Байрамян Роксана Мамиконовна
- Заместитель главного редактора:Редакция журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики»
- Научный сотрудник:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Научно-учебная лаборатория психологии салютогенной среды
- Научный сотрудник:Институт образования / Центр исследований современного детства
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Полномочия / обязанности
Редакция журнала "Психология. Журнал Высшей школы экономики"
- Осуществление контактов с авторами и читателями по правилам, требованиям журнала к рукописи и иным вопросам редакционно-издательской деятельности
- Консультации по подаче статьи и сопровождающих материалов в редакцию, процедуре рецензирования, деятельности журнала
- Рассмотрение поступающих статей на предмет тематического соответствия направлению и профилю журнала, условиям, предусмотренным издательским договором; проверка оформления статей и метаданных к ним
- Направление статьи на рецензирование и редактирование; последующее взаимодействие с авторами, редакторами рубрик, тематическими редакторами спецвыпусков, рецензентами, научными консультантами и экспертами
- Подготовка заключения о возможности публикации рукописи в представленном виде или после доработки с учетом предлагаемых изменений
- Редактирование принятых к публикации рукописей
- Оформление справок, подтверждающих принятие статьи к печати
- Подготовка и сопровождение авторских лицензионных договоров
- Обеспечение (сопровождение) предпечатной подготовки номеров; координация работ технического, литературного редакторов, переводчиков, корректора, верстальщика
- Взаимодействие с издательским домом НИУ ВШЭ, согласование рабочих вопросов с работниками ИД
- Размещение информации в разделах на сайте журнала, а также свежих номеров и обеспечение доступности контента сайта журнала, DOI, архива номеров
- Индексация свежих номеров в базах цитирования
- Инициация и сопровождение договоров ГПХ (оплата работ/услуг внештатных работников редакции), приказов ОРД, соглашений, служебных записок и прочих документаций в 1С-СЭД, в системе Контур.Диадок
- Оформление, согласование смет и пр. в ИС ФАС
- Ведение штатного расписания и графика отпусков работников подразделения
- Участие в решении вопросов, связанных с развитием и продвижением журнала в профессиональном сообществе
- Формирование сводной и статистической отчетности по работе журнала
Центр исследований современного детства, Институт образования
- Участие в разработке диагностического инструментария
- Координация и осуществление сбора данных с подготовкой баз данных, анализ и интерпретация полученных результатов
- Организация и проведение научных мероприятий
- Ведение интернет-страницы на сайте НИУ ВШЭ
- Подготовка отчетной документации
Научно-учебная лаборатория психологии салютогенной среды, Департамент психологии, Факультет социальных наук
- Участие в разработке диагностического инструментария
- Осуществление сбора данных с подготовкой баз данных, анализ и интерпретация полученных результатов
- Менеджеринг проекта
- Участие при подготовке отчетной документации
Образование, учёные степени
- 2022
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»
- 2021Кандидат психологических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2020
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психологические науки», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
- 2015
Магистратура: Казанский (Приволжский) федеральный университет, специальность «Психология», квалификация «Магистр»
- 2013
Бакалавриат: Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, специальность «Педагогика и психология», квалификация «Бакалавр»
*Все дипломы об образовании с отличием
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2024 (28 мая-25 июня), НИУ ВШЭ, Москва. Программа повышения квалификации "Искусственный интеллект в социальных исследованиях" в объеме 52 часов. Удостоверение № 2.6-65/24-00462
Удостоверение пк (Москва, НИУ ВШЭ, 2024)
