Исаева Анастасия Николаевна
- Заместитель руководителя центра, Доцент:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Центр фундаментальной и консультативной персонологии
- Академический руководитель образовательной программы:Персонология. Консультативная психология и психотерапия
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Образование, учёные степени
- 2017Кандидат психологических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2009
Магистратура: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Психология», квалификация «Магистр психологии»
- 2007
Бакалавриат: Высшая школа экономики, специальность «Психология»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Работа в супервизионной группе (Most, 40 ак. часов, 2024)
- Программа повышения квалификации "Базовые теории и методы интегративной психотерапии, сфокусированной на отношениях" ("Высшая психологическая школа", 144 ак. часа, октябрь 2022 - июнь 2023 г.)
- Семинар Ричарда Эрскина "Нарциссическая дилемма" (9 ак. часов, март-апрель 2023)
- Семинар Ричарда Эрскина "Ранняя аффективная запутанность" (9 ак. часов, февраль-март 2023)
- Долгосрочная образовательная программа "Интегративная психотерапия, сфокусированная на отношениях" (Most, 576 ак. часов, сентябрь 2022 - наст. время)
- Феноменология: практический курс для психологов (PSY School, 18 ак. часов, апрель 2022)
- Работа в супервизионной группе (Most, 40 ак. часов, октябрь 2022)
- Работа в супервизионной группе (PSY School, 32 ак. часа, сентябрь 2021 - май 2022)
- Мастерская психологического консультирования (32 ак. часа, май-июль 2018), Русское общество психосоматики, Москва, 2018.
- Academic Writing Skills, НИУ ВШЭ, Москва, 2017.
- Copenhagen Summer School in Phenomenology and Philosophy of Mind (15th - 19th of August 2016, PHD School University of Copenhagen).
- Transactional Analysis 101 Course with Vladimir Goussakovski, EATA (European Association for Transactional Analysis), december 2014.
- Курс подготовки тьюторов Learning Management System, НИУ ВШЭ, апрель-май 2011 г.
- "Victor Frankl's heritage in educational and psychotherapeutic innovations in Russia", 3-day seminar on november 25-27, 2010, State University - Higher School of Economics, Moscow.
- Российско-австрийская программа профессиональной переподготовки "Психологическое консультирование: экзистенциальный анализ", специальность: Психологическое консультирование. Институт практической психологии НИУ ВШЭ. 2007 - 2011 гг.
Психолог-консультант в модальностях мультипрофильного консультирования и интегративной психотерапии
Действительный член Санкт-Петербургской организации транзактного анализа (СОТА)
Учредитель Ассоциации интегративных психотерапевтов (АИП)
Достижения и поощрения
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2023)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Благодарность Департамента психологии НИУ ВШЭ (март 2020)
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (январь 2020)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2017)
- Благодарность Высшей школы экономики (февраль 2011)
- Стипендия Oxford Russia Fund (2008)
- Академическая стипендия за успехи в научной деятельности (2007-2009)
Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017, 2015-2016, 2014-2015)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2011-2012)
Категория "Будущие преподаватели" (2010)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
Психология личности (Подготовительное отделение в магистратуру Факультета довузовской подготовки), 1-2 семестры.
- Аспирантский семинар (Аспирантура; 3-й курс, 2 семестр)Рус
- Классические теории личности в современной персонологии (Маго-лего; 1, 2 модуль)Рус
Классические теории личности в современной персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Методология клинической персонологии (Маго-лего; 2 модуль)Рус
Методология клинической персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 2 модуль)Рус
Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар: Системное решение профессиональных задач (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Классические теории личности в современной персонологии (Маго-лего; 1, 2 модуль)Рус
Классические теории личности в современной персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Методология клинической персонологии (Маго-лего; 2 модуль)Рус
Методология клинической персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 2 модуль)Рус
Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Идеи и техники аналитической персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Современная психология личности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Идеи и техники аналитической персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Фундаментальная и консультативная персонология" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Современная психология личности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Идеи и техники аналитической психологии личности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Фундаментальная и консультативная персонология" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Основные подходы в психологическом консультировании (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Современная психология личности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Участие в конференциях
- XXXII Мерлинские чтения: Способности. Одаренность. Индивидуальность. Пермь. 20-21 октября 2017 г.
- ІІІ Всеукраїнський психологічний конгрес з міжнародною участю "Особистість у сучасному світі". Київ, 22-23 жовтня 2014р.
