• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Открыт прием на ряд магистерских программ

Открыт прием на ряд магистерских программ

© Высшая школа экономики

С 1 апреля абитуриенты магистратуры Высшей школы экономики могут подать документы на некоторые очно-заочные и все онлайн-программы, а с 17 апреля — на полностью платную программу «Коммуникационный и цифровой дизайн».

Очно-заочные программы

В НИУ ВШЭ открыты четыре очно-заочные программы, на две из которых прием документов стартовал 1 апреля. Это так называемые программы для учителей — «Современная филология в преподавании русского языка и литературы в школе» и «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе», академический руководитель которой Ксения Антонова советует абитуриентам обратить внимание на ранний прием. «У абитуриентов в этом случае больше шансов оценить свои возможности для поступления, — пояснила она. — Такая практика помогает также сориентироваться, когда у магистерских программ расходятся сроки приема. Еще отмечу, что вариант ранней подачи будет удобен для победителей профильных олимпиад. Но ни в коем случае нельзя утверждать, что абитуриенты, подавшие документы для конкурса портфолио в основной срок приемной кампании, будут в чем-то уступать “ранним пташкам”».

Ксения Антонова

После подачи документов абитуриенты проходят вступительные испытания. В НИУ ВШЭ они представляют собой конкурс портфолио. Поступающему нужно оценить свои возможности и достижения, грамотно их изложить и систематизировать с точки зрения документации. «Большое внимание уделяется мотивационному письму, где в свободной форме можно рассказать, чем вам приглянулась программа и как она поможет реализовать ваши профессиональные планы, можете указать и личную заинтересованность, однако советую избегать оценочных суждений и придерживаться нейтрального тона в тексте», — советует Ксения Антонова.

Айгуль Давлетшина

Очно-заочные программы позволяют студентам успешно совмещать работу и учебу. «Большое преимущество перед очными программами — формат обучения. Мы получаем полноценное образование, только с вечерними парами и в дистанционном формате, — делится студентка программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе» Айгуль Давлетшина. — Нам повезло и с преподавателями: все лояльны и понимают, что ты совмещаешь занятия с работой, за что им отдельное спасибо! Поэтому тем, кто желает отточить имеющиеся навыки или же познать что-то новое, не отрываясь от работы, прямая дорога к нам. Жизнь порой преподносит чудесные возможности, не воспользоваться которыми глупо. Для меня поступление на программу стало новым этапом в жизни, который подарил не только новых друзей-единомышленников, но и возможность преподавать, о чем мечтала со школьной скамьи».

Сергей Бачинский

Студент программы «Современная филология в преподавании русского языка и литературы в школе» Сергей Бачинский рассказал, как благодаря учебе ему удается на новом уровне заниматься тем, что приносит удовольствие. «После окончания института я 15 лет был оторван от учебного процесса, научной жизни. Я занимался и журналистикой, и продюсированием телепрограмм, и издательской деятельностью, — говорит он. — В какой-то момент понял, что работа должна приносить пользу людям, ушел в педагогику, там и остался. Единственное, чего не хватало, — самообразования на высоком уровне, научной деятельности, возможности поговорить со специалистами о том, что в этой сфере интересует. Очно-заочная магистратура ВШЭ дает мне все это, а еще и подпитывает энергией, которая обычно вся уходит на учеников. Появилась возможность не только учить других, но и учиться самому, не теряя возможности работать. Особенно ценно то, что я смог попасть под научное руководство одного из преподавателей ВШЭ, которого читал и слушал пять предыдущих лет. Все это наполняет жизнь новым воздухом, новым смыслом, сообщает ей новый вектор».

Мария Гневшева

Студентка программы «Современная филология в преподавании русского языка и литературы в школе» Мария Гневшева говорит, что обучение дает ей широкое пространство для работы и развития. «С одной стороны, нас учат работать с классическими текстами, показывают разные подходы к ним, — отметила она. — Очно-заочный формат обучения позволяет совмещать учебу и работу, поэтому тот материал, который дают преподаватели, воспринимается не как отвлеченные концепции, а как готовый инструмент, который сразу можно нести в школу. С другой стороны, на занятиях мы постоянно знакомимся с новыми авторами, оригинальными теориями — это помогает не погрязнуть в рутине школьной работы. А еще для меня ценна возможность писать курсовую и дипломную работы практически по любой теме. Я считаю, что учителю важно не застывать в готовых формулировках. Интересные письменные работы по курсам очень помогают поддерживать и развивать навык академического письма».

Прием на другие очно-заочные программы начнется 19 июня.

