Антонова Ксения Александровна
- Преподаватель, аспирант:Факультет социальных наук / Департамент социологии / Кафедра общей социологии
- Академический руководитель образовательной программы:Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 10 лет.
Образование
- 2016
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Магистр социологии»
- 2016
Магистратура: Высшая школа экономики, факультет: Социальных наук, специальность «Социология»
- 2014
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет: Социологии, специальность «Социология»
Обучение в аспирантуре
Thesis theme in English is "Assemblage Urbanism: historical-sociological analysis"
Конференции
- 2017
XVIII Апрельская Международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Медийные образы выпускников детских домов: социологический анализ публикаций региональных СМИ
XI Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология" (Моква). Доклад: «The Newest Urban Question»: критическая теория versus ассамбляжный урбанизм
- 2016X Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология" (Москва). Доклад: Как видят город мотоциклисты: сборка пространственной оптики
Московский урбанистический форум 2016 (Москва). Доклад: Как видят город мотоциклисты
20231
20172
- Статья Антонова К. А. Понятие "Городской ассамбляж": идейные истоки и "пересборка" критической теории в городских исследованиях // Личность. Культура. Общество. 2017. Т. 19. № 3-4. С. 206-212.
- Статья Антонова К. А., Абрамов Р. Н. Региональные медиа о социальной адаптации выпускников детских домов: тематический анализ публикаций за период 2014-2015 гг. // Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 3. № 15. С. 421-434. doi
20151
Достижения и поощрения
- Лучший преподаватель – 2024
- Выбор лицеистов: Лучший преподаватель – 2024, 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018
Полномочия / обязанности
Эксперт кафедры ИВР — Социология | Лицей НИУ ВШЭ
Конкурс исследовательских и проектных работ школьников "Высший пилотаж" — Социология
Информация*
- Общий стаж: 10 лет
- Научно-педагогический стаж: 10 лет
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Семинар наставника 3 (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Социокультурная динамика (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Социологическое воображение (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Социология публичной сферы и социальных коммуникаций" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Полифония модерна, пост-модерна и пост-пост-модерна (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Социология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Общество в социологическом разрезе: принципы анализа и понимания (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Полифония модерна, пост-модерна и пост-пост-модерна (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Социология для медиа и креативных индустрий (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Социология для медиа и креативных индустрий (Дисциплина общего цикла; 3, 4 модуль)Рус
- Социология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Средства коммуникации, сетевая культура и социокультурный дискурс (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»
В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.
Открыт прием на ряд магистерских программ
С 1 апреля абитуриенты магистратуры Высшей школы экономики могут подать документы на некоторые очно-заочные и все онлайн-программы, а с 17 апреля — на полностью платную программу «Коммуникационный и цифровой дизайн».
«Верю, что из молодых мем-аналитиков вырастут своего рода учёные!»
Ксения Антонова, председатель экспертной комиссии по направлению «Социология», рассказала как мемы могут стать темой исследования по социологии
Teaching outside the box: социология
По аналогии с thinking outside the box (с англ., мыслить неординарно, вне рамок) мы поговорим про teaching outside the box — нестандартные преподавательские подходы. Прошлый выпуск был про форматы необычных заданий на уроках права, в этот раз мы продолжим погружаться в обществоведческие науки — посетим пары социологии! Теоретики, исследования, статистические данные, длинные лекции — как Ксении Александровне удается увлечь ребят на своих занятиях?
Лидерство, групповая солидарность и самооценка подростков — как ИВР вносят вклад в «портрет лицеиста»
В конце ноября прошли защиты исследовательских и проектных работ одиннадцатиклассников (ИВР). Мы попросили лицеистов, получивших максимальный балл за свое исследование или проект, рассказать о своей работе. В этом материале речь пойдет об ИВР по психологии и социологии.