- Форум об’єднання «Екопсихея». Тема форуму «Процеси самоорганізації у психології освіти та управління» Київ, 22 листопада 2014 року.
- Психология отношений в постнеклассической парадигме: I международная научно-практическая интернет-конференция, 1-15 декабря 2013 г., КемГУ. Доклад: "Оппозиции в контексте типизации отношений личности".
- Психология индивидуальности: IV Всероссийская научная конференция 22-24 ноября 2012 г., НИУ ВШЭ, г. Москва. Доклад: Оппозиции как предмет жизненных отношений личности.
- Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Всероссийская научно-практическая конференция, Ярославский государственный университет, г. Ярославль, 19–21 мая 2011 г. Доклад: Оппозиции жизни как предмет индивидуального мышления.
- Психология индивидуальности: III Всероссийская научная конференция 1-3 декабря 2010 г., ГУ-ВШЭ, г. Москва. Доклад: Культурные источники психологического знания о противоречиях личности.
- Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: IV-й Международная научная заочная конференция 21 августа 2010 г., г. Липецк. Доклад: Культурно-психологические модели отношений личности к противоречиям жизни.
- Проблема индивидуальности в современной психологии: Всероссийская заочная научно-практическая конференция 19 ноября 2009 г., Дальневосточный государственный университет, г. Владивосток. Доклад: Реконструкция противоречий как метод исследования индивидуальности.
- Психология – наука будущего: Международная конференция молодых ученых. 5-7 ноября 2009 г. ГАУГН, Институт психологии РАН, Москва. Доклад: Классификация противоречий личности.
- Актуальные проблемы психологии активности личности: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 25 ноября 2007. Кубанский государственный университет, г. Краснодар. Доклад: Активность личности в контексте значимой жизненной ситуации.
- Психология – наука будущего: Международная конференция молодых ученых. 1-2 ноября 2007 г. ГАУГН, Институт психологии РАН, Москва. Доклад: Отношения личности к значимой жизненной ситуации.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Исаева А. Н. Формы отношения личности к жизненным оппозициям
Публикации23
- Статья Исаева А. Н. «Бестелесность» личности в условиях виртуальной культуры // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. № 3. С. 491-505. doi
- Статья Исаева А. Н., Старовойтенко Е. Б. Отношение личности к жизненным оппозициям: идея и методика изучения // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2019. Т. 97. № 1. С. 78-98.
- Глава книги Iсаева А.М. Ідея значимої життєвої ситуації як дослідницький принцип у персонології // В кн.: Збірник наукових статей Київського міжнародного університету й Інституту соціальної та політичної психології НАПН України. Серія: «Психологічні науки: проблеми і здобутки» Vol. 12. Issue 2. Kiev : КиМУ, 2018. С. 66-92.
- Статья Исаева А. Н. Имплицитные аспекты "Я" в персонологических моделях // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2018. № 3. С. 49-57.
- Статья Starovoytenko E. B., Isaeva A. N., Zapekina V. Dialogicality of the relationship to other as the resource of social positioning of personality // Contemporary dilemmas: Education, Politics and Values. 2017. Vol. 5. No. 1. P. 1-26.
- Глава книги Исаева А. Н. Интегральный подход к изучению отношения личности к жизненным оппозициям // В кн.: XXXII МЕРЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: СПОСОБНОСТИ. ОДАРЕННОСТЬ. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. С. 89-92.
- Статья Starovoytenko E. B., Isaeva A. N. Hermeneutics of loving relationship "I - Other" // Uncanny. Philosophy and Cultural Studies Journal. 2016. No. 4. P. 51-68.
- Статья Исаева А. Н. Дериваты ранних стадий развития эго в личностном отношении к оппозициям // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2016. Т. 87. № 3. С. 11-20.
- Статья Исаева А. Н., Старовойтенко Е. Б. Метод кино-кейсов в преподавании современной персонологии // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2016. № 4. С. 177-189.
- Статья Старовойтенко Е. Б., Исаева А. Н. Модель анализа отношений личности на основе "принципа оппозиций" // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2016. № 4. С. 741-762.
- Статья Исаева А. Н., Малахова С. А. "Клиповое мышление": психологические дефициты и альтернативы (пространственный фокус) // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2015. Т. 84. № 4. С. 177-191.
- Статья Исаева А. Н. Субъект жизни в отношении к оппозициям // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2015. Т. 83. № 3. С. 161-173.
