• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Олимпиада «Я — профессионал»: «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн»

Олимпиада «Я — профессионал»: «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн»

На олимпиаде «Я — профессионал» Вышка будет организатором в том числе направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн». Успех на этой олимпиаде поможет бакалаврам поступить на магистерские программы ВШЭ и других вузов, а выпускникам магистратуры — в аспирантуру. Также для победителей и призеров предусмотрены денежные премии, стажировки в крупных компаниях и профили в закрытой национальной базе «Молодые профессионалы».

Отборочный этап олимпиады пройдет с 1 по 10 декабря. Регистрация продлится до 10 декабря и закончится вместе с онлайн-этапом, но организаторы призывают всех участников регистрироваться до 1 декабря, чтобы точно не пропустить испытания по своему направлению.

Направление «Журналистика»

Первый отборочный (заочный) этап по направлению «Журналистика» представляет собой конкурс портфолио. Участникам необходимо выполнить два обязательных задания и одно задание по выбору. Первое задание — аналитическая статья по любой из перечисленных тем: экономика, политика, социальное направление, культура. Второе задание — мультимедийный материал, включающий в себя элементы аудио, видео, например лонгрид. Третье задание – материал на выбор (это может быть видео-, аудио- или фоторепортаж, рецензия). Материалы из всех трех заданий могут быть как готовыми и уже опубликованными ранее, так и созданными специально к олимпиаде. Более подробно о формате проведения олимпиады по направлению «Журналистика»  — на этой странице.

На отборочном этапе задания для бакалавров и магистров будут одинаковыми.

Миновать заочный этап и сразу попасть на очный можно, прослушав на ведущих платформах онлайн-образования курсы по выбранному направлению  и предоставив сертификат об их прохождении. Список курсов можно посмотреть здесь. Необходимо наличие как минимум одного сертификата из каждой группы курсов, подтверждающего прохождение курса на хорошо/отлично. При этом зарегистрироваться на олимпиаду нужно все равно до начала декабря, как и всем остальным участникам.

На очном этапе задания также будут по направлениям экономика, политика, культура, социальная среда, но для магистров они будут сложнее, чем для бакаларов. На этом этапе участникам нужно будет показать аналитические способности и умение работать с инструментами визуализации, создать по теме аналитическую статью  с использованием открытых источников информации, а также данных из информационно-аналитических систем «Интерфакса» Scan/Spark. Оценивать ее будут партнеры направления (жюри) — представители Интерфакса, МИА Россия Сегодня, Рамблера.

«Думая над заданиями, мы хотели, чтобы олимпиада была сложной, потому что в журналистике сегодня не хватает умных, мыслящих специалистов, которые бы умели не только писать материалы, но и работать на интернет-площадках, используя современные инструменты визуализации. И она будет сложной, чтобы действительно отобрать лучших», — говорит заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, координатор направления «Журналистика» Татьяна Тихомирова.

По результатам олимпиады участники смогут поступить на магистерскую программу «Журналистика данных» НИУ ВШЭ, а также в магистратуры по журналистике других вузов России.

Кроме того, компании-партнеры —  Интерфакс, МИА Россия Сегодня, Информационная культура, Рамблер, RT, Институт языкознания — предоставят лучшим возможность стажироваться у себя с последующим трудоустройством по результатам стажировки.

Традиционной вышкинской олимпиады по направлению магистерской программы «Журналистика данных» в этом году не будет. По направлению «Медиакоммуникации» по профилям «Менеджмент в СМИ» и «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» олимпиады пройдут как обычно.

Вебинар для тех, кто хочет принять участие в олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Журналистика», пройдет 2 декабря в 15.00 по московскому времени. Подробнее

Направление «Реклама и связи с общественностью»

Участникам первого отборочного этапа будет необходимо в течение 60 минут ответить на вопросы разного типа.

В разработке заданий отборочного и очного этапа олимпиады принимают участие компании-партнеры (TWIGA, PROGRESSION GROUP, Dentsu Aegis Network Russia и КРОС) и вузы со-организаторы (Воронежский государственный технический университет, Тамбовский государственный технический университет, Башкирский государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Сибирский государственный университет науки и технологий  им. Решетнева, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых).

