• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Speed dating, мотивация и поиски оптимизма: как в Вышке провели День психолога

22 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре отметили День психолога. Все желающие могли познакомиться ближе с этой областью науки и узнать, чем психологи отличаются от других специалистов, занимающихся ментальным здоровьем и душевным благополучием человека. Организатором праздника выступил Центр психологического консультирования ВШЭ.

Одним из ключевых активити стал психологический speed dating, в котором приняли участие психологи, психотерапевты, психиатры, семейные терапевты, гештальт-терапевты, когнитивно-поведенческие терапевты, экзистенциальные терапевты и психоаналитики. Участники смогли пообщаться с ними и узнать о своем состоянии, а также выбрать наиболее подходящий метод для дальнейшей терапии.

Дина Зафесова
© Высшая школа экономики

«Мы решили организовать такой формат общения, когда много психологов разных направлений сидят в одном пространстве, к ним можно подойти и задать вопросы, а специалисты расскажут, как с этой проблематикой можно работать, на что нужно обратить внимание», — объяснила Дина Зафесова, ведущий психолог Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ.

Она также отметила, что каждый сам определяет для себя, насколько ему важно обратиться к психологу. «Если у человека есть ощущение, что он с чем-то не справляется, то одним из возможных путей решения может быть помощь такого специалиста, — сказала Дина Зафесова. — Но есть люди, которые сами могут справиться со своими проблемами, есть люди, у которых имеется широкий круг поддержки».

Ахнур Хажыбек
© Высшая школа экономики

Ахнур Хажыбек планирует поступать в магистратуру по направлению «Психология». В этом году она проходит подготовительный курс, решила принять участие в Дне психолога в Вышке, чтобы ближе познакомиться с университетом. «Я пришла сегодня, потому что это и мой профессиональный праздник, — говорит Ахнур. —  Хотелось бы познакомиться со студентами, которые здесь уже обучаются на психологии, спросить, какие книги стоит прочитать, как готовиться. Мне интересны направления по индивидуальной психологии, консультированию и когнитивной психологии».

Батжаргал Ганболор
© Высшая школа экономики

Батжаргал Ганболор — студентка 3-го курса по направлению «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Ее заинтересовал формат университетского Дня психолога. «Ранее у меня не было опыта общения с таким специалистом, я хотела пойти на прием в сентябре, но не получилось. Я же иностранка, у меня есть барьер: смогу ли я общаться с психологом на неродном языке. Но сегодня я рада, что это получится сделать», — поделилась Батжаргал.

На Дне психолога в НИУ ВШЭ также состоялись лекции по самым разным темам. Например, Екатерина Каширская, кандидат психологических наук, старший преподаватель и научный сотрудник департамента психологии НИУ ВШЭ, и Татьяна Юдина, кандидат психологических наук, научный сотрудник департамента психологии НИУ ВШЭ, рассказали о внутренней мотивации и путях преодоления творческого кризиса. 

«Мотив — это не просто какая-то мечта, а уже четко определенная потребность, когда мы понимаем, для чего мы стартуем, и начинаем ту или иную деятельность. Если мы не можем ответить на вопросы “для чего?” и “зачем?”, мы ходим вокруг да около. И как раз мотивация помогает нам разобраться в ситуации», — отметила Екатерина Каширская. Психика человека устроена уникальным образом, добавила она: «Мы даже часто получаем удовольствие еще до получения конкретного результата, это предвосхищение». Эксперт уверена, что «лень — это отсутствие мотивации, это значит, что человек делает что-то не для себя лично». 

Татьяна Юдина подробно рассказала о креативности, которая на самом деле связана не только со сферой искусства, она имеет место во многих видах профессиональной деятельности. «Существует модель креативности, которая называется “4C”, — говорит Татьяна Юдина. — Когда мы говорим про какие-то выдающиеся произведения искусства, то это то, что ученые называют Big-C — это что-то новое для человечества. Но есть и три других уровня: Mini-C (когда человек осваивает что-то новое для себя), Little-C (когда человек делает что-то новое для ближайшего окружения) и Pro-C (для профессионального окружения)».

Нина Кобзарь, студентка магистратуры ОП «Консультативная психология. Персонология» ВШЭ, выступила с лекцией о манипуляциях и манипуляторах, а Елизавета Белозерова, студентка магистратуры ОП «Позитивная психология» НИУ ВШЭ, говорила об оптимизме и о том, где его найти.

День психолога отметили и на факультете социальных наук ВШЭ в здании университета в Армянском переулке. Департамент психологии организовал лекции, мастер-классы, а также круглый стол о будущем психологии.

Лекцию по истории вышкинской психологии провел кандидат психологических наук, доцент, академический руководитель ОП «Психология» ВШЭ Александр Вечерин.