2023 (1 июня-3 июля), НИУ ВШЭ, Москва. Программа повышения квалификации "Правовые основы публичных коммуникаций работников НИУ ВШЭ: разбор кейсов и требования законодательства" в объеме 16 часов. Удостоверение № 222457
Удостоверение пк (Москва, НИУ ВШЭ, 2023)
2023 (12-30 января), ТюмГУ, Тюмень. Программа повышения квалификации "Введение в игровые технологии в высшем образовании" в объеме 24 часа. Удостоверение № 722023001710
Удостоверение пк (Тюмень, ТюмГУ, 2023-2)
2023 (12-30 января), ТюмГУ, Тюмень. Программа повышения квалификации "Стратегия управления персоналом и кадровая политика современного российского университета. Вводный курс" в объеме 16 часов. Удостоверение № 722023001885
Удостоверение пк (Тюмень, ТюмГУ, 2023-1)
2020 (21 мая-11 июня), НИУ ВШЭ, Москва. Программа повышения квалификации "Представление информации и данных. Создание презентаций" в объеме 24 часа. Удостоверение № 166614
Удостоверение пк (Москва, НИУ ВШЭ, 2020)
2019 (3-6 декабря), НИУ ВШЭ, Москва. Краткосрочный семинар повышения квалификации зимней школы Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ "Современные методы математического моделирования психологических данных" в объеме 36 часов
Сертификат пк (Москва, НИУ ВШЭ, 2019)
2018 (13-17 ноября), НИУ ВШЭ, Москва. Программа повышения квалификации "Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций у студентов" в объеме 20 часов. Удостоверение № 119271
Удостоверение пк (Москва, НИУ ВШЭ, 2018-2)
2018 (15-29 октября), РГСУ, Москва. Программа повышения квалификации "Академическое письмо на английском языке" в объеме 36 часов. Удостоверение № 180000413274
Удостоверение пк (Москва, РГСУ, 2018-1)
2014 (21-26 апреля), Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань. Программа повышения квалификации в рамках авторского семинара проф. Николаса Джона Рашби "Современные образовательные технологии" в объеме 18 часов. Удостоверение № 16-142
Сертификат пк (Казань, КФУ, 2014)
Проекты
Проект «Стратегия развития человеческого капитала 2035» - "Лонгитюдное исследование факторов, влияющих на школьную неуспешность" (2022-2025 гг.)
Публикации13
- Статья Бочавер А. А., Ахмеджанова Д. Р., Байрамян Р. М., Поливанова К. Н. Шкала родительского стресса: адаптация на русскоязычной выборке матерей школьников // Социальная психология и общество. 2024. Т. 15. № 3. С. 201-221. doi
- Статья Alexandra A. Bochaver, Diana R. Akhmedjanova, Roksana M. Bayramyan, Elizaveta V. Fomicheva. Initial psychometric properties of the Parental Stress Scale examined using a sample of Russian mothers // Frontiers in Psychology. 2023. Vol. 14. Article 1202401. doi
- Статья Нартова-Бочавер С. К., Ерофеева В. Г., Байрамян Р. М., Чулюкин К. С. Повседневные представления об аутентичности: от детства к юности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 20. № 3. С. 523-547. doi
- Статья Овакимян Е. В., Байрамян Р. М., Исаева О. М., Осипова О. С. Результаты качественного исследования представлений учителей и родителей учащихся начальной школы о профилактике и преодолении школьной неуспешности учащихся // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28. № 5. С. 46-56. doi
- Статья Нисская А. К., Ахмеджанова Д. Р., Байрамян Р. М., Лизунова Е. Г. Связь раннего образовательного и семейного опыта с академическими результатами детей в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28. № 5. С. 70-84. doi
- Статья Байрамян Р.М., Чулюкин К.С. Совладающее поведение младших школьников в разных трудных жизненных ситуациях // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Т. 30. № 2. С. 24-44. doi
- Глава книги Нартова-Бочавер С. К., Байрамян Р. М., Чулюкин К. С., Ерофеева В. Г. Что значит быть собой: повседневные представления об аутентичности у младших школьников и подростков в России // В кн.: Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции, 5–6 апреля 2022 года, Москва / Сост.: А. А. Бочавер, М. Я. Кац; отв. ред.: А. А. Бочавер. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. С. 80-84.