«Студенты на олимпиаде должны продемонстрировать знание теории коммуникации и основных исследовательских подходов в этой сфере, понимание качественных и количественных научных методов, а также умение применять эти знания в области изучения общественного мнения и управления коммуникационными процессами, — говорит заместитель декана по работе с абитуриентами факультета коммуникаций, медиа и дизайна Ольга Афанасьева. — Задания отборочного этапа отличает комплексный подход: тестовые вопросы охватывают такие темы, как связи с общественностью, GR, реклама, digital, бренд-менеджмент, правовое регулирование сферы коммуникаций и так далее — все, что должен знать студент, обучающийся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Также хочется отметить высокий уровень и сложность заданий. При составлении вопросов мы с коллегами руководствовались современными тенденциями на рынке коммуникаций. Именно поэтому большой блок вопросов олимпиады посвящен направлению digital. С каждым годом его доля в рекламных бюджетах брендов только увеличивается, поэтому специалист в сфере коммуникаций должен обладать знанием новых цифровых технологий». 

Как и на большинстве других направлений, миновать заочный этап можно с помощью курсов на ведущих платформах онлайн-образования. Список курсов можно посмотреть по ссылке. Для того, чтобы воспользоваться преференцией, необходимо прослушать как минимум два курса из предложенного списка и предоставить сертификаты, подтверждающие прохождение курса на хорошо/отлично. Не забудьте, что зарегистрироваться на олимпиаду при этом нужно все равно до начала декабря. 

Участники олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью», набравшие наибольшее количество баллов, смогут поступить на магистерскую программу «Интегрированные коммуникации» НИУ ВШЭ, а также на магистерские программы вузов-партнеров. А компании-партнеры — TWIGA, PROGRESSION GROUP, Dentsu Aegis Network Russia и КРОС — предоставят лучшим возможность пройти стажировку.

Традиционная вышкинская олимпиада по направлению магистерской программы «Интегрированные коммуникации» в этом году проводиться не будет, она заменяется олимпиадой «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Вебинар для тех, кто хочет принять участие в олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью», пройдет 5 декабря в 17:30 по московскому времени. Подробнее

Направление «Дизайн»

На отборочном туре олимпиады по направлению «Дизайн» участникам нужно будет подготовить плакаты. Такое задание было выбрано не случайно, потому что плакат — это универсальный объект, в ходе работы над которым можно максимально проявить свои профессиональные умения и продемонстрировать уровень мастерства.

Для своего плаката участники могут выбрать одну из предложенных тем:

  • «Театральный плакат»;
  • «Рекламный плакат»;
  • «Плакат для модного бренда»;
  • «Плакат для города».

Техника исполнения определяется автором самостоятельно (выполнение задания возможно в ручной графике, коллаже, фотографии или с использованием компьютерных программ). У проекта должно быть название и небольшое описание, включающее объяснение задумки автора.

Количество работ для студентов бакалавриата и магистратуры будет различным. Так, для участия в олимпиаде студент бакалавриата должен подготовить один плакат, перевести его в электронный вид и оформить в презентацию, состоящую не более чем из 5 слайдов (на них должны быть представлены не только сама работа, но также референсы и эскизы), и загружен в систему Яндекс.Контест в период с 1 по 10 декабря. 

Чтобы посмотреть демонстрационные версии заданий для студентов-бакалавров, необходимо зарегистрироваться здесь

Участникам, которые являются студентами магистратуры, нужно подготовить серию плакатов (6-8 штук). Проект также должен быть переведен в электронный вид, оформлен в презентацию, состоящую не более чем из 15 слайдов, и загружен в систему Яндекс.Контест в период с 1 по 10 декабря.

Демонстрационные версии заданий для магистров можно посмотреть после регистрации здесь.

«Жюри будет оценивать работы исходя из того, насколько в них проявилась творческая индивидуальность, на каком уровне автор владеет техникой, в которой выполнен плакат, также они обратят внимание на аккуратность исполнения, владение профессиональными дизайн-навыками, композицию, колористику и общее визуальное решение», — отмечает профессор Школы дизайна и один из методистов олимпиады Ульяна Аристова.

