Каширская Екатерина Владимировна
- Старший преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
- Научно-педагогический стаж: 13 лет.
Образование, учёные степени
- 2015Кандидат психологических наук
- 2007
Специалитет: Череповецкий государственный университет, специальность «Психология», квалификация «Психолог преподаватель психологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
11.06.2024 - 14.06.2024 НИУ ВШЭ, Центр повышения квалификации, программа "Основные понятия искусственного интеллекта и применение в различных областях" в объеме 16 часов. Удостоверение о повышении квалификации ПКВШЭ 2024 №007633
Удостоверение ИИ
21.04.2023 - 19.05.2023 ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", программа "Анализ данных психологических исследований и их подготовка к публикации" в объеме 32 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 772418033933 (У-23-51966).Удостоверение МГППУ
28.02.2023 - 11.05.2023 НИУ ВШЭ, Центр повышения квалификации, программа "Базовый курс Microsoft Excel" в объеме 34 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 222181.
31.03.2022 - 19.05.2022 НИУ ВШЭ, Центр академического письма; U.S. State Department, The Regional English Language Office (RELO), программа "Writing Academic Articles: Strengthening Your Chances for Publication" в объеме 32 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 22-0044.
14.03.2022 - 04.04.2022 НИУ ВШЭ, Центр академического письма, программа "My Fair Accent" в объеме 16 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 22-0009.
03.02.2022 - 09.02.2022 НИУ ВШЭ, Центр повышения квалификации, программа "Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ" в объеме 48 часов. Удостоверение о повышении квалификации №205393.
29.11.2021 - 02.12.2021 НИУ ВШЭ, Центр повышения квалификации, программа "Самопрезентации и эффективные коммуникации" в объеме 16 часов. Сертификат № 3992/3.13
30.09.2021 - 07.12.2021 НИУ ВШЭ, Центр повышения квалификации, программа "Поддерживающий курс General English, уровень Pre-Advanced" в объеме 72 часов. Сертификат № 3991/3.13
15.02.2021 - 10.06.2021 НИУ ВШЭ, Центр повышения квалификации, программа "Английский язык. Углубленное изучение General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Upper Intermidiate", в объеме 152 часов. Сертификат № 3990/3.13
11.05.2021 - 01.06.2021 НИУ ВШЭ, Центр академического письма, программа "Poster Presentation: Way to a Great International Conference" в объеме 16 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 21-0064.
12.04.2021 - 30.04.2021 НИУ ВШЭ, Центр академического письма, программа "Writing a Working Paper" в объеме 30 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 21-0049.
11.01.2021 - 14.01.2021 НИУ ВШЭ, Центр повышения квалификации, программа “Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий” в объеме 24 часов. Удостоверение о повышении квалификации №166913.
20.10.2020 - 31.01.2021 НИУ ВШЭ, Программа “Фонд образовательных инноваций”, программа “Преподаем в Вышке / Teach for HSE: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства” в объеме 56 часов. Удостоверение о повышении квалификации №171000
21.09.2020 - 19.10.2020 НИУ ВШЭ, Центр академического письма, программа “Targeting Your Writing to the Journal Requirements: Preparatory stage, 24 hours”. Удостоверение о повышении квалификации № 20-0086.
2015 - 2016 ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» (г. Череповец), программа «Подготовка кадрового резерва научно-педагогических работников вуза» в объеме 160 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 352401404606.
2012 – 2013 НП Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение» (г. Череповец), программа «Основы развивающего диалога» в объеме 104 часа.
2012 – 2013 НП Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение» (г. Череповец), программа «Базовый курс психологического консультирования» в объеме 104 часа.
