Карданова Елена Юрьевна
- Доцент:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Научный руководитель:Институт образования / Центр психометрики и измерений в образовании
- Научный руководитель образовательной программы:Обучение и оценивание как наука
- Ординарный профессор (2018)
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 38 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2009Кандидат физико-математических наук: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, специальность 01.01.02 «Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление»
- 1992Ученое звание: Доцент
- 1980
Специалитет: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, факультет: Математико-механический, специальность «Математика», квалификация «математика»
Достижения и поощрения
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (март 2024)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (февраль 2024)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (февраль 2024)
- Благодарственное письмо ректора Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
- Благодарность Высшей школы экономики (июнь 2018)
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (июнь 2012)
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (январь 2012)
- Почетная грамота Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (июнь 2008)
Надбавка за академическую работу (2015-2016)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022, 2019-2021, 2017-2018)
Надбавка за регулярные публикации в международных рецензируемых научных изданиях (2024-2029, 2023-2028, 2022-2027)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2017)
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2023
Полномочия / обязанности
Руководство центром психометрики и измерений в образовании Института образования
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
Psychometric Theories and Analysis of Test Items (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Углубленная психометрика (Аспирантура; 2-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Psychometric Theories and Analysis of Test Items (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Psychometric Theories and Analysis of Test Items (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Углубленная психометрика (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Национальные и международные программы оценки образовательных достижений (Маго-лего; 3 модуль)Рус
Psychometric Theories and Analysis of Test Items (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Psychometric Theories and Analysis of Test Items (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Углубленная психометрика (Аспирантура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Психометрические теории и анализ тестовых заданий (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Psychometric Theories and Analysis of Test Items (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 2-4 модуль)Анг
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Углубленная психометрика (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Национальные и международные программы оценки образовательных достижений (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психометрические теории и анализ тестовых заданий (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Психометрические теории и анализ тестовых заданий (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Углубленные методы в психометрике и основы вычислительной психометрики (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации63
- Препринт Kardanova E., Ivanova A., Tarasova K., Pashchenko T., Tikhoniuk A., Yusupova E., Kasprzhak A. G., Kuzminov Y., Kruchinskaia E., Brun I. A Novel Psychometrics-Based Approach to Developing Professional Competency Benchmark for Large Language Models / arXiv. Series cs.CL "Computation and Language (cs.CL); Artificial Intelligence (cs.AI)". 2024. doi
- Статья Retnawati H., Kardanova E., Sumaryanto ,., Diat Prasojo L., Jailani ,., Arliani E., Hidayati K. A Systematic Review of the Use of Technology in Educational Assessment Practices: Lesson Learned and Direction for Future Studies // INTERNATIONAL JOURNAL OF ROBOTICS AND CONTROL SYSTEMS. 2024. Vol. 4. No. 4. P. 1656-1693. doi
- Статья Elena Kardanova, Andrei Dementiev, Ilya Denisov, Irina Zueva, Denis Federiakin. Application of the Contemporary Psychometrics for Assessing Economic Literacy // Educational studies. 2024. Vol. 1. No. 3. P. 45-66. doi
- Статья Omopekunola M. O., Elena Yu. Kardanova. Automatic generation of physics items with Large Language Models (LLMs) // REID (Research and Evaluation in Education). 2024. Vol. 10. No. 2. P. 168-185. doi
- Статья Bettinger E., Fairlie R. W., Kapuza A., Kardanova E., Loyalka P., Zakharov A. Diminishing Marginal Returns to Computer-Assisted Learning // Journal of Policy Analysis and Management. 2023. Vol. 42. No. 2. P. 552-570. doi
- Книга The First Year at School: An International Perspective / Ed. by P. Tymms, T. Bartholo, S. Howie, E. Kardanova, M. Campelo Koslinski, C. Merrell, H. Wildy. Switzerland : Springer, 2023. doi
- Статья Карданова Е. Ю., Иванова А. Е. Психометрические исследования: современные методы и новые возможности для образования // Вопросы образования. 2023. № 3. С. 8-19. doi
- Книга Аникин В. А., Антонов Е. В., Антонова В. К., Боос В. О., Вишневский К. О., Власова В. В., Воронина Н. Д., Гершман М. А., Глезер О. Б., Гребенюк А. Ю., Демидкина О. В., Демьянова А. В., Денисенко М. Б., Зотова М. В., Карданова Е. Ю., Каширская Е. В., Козлов В. А., Корешникова Ю. Н., Коршунов И. А., Куричев Н. К., Куценко Е. С., Леонтьев Д. А., Мильшина Ю. В., Михайлова Н. С., Нагерняк М. А., Нефедова А. И., Овчарова Л. Н., Орел Е. А., Петракова А. В., Позднухова Е. А., Канонир Т., Потапчик Е. Г., Рогов М. И., Рудь В. А., Сажина С. В., Сафронов С. Г., Селезнева Е. В., Синявская О. В., Сорокин П. С., Сушенцова М. С., Тер-Акопов С. А., Тимонин С. А., Тимофеев А. А., Фрёлих К., Хархурин А. В., Шелудков А. В., Ширкова Н. Н., Шматко Н. А., Щур А. Е. Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований / Науч. ред.: Л. Н. Овчарова, В. А. Аникин, П. С. Сорокин. М. : Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023. doi
- Статья Federiakin D., Zlatkin-Troitschanskaia O., Kardanova E., Kühling-Thees C., Reichert-Schlax J., Koreshnikova Y. Cross-national structure of economic competence: Insights from a German and Russian assessment // Research in Comparative and International Education. 2022. Vol. 17. No. 2. P. 225-245. doi
- Статья Юсупова Э. М., Капуза А. В., Карданова Е. Ю. Связаны ли академические достижения учащихся с ожиданиями их учителей. Результаты экспериментального исследования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 189-217. doi
- Статья Gu L., Ling G., Liu O. L., Yang Z., Li G., Kardanova E., Loyalka P. Examining mode effects for an adapted Chinese critical thinking assessment // Assessment & Evaluation in Higher Education. 2021. Vol. 46. No. 6. P. 879-893. doi
- Статья Vasilyeva M., Antipkina I., Coughlan M., Kardanova E. Sex differences in first graders' literacy skills are mediated by parental input // Journal of Applied Developmental Psychology. 2021. Vol. 76. Article 101318. doi
- Статья Loyalka P., Liu O. L., Li G., Kardanova E., Chirikov I., Hu S., Yu N., Ma L., Guo F., Beteille T., Tognatta N., Gu L., Ling G., Federiakin D., Wang H., Khanna S., Bhuradia A., Shi Z., Li Y. Skill levels and gains in university STEM education in China, India, Russia and the United States // Nature Human Behaviour. 2021. Vol. 5. P. 892-904. doi
- Статья Федерякин Д. А., Ларина Г. С., Карданова Е. Ю. Измерение базовой математической грамотности в начальной школе // Вопросы образования. 2021. № 2. С. 199-226. doi
- Статья Самодерженков А. Н., Карданова Е. Ю., Сатова А. К., Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Момбиева Г. А., Казахбаева Г. И., Дуйсенбаева А. О. Оценка психологической готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности // Вопросы образования. 2021. № 3. С. 114-137. doi
- Книга Авдеева С. М., Гасс П. В., Корешникова Ю. Н., Куликова (Пономарева) А. А., Орел Е. А., Пащенко Т. В., Сорокин П. С. Оценка универсальных компетентностей как результатов высшего образования Аналитический доклад к XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества / Рук.: Е. Ю. Карданова. М. : НИУ ВШЭ, 2021.