- Статья Исаева А. Н. Феномен "вспоминания неизвестного" в рефлексии значимой ситуации // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2015. Т. 82. № 2. С. 145-153.
- Глава книги Старовойтенко Е. Б., Исаева А. Н. Оппозиции в контексте типизации отношений личности // В кн.: Психология отношений в постнеклассической парадигме. Сборник статей. Велико-Тырново : Изд-во ун-та "Св. Кирилла и Св. Мефодия", 2014. С. 45-54.
- Статья Исаева А. Н. Персонологическая герменевтика отношения личности к оппозициям жизни // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2014. Т. 80. № 4. С. 84-97.
- Статья Исаева А. Н. "Принцип оппозиций" в персонологическом познании // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 1. С. 135-149.
- Статья Исаева А. Н. Акмеологические аспекты отношения личности к оппозициям жизни // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 23. С. 244-252.
- Статья Исаева А. Н. Знаемое и незнаемое "Я" в значимой жизненной ситуации // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2013. Т. 74. № 2. С. 85-96.
- Статья Исаева А. Н. Оппозиции в познании и рефлексии личности // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2013. Т. 76. № 4. С. 204-213.
- Статья Старовойтенко Е. Б., Петровский В. А., Орлов А. Б., Колпачников В. В., Кириллова Е. И., Исаева А. Н., Будинайте Г. Л., Уколова Е. М., Станковская Е. Б., Шумский В. Б. Кафедра психологии личности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2012. Т. 9. № 3. С. 81-101.
- Статья Исаева А. Н. Герменевтика отношения личности к оппозициям жизни // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2011. № 4. С. 133-143.
- Статья Старовойтенко Е. Б., Исаева А. Н. Роль противоречий в жизни личности // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2010. № 2. С. 230-241.
Публикации
Другие публикации:
- Исаева А.Н. Оппозиции жизни как предмет индивидуального мышления // Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Ярославль, 19–21 мая 2011 г. В 3 ч. Ч. I / Отв. ред. А. В. Карпов, ЯрГУ им. П. Г. Демидова; Российский фонд фундаментальных исследований. – Ярославль: ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2011. – С. 286 - 289.
- Исаева А.Н. Культурные источники психологического знания о противоречиях личности // Психология индивидуальности: материалы III Всерос. науч. конф., г. Москва, 1-3 декабря 2010 г.: в 2 ч. / Отв. ред. А.Б. Орлов; Гос. ун-т – Высшая школа экономики; Рос. гуманит. науч. фонд. - М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. С. 263 – 264.
- Исаева А.Н. Культурно-психологические модели отношений личности к противоречиям жизни // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: Сборник докладов IV-й Международной научной заочной конференции (Липецк, 21 августа 2010 г.) / Отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк: Типография «Липецк», Издательский центр «Дефакто», 2010. С. 139 - 146.
- Исаева А.Н. Реконструкция противоречий личности как метод исследования индивидуальности // Проблема индивидуальности в современной психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 19 ноября 2009 г. / Отв. редактор Н.В. Виничук. - Владивосток: Мор. гос. ун-т. 2010. - С. 59 - 66.
- Исаева А.Н. Классификация противоречий личности // Психология – наука будущего: Материалы международной конференции молодых ученых. 5-7 ноября 2009 г. Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2009. С. 207 - 210.
- Исаева А.Н. Ситуационный подход в исследовании жизненных отношений личности // Психологические исследования. Труды молодых ученых ИП РАН. Вып. 3, под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2008, С. 152-170.
- Исаева А.Н. Активность личности в контексте значимой жизненной ситуации // Актуальные проблемы психологии активности личности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 25 ноября 2007 г. Краснодар: 2008, С. 154-159.
- Исаева А.Н. Отношения личности к значимой жизненной ситуации // Психология – наука будущего: Материалы международной конференции молодых ученых. 1-2 ноября 2007 г. Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2007, С. 177-180.
Опыт работы
Административная деятельность:
2016 - 2019 гг. - заместитель руководителя департамента психологии по работе с набором и абитуриентами ОП "Психология"
2019 - наст. время - академический руководитель магистерской программы "Консультативная психология. Персонология"
Научно-педагогическая деятельность:
2009 - 2019 гг. - преподаватель кафедры психологии личности НИУ ВШЭ
2019 - наст. вр - старший преподаватель Центра фундаментальной и консультативной персонологии
Информация*
- Общий стаж: 15 лет
- Научно-педагогический стаж: 14 лет
- Преподавательский стаж: 14 лет
Состоялось первое заседание научно-практического семинара "Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход" в этом учебном году
Тема семинара: «ППТ и ЧЦП: открытие компаративистического сезона» Была представлена программа исследования, посвященная сравнению подходов «Понимающая психотерапия» и «Человекоцентрированный подход». Прозвучали сообщения ведущих семинара об основных категориях и идеях наших психотерапевтических школ (докладчики: Карягина Т.Д., Шерягина Е.В.,Колпачников В.В.)