- Статья Nartova-Bochaver S. K., Bayramyan R., Chulyukin K. S., Yerofeyeva V. What It Means to Be Oneself: The Everyday Ideas of Authenticity among Primary School Children and Adolescents in Russia // Psychology in Russia: State of the Art. 2021. Vol. 14. No. 3. P. 3-21. doi
- Статья Байрамян Р. М. Половые различия в предпочтениях школьниками копинг-стратегий // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2021. Т. 14. № 80. Статья 6.
- Статья Байрамян Р. М., Чулюкин К. С. К проблеме соотнесения творческого мышления и субъективного благополучия в младшем школьном возрасте // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2020. Т. 13. № 71. С. 2-15.
- Статья Байрамян Р. М. Роль трудных жизненных ситуаций на разных уровнях соответствия правилам в младшем школьном возрасте // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2019. Т. 100. № 4. С. 125-136.
- Статья Bayanova L. F., Tsivilskaya E. A., Bayramyan R. M., Chulyukin K. S. А cultural congruence test for primary school students // Psychology in Russia: State of the Art. 2016. Vol. 9. No. 4. P. 94-105. doi
- Статья Баянова Л. Ф., Байрамян Р. М. О взаимодействии ребенка и правила в зарубежной психологии развития // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016. № 2. С. 14-21.
Конференции
Участие в научных мероприятиях и иные творческие и образовательные активности
- 24-25 октября 2024 г. IХ Международная научно-практическая конференция "Обнаружение заимствований 2024", компания Антиплагиат
Сертификат
(PDF, 651 Кб) - 12-15 марта 2024 г. Семинар-практикум "Весенний ПедСовет" для представителей педагогических профессий и обучающихся педагогических специальностей, Центр знаний "Машук", Пятигорск, Ставропольский край, РФ
Сертификат
(JPEG, 1,32 Мб) - 8-14 марта 2024 г. "Меганомика. Среда образования", программа "Преподаватели нетворческих дисциплин", удостоверение № А00407, Академия творческих индустрий "Меганом", Судак, Крым, РФ
Удостоверение № А00407
(PNG, 2,03 Мб) - Nov. 4, 2023. Conference "Re-discovering Youths Today: Identity, Subculture, Psychosocial Functioning, and Service Needs", Report "Feeling Authentic in Everyday Life: from Childhood to Emerging Adulthood", Social Research Centre, Department of Sociology, Hong Kong Shue Yan University, Hong Kong, China
Certificate
(PDF, 343 Кб) - 19-20 октября 2023 г. VIII Международная научно-практическая конференция "Обнаружение заимствований 2023", компания Антиплагиат
Сертификат
(PDF, 926 Кб) - 11-12 мая 2023 г. Семинар-интенсив "Интеллектуальная собственность в цифровой экономике: от заявки до внедрения", ФГБУ ФИПС
Сертификат
(PDF, 1,09 Мб) - 20-21 октября 2022 г. VII Международная научно-практическая конференция "Обнаружение заимствований 2022", компания Антиплагиат
Сертификат
(PDF, 1,19 Мб) - Dec 19, 2021. Аn online course "Assessment in Higher Education: Professional Development for Teachers", Erasmus University Rotterdam
Certificate
(PDF, 295 Кб) - 19-22 октября 2021 г. Международная научная конференция Ананьевские чтения-2021. 55 лет факультету психологии СПбГУ: эстафета поколений, СПбГУ, Санкт-Петербург, РФ
Сертификат
(PDF, 183 Кб) - 13-30 апреля 2021 г. XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, НИУ ВШЭ, Москва, РФ
Сертификат
(PDF, 316 Кб) - 27 мая 2020 г. Вебинар "Открытая наука и открытый доступ: объективная необходимость и новая реальность в ситуации пандемии", НЭИКОН
Сертификат
(PDF, 267 Кб) -
30 апреля 2020 г. Онлайн-семинар "Этика научных публикаций и инструменты повышения их качества: Web of Science и Антиплагиат", продолжительностью 2 часа.
