Александровский Сергей Владимирович
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 17 лет.
Образование, учёные степени
- 2011Кандидат экономических наук: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации: Разработка модели формирования стратегических альянсов как формы взаимодействия предприятий в инновационном процессе
- 2006
Специалитет: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «маркетинг», квалификация «Маркетолог»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2022 «Базовые навыки коучинга», International University Global Coaching
2022 «Эффективный руководитель», НИУ ВШЭ
2022 «Управление и лидерство», НИУ ВШЭ
2021 «Представление информации и данных. Создание презентаций», НИУ ВШЭ х Александр Богачев
2020 «Python для исследователей», НИУ ВШЭ
2018 Европейская программа академической мобильности для преподавателей, Университет Тушии (Италия)
2018 «Построение SMM-стратегии», Агентство Little Big Agency
2018 «Сторителлинг», Школа креативного мышления ИКРА
2018 «Текст для бизнеса», Максим Ильяхов
2014 «Английский язык для преподавателей, читающих курсы на английском языке», НИУ ВШЭ
2011 «Дизайн онлайн-исследований», Мик П. Купер (университет шт. Мичиган, США)
2011 Международная летняя школа по венчурному и технологическому предпринимательству, Университет Твенте (Нидерланды),
2010 «Коммерциализация инноваций: лучшие практики», Центр предпринимательств Национального университета Сингапура (Сингапур)
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (ноябрь 2021)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (июнь 2013)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (июль 2012)
- Благодарность Высшей школы экономики (март 2012)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (июнь 2011)
Надбавка за академическую работу (2020-2021, 2019-2020, 2018-2019, 2017-2018, 2016-2017, 2015-2016, 2013-2014, 2012-2013)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2012)
Категория "Новые преподаватели" (2009-2010)
Полномочия / обязанности
И.о. декана Бизнес-школы НИУ ВШЭ - Нижний Новгород:
- разрабатывает стратегию развития Бизнес-школы;
- изучает рынок образовательных услуг и рынок труда по направлениям подготовки в Бизнес-школе;
- возглавляет работу по созданию и реализации на практике дополнительных профессиональных программ, учебных планов, программ учебных курсов;
- представляет на утверждение руководству филиала учебные планы и программы обучения слушателей, программы курсов, тематику и программы дисциплин по выбору;
- контролирует и регулирует организацию учебного процесса;
- осуществляет работу в составе комиссии по итоговой аттестации выпускников Бизнес-школы, приемной комиссии Бизнес-школы;
- организует связь с выпускниками, изучение качества подготовки специалистов, выпускаемых Бизнес-школой;
- обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля знаний слушателей Бизнес-школы, обеспечивает в процессе их обучения внедрение дифференцированной и индивидуальной подготовки;
- возглавляет работу по формированию кадровой политики в Бизнес-школе, осуществляет совместно с руководителями образовательных программ подбор кадров профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного состава, организует повышение их квалификации;
- организует и проводит учебно-методические совещания;
- организует, контролирует и принимает участие в международной учебной деятельности Бизнес-школы в соответствии с уставом образовательного учреждения;
- осуществляет разработку планов работы Бизнес-школы, координацию их с планами работы филиала, несет ответственность за их выполнение;
- организует составление и представление Бизнес-школой текущей и отчетной документации руководству филиала;
- проводит работу по укреплению и развитию материально-технической базы Бизнес-школы;
- присутствует на учебных занятиях по выбору, а также при проведении экзаменов и зачетов.
- организует, контролирует работу по оценке качества образовательных программ;
- организует, контролирует работу по рекламе образовательных программ;
- выполняет иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и/или локальными актами (приказами (распоряжениями)) Университета, а также распоряжения работодателя.
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Python для извлечения и обработки данных (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Python для извлечения и обработки данных (Маго-лего; 2 модуль)Рус
- Data-driven Culture (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Python для извлечения и обработки данных (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Data-driven Culture (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Advanced Marketing Analytics (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Advanced Marketing Analytics (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды и инструменты маркетинга" (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Основы маркетинговой аналитики (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Data-driven Culture (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Ключевой семинар "Современные тренды и инструменты маркетинга" (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Advanced Marketing Analytics (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Основы маркетинговой аналитики (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Основы программирования на Python (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Data-driven Culture (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 3 модуль)Анг
Advanced Marketing Analytics (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды и инструменты маркетинга" (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Основы маркетинговой аналитики (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Основы программирования на Python (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Data-driven Culture (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 3 модуль)Анг
Advanced Marketing Analytics (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды и инструменты маркетинга" (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Основы маркетинговой аналитики (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации35
- Книга Шушкин М. А., Фоменков Д. А., Александровский С. В., Цой О. И. Маркетинговый подход к управлению образовательными проектами. Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2024.