Состоялось завершающее заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»
Мы подвели итоги 2023-2024 учебного года, обсудив две основные заявленные темы этого сезона: «Психотехника переживания: автобиографический метод в теории и практике Ф.Е. Василюка» и «Эмпатия в психотерапии».
Состоялось очередное заседание научно-практического семинара "Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход"
В рамках проекта «Психотехника переживания: автобиографический метод в теории и практике Ф.Е. Василюка» (руководитель — Е.В. Шерягина) представлен доклад «Возможности применения средств киноискусства в понимающей психотерапии».
Прошла научно-практическая встреча российского общества человекоцентрированного подхода
4 апреля в рамках Российского общества человекоцентрированного подхода была запущена серия научно-практических встреч для его членов и других людей, заинтересованных в развитии человекоцентрированного подхода в России. Мы начали смотреть и обсуждать фильм о группах встреч, которые проводились К. Роджерсом и проводятся его последователями. Обсуждение получилось очень продуктивным и плодотворным. Несколько дальнейших встреч мы планируем посвятить просмотру и обсуждению фильма. Предполагаем, что в последствие у нас родятся новые идеи для дальнейшего развития нашего сообщества и нашей работы.
Состоялось очередное заседание научно-практического семинара "Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход"
В первой части семинара доклад: "Модель стратиграфического анализа сознания Ф.Е. Василюка в работе с тяжелыми воспоминаниями (на примере консультации)". Докладчик — Шерягина Е.В.
Во второй части О.В. Шведовский провел свою авторскую методику "Коробка историй" с участниками семинара.
Cостоялось третье заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
На семинаре был сделан доклад "Модель стратиграфического анализа сознания Ф.Е. Василюка в работе с тяжелыми воспоминаниями". Докладчик — Шерягина Е.В.
XI Всероссийский (Большой) энкаунтер
9 и 10 декабря 2023 года на базе Департамента психологии прошёл XI Всероссийский Энкаунтер.
Speed dating, мотивация и поиски оптимизма: как в Вышке провели День психолога
22 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре отметили День психолога. Все желающие могли познакомиться ближе с этой областью науки и узнать, чем психологи отличаются от других специалистов, занимающихся ментальным здоровьем и душевным благополучием человека. Организатором праздника выступил Центр психологического консультирования ВШЭ.
Прошёл день открытых дверей (Welcome Lab Day), на котором был представлен Центр фундаментальной и консультативной персонологии
В начале своего выступления Анашкин Никита, представлявший Центр персонологии, обозначил общую проблематику, в связи с которой появился проект персонологии (В.А. Петровский и Е.Б. Старовойтенко). Основной проблемой являлся схизис (термин Ф.Е. Василюка, автора понимающей психотерапии) академической и практической психологий личности. Комплексный анализ показал разделение даже на три типа психологии личности: фундаментальную, практическую, культурную.
22 ноября состоялось второе заседание научно-практического семинара "Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход"
Были представлены 2 доклада. Следующий семинар состоится 21 декабря.
Cостоялось первое заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара заслушали и обсудили доклад студент магистратуры ВШЭ Родионова Олега на тему: "Проблема общепсихологического анализа психотерапевтической деятельности". В рамках доклада была представлена попытка разработки понятийного аппарата общей психологии, подходящего для психотехнического осмысления деятельности психотерапевта.
XII Всероссийская научно-практическая конференция общества человекоцентрированного подхода
29.09 - 01.10 на базе Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ прошла двенадцатая ежегодная конференция российского Общества человекоцентрированного подхода, в процессе которой обсуждались разнообразные актуальные теоретические, исследовательские и практические вопросы.
Я расскажу свою историю: записки персонолога
Дорогие друзья и коллеги! Хочу рассказать вам свою историю. Как-то совершенно случайно я оказалась на Зимней школе НИУ ВШЭ. Просто решила посмотреть, что это такое, потому что создала свой научно-образовательный проект. Ничего не знала ни о магистратуре, ни о персонологии. Вообще обучение не входило в мои планы, потому что у меня за плечами была два высших топовых образования, 30 лет успешной карьеры в культуре и просвещении и два действующих амбициозных проекта, которыми я жила и горела. То есть, траектория моей жизни была совершенно определена. Но что-то меня буквально толкало или выталкивало.