Достижения и поощрения
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (февраль 2024)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (январь 2023)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Креативное и полилингвальное образование. Теория и практика (Маго-лего; 2 модуль)Рус
- Осознанная коммуникация: От мысли к её выражению (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; 3, 4 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Психологический практикум: Наблюдение (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.03.02. Менеджмент", направление "38.03.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Дисциплина общего цикла; 1, 2 модуль)Рус
- Development of Soft-competence: Multilingual, Intercultural and Creative. Theory and Practice (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
- Социальная психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2021Обработка данных психодиагностики в рамках проекта “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию” (Plurilingual Intercultural Creative Keys; PICK)
- 2021YouTube-шоу «Уголок абьюзера». Мифы популярной психологии
- 2021Тестирование младших школьников в рамках проекта “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию” (Plurilingual Intercultural Creative Keys; PICK)
- 2021SMM обучающей системы “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию” (Plurilingual Intercultural Creative Keys; PICK)
Книги1
Статьи и главы в книгах22
- Статья Ekaterina V. Kashirskaya, Belova S. S., Anatoliy V. Kharkhurin. University students’ burnout profiles and their relation to creativity and multilingualism // System. 2024. Vol. 123. Article 103309. doi
- Глава книги Хархурин А. В., Каширская Е. В. Вклад креативных, межкультурных и языковых компетенций в развитие человеческого потенциала и системной адаптации личности // В кн.: Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований / Науч. ред.: Л. Н. Овчарова, В. А. Аникин, П. С. Сорокин. М. : Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023. doi С. 278-304.
- Глава книги Каширская Е. В., Хархурин А. В. «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию»: новый подход к развитию навыков ХХI века у школьников и студентов // В кн.: Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы: материалы Всероссийского психологического форума : в 2 т. Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года Т. 1. Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. С. 387-391.
- Статья Каширская Е. В., Хархурин А. В. Компетентностный подход к системе образования в рамках обучающей системы PICK // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 19. № 4. С. 757-783. doi
- Глава книги Kharkhurin A. V., Kashirskaya E., Пасечник А. С. Plurilingual Intercultural Creative Keys (PICK): Fostering Multilingual, Intercultural, And Creative Competences Through Education, in: EDULEARN21 Proceedings 13th International Conference on Education and New Learning Technologies July 5th-6th, 2021. IATED, 2021. doi Ch. 6938. P. 6938- 6938. doi
- Глава книги Каширская Е. В., Пасечник А. С., Мухтарова Р. М., Хархурин А. В. Развитие языковых компетенций в рамках образовательной системы "Ключи к полилингвальному, межкультурному и креативному образованию" // В кн.: Альманах Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН. Выпуск II Т. 2. Вып. 2. ИЭА РАН, 2021. С. 29-44.
- Глава книги Каширская Е. В., Пасечник А. С., Мухтарова Р. М., Хархурин А. В. Формирование системной адаптации в рамках обучающей системы "Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию" // В кн.: ОБРАЗОВАНИЕ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ (ДЕВЯТЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ) Т. 1. Псковский государственный университет, 2021. С. 33-38.
- Глава книги Каширская Е. В. Модуль 5–6. Основы проектирования и техники публичных выступлений. // В кн.: Психолого-педагогическое сопровождение развития общекультурных компетенций студентов вуза: Практико-ориентированная монография. Череповец : [б.и.], 2016. С. 76-85.
- Глава книги Каширская Е. В. Некоторые аспекты становления речемыслительной деятельности у студентов – будущих психологов. // В кн.: Череповецкие научные чтения– 2014: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2: Педагогика, психология, методика преподавания. – Череповец, ЧГУ, 2015. Ч. 2: Педагогика, психология, методика преподавания. Череповец : Череповецкий государственный университет, 2015. С. 97-99.
- Статья Каширская Е. В. Психологические факторы формирования речемыслительной деятельности у студентов – будущих психологов. // Ученые записки Череповецкого государственного университета. 2015. № 1. С. 16-20.
- Глава книги Каширская Е. В. Психологические условия формирования речемыслительной деятельности у будущих психологов. // В кн.: Череповецкие научные чтения – 2013: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2: Педагогика, психология, методика преподавания. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2014. Ч. 2: Педагогика, психология, методика преподавания. Череповец : Череповецкий государственный университет, 2014. С. 128-131.
- Глава книги Каширская Е. В. Становление речемыслительной деятельности будущих психологов. // В кн.: Психология и современный мир: материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Архангельск, 24 апреля 2014 г. Ч. 1. Вып. 7. Архангельск : КИРА, 2014. С. 118-120.