- Препринт Bettinger E., Fairlie R. W., Kapuza A., Kardanova E., Loyalka P., Zakharov A. Does EdTech Substitute for Traditional Learning? Experimental Estimates of the Educational Production Function / National Bureau of Economic Research. Series NBER Working Paper 2020. No. 26967. doi
- Глава книги Federiakin D., Kardanova E. Psychometrical Modeling of Components of Composite Constructs: Recycling Data Can Be Useful, in: Proceedings of the 4th International Conference on Informatization of Education and E-learning Methodology: Digital Technologies in Education (IEELM-DTE 2020) / Ed. by M. Noskov, A. Semenov, S. Grigoriev. Vol. 2770: Informatization of Education and E-learning Methodology: Digital Technologies in Education-2020. Krasnoyarsk : CEUR Workshop Proceedings, 2020. Ch. 20. P. 157-171.
- Статья Li G., Xu J., Li L., Shi Z., Yi H., Chu J., Kardanova E., Li Y., Loyalka P., Rozelle S. The Impacts of Highly Resourced Vocational Schools on Student Outcomes in China // China and World Economy. 2020. Vol. 28. No. 6. P. 125-150. doi
- Статья Shaw A., Liu O. L., Gu L., Kardanova E., Chirikov I., Li G., Hu S., Yu N., Ma L., Guo F., Su Q., Shi J., Shi H., Loyalka P. Thinking critically about critical thinking: validating the Russian HEIghten® critical thinking assessment // Studies in Higher Education. 2020. Vol. 45. No. 9. P. 1933-1948. doi
- Статья Иванова А. Е., Карданова Е. Ю. Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу // Вопросы образования. 2020. № 4. С. 8-36. doi
- Глава книги Федерякин Д. А., Карданова Е. Ю. Психометрическое моделирование сложных конструкторов // В кн.: Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании Т. 2. Красноярск : Библиотечно-издательский комплекс Сибирского федерального университета, 2020. Гл. 44. С. 242-248.
- Статья Loyalka P., Liu O. L., Li G., Chirikov I., Kardanova E., Gu L., Ling G., Yu N., Guo F., Ma L., Hu S., Johnson A. S., Bhuradia A., Khanna S., Froumin I., Shi J., Choudhur P. K., Beteille T., Marmolejo F., Tognattal N. Computer science skills across China, India, Russia, and the United States // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2019. Vol. 116. No. 14. P. 6732-6736. doi
- Статья Tyumeneva Y. A., Kardanova E., Kuzmina Y. Grit: Two Related but Independent Constructs Instead of One. Evidence From Item Response Theory // European Journal of Psychological Assessment. 2019. Vol. 35. No. 4. P. 469-478. doi
- Статья Liu O. L., Shaw A., Gu L., Li G., Hu S., Yu N., Ma L., Xu C., Guo F., Su Q., Kardanova E., Chirikov I., Shi J., Shi H., Wang H., Loyalka P. Assessing college critical thinking: preliminary results from the Chinese HEIghten® Critical Thinking assessment // Higher Education Research and Development. 2018. Vol. 37. No. 5. P. 999-1014. doi
- Статья Yi H., Li G., Li L., Loyalka P., Zhang L., Xu J., Kardanova E., Shi H., Chu J. Assessing the Quality of Upper-secondary Vocational Education and Training: Evidence from China // Comparative Education Review. 2018. Vol. 62. No. 2. P. 199-230. doi
- Статья Ivanova A., Kardanova E., Merrell C., Tymss P., Hawker D. Checking the possibility of equating a mathematics assessment between Russia, Scotland and England for children starting school // Assessment in Education: Principles, Policy and Practice. 2018. Vol. 25. No. 2. P. 141-159. doi
- Статья Orel E., Irina Brun, Kardanova E., Antipkina I. Developmental Patterns of Cognitive and Non-Cognitive Skills of Russian First-Graders // International Journal of Early Childhood. 2018. Vol. 50. No. 3. P. 297-314. doi
- Статья Vasilyeva M., Dearing E., Ivanova A., Shen C., Kardanova E. Testing the family investment model in Russia: Estimating indirect effects of SES and parental beliefs on the literacy skills of first-graders // Early Childhood Research Quarterly. 2018. No. 42. P. 11-20. doi
- Статья Braginets E., Kardanova E., Панасенко Е. В. The Relationship Between the Use of New Technologies and Tools and the Academic Achievement of Elementary School Students / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2018. Vol. 60. No. 6. P. 477-495. doi
- Глава книги Gu L., Liu O. L., Xu J., Kardanova E., Chirikov I., Li G., Hu S., Yu N., Ma L., Guo F., Su Q., Shi J., Shi H., Loyalka P. Validating the Use of Translated and Adapted HEIghten® Quantitative Literacy Test in Russia, in: Assessment of Learning Outcomes in Higher Education. Cross-National Comparisons and Perspectives. Springer, 2018. doi Ch. 13. P. 267-284. doi
- Статья Карданова Е. Ю., Иванова А. Е., Сергоманов П. А., Канонир Т., Антипкина И. В., Кайкы Д. Н. Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу. По материалам исследования iPIPS // Вопросы образования. 2018. № 1. С. 8-37. doi
- Статья Карданова Е. Ю., Панасенко Е. В., Брагинец Е. И. Связь использования новых технологий и средств обучения с достижениями учащихся в начальной школе* // Качество образования в Евразии. 2017. № 5. С. 81-96.