- Статья Mikhail Nazarov, Nadezhda Butryumova, Sergey Aleksandrovskiy, Sidorov D. Co-evolution of an entrepreneurial ecosystem and technology entrepreneurship in a transforming economy // International Journal of Technology, Policy and Management. 2023. Vol. 23. No. 1. P. 42-80. doi
- Статья Alexandrovskiy S., Trundova Olga. Attribution Modeling in Digital Advertising for E-commerce // International Journal of Internet Marketing and Advertising. 2022. Vol. 16. No. 1/2. P. 19-37. doi
- Статья Alexandrovskiy S., Shushkin M., Fomenkov D. A. Types of imitation and startup market performance: the case of Russia // International Journal of Business Innovation and Research. 2022. Vol. 28. No. 1. P. 22-42. doi
- Статья Александровский С. В., Силкина О. С. Как лидеры мнений помогают брендам на рынке общественного питания // Информационное общество. 2021. № 1. С. 2-14.
- Книга Александровский С. В., Артюшина Е. В., Коренькова М. М., Трундова О. С. Маркетинговые исследования. Н. Новгород : Мининский университет, 2021.
- Статья Александровский С. В., Зинчак Е. В., Козырева Д. С., Софонова Е. Н. Отношение потребителей к мемам в видеорекламе // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2020. № 4. С. 181-195.
- Статья Александровский С. В., Трундова О. С. Оценка влияния интернет-каналов рекламы на продажи в российской компании // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. Т. 5. № 3. С. 43-62.
- Статья Александровский С. В., Артюшина Е. В., Фоменков Д. А., Шушкин М. А. Сегментирование покупателей жилой недвижимости по искомым выгодам и уровню инновационности // Жилищное строительство. 2020. № 8. С. 27-39. doi
- Книга Александровский С. В., Фоменков Д. А. Российские практики исследования измерений бренда. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2019.
- Книга Александровский С. В., Осипова О. С., Пимонова С. А., Шушкин М. А. Управленческие практики роста туристских локаций. Кейсы российских и зарубежных лучших практик. Научно-издательский центр «XXI век», 2019.
- Глава книги Александровский С. В., Вязниковцева Е. А. Анализ посещаемости кафе с помощью Wi-Fi сети // В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 8). Издательство НИСОЦ, 2018. С. 4-18.
- Книга Шушкин М. А., Александровский С. В., Фоменков Д. А. Развитие сегмента индивидуального жилищного строительства: новые форматы и практики позиционирования. Н. Новгород : Нижегородский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 2018.
- Статья Шушкин М. А., Фоменков Д. А., Александровский С. В. Исследование практики имитаций в деятельности российских стартапов // Инновации. 2017. № 9(227). С. 67-76.
- Статья Александровский С. В., Фоменков Д. А. Оценка индивидуальности бренда российского вуза: на примере университетов Нижнего Новгорода // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Т. 16. № 1. С. 92-114. doi
- Статья Александровский С. В., Черныш Д. В. Оценка связи внутреннего и внешнего капитала бренда b2b-компаний в высокотехнологичных отраслях // Инновации. 2017. № 3(221). С. 77-85.
- Книга Шушкин М. А., Александровский С. В., Фоменков Д. А. Исследование практик реализации стратегии догоняющего инновационного развития российскими компаниями. Н. Новгород : НГПУ, 2016.
- Статья Бутрюмова Н. Н., Александровский С. В. Исследование рынка облачных сервисов в Нижегородском регионе // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 5 (428). С. 161-176.
- Статья Александровский С. В., Фоменков Д. А. Определение ключевых потребительских выгод для разработки рекламного сообщения // Реклама. Теория и практика. 2016. № 6 (78). С. 326-336.
- Статья Александровский С. В., Фоменков Д. А. Измерения бренда в автомобильном ретейле: теоретический и эмпирический анализ // Бренд-менеджмент. 2015. № 2. С. 94-104.
- Статья Александровский С. В., Казанькова Н. В. Инструменты digital-маркетинга в практике микро-, малого и среднего бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. № 3. С. 206-216.
- Статья Александровский С. В., Романова А. К. Контент-маркетинг на российском рынке рекламных услуг // Реклама. Теория и практика. 2015. № 2. С. 66-75.
- Статья Александровский С. В., Шушкин М. А. Модель реализации стратегий имитации компаниями // Инновации. 2015. № 1. С. 108-114.
