Тихомирова Татьяна Борисовна
- Заместитель декана:Факультет креативных индустрий
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Полномочия / обязанности
Полномочия заместителя декана по учебной работе и реализации программ ДО и ДПО
- совместно с деканом факультета разрабатывает стратегию развития факультета в образовательной сфере;
- участвует в подборе ППС и других сотрудников в структурные подразделения факультета;
- организует мероприятия по повышению квалификации ППС и сотрудников учебных офисов факультета;
- организует рассмотрение жалоб, претензий и предложений обучающихся на образовательных программах факультета, разрешение конфликтных ситуаций;
- консультирует преподавателей и студентов по вопросам учебного процесса
- координирует работу образовательных программ факультета, в том числе вопросы по созданию и открытию новых образовательных программ факультета;
- координирует и проводит аккредитацию образовательных программ;
- осуществляет сбор и анализ данных и подготавливает отчеты по итогам учебной деятельности факультета;
- содействует в развитии проектной деятельности на факультете;
- участвует в разработке и совершенствовании нормативных документов, регулирующих учебный процесс;
- участвует в определении направления расходования средств, выделенных в финансовом плане на финансирование деятельности структурных подразделений факультета по блоку учебной и образовательной деятельности;
- осуществляет взаимодействие с администрацией университета, юридической и финансовыми службами, другими подразделениями НИУ ВШЭ по вопросам учебно-образовательной работы факультета;
- организует выполнение Устава и локальных нормативных актов НИУ ВШЭ, решений Ученого совета НИУ ВШЭ, Учебно-методического совета НИУ ВШЭ, Ученого совета факультета, приказов и распоряжений НИУ ВШЭ, поручений и распоряжений ректора, координирующего руководителя, декана факультета;
- организует и контролирует реализацию программ дополнительного образования в подразделениях факультета
- координирует и контролирует деятельность руководителей и сотрудников ДПО подразделений факультета;
- участвует в формировании бюджета факультета в части дополнительного образования.
- осуществляет оценку финансовых показателей программ ДО и ДПО
- содействует в поиске и внедрении инновационных методов и технологий обучения в программы ДО и ДПО;
- участвует в разработке новых образовательных проектов и курсов
- организует регулярный мониторинг результатов реализации образовательных программ, обеспечивает проведение процедур контроля качества подготовки обучающихся;
- разрабатывает мероприятия (планы, дорожные карты) по совершенствованию и стратегии развития образовательных программ осуществляет подготовку отчетности для декана и руководства университета по направлениям ДПО и ДО;
- выполняет иные поручения непосредственного руководителя.
Образование
Специалитет: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина., специальность «История и теория изобразительного искусства», квалификация «Искусствовед»
Достижения и поощрения
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2021)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарность Высшей школы экономики (ноябрь 2020)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (июнь 2019)
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (июнь 2019)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (июль 2018)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (июнь 2018)
- Благодарность Высшей школы экономики (июль 2015)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Психология стресса в деятельности журналиста (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Introduction to Neuroeconomics (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 4 модуль)Анг
Introduction to Neuroeconomics (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Introduction to Neuroeconomics (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 3-й курс, 4 модуль)Анг
Cultural and Creative Industries (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 4 модуль)Анг
Cultural and Creative Industries (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 3-й курс, 4 модуль)Анг
Understanding Russians: Contexts of Intercultural Communication (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Практическая педагогика (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология стресса в профессиональной деятельности журналиста (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Cultural and Creative Industries (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Анг
- Drugs, Drug Use, Drug Policy and Health (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Transmedia Storytelling: Narrative worlds, emerging technologies, and global audiences (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Introduction to Personal Branding (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)Анг
- Marketing in Digital World (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Social Psychology (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)Анг
- Intercultural Communication: Theory and Practice (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Transmedia Storytelling: Narrative worlds, emerging technologies, and global audiences (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Публикации1
Опыт работы
Заместитель декана факультета креативных индустрий по учебной работе и реализации программ ДО и ДПО
С 2007 по 2013 работала в должности исполнительного директора Высшей школе журналистики НИУ ВШЭ, а также заместителя декана факультета медиакоммуникаций.