- Статья Антипкина И. В., Кузнецова М. И., Карданова Е. Ю. Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 206-233.
- Статья Kardanova E., Loyalka P., Chirikov I., Liu L., Li G., Wang H., Enchikova E., Shi H., Johnson N. Developing instruments to assess and compare the quality of engineering education: the case of China and Russia // Assessment & Evaluation in Higher Education. 2016. Vol. 41. No. 5. P. 770-786. doi
- Препринт Orel E., Brun I. V., Kardanova E., Ivanova A. Noncognitive Development of First Graders and Their Cognitive Performance / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2016.
- Статья Наводнов В. Г., Болотов В. А., Енчикова Е. С., Карданова Е. Ю., Илюшина Н. В. К вопросу об оценке качества инженерного образования // Высшее образование сегодня. 2016. № 6. С. 3-8.
- Препринт Kardanova E., Enchikova E. S., Shi H., Johnson N., Liu L. O., Mao L., Loyalka P. Constructing Tests that Can Measure and Compare the Maths and Physics Skills of Engineering Students in Russia and China / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2015. No. WP BRP 28/EDU/2015 .
- Препринт Пономарева Алена Александровна, Kardanova E., Hannula M. S., Pipere A., Lepik M. Measurement of Cross-Cultural Differences in Mathematics Teachers’ Beliefs in Russia, Latvia and Estonia / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2015. No. WP BRP 36/PSY/2015.
- Статья Nezhnov P., Kardanova E., Vasilyeva M., Ludlow L. Operationalizing Levels of Academic Mastery Based on Vygotskys Theory: The Study of Mathematical Knowledge // Educational and Psychological Measurement. 2015. Vol. 75. No. 2. P. 235-259. doi
- Статья Болотов В. А., Карданова Е. Ю., Енчикова Е. С., Илюшина Н. В., Наводнов В. Г. К вопросу об оценке качества высшего образования // Высшее образование сегодня. 2015. № 6. С. 3-8.
- Глава книги Хоукер Д., Карданова Е. Ю. Cтартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS // В кн.: Тенденции развития образования.Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. С. 311-320.
- Препринт Aleskerov F. T., Froumin I., Kardanova E., Ivanova A., Myachin A. L., Serova A. V., Yakuba V. I. Heterogeneity of the educational system: an introduction to the problem / Издательский дом ВШЭ. Series WP7 "Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике". 2014.
- Препринт Tyumeneva Y. A., Kuzmina Y., Kardanova E. IRT Analysis And Validation Of The Grit Scale: A Russian Investigation / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 24/PSY/2014.
- Препринт Kardanova E., Ivanova A., Merrell C., Hawker D., Tymms P. The Role Of The Ipips Assessment In Providing High Quality Value Added Information On School And System Effectiveness Within And Between Countries / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2014. No. WP BRP 20/EDU/2014.
- Статья Карданова Е. Ю., Пономарева Алена Александровна Исследование убеждений и представлений учителей математики об обучении математике в основной школе // Качество образования в Евразии. 2014. № 2. С. 115-131.
- Глава книги Алескеров Ф. Т., Иванова А. Е., Карданова Е. Ю., Мячин А. Л., Серова А. В., Фрумин И. Д., Якуба В. И. Неоднородность системы образования: введение в проблему // В кн.: XII Всероссийское совещание по проблемам управления. ВСПУ-2014. Москва, 16-19 июня 2014 г.: Труды [Электронный ресурс]. М. : Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2014. С. 9381-9385.
- Статья Енчикова Е. С., Карданова Е. Ю. Оценка качества образования в начальной школе (на основе инструмента SAM) // Качество образования в Евразии. 2014. № 2. С. 83-105.
- Статья Карданова Е. Ю., Пономарева Алена Александровна, Осин Е. Н., Сафуанов И. С. Сравнительное исследование убеждений и практик учителей математики основной школы в России, Эстонии и Латвии // Вопросы образования. 2014. № 2. С. 44-81.
- Глава книги Froumin I., Kardanova E., Enchikova E. S., Ivanova A. Academic heterogeneity of universities freshmen, in: INTED 2013 Proceedings. 7th International Technology, Education and Development Conference. Valencia, Spain. 4-5 March, 2013. Валенсия : IATED, 2013. P. 447-465.
- Статья Нежнов П. Г., Карданова Е. Ю., Рябинина Л. А. Исследование процесса присвоения учебного содержания // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 168-187.
- Глава книги Ахметсафина Р. З., Карданова Е. Ю., Серова А. В., Чернова Л. М. О подходе к разработке компетентностно-ориентированных оценочных средств // В кн.: Проблемы качества образования. Материалы XXIII Всероссийской научно-методической конференции 20-27 мая 2013 г. М., Уфа : УГАТУ, 2013. С. 205-208.