- Статья Каширская Е. В. Альтернативные стратегии становления речемыслительной деятельности будущих психологов. // Казанская наука. 2013. № 12. С. 286-291.
- Глава книги Каширская Е. В. Внутренний диалог как механизм формирования речемыслительной деятельности студентов – будущих психологов. // В кн.: Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи: сборник материалов второй международной научно-практической конференции 31 марта 2013г. / НИЦ «Апробация» - Москва: Издательство Перо , 2013. Издательство "Перо", 2013. С. 110-116.
- Глава книги Каширская Е. В. Психологические особенности речемыслительной деятельности студентов, будущих психологов. // В кн.: «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии»: материалы Х международной заочной научно-практической конференции. Част II. (21 февраля 2013 г.) –Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2013. «Международный центр науки и образования», 2013. С. 104-109.
- Статья Каширская Е. В. Роль внутреннего диалога в процессе формирования речемыслительной деятельности студентов – будущих психологов. // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. Т. 2. № 1. С. 128-131.
- Глава книги Каширская Е. В. Внутренний диалог как фактор активизации речемыслительной деятельности студентов – будущих психологов. // В кн.: Череповецкие научные чтения – 2012: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2: Педагогика, психология, методика преподавания. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2012. Ч. 2: Педагогика, психология, методика преподавания. Череповецкий государственный университет, 2012. С. 149-151.
- Статья Каширская Е. В. Типы речемыслительной деятельности студентов – будущих психологов. // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 1. № 2. С. 153-156.
- Глава книги Каширская Е. В. Условия формирования профессионального речевого высказывания у студентов будущих психологов. // В кн.: Череповецкие научные чтения – 2009: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню города Череповца (2 – 3 ноября 2009г.): Часть 2: Исторические, социальные и психолого-педагогические науки в начале XXI в. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010. Ч. 2: Исторические, социальные и психолого-педагогические науки в начале XXI в. Череповецкий государственный университет, 2010. С. 149-151.
- Глава книги Каширская Е. В. Направленность мышления как фактор формирования профессионального речевого высказывания у студентов, будущих психологов. // В кн.: Психология – наука будущего. Материалы III международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» 5-7 ноября 2009г., Москва. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. Институт психологии РАН, 2009. С. 154-157.
- Глава книги Каширская Е. В. Проблема формирования профессиональной речи будущих практических психологов. // В кн.: Аспирантские записки – 2009: Сборник научных статей: Часть 3: Психолого-педагогические науки. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2009. Ч. 3: Психолого-педагогические науки. Череповец : Череповецкий государственный университет, 2009. С. 10-15.
- Глава книги Каширская Е. В. Способность к спонтанной профессиональной речи как показатель профессионализма практического психолога. // В кн.: Глобальный научный потенциал. Сборник материалов 5-й международной научно-практической конференции: 16-17 июня 2009 – Тамбов, издательство ТАМБОВПРИНТ, 2009. Издательство ООО "ТАМБОВПРИНТ", 2009. С. 139-141.
Конференции
- 2023VI Ежегодный международный симпозиум "Образование и город" (Москва). Доклад: Мастер-класс “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”: методики развития креативности, межкультурной компетенции и языковых способностей учащихся на уроке.
- IX Международный форум по педагогическому образованию IFTE 2023 (Казань). Доклад: Мастер-класс Педагогические технологии для развития креативных, межкультурных и языковых компетенций у школьников и студентов
- XII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). (Москва). Доклад: Психологическая оценка эффективности тренинга для учителей по развитию креативных, межкультурных и языковых компетенций у школьников
- Международный съезд психологов в сфере образования (Москва). Доклад: Становление речемыслительной деятельности студентов - будущих психологов
- 2022Multilingual Urban Space: Policy, Identity, Education (Москва). Доклад: How does plurilingualism and creativity prevent emotional burnout among Russian students?