Cостоялось заключительное заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара заслушали и обсудили два доклада:1. "Сопереживание подростков другому в трудной жизненной ситуации" представленный Бурмистровой Марией Михайловной, студенткой второго года обучения магистратуры "Консультативная психология" факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ;2. "Проявление эмпатии во взаимоотношениях сиблингов" представленный Овчинниковой Людмилой Сергеевной, студенткой второго года обучения магистратуры "Консультативная психология" факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ.
Cостоялось пятое заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара заслушали и обсудили доклад "Совместность как психотехническая единица жизненного мира" представленный Новичковой А.В. – независимым исследователем, выпускником мастерской программы по понимающей психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ.
Прошел заключительный энкаунтер в рамках студенческого проекта по развитию человекоцентрированного общества в России
Год назад студенты-магистры организовали проект, для поддержки Человекоцентрированного подхода и привлечения тех, кому он интересен. Раз в месяц, все желающие могли бесплатно поучаствовать в энкаунтере, пообщаться с практикующими психологами подхода. Сейчас мы завершаем наш проект и говорим спасибо, всем тем, кто приходил на встречи!
Cостоялось четвертое заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Продолжая начатую в феврале тему научной доказательности и научной обоснованности гуманистической психотерапии, был представлен доклад "Динамика переживания критической ситуации при панических атаках".
Cостоялось третье заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара обсудили тему: "Проблемы доказательности в психотерапии" и подискутировали над докладом Кисельниковой Н.В.
Прошел первый в новом году энкаунтер в рамках студенческого проекта по развитию человекоцентрированного общества в России
В это раз мы обсуждали особенности человекоцентрированных психологов. Как проявляется эмпатия психолога, что может получить клиент в общении с ЧЦП-специалистом?
Cостоялось второе заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара обсудили теоретико-методологические основания и замыслы эмпирических исследований в рамках проектов.
Психологи Вышки об образовании, науке и практике: осенний День открытых дверей департамента психологии
Дважды в год, осенью и весной, департамент психологии в своем здании на Армянском переулке проводит Дни открытых дверей. Осенний прошел 26 ноября. Сотрудники департамента и студенты образовательных программ бакалавриата и магистратуры знакомили гостей с психологическим образованием, наукой и практиками психологов Вышки.
Cостоялось первое заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники познакомились с понимающей психотерапией и актуальными направлениями исследований в рамках наших научных школ. В дальнейшем планируются как практические семинары, так и исследовательская проектная работа.
Прошел ежемесячный энкаунтер в рамках студенческого проекта по развитию человекоцентрированного общества в России
Участники энкаунтера поделились историями из жизни и опытом преодоления трудностей в общении с людьми. На энкаунтерах нет заранее заготовленной темы, она рождается в процессе. Мы всегда рады новым гостям и приглашаем всех, кто хочет познакомиться с человекоцентрированным подходом поближе на наши ежемесечные встречи.
XI Всероссийская научно-практическая конференция общества человекоцентрированного подхода
30.09 - 02.10 на базе Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ прошла одиннадцатая ежегодная конференция российского Общества человекоцентрированного подхода.
Учиться в Вышке на психолога: основные факты и события дня открытых дверей департамента психологии
26 марта 2022 года в департаменте психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ прошел День открытых дверей образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология».
Финал олимпиады по психологии «Высшая проба»
4 февраля состоялся заключительный этап Олимпиады школьников «Высшая проба». Руководство департамента психологии встретилось с участниками Олимпиады и их родителями
Абитуриентам программы «Психология» нужно будет сдавать меньше экзаменов
Как поступить на бакалаврскую и магистерские программы по психологии в Вышке, в каких исследованиях принимают участие студенты-психологи, где они работают во время и после учебы, 15 октября расскажут на Дне открытых дверей Департамента психологии. Новшеств будет много.
«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»
С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.
Один день из жизни психолога
Екатерина Мелихова, студентка 4 курса факультета психологии, рассказывает о третьем дне Зимней психологической школы в Голицыно и своих впечатлениях о презентациях магистерских программ кафедры психологии личности факультета психологии НИУ ВШЭ.