- Глава книги Ахметсафина Р. З., Карданова Е. Ю., Серова А. В., Чернова Л. М. Спецификация компетентностно-ориентированных оценочных средств // В кн.: Проблемы качества образования. Материалы XXIII Всероссийской научно-методической конференции 20-27 мая 2013 г. М., Уфа : УГАТУ, 2013. Гл. 18. С. 112-116.
- Глава книги Kardanova E., Gaponova N. New Technologies of Assessment: School Achievements Monitoring Toolkit, in: EDULEARN12 4th International Conference on Education and New Learning Technologies Publications / Ed. by L. Gómez Chova, I. Candel Torres, A. López Martínez. Barcelona : International Association of Technology, Education and Development , 2012. P. 2315 -2323.
- Статья Карданова Е. Ю., Сонин А. Г. Исследование психометрических свойств анкеты половых ролей С.Бем (BSRI) на основе моделей Раша // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2011. № 64. С. 76-81.
- Статья Нежнов П. Г., Карданова Е. Ю., Эльконин Б. Д. Оценка результатов школьного образования: структурный подход // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 26-43.
- Статья Карданов Р. С., Карданова Е. Ю. О некоторых свойствах характеристической и информационной функций политомического тестового задания // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2010. № 55. С. 19-24.
- Статья Карданов Р. С., Карданова Е. Ю. Построение интервальных оценок статистик согласия при анализе результатов массового тестирования в рамках моделей Г. Раша // Информационные технологии. 2010. № 9. С. 64-70.
- Статья Карпинский В. Б., Карданова Е. Ю. Использование эксперимента на модели Раша для выявления недостоверных результатов тестирования // Информационные технологии. 2009. № 6. С. 74-79.
- Книга Карданова Е. Ю. Моделирование и параметризация тестов: основы теории и приложения. М. : Федеральный центр тестирования, 2008.
- Статья Карпинский В. Б., Аверкин В., Аверкин С., Карданова Е. Ю. Повышение объективности мониторинга в региональной системе управления образованием // Народное образование. 2008. № 2. С. 156-165.
- Статья Карпинский В. Б., Карданова Е. Ю. Специальные методы анализа результатов тестирования, основанные на свойстве объективности моделей Раша // Информационные технологии. 2008. № 4. С. 72-80.
- Статья Карданова Е. Ю., Карпинский В. Б. Технология обработки информации в многокритериальном мониторинге на основе политомической модели Раша // Системы управления и информационные технологии. 2007. № 3.1(29). С. 149-154.
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2017 г.: член редколлегии журнала «Педагогические измерения».
Конференции
- 201819th Annual Conference of the Association for Educational Assessment - Europe (Неймеген). Доклад: A possibility for cross - country comparisons of early reading for children starting school in Russia and in the UK
- Seventh International Conference on Probabilistic Models for Measurement (Перт). Доклад: Setting benchmarks of children reading development for potential comparisons across countries and cultures
- 2017
18th Annual Conference of the Association for Educational Assessment - Europe (Прага). Доклад: Providing Validity Evidence for the Engineering Students Professional Competences Test (evidence from Russia and China)
- 2017 WERA Focal Meeting. Доклад: Behavior problems of students in primary school and their impact on academic achievement and progress: case of Russia
- 18th Annual Conference of the Association for Educational Assessment - Europe (Прага). Доклад: Providing Validity Evidence for the Engineering Students Professional Competences Test (evidence from Russia and China)
- 2016XVII Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Прогресс первоклассников за первый год обучения в школе: фиксация неравенства на начальной ступени образования
- XVII Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Оценка качества инженерного образования в элитных и неэлитных вузах России
- 2015
16th Annual AEA-Europe Conference (Глазго). Доклад: The challenges of equating tests between Russia and Scotland
- 201440th Annual Conference IAEA 2014 (International Association of Educational Assessment): Assessment Innovations for the 21st Century. Доклад: The study of international Performance Indicators for Primary Schools (iPIPS): a trial in Russia
- "Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности", V Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Неоднородность системы российского высшего образования: введение в проблему и походы к оцениванию
- 40th Annual Conference IAEA 2014 (International Association of Educational Assessment): Assessment Innovations for the 21st Century. Доклад: The Results of Student Achievement Monitoring in Primary School in the Context of Educational Environment
- 2014 WERA Focal Meeting (Эдинбург). Доклад: The challenges of equating tests between Russia and the UK
- 15th Annual AEA-Europe Conference (Таллинн). Доклад: Cross-cultural comparability of SAM-Math results
- ECER 2014, Porto The Past, Present and Future of Educational Research in Europe. Доклад: Cross-cultural Comparability of Survey Data: Case of Nordic-Baltic Comparative Study"; "Measuring Heterogeneity Of The Educational System
- 20137th International Technology, Education and Development Conference INTED 2013 (Валенсия). Доклад: Academic Heterogeneity of Universities Freshmen
- 7th International Technology, Education and Development Conference INTED 2013 (Валенсия). Доклад: The results of student achievement monitoring in primary school and their connection to educational environment characteristics
- XXIII Всероссийская научно-методическая конференция "Проблемы качества образования". Уфа-Москва 20-27 мая 2013 г. (Москва-Уфа). Доклад: Спецификация компетентностно-ориентированных оценочных средств
- XXIII Всероссийская научно-методическая конференция "Проблемы качества образования". Уфа-Москва 20-27 мая 2013 г. (Москва-Уфа). Доклад: О подходе к разработке компетентностно-ориентированных оценочных средств
- 14th Annual AEA-Europe Conference (Paris). Доклад: Comparative Study on Mathematics Teachers’ Beliefs and Practices
- 14th Annual AEA-Europe Conference (Paris). Доклад: Student Achievement Monitoring Toolkit (SAM): Validity and Reliability Issues
- 20124th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN12) (Барселона). Доклад: New technologies of assessment: School Achievements Monitoring
- 38th Annual Conference IAEA 2012 (International Association of Educational Assessment) (Астана). Доклад: School achievement monitoring toolkit: validation study
- 13th annual AEA-E Conference (Берлин). Доклад: School Achievements Monitoring Toolkit: Framework and First Results
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Юсупова Э. М. Ожидания учителей и академические достижения учащихся, различающихся по уровню академических и социально-эмоциональных навыков в начальной школе, 2024
- 2Иванова А. Е. Разработка и валидизация русскоязычной версии инструмента международного сравнительного исследования навыков учащихся на входе в школу и их прогресса за первый учебный год: проблемы адаптации и локализации, 2021
- 3Антипкина И. В. Методология измерения родительской вовлеченности в образование детей, 2020
- 4Куликова (Пономарева) А. А. Методология использования данных международных сравнительных исследований для изучения учительского корпуса России, 2019
- 5Зуева И. О. Автоматическая генерация заданий с известными психометрическими свойствами для интеллектуальных систем обучения (aспирантура: 3-й год обучения)
Опыт работы
2010 – настоящее время | ||||
НИУ ВШЭ, Институт образования Директор Центра психометрики и измерений в образовании, Доцент Департамента образовательных программ, Ординарный профессор.
