Смирнов Никита Максимович
- Преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент политики и управления
- Младший научный сотрудник:Институт образования / Центр социологии высшего образования
- Аналитик, Младший научный сотрудник:Институт образования
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
Полномочия / обязанности
Центр социологии высшего образования
- Сбор и обработка данных в рамках проектов Центра социологии высшего образования
- Подготовка статей по тематикам направления "Аспирантура и подготовка научных кадров"
- Подготовка аналитических докладов по исследованиям аспирантуры
- Работа в рамках проекта "Трансформация аспирантуры в Китае и России" с Университетом Цинхуа
Институт образования
- Руководство программным комитетом Международной конференции исследователей высшего образования
- Организация Международной летней школы по исследованиям высшего образования
- Работа в программном комитете акселератора исследовательских навыков ResearchHub
- Подготовка предложений и мониторинг реализации стратегии развития исследовательской деятельности Института образования
Департамент политики и управления
- Проведение семинаров
- Руководство курсовыми и ВКР студентов
Образование
- 2024
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»
- 2022
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Политология», квалификация «Бакалавр»
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2024)
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- International Summer School on Higher Education (Issyk-Kul lake, Kyrgyzstan, August 19-24, 2024)
- Летняя школа по социологии науки от Яндекс.Кью (Москва, Россия, 17 июня – 31 июля, 2022)
- Осення школа "Доброе правление" от InLiberty (Москва, Россия, 14-18 ноября, 2021)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- История политических учений (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Основания нормативного мышления о современной политике (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Политическая теория (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
История политических учений (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "41.03.04. Политология", направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика"; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар: Подготовка к выбору курсовой работы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Основания нормативного мышления о современной политике (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Политическая теория (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Культура работы с данными (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Data Culture (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Приоритетные темы КР/ВКР
Концептуализация академической профессии через современные подходы социологии труда: исследование аспирантов и молодых ученых через призму постопераизма / теории прекарности / когнитариата и т.д.
Индивидуальные и средовые предикторы успешности и научной продуктивности российских аспирантов.
Восприятие конфликта интересов российскими студентами / вузовским сообществом.
Связь эпистемических убеждений с образовательными результатами, связь убеждений об успехе с карьерными и образовательными траекториями.
Теоретические исследования, связанные с понятием "насилие" в политической и социальной теории.
Публикации3
- Статья Жучкова С. В., Бойченко А. Е., Смирнов Н. М. Сила и слабость: динамика репрезентации гегемонной маскулинности в русскоязычном рэпе // Журнал социологии и социальной антропологии. 2024. Т. 27. № 1. С. 103-138. doi
- Статья Родионова М. М., Смирнов Н. М. Корабль Тесея: трансформации понятия насилия в политической и социальной теории // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2022. № 3. С. 6-27. doi
- Статья Смирнов Н. М. Кто виноват и что делать: анализ комментариев к фильмам о бесланском теракте // Социальная психология и общество. 2021. Т. 12. № 3. С. 74-86. doi
Конференции
- 2023XXI международная конференция молодых ученых “Векторы” (Москва). Доклад: Тематическая инкапсуляция как вызов для высшего образования и науки
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Поверните налево? Тематическое моделирование англоязычных исследований аспирантуры
- 2020
XXI Апрельская международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Бесланская трагедия как коллективная травма: анализ комментариев в социальной сети YouTube
- Альянс социальных наук: междисциплинарная конференция по социальным наукам для студентов и аспирантов (Москва). Доклад: Особенности производства социального знания: дисциплинарные границы и их нарушения (на примере НИУ ВШЭ)
Опыт работы
НУЛ политико-психологических исследований НИУ ВШЭ: Стажер-исследователь (май 2021 – июль 2022)
Межрегиональная сеть образовательных проектов "ДисКурс": Куратор образовательных программ (2018 – по настоящее время)
Департамент больших данных и информационного поиска НИУ ВШЭ: Приглашенный преподаватель (январь – июль 2023)
Группа компаний "Дигинавис": Руководитель продуктового направления (январь 2021 – июль 2023)
Сеть музыкальных школ Guitardo: Аналитик отдела маркетинга (май 2019 – сентябрь 2020)
Информация*
Завершилась летняя школа «Как цифровые следы продвигают исследования образования»
С 8 по 10 июля в онлайн формате прошла совместная летняя школа Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании и магистерской программы "Доказательное развитие образования".
Успешные защиты сотрудников Центра социологии высшего образования
Поздравляем с успешными защитами сотрудников Центра социологии высшего образования!
Победа в конкурсе "Международное академическое сотрудничество"
Коллектив Института образования стал победителем первого конкурса совместных фундаментальных научных проектов «Международное академическое сотрудничество» НИУ ВШЭ. По его итогам в Институте начнет свою работу международная зеркальная лаборатория с коллективом Института образования Университета Цинхуа. Цинхуа — ведущий университет КНР, занимает 24 место в мире в рейтинге QS по образованию. Проект посвящён исследованию трансформации аспирантуры в Китае и России и будет реализовываться до конца 2026 года. Всего на конкурс было подано 25 заявок от научных подразделений НИУ ВШЭ из разных кампусов Вышки.
День открытых дверей на программе Политология
25 ноября 2023 года состоялся День открытых дверей (ДОД) Факультета социальных наук НИУ ВШЭ. В рамках общефакультетского ДОДа образовательная программа «Политология» была представлена сразу двумя площадками – лекторием и презентацией профильной программы.
Барьеры на пути к защите кандидатской диссертации
Не все поступившие в аспирантуру ее заканчивают защитой диссертации. Есть факторы и добровольного отсева, и отчисления по причине неуспеваемости, и другие препятствия к получению степени кандидата наук. Без четкого понимания ситуации невозможно спроектировать действенные меры поддержки аспирантской подготовки научных кадров. Какие из барьеров считают главными сами выпускники аспирантуры, проанализировали специалисты из Института статистических исследований и экономики знаний и Института образования НИУ ВШЭ.
Кто назначает «святых» в науке?: на вторничном семинаре обсуждали, откуда берутся каноны в социальных дисциплинах
E=mc2. Так написано в учебниках, и так и есть в реальности, поэтому к содержанию образования по естественным наукам особо нет вопросов. Социальные науки — совсем другое дело. Что, почему и кем признается в них каноническим, может ли заменяться и отменяться — эти вопросы стали темой вторничного семинара Инобра. Участниками дискуссии выступили эксперты в трех областях: политологию представлял доцент Вышки Илья Локшин, в прошлом руководитель одноименной образовательной программы, социологию — директор Центра академического развития студентов и социолог науки Андрей Кожанов. Инобр представляла аналитик Лаборатории проектирования содержания образования Александра Ченцова: сфера ее интересов — куррикулум в области литературы.