• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Уверена, моя стажировка в международной компании станет отличным трамплином для карьеры»

«Уверена, моя стажировка в международной компании станет отличным трамплином для карьеры»

Фото из личного архива

Анжелика Крепышева в этом году окончила бакалавриат НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и переехала в Москву, где поступила в магистратуру Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ. О первых впечатлениях от учебы на программе «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса» и стажировке в компании Delloite, входящей в Big 4, студентка рассказала новостной службе портала. 

О поступлении в московскую Вышку

Я выбрала бакалавриат и магистратуру в НИУ ВШЭ, практически не рассматривая другие вузы. В магистратуре в 2020 году вводились две новые программы, посвященные комплаенсу. Папа помог мне их сравнить, мы прошлись по дисциплинам. Программа «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса» понравилась нам больше: в ней ощущались целостность и многосторонний подход, охватывающий разные области комплаенса. Сыграло роль и заочное знакомство с академическим руководителем МП Ириной Грековой — мне о ней рассказал мой научный руководитель Максим Сторчевой. Так что до приезда в Москву я уже знала в общих чертах, чем она занималась, какой путь проделала — у меня об этом человеке сложилось восторженное впечатление, и это повлияло на мое решение идти на программу.

Поступить мне было несложно. Я качественно написала дипломную работу. С нуля, на протяжении почти целого года, погружалась в тему комплаенса, ведь мы не изучали этого в бакалавриате. Читала много литературы, вместе с научным руководителем общалась со специалистами этой сферы. И в процессе написания диплома я дважды обращалась к Ирине Грековой: спрашивала ее экспертного совета, когда важно было определиться с дальнейшим направлением работы. Также я отправила ей свою работу как рецензенту (для меня было важно услышать ее мнение). Она порекомендовала поставить работе «отлично» (и мне кажется, это повлияло на поступление, потому что она видела мой труд и оценила его высоко). Параллельно мы с моим научным руководителем  написали статью для научного журнала: опубликовали ее летом, и ее я тоже прикрепила к портфолио.

В целом, я не была активным студентом на протяжении четырех лет, поэтому портфолио у меня получилось довольно маленьким. Но благодаря упорному труду в процессе написания диплома и поступления мне удалось стать студенткой магистратуры.

О первых впечатлениях от магистратуры

Первые полгода учебы — вводные, но уже могу сказать, что мои ожидания от программы оправдываются. Хотя я уверена, что самое интересное впереди. Мне нравится формат магистратуры, он отличается от того, что происходит на других программах: у нас все преподаватели — практики, и это очень здорово, когда ты можешь услышать реальные примеры, знать, как что работает и не работает в жизни, а не только изучать теорию.

Даже не знаю, что мне в вузе нравится больше всего. Пожалуй, кампус на Покровке.

Мне по душе атмосфера в коллективе: у нас маленькая группа, и это замечательно. Преподаватели многое дают из своей практики, студенты всех возрастов и достигли разных высот: есть практикующие юристы, комплаенс-офицеры

Мы делимся нашими знаниями друг с другом, вступаем в дискуссии, рассказываем об опыте в своих компаниях.

Кроме того, я не знаю ни одной программы, где академический руководитель был бы так заинтересован в своих студентах и болел за них душой. Нам действительно  оказывается помощь в поиске работы — в учебном треке предусмотрена стажировка. Поэтому я думаю, что «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса» — это программа, куда стоит идти учиться, если есть стремление погрузиться в эту сферу.

О приобретенных знаниях и навыках

Из учебного трека выделю научно-исследовательский семинар (НИС) «Эффективный комплаенс. Правовое закрепление комплаенс-политик на локальном уровне», на котором мы создали свою виртуальную компанию и сейчас разрабатываем комплаенс-функцию для нее. Это поможет в дальнейшей работе: хоть компания и виртуальная, сложности мы берем из реальной жизни. Вообще по комплаенсу крайне мало качественной литературы, на русском ее почти нет, а на занятиях нам дают довольно большой массив информации и источников, которые мы непрерывно изучаем. За полгода в магистратуре я  познакомилась с замечательными людьми и  комплаенс-сообществом — еще один довод в пользу этой программы.

О стажировке в Deloitte

О стажировке мы узнали от нашего академического руководителя: отправили резюме и короткие видео о себе. Часть из нас отобрали на собеседование. Его формат был для меня новым: после 20-минутного рассказа о себе мне предложили порассуждать над кейсом. Моментально я забыла половину того, что знала. Сначала боялась сказать глупость, а потом вошла во вкус: директор департамента, проводивший собеседование, комментировал правильные мысли, вводил новые переменные и задавал направляющие вопросы. Спустя восемь дней мне сообщили, что я прошла.

Я стажируюсь в Deloitte три недели. Первая неделя прошла быстро: мне доставили ноутбук, я пообщалась со своим buddy (куратор по всем возникающим вопросам), прошла назначенные тренинги. Затем меня назначили на первый проект. Я познакомилась с программами, технологиями компании и, конечно же, людьми, каждый из которых советует мне не стесняться и задавать вопросы. Мои коллеги понимают, что я стажер (почти чистый лист) и обучают меня. Тут я приобретаю hard-skills, выполняя задачи по проекту, в основном, занимаюсь поручениями коллег по анализу рынка, анализу данных и работе с финансовой отчетностью. В компании приветствуется личная инициатива и креативный подход.

Я считаю, такая практика стажировок невероятно полезна. В тебя вкладывают, развивают, буквально взращивают как специалиста. К тому же есть все шансы попасть в штат по прохождении стажировки

Ведь любому выпускнику сложно найти первое место работы, тем более в такой узкой сфере как комплаенс. Уверена, моя стажировка в международной компании станет отличным трамплином для карьеры.

Магистерская программа «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса» — первая российская программа, посвященная исследованию комплаенс-систем. Ее учебный трек включает в себя теоретическую базу, изучение большого количества практических кейсов и вариативные дисциплины. Магистратура готовит специалистов мирового уровня, способных определять и выявлять санкции со стороны регулирующих органов, проводить исследования и находить правовые пути минимизации рисков для компании. Выпускники программы смогут работать в комплаенс-службах крупнейших российских и зарубежных организаций.