|
Информация*
- Общий стаж: 44 года
- Научно-педагогический стаж: 38 лет
- Преподавательский стаж: 33 года
Руководство диссертационными исследованиями на соискание учёной степени кандидата наук:
1. Карпинский В.Б. Математическое и программное обеспечение оценки достоверности результатов массового тестирования, защищена в 2010 г. (научный руководитель)
2. Карданов Р.С. Применение бутстреп-метода при анализе результатов тестирования, защищена в 2011г. (научный консультант)
Проекты
- Сравнительное исследование образовательных достижений и их связи с карьерными достижениями студентов и выпускников инженерных направлений подготовки в странах БРИК, ПФИ (2019)
- Измерение прогресса в обучении: методология оценивания и новые возможности для школы, ПФИ (2019)
- Анализ динамики и факторов учебных достижений студентов инженерных специальностей в странах БРИК, ПФИ (2018)
- Оценивание прогресса в когнитивном и некогнитивном развитии учащихся начальной школы, ПФИ (2018)
- Динамика развития ребенка в период его обучения в начальной школе, ПФИ (2017)
- Анализ факторов образовательных достижений студентов инженерных направлений подготовки в России и Китае, ПФИ (2017)
- Сравнительное исследование образовательных достижений студентов инженерных специальностей вузов в России, Китае и США, ПФИ (2016)
- Предикторы успешности обучения в начале и в конце начальной школы, ПФИ (2016)
- Сравнительное международное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов технических специальностей вузов в странах БРИК, ПФИ (2015)
- Cтартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS, ПФИ (2015)
- Сравнительное международное исследование готовности первоклассников к обучению в школе на входе в систему образования и их учебных достижений в конце первого учебного года, ПФИ (2014)
Ученые из ВШЭ разработали новую методику оценки ИИ для образовательных задач
Исследователи из НИУ ВШЭ предложили новый научный подход для оценки компетентности искусственного интеллекта в области образования. Подход основан на психометрических принципах и проиллюстрирован на примере проверки GPT-4. Это первый шаг к проверке реальной готовности генеративной модели к роли ассистента педагога или ученика. Результаты работы опубликованы в arXiv.
Быть, а не казаться: как вырастить из ИИ профессионала
Пока ученые спорят о пользе и вреде искусственного интеллекта, молодежь активно осваивает и интегрирует нейросети в свою жизнь, приспосабливая нашу реальность к новым условиям. О том, как дообучить LLM, чтобы они смогли служить полноценными ассистентами в профессиональной среде, обсудили в Вышке на воркшопе «Большие языковые модели в науке и в жизни».
Эксперты НИУ ВШЭ и РАНХиГС провели серию мастер-классов по человеческому потенциалу
Осенью 2023 года ведущие эксперты Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследования человеческого потенциала» уже во второй раз провели серию образовательных мастер-классов по человеческому потенциалу. В этот раз они были адресованы студентам старших курсов бакалавриата и магистратуры Уфимского университета науки и технологии (УУНиТ). Партнером образовательного цикла выступила Научная лаборатория социальных и демографический исследований УУНиТ.
Инженеры человеческих знаний: специальный выпуск журнала «Вопросы образования» рассказывает о психометрических исследованиях
Без точных измерений не бывает науки, а психометрика создает инструменты и методы анализа данных в психологии и образовании. Новый выпуск журнала «Вопросы образования», под редакцией Елены Кардановой и Алины Ивановой, полностью посвящен тому, как эти инструменты и методы помогают совершенствовать учебный процесс.
Сюрпризы младшей школы: международные эксперты о том, что важно в первом классе
Педагогам важно знать, как улучшить образование с самого начала — например, в каком возрасте детям лучше идти в школу, когда учить их читать и знакомить с арифметикой. К тому же, необходимо оценить качество обучения детей, и здесь наука все еще совершенствует свои методы.
Человеческий потенциал: подходы к изучению и измерению. Серия мастер-классов НЦМУ ЦМИЧП для студентов (и аспирантов) НИУ ВШЭ
С 18 октября по 17 декабря 2022 года состоялась серия мастер-классов, посвящённая итогам исследований НЦМУ “Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала” о концептуальных основах оценки и измерения человеческого потенциала. В рамках семинаров прошли как теоретические занятия, посвященные экономическим и социологическим подходам к изучению человеческого капитала, так и практические мастер-классы по технике его измерения. Мероприятия были направлены на популяризацию результатов исследований НЦМУ ЦМИЧП и вовлечение обучающихся и молодых ученых в работу по данной проблематике.