Сертификат
(PDF, 355 Кб) -
8-10 октября 2020 г. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Социальная, профессиональная и персональная ответственность личности в современном обществе", ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, Омск, РФ
Сертификат
(PDF, 217 Кб) - 20 ноября 2019 г. Информационно-обучающий вебинар «Инновационная программа «Технология работы с детьми 3-5 лет, основанная на ECERS», МПАДО, Москва, РФ
Сертификат
(PDF, 5,75 Мб) - 19-20 ноября 2019 г. VIII Международная конференции молодых ученых "Психология - наука будущего", ИП РАН, Москва, РФ
Сертификат
(PDF, 120 Кб) Диплом за лучшее выступление
(JPG, 134 Кб) - 18-20 ноября 2019 г. ХХ Международные чтения памяти Л.С. Выготского "Психология личности: культурно-исторический подход", РАО, Москва, РФ
Сертификат
(JPG, 835 Кб) - 4 сентября 2019 г. Симпозиум TALDS 2019 "Typical and Atypical Language Development Symposium 2019", НИУ ВШЭ, Москва, РФ
Certificate
(PDF, 2,99 Мб) - 19-20 октября 2018 г. 1st NWCC International Conference "Academic Writing in a Global World. Current Challenges and Future Perspectives", РГСУ, Москва, РФ
Certificate
(PDF, 301 Кб) - 10-12 октября 2018 г. I Конференция молодых учёных Psy-Вышка "Актуальные проблемы психологической науки", НИУ ВШЭ, Москва, РФ
Сертификат
(PDF, 173 Кб) Благодарственное письмо
(JPEG, 366 Кб) - 5-7 октября 2018 г. II Международный конгресс "Психическое здоровье человека ХХI века", Москва, РФ
Сертификат
(PDF, 406 Кб) - 20-21 апреля 2018 г. Всероссийская научно-практическая конференция "Психология творчества и одаренности", МПГУ, Москва, РФ
Сертификат
(JPG, 1,28 Мб) - 2-3 марта 2018 г. Межрегиональный молодежный научный форум "Российская провинция: социокультурное измерение", Череповецкий государственный университет, Череповец, РФ
Сертификат
(PDF, 287 Кб) - 27 марта 2018 г. Вебинар "OPENEDU.RU для вузов", Ассоциация "Национальная платформа открытого образования"
Сертификат
(JPG, 1,32 Мб) - 14-16 февраля 2018 г. Предпринимательский форум ПФО, КГЭУ, Казань, Республика Татарстан, РФ
Сертификат
(JPG, 243 Кб) -
28 февраля 2018 г. Всероссийский педагогический вебинар "Школа диалога народов России: литература и жизнь. По страницам конкурсных работ", Школа диалога народов России, АНО "ЦДО - «Альфа-диалог»"
Сертификат
(JPG, 265 Кб) - 13-14 апреля 2017 г. II Всероссийский форум молодых специалистов "Энергитическая стратегия 2030. Тенденции развития мирового энергетического сектора", Институт международных отношений, истории и востоковедения, КФУ, Казань, Республика Татарстан, РФ
Сертификат
(JPG, 797 Кб) - 22-25 ноября 2017 г. II Всероссийский форум студенческих бизнес социальных проектов и научных разработок "От идеи до бизнеса",
Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), Владимир, РФ
Сертификат
(JPG, 207 Кб) 17 февраля 2017 г. Международная молодежная онлайн конференция "Образование в интересах устойчивого развития", "Зеленые вузы России"
Сертификат
(PDF, 265 Кб) - 1 марта-20 мая 2016 г. Всероссийский научный студенческий конкурс "Актуальные проблемы современной психологии", Вятский государственный университет (ВятГУ), Вятск, РФ
Сертификат
(PDF, 375 Кб) Диплом за научную работу
(PDF, 375 Кб) - 12-14 мая 2016 г. V Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста", МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, РФ
Сертификат
(PDF, 1,00 Мб) - 15-16 ноября 2016 г. Международный симпозиум "Л.С. Выготский и современное детство", конкурс эссе «Выготский и современность», Институт образования, НИУ ВШЭ, Москва, РФ
Сертификат
(JPG, 526 Кб) - 15 декабря 2016 г. I Международная научно-практическая конференция "Современные технологии в науке и образовании: проблемы, достижения, перспективы", Стерлитамак, Республика Бошкоторстан, РФ
Сертификат
(JPG, 414 Кб) - 7-8 декабря 2015 г. II Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Школа Л.С. Выготского", посвященная юбилею Л.А. Венгера, Институт психологии и образования, КФУ, Казань, Республика Татарстан, РФ
Сертификат
