»: инновационный образовательный формат Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ — трамплин карьерной траектории студентов
Площадка Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ давно зарекомендовала себя как место, где встречаются бизнес-лидеры, исследователи и начинающие специалисты, чтобы обсудить передовые идеи и инновационные технологии. Особая атмосфера профессиональных встреч в ВШБ позволяет не только оставаться в курсе самых актуальных трендов, но и дает возможность расширить сеть бизнес-контактов для быстрого старта успешной карьеры.
Students of HSE University’s GSB Present Results of Joint ESG Project with Big Business
HSE University’s Graduate School of Business has hosted the defence of the ‘Sustainable Development Practices’ term papers with an emphasis on the ESG agenda. First-year students of the Master’s programmes ‘Marketing: Digital Technology and Marketing Communications’ and ‘Retail Management’ presented group consulting projects on solving real-world cases with social and/or environmental issues from partner companies of the E+Change programme. This is the third year of this unique project between the GSB and E+Change, and is continuing to attract more and more participating companies.
Результаты совместного ESG-проекта Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и программы E+Change
Студенты работают над задачами крупного бизнеса:в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла защита курсовых работ «Практики устойчивого развития» с акцентом на ESG-повестку. Магистранты первого курса программ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» и «Менеджмент в ритейле» представили групповые консалтинговые проекты по решению реальных кейсов компаний-партнеров E+ Change, в которых студенты разработали план реализации маркетингового проекта с социальной и/или экологической проблематикой. Уникальный проект Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и программы E+Change (входит в E+Awards) реализуется уже третий год, привлекая к участию все больше компаний.
Проекты Вышки стали первыми на всероссийском конкурсе социальных практик
Два проекта студентов и сотрудников НИУ ВШЭ победили во Всероссийском конкурсе на лучшую социальную практику среди образовательных организаций высшего образования, реализуемую по технологии «Обучение служением». Церемония награждения состоялась в начале июня в рамках «Добро.Конференции», прошедшей в Самаре и собравшей делегатов из 88 регионов России.
Переход покупателей из офлайна в онлайн: Александр Лебедев выступил в программе «День» на РБК ТВ
31 мая Александр Лебедев, академический руководитель образовательной программы «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, выступил с экспертным комментарием в программе «День» на РБК ТВ. Эксперты обсудили потребительскую активность на российском рынке и ее влияние на развитие экономики страны. Специалисты прогнозируют нулевую динамику роста доходов населения и низкую потребительскую активность в этом году.
X5 выделит гранты на обучение студентам НИУ ВШЭ
Х5 Group предоставит грантовую поддержку студентам Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) для обучения на магистерской программе «Менеджмент в ритейле». Десяти талантливым абитуриентам компания компенсирует 50%, начиная с первого года учёбы.
«Эстетический опыт и образовательный компонент» – студенты посетили международную выставку ассоциации «Маркетинг в ритейле»
Студентов магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ пригласили на выставку работ конкурса POPAI RUSSIA AWARDS. Это ежегодное событие в области маркетинга в ритейле. Выставка по настоящему глобальна, она проводится в США, Франции, Великобритании, странах Латинской Америки, а также в Азии и Австралии. Отрадно, что в условиях непростой геополитической обстановки есть возможность видеть в России последние достижения мировой маркетинговой мысли.
Секреты ритейла в регионах будут раскрыты 27 мая
VI Конференция регионального ритейла «Ключевые тренды ритейла: особенности управления розничным торговым каналом в условиях неопределенности» состоится в живописном месте Золотого кольца в последнюю субботу мая.
Машинное зрение на службе ритейла: студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ знакомятся с инновациями в торговле
Группа компаний«Сервис Плюс» предлагает технологии и оборудование для организации розничной торговли. Топ-менеджмент организации пригласил к себе на экскурсию гостей из программы «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
«Абитуриентов приглашают на работу уже на вступительном собеседовании»: в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошел День открытых дверей магистратуры
22 апреля состоялся День открытых дверей для абитуриентов магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Руководители различных программ собрались в кампусе Вышки на Шаболовке, чтобы лично ответить на вопросы об особенностях обучения и процедуре поступления. Параллельно с офлайн-встречей осуществлялась трансляция в онлайн-формате для тех, кто не имел возможности присутствовать очно. Гибридный формат мероприятия позволил 170 абитуриентам получить наиболее полную информацию по интересующим их направлениям обучения.
Консалтинг в ритейле: практика, которая влияет на опыт миллионов потребителей
В апреле студенты магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ посетили офис компании Axenix, правопреемника Accenture. Компания предлагает эффективные управленческие решения для российского бизнеса, основываясь на богатом опыте в области стратегий, инноваций и технологий.
«Классно работать с классными людьми»: в ВШБ ВШЭ прошел «Вечер ритейла»
На днях состоялся «Вечер ритейла» в рамках неформальных встреч студентов магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ с представителями бизнеса. Гостем стал Илья Якубсон, управляющий директор сети жестких дискаунтеров «Чижик». Модератором дискуссии выступил Александр Лебедев, академический руководитель магистерской программы «Менеджмент в ритейле».
«Классно работать с классными людьми»: Илья Якубсон делится секретами бизнеса со студентами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
На днях состоялся «Вечер ритейла» в рамках неформальных встреч студентов магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ с представителями бизнеса. Гостем стал Илья Якубсон, управляющий директор сети жёстких дискаунтеров «Чижик». Модератором дискуссии выступил Александр Лебедев, академический руководитель магистерской программы «Менеджмент в ритейле».