Сотня баллов на смену пятерке: в Инобре разработали первую систему мониторинга предметных знаний в школе
Что оценивают в школе в первую очередь? Предметные знания (они же hard skills) — то, что ученик освоил по каждой конкретной дисциплине. Учителя каждый день ставят отметки за работу в классе и домашние задания, а изредка (но зато более объективно) проходят так называемые экзамены с высокими ставками — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР... В Инобре предложили третий путь и создали инструмент мониторинга предметных знаний, с помощью которого прогресс ученика можно отслеживать на протяжении всей основной школы и в старших классах. Инструмент уже опробован на практике, а его качество подтвердила независимая экспертиза.
Студентов измеряют вдоль и поперек: на что способна психометрика в сфере высшего образования
В стандарты подготовки студентов всех направлений входят так называемые универсальные компетенции. К ним относятся критическое мышление, коммуникация, проектная работа, экономическая грамотность... Соответственно, вузы должны не только формировать, но и оценивать эти компетенции. Но здесь подвижек нет: ни экзаменов по критическому мышлению, ни зачетов по коммуникации не появилось. Что может предложить современная наука? Это обсуждали на очередном семинаре «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», который проводится МГППУ и Инобром.
Пока специалисты могут предложить инструменты измерения двух компетенций — критического мышления и универсальной грамотности. Оба разработаны Центром психометрики и измерений в образовании совместно с факультетом экономических наук Вышки, оба опробованы пока на студентах ВШЭ, но могут применяться и в других вузах. Разработчики рассказали, как устроены эти инструменты.
Эксперимент МЛОПИО вошел в международную базу исследований J-PAL
Исследование Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании вошло в базу исследований эффективности Лаборатории действий по борьбе с бедностью Абдула Латифа Джамиля (Poverty Action Lab, J-PAL)
IOE Ramps up R&D Partnership with Kazakhstan
The HSE Institute of Education and Abai Kazakh National Pedagogical University have recently entered into a cooperation to advance research and development across an array of domains in education.
Казахстанскому образованию добавят российского опыта
Навыки чтения детей на казахском языке можно будет измерить с помощью нового инструмента, а авторы новаторских идей в образовании получат поддержку по российской модели. Это – лишь часть новых возможностей, которые появятся у системы образования Казахстана благодаря договору, который заключили Вышка и Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Научные сотрудники Инобра возглавят пять проектов в соседней стране: это и исследования, и передача опыта, обкатанного в российских условиях.
Стресс, мотивация, эффективность обучения: как оценивать цифровую образовательную среду
11 марта Институт образования НИУ ВШЭ совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и РАНХиГС провел первое мероприятие в рамках нового научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании». Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета» привлек внимание более 120 участников из Казани, Петербурга, Краснодара, Владивостока, Орла, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Кирова, Беларуси и Израиля.
Ученые проверили прогресс студентов по математике, физике и критическому мышлению
Группа ученых из четырех стран подвела итоги «Супертеста» – масштабного исследования прогресса студентов-инженеров в России, Китае, Индии и США. Исследование впервые позволило отследить, как меняются компетенции в области физики, математики и навыки критического мышления студентов компьютерных наук и электронной инженерии на протяжении учебы, и сопоставить данные четырех стран.
Школу и вуз ждут великие измерения
Аспирантская школа по образованию ВШЭ продолжает набор на трек «Измерения и оценивание в образовании». Те, кто на него поступит, смогут участвовать в нескольких масштабных проектах по созданию новых инструментов измерений в образовании. Их запуск поможет лучше представить российские вузы в мировых рейтингах, повысит мобильность студентов и даст больше шансов выпускникам с российскими дипломами. А инструмент для школы позволит учителям точнее настраивать учебную программу под каждого ученика. Для аспирантов Инобра – это возможность начать научную карьеру с масштабных проектов и стабильной работы в Центре психометрики и измерений в образовании. О трех новых проектах рассказали сотрудники центра Елена Карданова, Екатерина Орел и Алина Иванова.
Учи.ру и Инобр начинают исследования, которые помогут разгрузить учителя
Аспиранты Инобра начали работать над исследованиями, результаты которых могут способствовать созданию новых автоматизированных сервисов для школьных учителей, в том числе и на базе Учи.ру. Подобные инструменты помогут педагогам индивидуализировать обучение: наблюдать прогресс каждого ученика в классе, измерять эффективность обучения с помощью онлайн-платформ, лучше понимать личные цели и трудности ученика, давать более полную и персонализированную обратную связь.
Поздравляем Инну Вениаминовну Антипкину с присуждением степени кандидата наук об образовании!
12 ноября состоялась защита диссертации Инны Вениаминовны на тему «Методология измерения родительской вовлеченности в образование детей». Всеми голосами «За» Инне была присуждена учёная степень кандидата наук об образовании.
Evaluating Effects of Digital Transformation on School Outcomes
Experts at IOE and Yandex have reported findings from a one-of-a-kind massive joint study that they carried out in association with Stanford and the University of California to evaluate whether and how engaging in practices of e-learning contributes to academic performance in primary school. Completing more assignments online can be specifically of aid in catching up those early-graders who fall behind on math literacy, the study suggests.
Эффект от «цифры» в школе впервые удалось посчитать
Институт образования НИУ ВШЭ совместно с компанией Яндекс завершил первый в России масштабный эксперимент по оценке влияния онлайн-технологий на успеваемость школьников. Исследователи пришли к выводу, что выполнение заданий онлайн помогает повысить математическую грамотность, особенно у слабоуспевающих учеников.
Эффект от «цифры» в школе впервые удалось посчитать
Спойлер: онлайн-технологии все-таки повышают успеваемость
Опросники — как хорошее вино
Летняя школа на неделю сделала Москву мировой столицей психометрики.
How IOE’s Expertise in Psychometrics Benefits Global Stakeholders
In late March, IOE hosted a closing session for a series of expert seminars on psychometric research and training that were held as part of the Russia Education Aid for Development (READ) program, a joint initiative between the Russian government and the World Bank. The forum brought together a cohort of strategists, institutional leaders, researchers and representatives of other stakeholders from India, Mongolia, Nepal, Vietnam, Armenia, and Tajikistan.