- Глава книги Александровский С. В., Фоменков Д. А. Особенности брендинга для радикальных и улучшающих инноваций // В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов. / Науч. ред.: М. В. Плотников, И. Л. Сизова, Ушакова Яна Владимировна, Ю. Ю. Чилипенок. Вып. 4. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2014. С. 4-17.
- Глава книги Роганова С., Максименко К., Александровский С. В. Рекламный слоган как инструмент брендинга // В кн.: Современные проблемы в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики, юриспруденции и социально-гуманитарных наук: материалы XII-ой научно-практической конференции студентов и преподавателей НФ НИУ ВШЭ / Сост.: Е. А. Асланян. Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2014. С. 129-132.
- Книга Александровский С. В., Фоменков Д. А. Стратегические альянсы и бизнес-группы как формы межфирменного взаимодействия в инновационном процессе: механизмы формирования и оценка эффективности. Н. Новгород : НГПУ, 2014.
- Статья Александровский С. В., Назаров М. Г., Ефимова Ю. В. Исследование проблем коммерциализации региональных инновационных проектов на ранних стадиях развития // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 19. С. 13-21.
- Статья Фияксель Э. А., Александровский С. В. Анализ подходов к формированию и развитию региональных инновационных систем // Инновации. 2011. № 10. С. 81-86.
- Статья Александровский С. В., Бутрюмова Н. Н., Назаров М. Г. Барьеры развития инновационного предпринимательства в Нижегородской области // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 46. С. 21-33.
- Статья Александровский С. В., Фоменков Д. А. Выбор устойчивой формы стратегического альянса в инновационном процессе // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 48. С. 8-16.
- Глава книги Александровский С. В. Метод определения приоритетных направлений развития стратегических альянсов в инновационном процессе по составляющим системы сбалансированных показателей // В кн.: Региональные перспективы развития инновационной экономики России: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Н. Новгород : ООО "Стимул-СТ", 2011. С. 11-22.
- Глава книги Александровский С. В. Управление взаимодействием предприятий в инновационном процессе на основе формирования стратегических альянсов // В кн.: Шумпетеровские чтения. Schumpeterian Reading: материалы 1-й Международной научно-практической конференции / Отв. ред.: Н. Подбельский. Пермь : Пермский государственный технический университет, 2011. С. 442-447.
- Глава книги Александровский С. В. Роль альянсов в продвижении инноваций // В кн.: Перспективы развития инновационной экономики России в XXI веке: материалы международной научно-практической конференции. Н. Новгород : ООО "Стимул-СТ", 2010. С. 7-15.
- Глава книги Александровский С. В. Роль инновационных процессов в развитии национальной инновационной системы // В кн.: Актуальные вопросы экономических наук: сборник статей по материалам XVI Международной научно-практической конференции / Под общ. ред.: Ж. Мингалева, С. С. Чернов. Ч. 1. Новосибирск : НГТУ, 2010. С. 162-170.
- Статья Александровский С. В. Стратегическое партнерство предприятий и организаций как фактор инновационного развития экономики региона // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2009. № 11. С. 24-27.
Гранты
2014 / Проект № 1 А-2014 «Исследование практики использования имитацион-
ных стратегий российскими компаниями», реализуемый в рамках гранта факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород в 2014г.
2013 / Научно-учебная группа (НУГ) исследований маркетинга в России "Современные маркетинговые практики".
Опыт работы
2020 - наст.вр. – декан Бизнес-школы НИУ ВШЭ
2011 - наст.вр. – консультант по управлению на основе данных
2015 - 2020 – руководитель магистерской программы «Маркетинг», доцент НИУ ВШЭ
2007 - 2015 – старший преподаватель, доцент НИУ ВШЭ
2007 - 2009 – маркетолог «Мега-НН» (ИТ компания)
2007 - 2009 – project-менеджер «Комплекс Мер» (креативное агентство)
2006 - 2007 – project-менеджер «Нижегородский проект» (недвижимость)
2006 - 2006 – маркетолог «ИНПРОМ-Метал» (сейчас ЕВРАЗ, производство и продажа металла)
Информация*
- Общий стаж: 18 лет
- Научно-педагогический стаж: 17 лет
- Преподавательский стаж: 17 лет
Коучинг как образ жизни: выпускники программы ДПО получили дипломы
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ состоялся второй выпуск программы профессиональной переподготовки «Коучинг: продвинутый курс». 55 выпускников программы теперь могут вести профессиональную деятельность как в личностном, так и в бизнес-коучинге, работать в корпоративном секторе или открыть собственный бизнес.
