• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
немецкий
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 916-89-00
22099
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 303
Время присутствия: 10.00-19.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 5543-7218
ORCID: 0000-0003-0706-0308
ResearcherID: Q-8721-2018
Scopus AuthorID: 57201132401
Google Scholar
Руководитель
Терентьев Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Коршунов Илья Алексеевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет.

Полномочия / обязанности

Разработка стратегии в сфере непрерывного образования взрослых, экспертное сопровождение проектов в сфере профессионального образования, аспекты региональной политики. Подготовка аналитических материалов и  проектных документов.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2013

    Магистратура: Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»

  • 2001
    Ученое звание: Доцент
  • 1993
    Кандидат химических наук
  • 1990

    Специалитет: Горьковский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «Химия», квалификация «Химик»

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2024/2025 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 1-й курс, 2 семестр)Рус

Публикации44

Гранты

Мониторинг результатов реализации мероприятий федеральных проектов, программ, направленных на обновление работающими гражданами профессиональных компетенций»   № 02.244.11.0014 от 21.10. 2019 г. (Министерство науки и высшего образования РФ)

Концептуальное, информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение экспозиции на 7-ой ярмарке бизнес-ангелов и инноваторов «Российским инновациям – российский капитал»  НИР  № 02.553.12.1029 от 21.04.2009 (Министерство образования и науки РФ)

Опыт работы

  • Начальник управления стратегического инвестирования, Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области 2015-2017
  • Заместитель мининстра, Министерство образования Нижегородской области, 2011-2015
  • Директор ГБОУ ДПО Нижегородский научно-информационный центр, 1999-2011

Информация*

  • Общий стаж: 34 года
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет
  • Преподавательский стаж: 5 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Популярные или результативные: какие программы ДПО выбирают взрослые

Как показывают исследования, люди, получившие дополнительное образование, зарабатывают на 5–20% больше, чем те, кто не проходил такого обучения. Ученые Института образования НИУ ВШЭ впервые проанализировали влияние на повышение зарплат слушателей различных образовательных организаций и предлагаемых ими программ.

В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород прошла школа для руководителей институтов развития образования регионов РФ

Школа «Роль института развития образования в обеспечении устойчивости системы образования региона: вызовы и приоритеты» была организована Институтом образования НИУ ВШЭ (Москва) и нижегородским кампусом НИУ ВШЭ в партнёрстве с Министерством образования и науки Нижегородской области.

Вузы помогают с работой и деньгами: исследователи проверили эффективность университетских программ дополнительного образования

Федеральный проект «Содействие занятости» помогает россиянам найти работу и повысить доходы. Согласно исследованию ТГУ и ВШЭ, основанному на данных Федеральной службы по труду и занятости, заработная плата участников в среднем увеличивается на 20%.

Семинар в рамках НЦМУ ЦМИЧП «Фронтиры в исследованиях человеческого потенциала: измерение и формирование способности к созидательному инициативному действию» открыл новые перспективы для кооперации между РАНХиГС и НИУ ВШЭ

В семинаре приняли участие представители НИУ ВШЭ и РАНХиГС для обсуждения созданных в рамках работы Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» разработок моделей и практик развития человеческого потенциала.

Богатые больше учатся: экономически развитые регионы активнее вовлекают население в программы переобучения

В регионах с сильной экономикой и развитым производством больше жителей участвуют в программах переобучения и повышения квалификации, показало исследование Лаборатории непрерывного образования взрослых ВШЭ. Ученые проанализировали данные о более чем 350 тысячах участников федеральных программ занятости в 2020-2021 годах и выявили, что в регионах с высоким ВРП на душу населения в два раза больше работников проходят обучение, чем в экономически слабых частях страны.

Наука в ДПО может увеличить доход преподавателя в четыре раза, однако университеты пока не используют свой потенциал в полной мере

Университеты могли бы активнее использовать свои исследования для создания программ допобразования. Сегодня они еще действуют по старинке и ориентируются на типовые запросы потенциальных заказчиков. Это ведет к мультипликации типовых курсов и уводит университеты от задач, связанных третьей миссией — стать предпринимательскими вузами, передавать самые современные компетенции и помогать экономике регионов, пишут эксперты Института образования НИУ ВШЭ.

НИУ ВШЭ сформировал банк практик и методических рекомендаций для вузов

Эксперты Вышки сформировали «Банк управленческих практик и методических рекомендаций для организаций высшего образования». Он поможет сделать вузовские образовательные программы для студентов 30-40 лет более актуальными и эффективными. Исследовательская работа проведена под руководством заместителя директора Института образования НИУ ВШЭ Ильи Коршунова в рамках стратегического проекта университета «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста», который реализуется по программе «Приоритет 2030».

Учить по-взрослому: сотрудники лучше осваивают навыки и знания на работе, чем на оплаченных курсах

Непрерывное обучение на рабочем месте — вот ключ к успеху в мире, где технологии и бизнес-процессы меняются с бешеной скоростью. Этот вывод сделала группа экспертов под руководством профессора Ильи Коршунова, которая исследовала специфику развития навыков взрослых. Оказывается, постепенное и мягкое вовлечение в решение рабочих задач намного эффективнее традиционных обучающих курсов.