- Всероссийский психологический форум в рамках VII съезда Российского психологического общества (Екатеринбург). Доклад: “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”: новый подход к развитию навыков 21 века у школьников и студентов
- IX международная научная конференция «Взаимодействие языков и культур» (Череповец). Доклад: Мастер-класс “Возможности полилингвально-креативного образования для развития гибких компетенций школьников и студентов"
- 20213-я Международная конференция, посвященная социолингвистическим исследованиям в условиях сверхразнообразия, Multilingual Urban Space. (Москва). Доклад: The role of multilingual and creative practices in development of systemic adaptation as a method to prevent burnouts in urban environments. Implications of Plurilingual Intercultural Creative Keys educational system
- Международная научно-методическая конференция «Образование в изменяющемся обществе: новый взгляд на теорию и практику» (9-е Лозинские чтения) (Псков). Доклад: “Формирование системной адаптации в рамках обучающей системы “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”
EDULEARN21 (13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies) (Пальма де Майорка). Доклад: Plurilingual Intercultural Creative Keys(PICK): Fostering Multilingual, Intercultural, and Creative Competencies Through Education
- HSE LED Conference (Москва). Доклад: Plurilingual Intercultural Creative Keys (PICK): a new approach to foster 21st-century skills
- 2020КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ» (Москва). Доклад: «Развитие языковых компетенций в рамках образовательной системы “Ключи к полилингвальному, межкультурному и креативному образованию”».
- Пятая международная научно-теоретическая конференция "Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность и поликультурность как предпосылки новой креативности" (Екатеринбург). Доклад: Межкультурные компетенции в системе PICK “Ключи к поликультурному, мультилингвальному и креативному образованию”.
- 2016Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция, посвященная 140-летию педагогического образования в г. Череповце "Педагогическое образование: история (традиции, опыт) и современность. (Череповец). Доклад: К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
- 2014
Всероссийская научно-практическая конференция Череповецкие научные чтения - 2014 (Череповец). Доклад: Некоторые аспекты становления речемыслительной деятельности у студентов - будущих психологов.
- Всероссийская научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Психология и современный мир" (Архангельск). Доклад: Становление речемыслительной деятельности будущих психологов.
- 2013
X Международная заочная научно-практическая конференция Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии (Москва). Доклад: Психологические особенности речемыслительной деятельности студентов, будущих психологов
- II международная научно-практическая конференция "Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи" (Москва). Доклад: Внутренний диалог как механизм формирования речемыслительной деятельности студентов - будущих психологов
Всероссийская научно-практическая конференция "Череповецкие научные чтения - 2013" (Череповец). Доклад: Психологические условия формирования речемыслительной деятельности у будущих психологов
- 2012Всероссийская научно-практическая конференция "Череповецкие научные чтения - 2012" (Череповец). Доклад: Внутренний диалог как фактор активизации речемыслительной деятельности студентов - будущих психологов
Опыт работы
2018 – 2020 – педагог-психолог, член рабочей группы Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы.
Обязанности и достижения:
- Разрабатывала и проводила лекции, презентации и тренинги по актуальным темам развития творческого потенциала, эмоционального интеллекта и когнитивных способностей учащихся.
- За время работы успешно проведено более 700 мероприятий для школьников, родителей и педагогов в разных образовательных организациях Москвы.
- Есть опыт организации и проведения вебинаров для всех участников образовательного процесса. Мною проведено более 80 веб-семинаров.
2007 – 2016 – доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет».
Обязанности и достижения:
- Мною разработаны и реализованы учебные программы по дисциплинам: «Психологические основы речемыслительной деятельности», «Психология социального взаимодействия», «Клиническая психология», «Психофизиология профессиональной деятельности», «Конфликтология», «Психокоррекция».
- Проведено более 10000 часов аудиторной работы в формате лекций, семинаров с использованием интерактивных технологий, тренинга и проектного обучения.
- Внедрена авторская практическая методика развития самосознания и внутреннего диалога как основы для формирования речемыслительной деятельности студентов.
- Проводила исследования в области педагогической психологии, ежегодно принимала участие в международных научно-практических конференциях, есть публикации в журналах РИНЦ, ВАК.