«Современное искусство требует от потребителя активной позиции и вовлеченности»
Студенты магистерской программы «Маркетинг» предложили коммуникативную стратегию и спроектировали программу лояльности для Волго-Вятского филиала ГМИИ Арсенал. Об этом на Всероссийском форуме науки и искусства «Универсум» рассказал заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Денис Фоменков.
«Аналитика меня зажигает»
Дарья Денисова - выпускница Вышки и аналитик данных в S7 Travel Retail. В качестве приглашенного практика Дарья преподает на курсе НИУ ВШЭ «Основы маркетинговой аналитики». В интервью службе портала Дарья рассказала о своем опыте работы с данными и компетенциях специалистов, которым отдают предпочтение в крупных компаниях.
«За каждой цифрой стоит действие»
Александра Агалакова - выпускница Вышки и специалист по поддержке активностей торгового маркетинга в British American Tobacco (BAT). В качестве приглашенного практика Александра преподает на курсе НИУ ВШЭ «Основы маркетинговой аналитики». В интервью службе портала Александра рассказала о карьере в международной компании и о том, как не уставать работать с цифрами.
«Исследую путь клиента»: маркетолог Boxberry о сервисах и инструментах аналитики
Ирина Козлова — выпускница бакалавриата и магистратуры Вышки, сейчас в качестве продуктового маркетолога Boxberry преподает на курсе НИУ ВШЭ «Основы маркетинговой аналитики». В интервью Ирина поделилась полезными инструментами и посоветовала, где работать начинающему аналитику, чтобы получить первый опыт и сформировать насмотренность в аналитике и маркетинге.
Выпускники Президентской программы обсудили новые образовательные технологии в Нижнем Новгороде
В Нижегородском кампусе НИУ ВШЭ состоялась форсайт-сессия, посвящённая 25-летию Президентской программы подготовки управленческих кадров. Выпускники Программы, представители компаний-работодателей, органов власти, бизнес-сообщества выдвинули идеи, которые станут основой для выработки стратегических целей Программы на предстоящий период.
«Выпускники MBA 2022 года – настоящие герои»
В Бизнес-школе НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам программы «МВА – стратегический менеджмент». «Это был прекрасный опыт общения с людьми из разных сфер деятельности, нацеленных на успех» - слушатели поделились своими впечатлениями от обучения и первом опыте внедрения изменений по итогам программы.
«Раскрась свою реальность»: Кейт Иллюстрейт о Льюисе Кэрроле, студенческой мобильности и экономическом анализе в искусстве
Екатерина Петропавловская, выпускница факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, сегодня широко известна как иллюстратор под брендом kateillustrate. О том, как складывался творческий путь от новичка к одному из самых востребованных и высокооплачиваемых иллюстраторов на российском и зарубежном рынке, digital-художница рассказала службе портала.
Введение в маркетинговую аналитику
В бакалаврской программе Менеджмент появился новый курс, в рамках которого студенты учатся использовать инструменты аналитики и решать маркетинговые задачи
Открытая лекция по маркетингу от торгового центра МЕГА и магазина ИКЕА
19 сентября в нижегородской Вышке состоялась открытая лекция по маркетингу от торгового центра МЕГА и магазина ИКЕА.
Mega Events или будущее Нижнего Новгорода после Чемпионата Мира 2018 года
Состоялась панельная дискуссия с мировым экспертом туристического маркетинга, профессором Бизнес-школы Университета Дублина Луижем Моутинью на тему «Tourism marketing & Mega Events».
Бренд преподавателя НИУ ВШЭ: кто его создает и зачем это нужно?
2-3 июня в Нижегородском кампусе Высшей школы экономики состоялся междисциплинарный семинар «Развитие персональных брендов преподавателей как значимых составляющих бренда НИУ ВШЭ». Целью семинара стало обсуждение создания персональных брендов преподавателей в междисциплинарной постановке с точек зрения психологии, социологии,HR, менеджмента, маркетинга и права.
Развитию инноваций помогают имитации
Исследование, проводимое преподавателями факультета менеджмента Александровским С.В. и Шушкиным М.А., попало в поле зрения экспертного сообщества.
Иван Палеха: "Я счастлив и горжусь быть частью BAT"
Иван Палеха - выпускник факультета менеджмента по специальности "Организация маркетинговой деятельности на предприятии" 2013 г.
В начале сентября Иван прошёл отбор и занял должность Trade Marketing Representative в BAT Volga Unit. О своем пути в компанию Иван рассказал нам в интервью.
Летние школы для деловых людей
Этим летом Высшая школа экономики проведет сразу две Летние школы, посвященные предпринимательству, — в июле и в августе. А совсем недавно в рамках Программы развития инновационной инфраструктуры представители Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ побывали в Университете Твенте в Нидерландах.