Латышева-Галеева Александра Николаевна
- Старший преподаватель:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 7 лет.
Образование
- 2018
Специалитет: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, специальность «Социологические науки», квалификация «Исследователь, преподаватель-исследователь»
- 2015
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Журналистика», квалификация «Магистр»
- 2012
Специалитет: Московский государственный университет печати им. И. Федорова, специальность «Издательское дело и редактирование», квалификация «специалист книжного дела»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Повышение квалификации - курс "Проектирование корпоративного обучения", School of Education, 2023.
Повышение квалификации - курс «Эффективное использование ресурсов голоса и речи в преподавании», НИУ ВШЭ, 2022.
Курс "Мастерская по проектированию онлайн-курсов", Metodist Online, 2021.
Курс "Системный SMM", Digital-университет "Точка Доступа", 2020.
Coursera - курс "Универсальные практики влияния", Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2020.
Повышение квалификации - курс "Психологические тонкости преподавательской деятельности", НИУ ВШЭ, 2019.
Повышение квалификации - курс "Teach for HSE / Преподаём в Вышке", НИУ ВШЭ, 2018.
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 3 модуль)Рус
- Проектный семинар "Продюсирование образовательных онлайн-проектов" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга (Дисциплина общефакультетского пула; 2 модуль)Рус
- Медиаизмерения (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар "Продюсирование образовательных онлайн-проектов" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Управление медиапроектами (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Медиаизмерения (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Медиаменеджмент (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар "Продюсирование образовательных онлайн-проектов" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Медиаизмерения (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Медиаменеджмент (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Продюсирование образовательных онлайн-проектов (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Управление проектами (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Анализ комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Анализ мультиплатформенных проектов: трансмедийный сторителлинг, цифровой кинематограф, комиксы (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-4 модуль)Рус
- Медиаизмерения (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Медиаменеджмент (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Управление проектами (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации3
- Статья Латышева А. Н. Использование краудфандинга в решении социальных и культурных проблем сельских территорий России // Журнал исследований социальной политики. 2020. Т. 18. № 1. С. 7-20. doi
- Статья Латышева А. Н. Рассказывают ли проекты СТС трансмедийные истории? // Шаги/Steps. 2017. Т. 3. № 2. С. 47-62.
- Статья Латышева А. Н. Это не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга // Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 4. С. 660-668. doi
Конференции
- 2018XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга
- 2017Векторы развития современной России (Москва). Доклад: Использование краудфандинга в решении социальных и культурных проблем сельских территорий (2012-2017 гг.)
- Альянс Социальных Наук (Москва). Доклад: Краудфандинг: не просто бизнес
- 2016Comparing media in BRICS countries (Москва). Доклад: Специфика трансмедиа в России: проблемы вовлечения аудитории
- 2015Литература в зеркале медиа (Москва). Доклад: Тенденции в экранизации бестселлеров: трансмедиа и пользовательская активность
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2023Юмористический веб-комикс о повседневной жизни "Бытмэн"
- 2023Мультиплатформенный проект о взаимодействии с людьми с расстройством пищевого поведения (нарративная игра и подкаст)
- 2022Продвижение мультиплатформенного проекта о постсоветской поп-культуре «В наших глазах» в социальной сети VK
- 2022Мультиплатформенный проект про развитие карьеры для молодых специалистов
- 2021Создание сборника комиксов об известных авторах комиксов
- 2021Создание дизайн-макетов для настольной игры
- 2020Создание сборника комиксов о Вышке
Опыт работы
2024 – н.в. VK, руководитель образовательных проектов по креативным индустриям
- Разработка и запуск образовательных проектов и интеграций с университетами.
2018 – н.в. НИУ ВШЭ, старший преподаватель
- Разработка и ведение собственных курсов.
- Продюсирование студенческих проектов в рамках учебных дисциплин и в качестве дипломных работ: подкасты, комиксы, мультиплатформенные проекты, фильмы и т.д.
2014 – 2024 Первый канал. Всемирная сеть (Первый Digital), продюсер дирекции новых медиа
- Разработка и продюсирования проектов в области новых медиа, разработка стратегий продвижения для социальных сетей, взаимодействие и разработка цифровых продуктов с аутсорс-командами.
- Продюсирование проектов для тематических каналов Цифрового Телесемейства, создание стратегий продвижения проектов в интернете.
- Изучение рынка, поиск ниш, построение проектов под боли и запросы целевой аудитории.
- Поиск квалифицированных внешних контрагентов (разработчики, дизайнеры, SMM-агентства и т.д.).
- Подготовка сценариев, площадок и организация съёмок, монтаж видео и звука, работа в кадре и за кадром, создание материалов для соцсетей.
2013 – 2014 журнал «Свой бизнес», редактор
- Планирование выпусков, контроль за соблюдением сроков, ведение собственных рубрик, поиск героев, формулировка тем и задач для журналистов, поиск иллюстраций.
- Редактирование журналистских текстов.
- Собственные тексты – интервью с владельцами бизнесов, подборки, аналитические материалы, новости.
2010 – 2013 журнал GEO, редактор, литературный редактор
- Ведение рубрик – подбор героев, тем, постановка задач журналистам, сбор материала.
- Редактирование журналистских текстов, литературная обработка переводов.
- Собственные тексты – интервью, репортажи, аналитические материалы, подборки, новости.