Имеется диплом призера №СШ000254 от 17.05.2016 в направлении «прочие работники образовательных учреждений» за работу «Психолого-педагогическое сопровождение развития общекультурных компетенций студентов вуза. Практико-ориентированная монография», представленную на Шестой Всероссийский конкурс инновационных образовательных технологий «Современная школа».
Благодарность за проведение мастер-класса «Профессиональное речемышление – главный инструмент психолога» в рамках Всероссийской Осенней психологической школы 21 ноября 2015 года.
- Занималась организацией и сопровождением научно-исследовательской работы студентов и школьников.
- Мною разработаны и внедрены тренинги по темам: "Самопознание и саморазвитие", "Основы эффективного общения и преодоления конфликтов", "Целеполагание и тайм-менеджмент", "Основы самопрезентации и публичных выступлений", "Сопровождение в реализации социального и личного проекта".
02.2013 – 09.2013 – младший научный сотрудник Научно-исследовательского сектора ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»
Обязанности и достижения:
- Осуществляла сбор, обработку и интерпретацию эмпирических данных с использованием методов математической статистики (более 1000 респондентов).
- Мною разработаны методики диагностики навыков речемыслительной деятельности у студентов (методика экспертной оценки особенностей речемыслительной деятельности, контент-анализ для выявления параметров речемышления).
- Проводила формирующий эксперимент в рамках диссертационного исследования. Успешно апробировала программу семинара–практикума, направленного на формирование речемыслительной деятельности студентов – будущих психологов.
- Являлась организатором студенческой научно-практической конференции и Всероссийской психологической школы.
- Занималась подготовкой заявок на конкурсы грантов. Мною выигран грант Череповецкого государственного университета для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
2007 – 2012 – психолог - консультант, ООО «Медицинский Центр «Надежда плюс», г. Череповец.
Обязанности и достижения:
- Проведено более 600 часов психологических консультаций по вопросам восстановления и сохранения здоровья, разрешения межличностных конфликтов и гармонизации личности.
- Проводила психодиагностические исследования в целях актуализации ресурсов личности клиентов.
- Разрабатывала и апробировала методы психодиагностики и психокоррекции психосоматических заболеваний.
Информация*
- Общий стаж: 13 лет
- Преподавательский стаж: 13 лет
Тренинг “Творчество рождает творца” в школе 1541
Научный сотрудник Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций, Екатерина Каширская, провела для педагогов школы 1541 города Москвы тренинг “Творчество рождает творца” в рамках проекта “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”.
Тренинг “Творчество рождает творца” в школе 1541
Старший преподаватель департамента психологии Екатерина Каширская, провела для педагогов школы 1541 города Москвы тренинг “Творчество рождает творца” в рамках проекта “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”.
Новое исследование Лаборатории: “Выявление профилей выгорания среди студентов русскоязычных университетов и их связь с креативностью и многоязычием”
Недавно опубликованное учеными лаборатории языковых, межкультурных и креативных компетенций исследование, проведенное среди 509 русскоязычных студентов, представляет собой интересную работу по выявлению профилей эмоционального выгорания и их связи с креативностью и многоязычием. В ходе исследования были использованы различные инструменты, такие как Maslach Burnout Inventory, Reisman Diagnostic Creativity Assessment и Multilingual and Multicultural Experience Questionnaire для измерения уровня выгорания, творчества и языкового/культурного бэкграунда соответственно.
Speed dating, мотивация и поиски оптимизма: как в Вышке провели День психолога
22 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре отметили День психолога. Все желающие могли познакомиться ближе с этой областью науки и узнать, чем психологи отличаются от других специалистов, занимающихся ментальным здоровьем и душевным благополучием человека. Организатором праздника выступил Центр психологического консультирования ВШЭ.