Очные онлайн-программы

Высшая школа экономики — один из лидеров по числу студентов и программ бакалавриата и магистратуры, реализуемых в онлайн-формате, в РФ и странах СНГ. В 2024 году в онлайн-кампусе представлено 28 магистерских программ:

 «Аналитика больших данных» (новая программа)

 «Аналитика данных и прикладная статистика»

 «Инвестиции на финансовых рынках»

 «Инженерия данных»

 «Интерактивный дизайн»

 «Искусственный интеллект»

 «Искусственный интеллект и компьютерное зрение»

 «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом»

 «Кибербезопасность»

 «Коммуникационный и цифровой дизайн» (онлайн- и офлайн-трек)

 «ЛигалТех»

 «Магистр аналитики бизнеса»

 «Магистр по наукам о данных»

 «Маркетинг-менеджмент»

 «Международный бизнес» (онлайн- и офлайн-трек)

 «Прикладная социальная психология»

 «Проектирование и разработка высоконагруженных информационных систем»

 «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» (онлайн- и офлайн-трек)

 «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» (онлайн- и офлайн-трек)

 «Управление в креативных индустриях»

 «Управление инновационным бизнесом»

 «Управление организациями и проектами»

 «Управление стратегическими коммуникациями»

 «Управление цифровым продуктом»

 «Финансы»

 «Цифровая урбанистика и аналитика города»

 «Экономический анализ»

 «ИТ-юрист»

Надежда Пейчева

Руководители программ рекомендуют абитуриентам подавать документы в первые волны приема, поскольку в таком случае у них появляется ряд преимуществ. Бывает, что в процессе подачи обнаруживается формальная проблема, например необходимость апостилировать диплом зарубежного вуза, тогда у абитуриента есть время решить эту проблему до завершения приема на программу. Кроме этого, можно получить обратную связь по портфолио от экзаменаторов и в случае необходимости успеть доработать заявку к следующим волнам приема. «Благодаря раннему старту я сосредоточила свои силы на подготовке к поступлению именно на ту программу, которая была для меня приоритетной. Я знала, что, если что-то пойдет не так, смогу доработать свой пакет документов и подать его снова в следующую волну приема», — говорит студентка 2-го курса программы «Экономический анализ» Надежда Пейчева.

Елена Вакуленко

«Подав документы весной, вы уже летом в статусе будущего студента можете отдохнуть и спокойно начать подготовку к обучению на программе. Например, можете поучаствовать в нашем бесплатном математическом онлайн-лагере для абитуриентов факультета экономических наук или пройти онлайн-курсы, в том числе от нашего партнера “Яндекс Практикум”», — добавляет академический руководитель программы «Экономический анализ» Елена Вакуленко.

Андрей Столяров

Андрей Столяров, академический руководитель программы «Инвестиции на финансовых рынках», соглашается с Еленой Сергеевной: «Ранняя подача документов дает абитуриентам уникальную возможность — спокойно подготовиться к началу учебы, подтянуть знания в тех отраслях, где есть проблемы. Кроме того, при ранней подаче, кажется, больше шансов на успешное поступление, так как не надо переживать в условиях большого стресса и конкуренции со стороны других абитуриентов».

Марина Громченко

Марина Громченко, студентка 1-го курса программы «Управление стратегическими коммуникациями», подтверждает, что ранний прием помог ей в психологическом плане: «Я заранее отправила документы и портфолио, чтобы не заниматься этим летом. В летние месяцы компания, где я работаю, участвует в крупных форумах и готовится к осенним мероприятиям, поэтому заниматься поступлением я бы не смогла. Собственно, и онлайн-формат обучения я выбрала для того, чтобы успевать работать и сохранять нужное мне качество жизни. Знаю много историй коллег, которые учатся в вечерней магистратуре, каждый день ездят из офиса в университет. Такие кейсы меня пугают. Стараюсь успевать все: и работать, и учиться, и отдыхать».

Такого же мнения и студенты программы «Инвестиции на финансовых рынках». «Так как у меня был небольшой перерыв между обучением в бакалавриате и поступлением в магистратуру, я хотел как можно раньше решить вопрос с обучением и оставить летнее время свободным для других дел, — рассказал Димитрий Резепов. — В этом плане возможность ранней подачи помогла мне не беспокоиться о поступлении уже весной и наслаждаться летом в столице».

Лидия Соловьева

А Лидии Соловьевой ранний старт приема документов помог выбрать более подходящую ей программу: «Первоначально я хотела поступать на очное направление, готовилась к вступительному испытанию по английскому языку, но уже через несколько дней после экзамена я решила выбрать дистанционное обучение. Меня привлекла возможность попытаться поступить заранее и в случае неуспеха пойти в другой вуз. Это намного удобнее, чем параллельно готовиться к поступлению в два разных университета».

Есть еще один неоспоримый плюс ранней подачи: абитуриенты, которые подадут документы весной и оплатят обучение, могут получить скидку.

Выбирая онлайн-обучение, студенты опираются на удобство формата и возможность совмещать работу и учебу: лекции можно слушать в любое время из любого места, а семинары и экзамены проводятся в выходные дни.