• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подпишись на Пушкина: студенты нижегородской Вышки зарегистрировали поэта в Instagram

Слева направо: Анастасия Пенкина, Стефан Пеношет, Анастасия Денисова

Слева направо: Анастасия Пенкина, Стефан Пеношет, Анастасия Денисова
© из личного архива авторов проекта

Может ли человек, живший в XIX столетии, стать популярным блогером? Как заинтересовать подростков поэзией? О чем Пушкин писал бы в Instagram? Ответы – у студентов нижегородской Вышки, авторов медиапроекта «Пушкин – блогер».

В контент-плане на февраль у главного поэта России в Instagram много интересного: заметки о любви, пост о венчальных традициях XIX века (2 марта / 18 февраля по ст. ст. 1831 года поэт венчался с Натальей Гончаровой – прим. ред.), подборки книг и фильмов о создателе литературного русского языка. Рассказать о творчестве Пушкина понятным для молодежи языком – так формулируют цель медиапроекта его авторы. Они уверены: «Если бы поэт жил в XXI веке, то он точно стал бы самым популярным блогером».

Команда проекта «Пушкин – блогер» – интернациональная: две Анастасии – Пенкина и Денисова – из России и Стефан Пеношет из Франции. Втроем они учатся на первом курсе магистерской программы «Литература и медиа» нижегородского кампуса ВШЭ. «Пушкин – блогер» появился на свет благодаря конкурсу «Пространство соучастия».

«Пространство соучастия» – конкурс, организованный Центром цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина. Его цель – развитие взаимодействия университета и социальных и культурных организаций. В состязании участвуют студенты магистерских программ разных специальностей: они создают цифровые проекты для библиотек, музеев, театров, НКО и благотворительных организаций.

Свой проект студенты придумали для музея-заповедника «Болдино». Воплощение заняло несколько месяцев. Настя Денисова проработала концепцию аккаунта в Instagram и создала стикеры в Telegram, Стефан сделал прототип интерактивного древа рода Пушкиных. Настя Пенкина обновила официальный сайт заповедника, придумав дополнительную страницу с 3D–моделью жизни поэта. «Самым сложным было не нарушать дедлайны (которые мы сами установили) и подобрать лучшие инструменты для воплощения нашей задумки», – говорят студенты.

Стефан, приехавший в Россию учить русский язык, сразу проникся идеей проекта.

Это современный и новаторский взгляд на образ поэта и его творчество

Кроме того, благодаря проекту француз изучил русскую литературу, к которой у него большой интерес: «Я узнал о Болдинской осени, важном периоде творчества Александра Сергеевича Пушкина. Как много он смог написать за такое короткое время!»

Авторы проекта отмечают, что их работа продолжается. «Мы планируем сформировать группу филологов и историков, которые будут помогать нам с текстами для сайта заповедника и приложений. И еще совместно с Настей мы ведем аккаунт Пушкина в Instagram», – говорит Анастасия Денисова.

Анастасия Пенкина добавляет, что команда хотела бы выиграть грант (любой) – чтобы развивать паблик: «Полученные деньги потратим на качественные фотографии и видеоролики».

Настя признается, что проект помог ей увидеть поэта в новом ракурсе – с точки зрения современных медиа: «Он действительно блогер. По его дневникам, произведениям и письмам мы узнаем об эпохе и его отношении ко всему, что происходило вокруг. Раньше не было гаджетов и кнопок “Отправить” или “Поделиться”, зато были перья и чернила».