В отличие от большинства других направлений, на «Дизайне» сертификаты онлайн-курсов не учитываются, так как они не отражают уровень практической подготовки участников.  

На втором этапе олимпиады, который пройдет в конце января, участникам нужно будет представить полноценный проект в одной из областей дизайна. Подробности проведения второго этапа можно узнать на вебинаре, который пройдет 2 декабря в 13.00 по московскому времени.

Помимо направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн» Вышка отвечает за проведение олимпиады по направлениям: экономика, финансы и кредит, социология, бизнес-информатика.

Запись первого вебинара, посвященного правилам олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Дизайн», можно посмотреть здесь.

Ссылки на сообщества проекта в социальных сетях:

ВКонтакте 

Твиттер

Facebook

Instagram

Вам также может быть интересно:

Студенты НИУ ВШЭ — среди лучших на Универсиаде по эконометрике

Студенты Высшей школы экономики приняли участие в международной Универсиаде по эконометрике, которую организует экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В число победителей вошли третьекурсники Антон Самокиш (Международный институт экономики и финансов ВШЭ) и Владислав Мартишевич (факультет экономических наук ВШЭ), среди призеров — четверокурсники Никита Горевой (ФЭН) и Галина Писарева (нижегородская Вышка).

Командная олимпиада «Высшая проба» по программированию прошла в 45 городах

Состоялся основной этап командной олимпиады школьников «Высшая проба» по программированию. Его участниками стали 3038 учеников 6–10-х классов в составе 1154 команд из России и Беларуси. Имена победителей и призеров будут объявлены в середине мая. Партнер олимпиады — компания «Яндекс».

В Нижнем Новгороде определены победители НТО по двум профилям среди школьников и студентов

В Нижнем Новгороде названы победители и призеры Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилям «Технологии компьютерного зрения и цифровые сервисы» и «Технологии дополненной реальности». Финал олимпиады проводился совместно с нижегородской Вышкой, Межвузовским ИТ-кампусом мирового уровня НЕЙМАРК и Иркутским государственным университетом (ИГУ).  Участниками заключительного этапа стали 110 школьников и студентов со всей страны.

«Здесь хорошая обстановка»: в Вышке прошел финал турнира для школьников TESLA

В Вышке прошел очный финальный этап турнира TESLA — многопрофильного интеллектуального состязания для учеников 5–8-х классов. Школьники из разных городов России и стран ближнего зарубежья соревновались в пяти различных дисциплинах за право бесплатно участвовать в образовательной программе Летней школы факультета довузовской подготовки ВШЭ и возможность получить скидки на обучение на ФДП. В олимпиаде в этом году приняли участие свыше 3,7 тыс. человек, до финала дошли 718 школьников.

«Мы гордимся, что смогли сделать систему участия в соревнованиях удобной»

Михаил Густокашин, директор Центра студенческих олимпиад ФКН Вышки, работает на факультете компьютерных наук ВШЭ с самого его основания. За десять лет он подготовил к участию в соревнованиях сотни студентов, получил премию президента РФ за подготовку победителя Международной олимпиады по информатике. Как ФКН удается привлекать лучших в России абитуриентов и как действует система подготовки студентов к соревнованиям, он рассказал в интервью.

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Я — профессионал»: как пройти стажировку на олимпиаде

Стартовала стажерская программа Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». Участие в программе дает возможность учащимся вузов разных направлений попробовать свои силы и на три месяца стать частью команды интеллектуальных состязаний. «Я — профессионал» — проект президентской платформы «Россия — страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

Определены победители финала НТО по профилю «Искусственный интеллект»

Названы победители и призеры Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Искусственный интеллект», который уже второй год оказывается самым популярным по количеству регистраций из 41 направления НТО. В этом сезоне участниками соревнований стали более 6300 человек из 84 регионов России, а также Казахстана, Молдовы и Узбекистана. В финал вышли 104 школьника из 28 регионов России. Среди субъектов РФ по числу финалистов лидируют Москва (26 человек), Санкт-Петербург (16 человек) и Новосибирская область (13 человек).