Объединенный научный семинар стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста»

18 мая 2023 г. состоялся совместный семинар стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» и научного семинара Института социальной политики «Политика активного долголетия и пенсионные реформы: российский и международный опыт» на тему «Повышение социальной устойчивости и производительности труда за счет обновления навыков и развития квалификаций взрослых и лиц старшего возраста».

Зарабатывать по-взрослому: вузы могут удвоить доход от непрерывного образования за счет стратегий и сетевых программ

Где учиться взрослым? Вопрос остается открытым: в России на этом поле конкурируют, как минимум, корпоративный сектор и университеты. У последних много козырей для того, чтобы стать главной площадкой непрерывного образования: у них высокий статус, технологии, методическая база, инновации… Но часто не хватает нужных управленческих компетенций и предпринимательского мышления в целом. Илья Коршунов, Наталия Ширкова, Евгений Сженов (Инобр), Иван Ефремов (Минобрнауки) и Гарик Чахоян изучили, как устроены управленческие практики в вузах, в которых созданы эффективные программы для взрослых, и расшифровали «рецепт успеха».

The Never-Ending Education — исследователи из Вышки рассказали, как помочь людям за 50 найти себя в профессии

Люди старшего поколения нередко сталкиваются с необходимостью подстраиваться под новые требования рынка труда, вплоть до освоения новых профессий. Дольше сохранять продуктивность и конкурентоспособность нужно и в связи с увеличением пенсионного возраста. Такие задачи можно решать с помощью специальных учебных программ — экономисты и социологи из Вышки помогают найти для этого более эффективные механизмы.

Приобретение новых знаний по федеральному проекту «Содействие занятости» напрямую влияет на рост достатка россиян

Обучение по федеральному проекту «Содействие занятости» положительно влияет на финансовую успешность слушателей. Сравнение бюджетов тех, кто прошел и не прошел курс занятий, показало, что участие в программах по развитию надпрофессиональных и управленческих компетенций приводит к увеличению зарплаты как минимум на 7–9 тысяч рублей. Значительный прирост премии за знания наблюдается также у граждан, владеющих навыками, позволяющими открыть собственное дело, особенно с применением современных ИКТ-технологий (например, «Видеоблогинг», «Фотография», «Разработка сайтов»). Эти и другие тенденции выявили авторы «Мониторинга экономики образования», посвященного обучению участников ФП «Содействие занятости».

Учиться в 60+: на курсах можно быть даже успешнее молодых, главное — соблюдать несколько условий

В зрелом возрасте учиться не принято. Об этом свидетельствуют данные Росстата: пик обучения приходится на 30 — 39 лет. Старшие учатся меньше, а после 60 лет за парту садятся немногие (в структуре обучаемых людей такого возраста меньше 5%). Сказывается это и на зарплате: максимальный заработок в России в 30-40 лет, дальше ценность сотрудника снижается, что сказывается и на доходе. Но это неправильно: исследование, проведенное научными сотрудниками Лаборатории непрерывного образования взрослых Инобра доказало, что эффективно учиться можно и в зрелом возрасте. Главное учитывать некоторые особенности.

Без оглядки на возраст: учиться новому можно и после 80-ти, показал анализ эффективности ДПО  

Программы дополнительного профессионального образования переживают в России второе рождение — во многом этому помог федеральный проект «Новые возможности для каждого», запущенный четыре года назад. Один из авторов проекта, заведующий Лабораторией непрерывного образования взрослых Илья Коршунов поделился результатами исследований: как развивались программы ДПО в последние годы, чему и как предпочитают учиться россияне и какую роль в этом играют университеты. Выступление состоялось на на круглом столе «Дополнительное образование в университетах с позиции антропологического подхода: новые образовательные результаты» на конференции исследователей высшего образования.

«Мы должны объяснить, как работать с собой и заниматься саморазвитием»

Задача современных университетов — дать молодым людям те навыки и компетенции, которые помогут им встроиться в экономику сегодняшнего и завтрашнего дня, выбрать свою жизненную траекторию. При этом студенты становятся одними из основных заказчиков для программ образования. Об этом шла речь на форуме «Наука и университеты», который стартовал 12 декабря в нижегородской Вышке.

Учеба нон-стоп: в будущем человеку придется осваивать 7–8 профессий в течение жизни

В течение ближайших пяти лет с глобального рынка труда исчезнут 85 млн позиций, но появится 97 млн новых. Поэтому для того, чтобы быть успешным, работнику уже сейчас необходимо постоянно учиться, осваивать новые профессии, навыки. Бизнесу и государству стоит кооперироваться для организации переподготовки специалистов, создавать экосистемы для переобучения. Такие идеи прозвучали на семинаре — презентации аналитического отчета «Переподготовка как ответ на вызовы нового мира работы», подготовленного Институтом образования НИУ ВШЭ и СберУниверситетом.