Страны READ примерили на себя российский опыт измерений в образовании
В Институте образования НИУ ВШЭ закончилась серия обсуждений моделей подготовки специалистов по измерениям в психологии и образовании. Знакомиться с опытом нашей магистерской программы "Измерения в психологии и образовании" и аспирантского трека "Измерения и оценивание в образовании" приехали представители вузов, научных центров, министерств образования Индии, Монголии, Непала, Вьетнама, Армении, Таджикистана.
Building bridges to future educational assessment: сотрудники ЦМКО на международной конференций Европейской Ассоциации образовательного оценивания AEA-Europe
C 7 по 11 ноября в сразу в двух городах Голландии, Арнеме и Неймегене, прошла 19ая конференция Association for Educational Assessment – Europe. Конференция обединяет исследователей и практиков в области образовательного оценивания. Сотрудники Центра мониторинга качества образования выступили с докладами и познакомились с последними тенденции психометрики в образовании.
«Нам даже пароли выдавали!»: диагностика iPIPS+ показала, что дети любят тестирование, если оно игровое и на компьютере
Независимая диагностика развития детей в начальной школе iPIPS+ прошла этой осенью для более чем 5000 учащихся третьих классов из двух регионов. Линейка инструментов iPIPS-iPIPS+ позволяет максимально мягко и точно оценить прогресс учеников начальных классов. Результаты диагностики предоставляются учителю, школе и родителям детей. Они предназначены в помощь учителю, поскольку основаны на учебных стандартах и дают свежий взгляд на продвижение учебного процесса.
IOE to Cooperate with Educational Testing Service
IOE is soon to sign a Memorandum of Cooperation with Educational Testing Service, the world’s largest private organization in educational measurement and testing. During their recent visit to ETS Headquarters in Princeton (New Jersey, USA), IOE experts Elena Kardanova and Tatjana Kanonire met with their ETS colleagues to map out the overall scope of the upcoming cooperation and to negotiate preliminary plans in a number of specific areas.
Инобр ВШЭ начинает официальное сотрудничество с Educational Testing Service
Высшая школа экономики подпишет меморандум о сотрудничестве с Educational Testing Service – крупнейшей в мире негосударственной организацией по измерениям и оценке образования. Это открывает перспективы совместной работы над международными исследованиями и, в частности, возможность стажировки аспирантов Института образования НИУ ВШЭ в штаб-квартире ETS в США. Договоренности об этом были достигнуты представителями Института Еленой Кардановой и Татьяной Канонир в ходе визита в штаб-квартиру ETS в Принстоне.
Курсы повышения квалификации: интенсив от ЦМКО
С 17 по 21 сентября прошел интенсивный курс повышения квалификации. Мероприятие было организовано Институтом образования НИУ ВШЭ, а сотрудники ЦМКО подготовили и провели лекции и мастер-классы об особенностях разработки тестов.
В Инобре начался учебный год
В этом году в Институте образования НИУ ВШЭ будет учиться в два раза больше студентов: к магистерским программам «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» добавились две новые программы «Педагогическое образование» и «Экономика и управление образованием». Торжественное мероприятие 3 сентября закончилось произнесением клятвы первокурсника у памятника анонимному рецензенту – а после магистрантов ждал квест по исследовательским подразделениям Института. Скоро многим из них предстоит выбрать центр или лабораторию, где они будут работать.
IOE Hosts Fifth International Summer School on Applied Psychometrics
Early this August, a picturesque historic location of HSE’s ‘Kochubey Mansion’ Training Center in Saint Petersburg, Russia welcomed testing professionals from over a dozen countries for IOE’s Fifth International Summer School ‘Applied Psychometrics in Education and Psychology.’ Instruction in the School was given by world-renowned experts in measurements and test development: Dr. Linda Cook (The National Center for the Improvement of Assessment), Dr. Mary Pitoniak (Educational Testing Service), Dr. Carol Myford (University of Illinois at Chicago), and Dr. Lidia Dobria (Wilbur Wright College & University of Illinois at Chicago).
Научим делать тесты знаний. Недельная программа
Тест – это внешне просто и привычно, но от ответственности, которая на него порой возложена, может закружиться голова. Несколько ошибок – и вот абитуриент вынужден менять свои жизненные планы. А был ли его экзамен действительно справедливым? Кто может оценить качество теста как эксперт и кто вообще их придумывает?
V МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»
4 августа в г. Пушкине завершилась 5-я ежегодная летняя школа Applied psychometrics in education and psychology. Школа была организована Центром мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. Два учебных трека вели Dr Linda Cook (The National Center for the Improvement of Assessment), Dr Mary Pitoniak (Educational Testing Service), Dr Carol Myford (University of Illinois at Chicago) и Dr. Lidia Dobria (Wilbur Wright College & University of Illinois at Chicago). В школе обучались психометрики из 12 стран мира.
На нашей программе прошел уже 7 выпускной!
Поздравляем выпускников, теперь вы психометрики и измерители!
Елена Карданова и Анатолий Каспржак стали ординарными профессорами ВШЭ
Институт образования НИУ ВШЭ с гордостью сообщает о том, что нашим коллегам Елене Кардановой и Анатолию Каспржаку присвоен почетный статус ординарных профессоров Высшей школы экономики. Решение, принятое коллегией ординарных профессоров и ученым советом НИУ ВШЭ – закономерное признание не только особых заслуг Елены Юрьевны и Анатолия Георгиевича перед нашим вузом, но и их выдающегося вклада в российскую науку об образовании.
Сотрудникам ВШЭ присвоили звание заслуженных и ординарных профессоров
На заседании Ученого совета 22 июня было принято решение о присвоении почетного звания (статуса) ординарного профессора преподавателям и сотрудникам Вышки. Также в этот день 16 сотрудникам ВШЭ был впервые присвоен почетный статус «Заслуженный профессор Высшей школы экономики».