(JPEG, 638 Кб) - 7-9 апреля 2015 г. III Международная научно-практическая конференция "Гештальт сегодня и завтра. Фигуры психологической практики", Институт психологии и образования, КФУ, Казань, Республика Татарстан, РФ
Сертификат
(JPEG, 704 Кб) - 21-26 апреля 2015 г. Международная студенческая площадка "Spring F.R.E.S.H. – 2015", Балтийский федеральный университет им. И. Канта (БФУ), Калининград, РФ
Сертификат
(PDF, 147 Кб) - 23-25 ноября 2015 г. Всероссийский форум по вопросам социализации иностранных студентов - 2015, Казань, Республика Тататрстан, РФ
Сертификат
(JPEG, 532 Кб) - 8-10 апреля 2014 г. II Международная научно-практическая конференция "Гештальт сегодня и завтра. фигуры психологической практики", Институт психологии и образования, КФУ, Казань, Республика Татарстан, РФ
Сертификат
(JPG, 860 Кб) - 15-16 октября 2014 г. Международная студенческая школа молодого дефектолога "Технологии обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями", Институт психологии и образования, КФУ, Казань, Республика Татарстан, РФ
Сертификат
(JPEG, 919 Кб) - 16-17 декабря 2014 г. II Республиканский семинар "Иностранные студенты России", Казань, Республика Татарстан, РФ
Сертификат
(JPEG, 399 Кб) Выступления
- 27 апреля 2024. Весенняя неделя психологии. Тема выступления: "Профнавигация школьников: погружение в мир профессий" https://m.vk.com/video-185781814_456239280?list=580ca6b92eeb30da53&from=wall-185781814_6318
- 9 марта 2024. Открытый семинар «Лонгитюдное исследование факторов школьной неуспешности», модератор https://www.youtube.com/watch?v=h0rSVlpf5WI
- 24 мая 2023. Онлайн-семинар "Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление". Тема выступления: "Неуспешность учащихся начальной школы глазами учителей и родителей https://daily.hse.ru/post/1126; https://mgppu.ru/events/1617; https://ioe.hse.ru/announcements/834448034.html
- 3 декабря 2022. Семинар-интенсив "Детство и среда обучения: онлайн фестиваль для родителей". Тема выступления: "Что и кто помогает младшим школьникам быть эффективными и счастливыми?" https://stratpro.hse.ru/social-policy/news/816133125.html; https://www.youtube.com/watch?v=AXTsG7J2INE
- 2021
XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Метод изучения аутентичности в школьном возрасте
Международная научная конференция Ананьевские чтения-2021. 55 лет факультету психологии СПбГУ: эстафета поколений (Санкт-Петербург). Доклад: Самоотношение как предиктор совладающего поведения в младшем школьном возрасте
- 2020
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Социальная, профессиональная и персональная ответственность личности в современном обществе" (Омск). Доклад: Разработка качественного метода идентификации дескрипторов аутентичности личности школьников
- 2019
VIII Международная конференция молодых ученых «Психология - наука будущего» (Москва). Доклад: Специфика самоотношения младших школьников и соответствие правилам в школьной среде
- 2018
I Международная конференция молодых ученых «Psy-Вышка» "Актуальные проблемы психологической науки" (Москва). Доклад: Трудные жизненные ситуации младшего школьника при разном уровне нормативной ситуации
- 2017Всероссийский психологический форум в рамках VI Съезда РПО (Казань). Доклад: Особенности самооотношения детей младшего школьного возраста в нормативной ситуации
- 2016V Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (Москва). Доклад: Самооценка младшего школьника как субъекта культуры в нормативной ситуации развития
- 2015Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2015 года (Казань). Доклад: Взаимосвязь самоактуализации и прокрастинации личности с деструктивным и конструктивным перфекционизмом
- IX Международная зимняя школа по психологии состояний (Казань). Доклад: Теоретические подходы формирования самооценки в младшем школьном возрасте
- 2013Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов, посвященная юбилею Л.И. Божович (Казань). Доклад: Влияние уровнями притязаний на характер самоактуализации личности
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2018 г.: выпускающий редактор журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики».