Цена курсов для взрослых снизится на треть

Онлайн-доля в секторе дополнительного профессионального образования вырастет на четверть, а услуги вузов в этой сфере подешевеют примерно на 30%. Такой прогноз был сделан представителями университетов, которые приняли участие в исследовании Центра развития навыков и профессионального образования в мае 2020 года. Как обучение взрослых переживало коронавирусный год и как будет меняться дальше – обобщили в докладе, изданном в серии «Современная аналитика образования

Совместные исследования НИУ ВШЭ и Российской государственной библиотеки представлены на форуме "Библиотекарь будущего"

Организаторами форума стали Российская государственная библиотека и Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского. Модераторами выступили представители библиотек-организаторов: директор департамента модельных библиотек Анастасия Дятловская и директор Молчановки Лариса Сулейманова.
Форум был приурочен к празднованию Общероссийского дня библиотек, где гостей мероприятия - региональных министров и сотрудников библиотек со всей страны поздравила заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова.

Секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие»: важный шаг в развитии проекта НЦМУ с участием НИУ ВШЭ

27-28 апреля прошла специальная секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие», организованная в рамках XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Секция была инициирована Институтом Образования НИУ ВШЭ как одним из подразделений, включенных в Научный центр мирового уровня «Междисциплинарный центр исследований человеческого потенциала».

Погода в школе

Какие услуги востребованы вузами и школами, в чем им могут помочь внешние консультанты – изучили сотрудники Инобра. Они представили обзор современных видов консалтинга в управлении образовательными организациями. Это все еще новая сфера для российского образования, хотя крупные структуры (в первую очередь, вузы) все активнее полагаются на внешних консультантов и передают часть задач на аутсорсинг. На западе бизнес, научные центры, фонды помогают образовательным организациям давно. Авторы статьи изучили, какие услуги востребованы в образовании во всем мире.

Полсотни вузов приглашают взрослых учиться бесплатно

Любой гражданин России, у которого уже есть профессиональное образование, может пройти бесплатные онлайн-курсы в вузе. Среди направлений – экономика и бизнес, IT, право, иностранные языки, дизайн, педагогика, искусство, муниципальное управление и многое другое. Взрослых учат в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого», который сопровождает Инобр.

Взрослым добавят онлайна

Непрерывное профессиональное образование в России частично останется в онлайне и после того, как угроза пандемии отступит. Такой прогноз делают исследователи Инобра ВШЭ вместе с Российской ассоциацией бизнес-образования, опираясь на опрос представителей 28 вузов в разных регионах России. Университеты – основная площадка программ образования взрослых: на них приходится около 60% от всех россиян, повышающих квалификацию.

Взрослые увлечённо развивали мягкие навыки во время онлайна

В самоизоляции у жителей России появилась возможность развивать свои хобби, учить иностранные языки и налаживать отношения с детьми. Те, кто записался на онлайн-курсы ради новых профессиональных навыков, «погоды не сделали». Общее число слушателей курсов выросло в 2,5 раза, а вот доля профессиональных программ – снизилась, отмечают научные сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования Инобра ВШЭ Наталия Ширкова и Илья Коршунов. Они изучили данные трех крупных платформ-интеграторов – Coursera, Timepad и Edumarket, чтобы понять, как пандемия повлияла на программы обучения взрослого населения.

Программам образования для взрослых добавят немецкого качества

К развитию программ непрерывного образования в университетах России подключатся немецкие коллеги. О начале совместной работы в этом направлении объявили Центр развития навыков и непрерывного образования Инобра ВШЭ и Немецкий институт образования взрослых (DIE). Вышка и институт подписали договор о сотрудничестве на пять лет: он предполагает общие проекты в двух направлениях.

Подходы и стандарты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области образовательной, научно-технической и инновационной политики. Задачи для России

12 марта 2020 года Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и НИУ ВШЭ провели обучающий семинар, посвященный подходам и стандартам ОЭСР в области образовательной, научно-технической и инновационной политики и задачам, актуальным для России.

Высшая школа экономики оценила ход реализации нацпроектов в Татарстане

Эксперты Высшей школы экономики совместно с правительством Республики Татарстан и главами муниципальных районов обсудили реализацию национальных проектов и национальных целей развития в регионе.

«Мы неплохо детей социализируем, но плохо умеем их развивать»

Самые яркие цитаты семинара «Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования? Анализ по уровням образования».

Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования?

Ведущие эксперты ВШЭ намерены дать ответ на семинаре Института образования 29 мая.

Российская Федерация станет участником второго цикла обследования навыков взрослых PIAAC

Цель проекта, запуск которого обсуждался на 20-й встрече стан-участниц Программы в штаб-квартире ОЭСР - оценить и сравнить между странами уровень развития базовых компетенций взрослого населения грамотности в области чтения, математической грамотности и навыка решения проблем.