Юбилей Елены Юрьевны Кардановой
14 июня юбилей Елены Кардановой, директора Центра мониторинга качества образования.
Первоклассная галерея
О чем говорят навыки детей на старте учебы
Поиск психометриков на зимней школе ФСН
В Вороново прошла традиционная Зимняя школа факультета социальных наук!
Immeasurable Hardiness of Character
What is «grit» and why it's time to rethink it
Международная летняя школа по разработке тестов
С 23 по 29 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» состоялась IV ежегодная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании». На протяжении недели участники летней школы знакомились на занятиях преподавателей из США, Голландии, России с новыми подходами к разработке тестов, к разработке заданий, оценивающих выполнение деятельности, с системами оценки качества тестов. На школу приехало более 30 человек из разных городов России, из Казахстана, Киргизии, Беларуси, Азербайджана, Италии. Организатор школы – Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.
Аспирантский резерв помогает определиться с выбором
Студенты очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» и «Доказательная образовательная политика», испытывающие интерес к научной карьере, могут воспользоваться привилегиями при поступлении в аспирантскую школу по образованию.
Выпуск магистров очных программ Института образования ВШЭ
В Институте образования ВШЭ состоялась церемония вручения дипломов магистрам очных программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании». Выпуск 2017 года стал самым большим за все время существования программ ― 31 магистр!
Магистратура: как совмещать учебу с работой?
У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.
Конференция в Ереване
Руководство Центра мониторинга качества образования, Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов и Елена Карданова, а также сотрудники Центра Алина Иванова и Ирина Брун приняли участие в конференции в рамках технической поддержки Российской программы содействия образованию в целях развития (READ 2).
Дети богатых родителей лучше учатся в школе
Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться
Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле
Качество образования – основная тема форума, насчитывающего в этом году рекордное число участников. Институт образования НИУ ВШЭ, традиционно являющийся соорганизатором мероприятия, делегировал на форум внушительную группу, в которую входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова и другие сотрудники.
Institute of Education Researchers Attend Meeting of American Educational Research Association
Elena Kardanova, the director of the Centre of Education Quality Monitoring, and Alina Ivanova, junior research fellow of the same centre, have participated in the annual meeting of the American Educational Research Association (AERA) held in Washington, DC. The conference dedicated to ‘Public Scholarship to Educate Diverse Democracies’ took place on April 7–12 and gathered around 14000 participants from all over the world.
5 причин поехать на конференцию AERA
Директор Центра мониторинга качества образования Елена Карданова и младший научный сотрудник Центра Алина Иванова приняли участие в Ежегодной конференции AERA. Елена Карданова выступила с докладом в рамках заседания группы «Rasch Measurement Significant interest Group». В истории группы это выступление стало дважды первым: впервые ключевым докладчиком стала женщина, и впервые здесь выступили российские ученые.
Publication by IOE Staff Members in International Journal
The article ‘Developing instruments to assess and compare the quality of engineering education: the case of China and Russia’ by the group of IOE staff members (Elena Kardanova, Prashant Loyalka, Igor Chirikov, Ekaterina ENchikova) was published on the online platform of the journal ‘Assessment & Evaluation in Higher Education’ issued by Taylor & Francis.
Новая зарубежная публикация
На онлайн-платформе журнала «Assessment & Evaluation in Higher Education», выходящем под эгидой международного академического издательства Taylor & Francis (Великобритания), опубликована статья об измерительных инструментах в образовании, среди авторов которой группа сотрудников Инобра.
Проекты Института образования НИУ ВШЭ поддержаны Российским научным фондом
Подведены итоги конкурса РНФ по поддержке научных групп – одного из наиболее престижных грантовых конкурсов в стране. В числе победителей конкурса – проект, подготовленный Центром мониторинга качества образования Инобра под руководством Е.Ю. Кардановой, и совместный проект Группы среднего профессионального образования Инобра, возглавляемого Ф.Ф. Дудыревым, и Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ.
Международная встреча по проекту «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)» прошла в Стэнфорде, США
В феврале состоялась встреча участников проекта «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)», на которой были обсуждены основные результаты исследовательской работы в 2014 году, а также согласованы планы на будущий год. С российской стороны во встрече приняли участие директор ЦМКО Елена Карданова, научный сотрудник центра Екатерина Енчикова, а также директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов. Встреча проходила в университете Стэнфорд (США).
Проекты ВШЭ по оценке качества образования одобрены Рособрнадзором
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги конкурса на лучший проект по совершенствованию оценки качества образования. В числе победителей — проект Института образования ВШЭ, в числе призеров — проект профессора факультета права ВШЭ Анатолия Нестерова.
Международное исследование iPIPS оценивает успехи ребенка, а не страны
28 октября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось международное сравнительное исследование iPIPS. В нем изучается развитие детей при поступлении в школу и во время первого года обучения. Исследование было придумано в Великобритании, а специалисты Института образования ВШЭ адаптировали его и впервые провели в России.
Психометрический анализ результатов тестирования: основы теории и работа со специализированным программным обеспечением
Краткосрочная программа повышения квалификации для слушателей из стран СНГ и регионов России.
«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»
С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.
От оценивания студентов — к оцениванию со студентами
В Высшей школе экономики разработаны новые контрольно-измерительные материалы (КИМы), ориентированные на проверку компетенций. В 2011 году прошла их апробация, а в этом году с их помощью будет оцениваться уровень подготовки студентов. Об особенностях новых КИМов рассказывает начальник методического управления ВШЭ Александра Серова.
Как вести себя в космосе и как «правильно» выйти замуж
Пять дней, с 26 по 30 января, участники Зимней школы по психологии для абитуриентов магистратуры ВШЭ провели рядом с ведущими преподавателями университета, у которых им, возможно, предстоит учиться на протяжении двух лет.