Опыт ведения тренингов и бизнес-консультирования.
Информация*
- Общий стаж: 35 лет
- Научно-педагогический стаж: 12 лет
- Преподавательский стаж: 8 лет
«Медиаканикулы» Института медиа: как это было
С 19 по 23 июня для учащихся 8-10 классов прошла летняя медиашкола «Медиаканикулы» Факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ. В мероприятии приняли участие преподаватели и сотрудники Института медиа. Итогом обучения стала защита групповых проектов.
Путешествие по «стране» аудита: студенты Института медиа защитили проект, созданный совместно со Счетной палатой
30 мая состоялась презентация совместного спецпроекта студентов Института медиа НИУ ВШЭ и Счетной палаты РФ. Основная задача проекта заключается в оригинальном и доступном объяснении сути понятия, методов, целей и задач аудита и осуществления финансового контроля государством.
Расставляя приоритеты: как прошёл вебинар Института медиа «Траектории поступления на программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации»
18 мая менеджер Института медиа НИУ ВШЭ Ирина Самбурская рассказала о подготовке к поступлению на программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ. Вместе с Татьяной Тихомировой, академическим руководителем программы «Журналистика», спикер разобрала процедуры конкурсного отбора, зачёта индивидуальных достижений и успешной сдачи вступительных экзаменов.
Участники Дня открытых дверей Института медиа побывали на виртуальной экскурсии в студии программы «Вести»
В необычном формате прошел майский День открытых дверей Института медиа. Для абитуриентов, которые уже совсем скоро должны принять окончательное решение по выбору будущей профессии, была организована уникальная возможность погрузиться в телевизионную кухню вместе с журналистом, ведущим программы «Вести в 20:00» на телеканале «Россия 1», директором Института медиа Эрнестом Мацкявичюсом.
Мастер-класс по подготовке к ДВИ программы «Журналистика» Института медиа
18 февраля в 12:00 состоится онлайн мастер-класс по подготовке к дополнительным вступительным испытаниям (ДВИ) программы «Журналистика». Академический руководитель программы Татьяна Борисовна Тихомирова не только расскажет о технических аспектах ДВИ, но и посвятит слушателей во все тонкости экзамена. Вы познакомитесь со структурой экзамена, заранее узнаете, как работает система прокторинга, и сможете задать интересующие вопросы.
«Еще больше захотелось поступить»: как прошёл день открытых дверей Института медиа
21 Ноября абитуриенты пришли в Вышку на Покровский бульвар. Будущие студенты бакалавриата и магистратуры познакомились с академическими руководителями программ, узнали подробнее об университете и получили ответы на свои вопросы
«Все получилось очень круто»: студенты Вышки рассказали о работе Банка России
Цели деятельности Банка России и основные принципы работы финансовых регуляторов с помощью разных медиаинструментов объяснили студенты разных образовательных программ Вышки. Департамент медиа и базовая кафедра Банка России НИУ ВШЭ представили спецпроект«Центральные банки и другие финансовые регуляторы: как они работают».
«Факультет заинтересован в ярких и нестандартных студентах, много знающих и свободно мыслящих»
Знать актуальную повестку, не растекаться мыслью в ответах, не врать лишнего – такие советы дают абитуриентам перед устным собеседованием преподаватели ОП «Журналистика» и «Медиакоммуникации».
На факультете коммуникаций, медиа и дизайна обсудили сотрудничество с Американским университетом в Эмиратах
Делегация Американского университета в Эмиратах (АУЭ) встретилась с руководством факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Стороны обменялись преподавательским и исследовательским опытом, а также обсудили возможности сотрудничества двух университетов.
Юбилей Татьяны Борисовны Тихомировой
20 февраля юбилей Татьяны Тихомировой, заместителя декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна.
«Журналистика и документальное кино не такие уж разные специальности»
Во время учебы на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Майя Гимаева сняла несколько документальных фильмов, два из них попали в программы международного фестиваля документального кино «Артдокфест». Фильм «Печать царя Соломона», рассказывающий о русскоязычном художнике из Венеции, можно посмотреть на сайте фестиваля 12 декабря. О том, как стать режиссером-документалистом, окончив журфак, она рассказала новостной службе ВШЭ.