В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ представили новые методические указания по подготовке курсовых консалтинговых проектов в сфере устойчивого развития
С 22/23 учебного года студенты магистратуры обучаются по новому образовательному стандарту, согласно которому курсовые работы реализуются в групповом формате. Учитывая актуальность темы устойчивого развития, а также позитивный опыт реализации консалтинговых студенческих проектов, рядом образовательных программ было решено реализовывать курсовые консалтинговые проекты по теме устойчивого развития. 9 декабря в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялся научный семинар, на котором группой авторов были представлены разработанные методические указания по данному типу работ.
«Мы искали по-настоящему трудный кейс. А он получился еще сложнее»
На бакалаврской программе «Маркетинг и рыночная аналитика» Высшей школы бизнеса ВШЭ преподавание дисциплины «Проектный семинар» реализуется в формате, позволяющем усилить практическую составляющую программы. В конце июня студенты 3-го курса в рамках проектного семинара представили курсовые работы жюри, в состав которого вошли представители компаний ВТБ, «Лента», «Тинькофф», ООО «Бизнес Эвордс», агентства Media Direction Group, Group4Media, группы компаний «Родная речь».
‘Graduates Who Have Gone through Such a School Are Much More Prepared When They Start Their Careers’
As part of an industry project organized by the association of marketing professionals and HSE University—and with the active participation of business community members—master’s students of the Retail Management and of the Marketing: Digital Technologies and Marketing Communications programmes presented their projects for addressing environmental and social problems to jurors. The work was evaluated by representatives of such major brands as MTS, Pyaterochka, VTB, McDonald’s in Russia, Unilever and others—all of which uphold ESG principles in their activities.
«Выпускники, которые прошли такую школу, начинают карьеру гораздо более подготовленными»
В рамках отраслевого проекта, организованного сообществом маркетологов и ВШБ НИУ ВШЭ при активном участии представителей бизнеса, студенты магистерских программ «Менеджмент в ритейле» и «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» представили жюри собственные проекты по решению экологических и социальных задач. Работы оценивали представители крупных брендов, соблюдающих ESG-принципы в своей деятельности, в том числе компаний МТС, «Пятерочка», ВТБ, «Макдоналдс в России», Unilever и других.
«Негативные последствия»: чем опасен разлив нефти под Новороссийском
Директор института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов и старший преподаватель Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев прокомментировали возможные последствия нефтяного разлива под Новороссийском.
Поддержка НКО, повышение финграмотности и мультфильмы об экологии: студенты Высшей школы бизнеса защитили проекты по маркетингу
Защита состоялась 20 мая у первокурсников магистерской программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Мероприятие стало финальным этапом первого совместного проекта Effie Russia и Высшей школы бизнеса ВШЭ. Студенты решали кейсы по социальной и экологической тематике.
«Благодаря этой программе формируется мировоззрение, восприятие бизнеса»
До 16 августа продолжается набор на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле», которая готовит специалистов в сфере менеджмента продаж и обслуживания конечных потребителей. На программе 25 платных мест, 2 места для иностранцев, срок обучения – 2 года.
Практики и теоретики – формула успеха от лучших преподавателей
Студенты выбрали лучших преподавателей. Более десяти – педагоги ОП «Менеджмент в ритейле»
Менеджмент в ритейле. Выпуск-2019!
28 июня прошла церемония вручения дипломов магистрам образователной программы "Менеджмент в ритейле".
Участие представителей программы «Маркетинг» в конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
С 19 по 20 ноября на факультете бизнеса и менеджмента прошла ежегодная ноябрьская конференция. В этом году она проходила в обновленном практико-ориентированном формате. Теперь ее главная задача – развитие постоянного диалога между университетом и представителями бизнес-структур.
Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».
Итоги форума «ECO+номика»
21 апреля прошёл экологический бизнес-форум «ECO+номика: инновации в использовании ресурсов и новый стиль жизни».
«Украденные велосипеды» послужат на благо Вышки
Подведены итоги конкурса «Воровство велосипедов», участники которого предложили внедрить в НИУ ВШЭ полезные практики, доказавшие свою эффективность в других российских или зарубежных университетах. В числе проектов-победителей, авторы которых будут награждены в начале декабря, – новые подходы к написанию выпускных квалификационных работ, к организации пространства в учебных аудиториях, к представлению отчетов за командировки.
Студенты ВШЭ смогли принять участие в фандрайзинге для «Детских деревень – SOS»
Учебный год закончился, а значит самое время оглянуться назад и вспомнить чем был уникален этот период. Что нового удалось реализовать, с чем мы уходим на летние каникулы? Какие проекты стоит реализовывать в будущем?
Как достичь вершины кумулятивного рейтинга?
Выпускники «Маркетинговых коммуникаций» раскрывают секреты и делятся успешными тактиками.
В кейс-чемпионате «Jaguar Game Changer» победили команды факультета бизнеса и менеджмента(Москва) и Пермского кампуса
В Высшей школе экономики прошел бизнес-чемпионат Jaguar Game Changer, в котором приняли участие 619 человек. Это был первый опыт проведения подобного мероприятия в рамках сотрудничества ВШЭ и компании «Ягуар Лэнд Ровер».
В кейс-чемпионате «Jaguar Game Changer» победили команды факультета бизнеса и менеджмента и Пермского кампуса
В Высшей школе экономики прошел бизнес-чемпионат Jaguar Game Changer, в котором приняли участие 619 человек. Это был первый опыт проведения подобного мероприятия в рамках сотрудничества ВШЭ и компании «Ягуар Лэнд Ровер».