• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

АртВышка-2012: конкурс в новом формате

В этом году студенческий конкурс «АртВышка» состоялся в четвертый раз и проходил по двум направлениям: «Фото» и «Видео и Анимация».

В 2012 году «АртВышка» обрела новый формат, был также разработан новый фирменный стиль конкурса. Ко времени, когда организаторы стали принимать работы участников (со 2 апреля по 20 мая) в некоторых московских кафе («Bilingua», «Faq-café», «Антикафе "Бабочки"») уже состоялось несколько выставок работ победителей конкурса прошлых лет. А 19 мая в рамках «АртВышки» впервые состоялся фотокросс: его участникам было предложено пройти шестикилометровый маршрут по столице и выполнить 4 основных задания и 15 бонусных (сфотографировать разноцветные машины, усатого дядю и прочее). Лучше всего с этим справилась команда «Артишок», которая и стала победителем фотокросса.

Программа конкурса предусматривала и три мастер-класса: два по фотографии и один по видео. Первый мастер-класс состоялся 13 мая в «Squat Café». Он прошел в формате творческой встречи с экспертом «АртВышки» Марией Ионовой-Грибиной. Мария показала несколько своих проектов и серий фотографий, поделилась историями их создания и дала несколько советов молодым фотографам. Словом, зарядила слушателей энтузиазмом и мотивацией творить и двигаться к своей цели.

Второй мастер-класс прошел в кафе «Пир.О.Г.И.» на Маросейке. Его провела другой эксперт конкурса — Юлия Светски. Мастер-класс прошел в неформальной обстановке, фотограф рассказала, как работать в графическом редакторе Adobe Photoshop. На примере нескольких фотографий Юлия продемонстрировала, как при помощи различных инструментов обычную фотографию можно превратить в fashion или beauty снимок: «поиграть» со светом, преобразить фото, но при этом чтобы ни у кого и мысли не возникло о техническом вмешательстве.

Третий мастер-класс, по видеонаправлению, проводился 2 июня совместно «АртКино» и «Фотобиблиотекой»: эксперт Дмитрий Куповых рассказал, как правильно снимать «короткий метр» и попасть в индустрию кино.

В этом году оргкомитет допустил к конкурсу работы 82 участников по направлению «Видео и Анимация» и 456 участников по направлению «Фото». Поначалу фотографии оценивались в номинациях «Архитектура», «Портрет», «Fashion», «Репортаж», «Натюрморт» и «Пейзаж», а видео — в номинациях «Постановочнное видео», «Репортажное видео», «Видеозарисовки» и «Анимация». Однако в ходе приема работ в дополнение к уже существующим решили добавить две новые номинации по каждому направлению: «HSE» и «Profi». Первая номинация была приурочена к 20-летию Высшей школы экономики, а появление второй связано с возрастающим интересом к «АртВышке» студентов, учащихся на профильных специальностях. Раньше такие студенты в соответствии с положением о конкурсе не имели права принимать в нем участие.

2 июня состоялось закрытие «АртВышки», которое прошло на открытой площадке Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». В рамках мероприятия состоялась дискуссия «Место профессионалов и любителей в креативном медиапроизводстве». Представители разных профессий обсуждали, что такое профессионализм и «к чему катится» индустрия медиапроизводства в России и мире. Перед началом мероприятия у посетителей была возможность посмотреть лучшие фото- и видеоработы конкурса, а также принять участие в создании артобъекта — стенда, где каждый мог дорисовать свою часть общей картины. Тогда же прошло и собственно награждение победителей. Авторы лучших работ получили призы от партнеров конкурса и от самой Высшей школы экономики.

Затем, с 7 по 20 июня, в центре дизайна «ARTPLAY» прошла выставка «STUDENT Art Prom» — новый проект этого центра, посвященный поддержке творческой молодежи и образования в сфере искусства и культуры. «АртВышка» приняла участие в выставке наряду со Школой фотографии и мультимедиа имени Родченко, Британской высшей школой дизайна и рядом других творческих вузов. 20 июня состоялось закрытие «STUDENT Art Prom», в рамках которого прошла пресс-конференция, посвященная актуальным вопросам образования в сфере искусства и культуры, поддержки творческой молодежи. Гости стали зрителями перфоманса студентов Елены Ковылиной «Энергия в действии. Многомерность человеческой телесности», эко-преображения от «Staff Studio».

Организаторы «АртВышки» поздравили победителей, не забыв благодарить всех участников, а также отметив, что конкурс не мог бы пройти с таким размахом, если бы не помощь управления по внеучебной работе НИУ ВШЭ, Центра стипендиальных и благотворительных программ, а также партнеров и спонсоров: Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Центра дизайна «ARTPLAY», Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, киношколы «Cinemotion», профессиональной фотолаборатории «FotoLab», журнала о фотографии и фототехнике «Foto&Video», Мастерской индивидуальной режиссуры, «Fotohaus», Московской школы кино, Фотобиблиотеки, проекта «Арткино», «2mint Studio», Фотошколы Елены Счастливой и информационным партнерам.

Вам также может быть интересно:

«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»

Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов

Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.

Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.

«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов

Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.

Объявлены итоги конкурса от HSE ART AND DESIGN SCHOOL X Mezzatorre X Albione

В начале года Mezzatorre и Albione, бренды женской и мужской повседневной одежды, проводили для учащихся Школы дизайна НИУ ВШЭ конкурс на создание принтов для лимитированных коллекций. Задачей участников было придумать три серии принтов на темы, отражающие разные ощущения города, от энергии и динамики до эскапизма. По итогам победителями стали семь студентов, работы которых будут представлены в офлайн-магазинах брендов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Пятый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN стартовал

Школа дизайна ВШЭ запускает пятый сезон международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN. Заявки принимаются в номинациях: «3D-персонаж», «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография». К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии.

Стартовал первый совместный конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ и Яндекс Музея для студентов

В сентябре Школа дизайна Вышки и команда Яндекс Музея запустили первый совместный конкурс «Новая жизнь привычных вещей» — для студентов бакалавриата, магистратуры, ДПО, онлайн-программ, а также выпускников разных направлений Школы дизайна. Работы принимаются по 6 номинациям, лучшие станут частью Яндекс Музея — в качестве экспонатов выставки или как часть сувенирной продукции музейного магазина. Победители в каждой номинации получат денежные призы. Работы принимаются до 7 ноября.