Правительство решило приблизить бюджет-2009 к реальности. Доходы будут на треть ниже запланированного, деньги придется взять из накопительных фондов.
Тема «мировой финансово-экономический кризис»
Резкое снижение спроса в России не ведет, в отличие от многих развитых стран, к снижению цен. Проблема в слабом уровне конкуренции.
Сергей Алексашенко, директор по макроэкономическим исследованиям ГУ-ВШЭ: "Переживаемый Россией кризис вызван не только внешними, но и внутренними причинами".
Больнее всего кризис ударит по начавшему формироваться в России среднему классу — его может не стать. А из регионов сильнее всего пострадают слаборазвитые и монопрофильные.
Если не помочь моногородам пережить кризис, они станут территорией социальной катастрофы, говорится в опубликованном 24 декабря докладе Института региональной политики (ИРП) "Моногорода России: как пережить кризис?"
На волне пессимизма вступает Россия в 2009-й год. Резкое падение цен на нефть и финансовый кризис заставили экономистов резко понизить прогнозы. Но кризис дает шанс ускорить модернизацию и усовершенствовать общественный договор.
Финансовый кризис накрывает все больше секторов экономики. Не стал исключением и рынок моды. Компаниям придется пересматривать приоритеты и стратегии, полагают участники проходившей в ВШЭ 17—18 декабря конференции "Fashion retail в условиях экономического спада".
"Нас ждет абсолютно новая финансовая система, в которой, возможно, все производные инструменты полностью исчезнут". Такое мнение высказал на прошедшем семинаре Банковского института ГУ-ВШЭ руководитель Bloomberg по странам СНГ Эмилиано Санти.
На прошедшем 2 декабря в Высшей школе экономики круглом столе "Особенности привлечения финансирования в условиях кризиса" выступил управляющий директор инвестиционной компании "Тройка Диалог", профессор ГУ-ВШЭ Евгений Гавриленков.
Именно в перепроизводстве свободы, а не в экономике как таковой, видит причину кризиса Александр Долгин, заведующий кафедрой прагматики культуры ГУ-ВШЭ. Иными словами, дело не в ипотечном кризисе США и последовавшем "эффекте домино", а в зашкалившем перепроизводстве огромного ассортимента потребительской продукции.