Сотрудники университета получили медали и благодарственные письма
22 октября состоялось награждение сотрудников университета медалями НИУ ВШЭ и благодарственными письмами ректора.
Хитровка открывает двери
10-го декабря на образовательных программах «Журналистика» и «Медиакоммуникации» прошел второй в текущем учебном году день открытых дверей.
Олимпиада «Я — профессионал»: «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн»
На олимпиаде «Я — профессионал» Вышка будет организатором в том числе направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн». Успех на этой олимпиаде поможет бакалаврам поступить на магистерские программы ВШЭ и других вузов, а выпускникам магистратуры — в аспирантуру. Также для победителей и призеров предусмотрены денежные премии, стажировки в крупных компаниях и профили в закрытой национальной базе «Молодые профессионалы».
«Мы готовим читателя к книге XXI века»
С 21-го по 24-е ноября на Хитровке проходила бизнес-школа для молодых российских редакторов, книгоиздателей и книгораспространителей. Для Вышки это мероприятие стало уже традиционным: оно состоялась уже в четвертый раз подряд. В организации бизнес-школы ФКМД поддерживает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Ученики школы Распределенного Лицея №1409 начали обучение на факультете коммуникаций медиа и дизайна
Факультет коммуникаций медиа и дизайна совместно со школой Распределенного лицея Гимназией № 1409 начали реализацию курса «Основы журналистики и медиакоммуникаций».
Первокурсникам вручили студенческие билеты
31 августа первокурсникам образовательных программ «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика» и «Медиакоммуникации» вручили студенческие билеты.
Студенты помогают будущим студентам
В этом году образовательная программа «Журналистика» присоединилась к проекту «Распределенный лицей», в рамках которого преподаватели и студенты Вышки проводят лекции для московских школьников. Они готовят учащихся школы «Покровский квартал» к олимпиаде «Высшая проба». Руководитель проекта от вуза – Татьяна Борисовна Тихомирова.
Хитровка wide-open
Образовательная программа «Журналистика» объявила о кардинальном изменении в приемных экзаменах на 2017 год. Абитуриенты будут создавать свою письменную творческую работу на компьютере и смогут использовать любую информацию из всемирной сети. Некоторые подробности предстоящей приемной кампании 2017 раскрыли академический руководитель ОП «Журналистика» Сергей Корзун, академический руководитель ОП «Медиакоммуникации» Иосиф Дзялошинский и заместитель декана ФКМД Татьяна Тихомирова.
МедиаДень на Хитровке
25 октября в московском корпусе ВШЭ на Хитровке прошел День открытых дверей образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» факультета коммуникаций, медиа и дизайна, который посетили более 200 человек. Студенты и сотрудники университета рассказали гостям о том, как учатся будущие журналисты и специалисты по медиакоммуникациям.
Команда студенческого медиацентра Всероса: «Наш проект — о свободе выбора»
С 27 марта по 24 апреля заключительные этапы Всероссийской олимпиады школьников в Высшей школе экономики освещал медиацентр, созданный студентами образовательной программы «Журналистика». Второй год подряд созданный ими сайт — главный источник информации о ходе Всероса на площадке университета. О работе команды медиацентра на олимпиаде по обществознанию — в материале корреспондента новостной службы ВШЭ.
Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по литературе
2 апреля в подмосковном санатории «Вороново» завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. В ней приняли участие 259 старшеклассников из 57 регионов России; 22 из них стали победителями и 66 — призерами.
Рекламные возможности звука
28 ноября при поддержке факультета медиакоммуникаций ВШЭ прошел Пятый конгресс по аудиобрендингу. Эксперты со всего мира обсудили последние тренды и инновации в области использования звука в качестве элемента рекламы, коммуникации и брендинга, а также условия развития бизнеса в России. Каковы основные итоги конгресса?
«Мне просто интересно работать с детьми»
Антон Молодцов, преподаватель департамента «Новые медиа и социальные коммуникации» факультета медиакоммуникаций ВШЭ и генеральный директор агентства «Образовательный маркетинг», был признан студентами одним из лучших преподавателей, проводивших семинарские занятия в этом году.