Без стресса и с вниманием к себе: в Вышке прошел Mental Health Day
Mental Health Day — День психического здоровья — отмечается 10 октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения. С 2019 года Высшая школа экономики в этот день организует лекции, мастер-классы, дискуссии и презентации с элементами терапии. Такие практики помогают обратить внимание на важность ментального здоровья, жизненный комфорт и бережное отношение к эмоциям. Как быть более бережным к себе и окружающим, что может поддержать нас в непростые времена, почему стоит чаще смеяться и общаться с животными — все это обсуждали и тренировали на практике вместе с экспертами студенты и преподаватели НИУ ВШЭ в рамках Mental Health Day 2023.
Сотрудники департамента психологии приняли участие в международном форуме по педагогическому образованию в Казани
Сотрудники департамента психологии выступили на ежегодном IX Международном форуме по педагогическому образованию - IFTE 2023, проходившем на базе Казанского (Приволжского) федерального университета с 24 по 26 мая текущего года.
Психологи НИУ ВШЭ разработали новый подход к развитию «мягких навыков»
Он совмещает изучение иностранных языков и развитие креативности
Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию
Департамент психологии НИУ ВШЭ провел вебинар «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию», где были представлены программы дополнительного образования цикла PICK, первые реализующиеся в рамках Вышки.
«Магистратура — это время и место, где можно очень сильно расширить мощность и производительность своего мозга»
Если в жизни не хватает уверенности, устойчивости и понимания, как балансировать в быстро меняющемся мире, стоит присмотреться к магистратуре Вышки. Какие навыки здесь можно прокачать и что меняет в карьере и жизни магистерский диплом, обсуждали эксперты университета, представители бизнеса и сами студенты на Митапе 2.0.
НИУ ВШЭ принимает тематическую площадку «Общество» научного фестиваля NAUKA 0+
8–9 октября 2022 года тематическая площадка «Общество» Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ развернется в стенах Высшей школы экономики, одного из лидеров в области социальных исследований и изучения человеческого потенциала. Гостей форума ждут экспертные дискуссии и лекции от ведущих ученых университета, среди которых первый проректор, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Вадим Радаев и профессор факультета гуманитарных наук, руководитель школы филологических наук НИУ ВШЭ Евгений Казарцев.
Права роботов и говорящие младенцы: что обсуждают на Научных боях в НИУ ВШЭ
Во втором полуфинале V сезона Научных боев в Центре культур Вышки сошлись четверо ярких молодых ученых. Какие задания провоцируют студентов списывать на экзаменах, как младенцы учатся разговаривать, есть ли авторские права у искусственного интеллекта, как нанести удар по ложной скромности — каждый исследователь представил свою научную работу, а публика и жюри выбрали победителя, который сможет побороться за главный приз сезона — академический тревел-грант.
Как предотвратить профессиональное выгорание
Выгорание, постепенная утрата физической и эмоциональной энергии — это то, с чем может столкнуться каждый: в повседневной жизни и на работе. Но что это за феномен и что за причины стоят за его появлением? При каких обстоятельствах мы выгораем особенно быстро? Как помочь себе и другим людям восстановиться? На эти вопросы в свежем выпуске LessON отвечает Екатерина Каширская — научный сотрудник департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
Доцент департамента психологии Анатолий Владимирович Хархурин о гранте РНФ
Анатолий Владимирович Хархурин, доцент департамента психологии, рассказывает о поддержке РНФ для исследования влияния мультилингвизма и межкультурной компетенций на устойчивость к эмоциональному выгоранию.
Какие психосоциальные риски несет удаленная работа?
Междисциплинарный онлайн-семинар, где рассмотрены возможные психосоциальные риски, которым могут быть подвержены дистанционные работники, был проведен проектной группой «Правовое регулирование отношений, связанных с предупреждением психосоциальных рисков при применении дистанционного труда» факультета права Высшей школы экономики. На мероприятии были представлены предварительные результаты опроса, проведенного среди россиян летом 2021 года. Кроме того, об опыте стран Европейского союза в сфере предупреждения психосоциальных рисков рассказали представители университетов Франции и Германии.
Онлайн-опрос языковых и креативных компетенций
Это совместный исследовательский проект Департамента психологии НИУ ВШЭ (Россия) и Департамента прикладной лингвистики Birkbeck, University of London (Великобритания).