Манина Валерия Алексеевна
- Доцент:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Научный сотрудник:Институт образования
- Аналитик:Институт образования / Центр психометрики и измерений в образовании / Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании
- Старший научный сотрудник:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Центр междисциплинарных фундаментальных исследований
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2021Ученое звание: Доцент
- 2016Кандидат психологических наук: Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- 2010
Специалитет: Оренбургский государственный университет, специальность «Клиническая психология», квалификация «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель»
- 2010
Специалитет: Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, специальность «Клиническая психология», квалификация «Психолог, клинический психолог, преподаватель»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
– Современные подходы в преподавании и обучении, февраль - март, 2023, НИУ ВШЭ
– Basics of Writing an Empirical Research Article in English, апрель - май, 2022, НИУ ВШЭ
– Анализ данных в R. Базовый уровень, ноябрь 2021 - февраль 2022, НИУ ВШЭ
– Представление информации и данных. Создание презентаций, сентябрь-октябрь 2021, НИУ ВШЭ
– Профессиональная деятельность преподавателя медицинского вуза. Февраль, 2021, Оренбургский государственный медицинский университет, Оренбург
– Основные направления противодействия коррупции в сфере образования. Ноябрь, 2019, Оренбургский государственный аграрный университет, Оренбург
– Рейтинго-балльная система оценки онлайн-курса для куратора-руководителя. Декабрь, 2017, Российская академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Москва
– Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации основных профессиональных программ высшего образования. Декабрь, 2017, Российская академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Москва
– Проектирование адаптированных образовательных программ высшего образования. Сентябрь, 2017, РСПЦ "Ресурс", Оренбург
– Информационно-образовательная среда современного вуза. Октябрь, 2016, Оренбургский государственный аграрный университет, Оренбург
– Профессиональная переподготовка по специальности "Юриспруденция". Март-май, 2016, Оренбургский государственный аграрный университет, Оренбург
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Разработка контрольно-измерительных материалов в психологии и образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в психологию (Маго-лего; 1 модуль)Рус
Test and Questionnaire Development in Psychology and Education (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Публикации5
- Статья Манина В. А., Петракова А. В., Куликова А. А., Орел Е. А., Канонир Т. Н. Копинг-стратегии и удовлетворенность работой у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID-19 // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28. № 1. С. 52-65. doi
- Статья Гарданова Ж. Р., Манина В. А. Анализ взаимосвязи уровня саморегуляции поведения и способности к преодолению психологических барьеров у студентов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т. 9. № 1. С. 67-75. doi
- Статья Гарданова Ж. Р., Манина В. А. Взаимосвязь способности к преодолению психологических барьеров учебной деятельности и уровня жизнестойкости у студентов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. № 1. С. 81-89. doi
- Статья Gardanova Z., Grachyova A., Ilgov V., Burma A., Manina V., Gardanov A. The Features of Coping Behaviour in Patients with Coronary Heart Disease // Psychiatria i Psychologia Kliniczna. 2019. Vol. 19. No. 4. P. 407-410. doi
- Книга Манина В. А. Психологическая поддержка студентов в преодолении психологических барьеров. Оренбург : Типография «Экспресс- печать», 2019.
Опыт работы
2020 – 2021 – доцент кафедры клинической психологии и психотерапии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» (по совместительству)
2017 – 2018 – заведующая отделением очной формы обучения ФГБОУ ВО «Оренбургский филиал Российская академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (по совместительству)
2014 – 2016 – педагог-психолог ГАУ ДО Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В.П. Поляничко (по совместительству)
2013 – 2021 – доцент кафедры социологии и социальной работы ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет»
2011 – 2013 – психолог отдела кадров ООО «Волго-Уральский научно-исследовательский и проектный институт нефти и газа»
2010 – 2011 – ассистент - преподаватель психологии ГАПОУ «Оренбургский областной медицинский колледж»
Информация*
Психологическая служба: «психологи — это не страшно и не стыдно»
Студенты ежедневно сталкиваются с высокими нагрузками, при поступлении в университет оказываются в новой среде и условиях, к которым необходимо приспосабливаться. Во времена пандемии, когда изменения в привычном образе жизни коснулись каждого, было принято решение создать университетские психологические службы. Сегодня такие центры работают почти в каждом университете, но студенты до сих пор зачастую стесняются обращаться в них за помощью. Между тем это могло бы решить многие проблемы и сделать их жизнь комфортнее.