С лекцией «Насколько когнитивная нейронаука далека от психологии?» выступил кандидат биологических наук, профессор, заведующий Международной лабораторией социальной нейробиологии ВШЭ Василий Ключарёв.

Ведущим тематической интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» стал стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов ВШЭ Тимофей Березнер. 

Семинар «Что делать со сложными клиентами?» провела Анастасия Исаева, кандидат психологических наук, заместитель руководителя Центра фундаментальной и консультативной персонологии, академический руководитель ОП «Консультативная психология. Персонология» ВШЭ.

Мастер-класс «Современный эффективный коучинг» организовала Наталья Антонова, кандидат психологических наук, доцент, руководитель НУГ «Психология организационной коммуникации», член экспертного совета секции «Коучинг» Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.

Вам также может быть интересно:

Психологи научились измерять мечты россиян

Исследователи из НИУ ВШЭ изучили функции мечты в русском культурном пространстве и пришли к выводу, что конструктивное мечтание помогает людям осознать свой жизненный путь, способствует развитию личности и обретению смысла жизни, повышает психологическое благополучие, а также развивает сбалансированное ощущение времени. Результаты работы опубликованы в журнале «Культурно-историческая психология».

НИУ ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов цифровой экономики

Высшая школа экономики заняла 2-е место в новом рейтинге вузов цифровой экономики по Москве и Санкт-Петербургу за 2023 год, уступив лишь МГТУ им. Баумана. НИУ ВШЭ обошел профильные ИТ-университеты — МФТИ (3-е место) и ИТМО (5-е место), — а также МГУ (4-е место).

Трудоголизм помог молодым нарциссам основать успешные стартапы

Международная команда ученых при участии директора Центра стратегического предпринимательства НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, профессора Галины Широковой и ее студентов изучила особенности влияния нарциссизма на успех молодых предпринимателей. Выяснилось, что трудоголизм усиливает связь между нарциссизмом основателя компании и показателями ее деятельности. Результаты исследования опубликованы в журнале Small Business Economics.

В НИУ ВШЭ состоялся первый выпуск слушателей программы ДПО по экстремальной психологии

В конце декабря Вышка приняла у себя коллег из Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского (г. Владивосток). Они прошли повышение квалификации и освоили программу «Экстремальная психология и основы психологии здоровья», которая была создана в НИУ ВШЭ специально для слушателей с Дальнего Востока и реализовывалась впервые.

«Наш любимый университет продолжает уверенно идти вперед»

Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов поздравил студентов, преподавателей и других сотрудников университета с наступающим Новым годом. «Я желаю вам, чтобы у каждого эти праздничные дни прошли как можно теплее и сердечнее, чтобы вы набрались сил, пообщались с близкими, и пусть наступающий 2024 год наполнится для каждого из вас позитивными событиями в жизни, учебе и карьере», — сказал он.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела хакатон GSB VK AI Hack

Хакатон по решению задач на основе искусственного интеллекта прошел на площадке ВШБ при поддержке Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и VK Education. В соревнованиях приняли участие студенты 18 российских университетов.

НИУ ВШЭ открыл англоязычный сайт по стратегическому развитию университета

Инициативы и возможности в рамках стратегического развития Вышки теперь доступны для иностранных коллег: Дирекция программы развития запустила англоязычный сайт о реализации интегрированной программы развития НИУ ВШЭ. Новый сайт представляет собой точку входа для иностранных партнеров и студентов и содержит актуальную информацию о приоритетах, целях и задачах стратегического развития НИУ ВШЭ, а также удобную навигацию по каждому из ключевых направлений развития Вышки.

Вопреки санкциям: почему растет оборот российской ИТ-отрасли

Оборот ИТ-компаний в России вырос в 2022 году относительно 2021 года на 22%, хотя в течение года и наблюдалось некоторое замедление динамики. Объем инвестиций крупных и средних организаций в ПО (включая покупку лицензий, заказную разработку ИТ-систем), характеризующий спрос бизнеса и госсектора, также увеличился более чем на треть за 2022 год. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Психологическая служба: «психологи — это не страшно и не стыдно»

Студенты ежедневно сталкиваются с высокими нагрузками, при поступлении в университет оказываются в новой среде и условиях, к которым необходимо приспосабливаться. Во времена пандемии, когда изменения в привычном образе жизни коснулись каждого, было принято решение создать университетские психологические службы. Сегодня такие центры работают почти в каждом университете, но студенты до сих пор зачастую стесняются обращаться в них за помощью. Между тем это могло бы решить многие проблемы и сделать их жизнь комфортнее.

ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов по качеству подготовки специалистов в области ИИ

Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал рейтинг вузов России, где готовят лучших специалистов по ИИ. Лидерами стали НИУ ВШЭ, МФТИ и ИТМО. В рейтинг вошли 180 университетов из 64 регионов — в 2023 году на программы в области искусственного интеллекта этих вузов были приняты более 5 тыс. студентов.