С 2018 г.: заместитель главного редактора журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики».
Гранты
2023-2024, РНФ, конкурс "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами", проект № 20-18-00262 "Аутентичность личности: предикторы, проявления, приложения" (продолжение) - исполнитель
2020-2022, РНФ, конкурс "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами", проект № 20-18-00262 "Аутентичность личности: предикторы, проявления, приложения" - исполнитель
2020-2021, РФФИ, конкурс на соискание финансовой поддержки для подготовки и опубликования научных обзорных статей («Экспансия»), проект № 20-113-50414 "Совладающее поведение младших школьников" - руководитель
2019-2022, РФФИ, конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре («Аспиранты»), проект № 19-313-90075 "Самоотношение младших школьников как предиктор совладания с трудными жизненными ситуациями" - основной исполнитель
Опыт работы
- Заместитель главного редактора, Редакция журнала "Психология. Журнал Высшей школы экономики", НИУ ВШЭ (2018 г. - н.в.).
- Выпускающий редактор, Редакция журнала "Психология. Журнал Высшей школы экономики", НИУ ВШЭ (2018 г. - н.в.).
- Научный сотрудник, Центр исследований современного детства, Институт образования, НИУ ВШЭ (2022-2025 гг.)
- Научный сотрудник, Научно-учебная лаборатории психологии салютогенной среды, Департамент психологии, Факультет социальных наук, НИУ ВШЭ (2024 г.)
- Научный сотрудник, Департамент психологии, Факультет социальных наук, НИУ ВШЭ (2023-2024 гг.)
- Ответственный секретарь и менеджер редакции, Редакция журнала "Психология. Журнал Высшей школы экономики", НИУ ВШЭ (2018-2023 гг.).
- Стажер-исследователь, Департамент психологии, Факультет социальных наук, НИУ ВШЭ (2019-2022 гг.).
- Менеджер, Отдел адаптации иностранцев, Департамент внешних связей, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет (2014-2015 гг.) - фактическая и психологическая адаптация иностранных обучающихся в Российской Федерации.
- Менеджер, Отдел учебной работы с иностранными гражданами, Департамент внешних связей, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет (2014-2015 гг.) - сбор и оформление документаций иностранных абитуриентов, формирование дел.
- Менеджер, Паспортно-визовый отдел, Департамент внешних связей, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет (2014 г.) - сбор и оформление документов (миграционные карты, временные регистрации, визы) иностранных обучающихся, работа в ИАС «Иностранный гражданин», формирование дела на признание (нострификации) иностранного образования/документов об образовании.
- Психолог, Российский центр науки и культуры в Ташкенте, Представительство Россотрудничества в Республике Узбекистан (2012-2013 гг.) - выполнение тренинговых занятий с абитуриентами на предмет профессионального самоопределения, успешной интеграции и адаптации в другой стране.