Анисимова Ксения Васильевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Полномочия / обязанности
- Сбор и анализ количественных данных о системе профессионального образования
- Мониторинг публикаций по проблематике профессионального образования, кадровых потребностей экономики в работниках 3-5 квалификационного уровня, региональных и отраслевых систем профессионального образования и подготовки кадров
- Составление отчетной документации и презентационных материалов в рамках реализации проектов Центра
- Аналитическая и экспертная работа по запросам руководства Института, подготовка справочных материалов
- Координация деятельности соисполнителей при совместном выполнении проектов
Образование
- 2019
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»
- 2016
Специалитет: Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, специальность «Юриспруденция», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Курс "Математика для анализа данных" (НИУ ВШЭ, 2023)
Курс "Онтологика и коммуникация 2021" (Школа системного менеджмента, 2021)
Курс "Системный менеджмент и стратегирование 2021" (Школа системного менеджмента, 2021)
Курсы английского языка (базовый и продвинутый) (CT-School, 2020)
Достижения и поощрения
- Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (сентябрь 2019)
Публикации7
- Книга Анисимова К. В., Владимирская А. А., Дудырев Ф. Ф., Емелина Н. К., Мальцева В. А., Лопатина М. В., Рожкова К. В., Рощин С. Ю., Смолярчук Е. Д., Травкин П. В. Выпускники среднего профессионального образования на российском рынке труда / Науч. ред.: С. Ю. Рощин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
- Статья Романова О. А., Анисимова К. В. Демонстрационный экзамен для непрерывного предпринимательского образования в образовательной траектории СПО–ВО // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 6. С. 54-75. doi
- Глава книги Dudyrev F., Neznanov A., Anisimova K. Ontology-Controlled Automated Cumulative Scaffolding for Personalized Adaptive Learning, in: Artificial Intelligence in Education. Posters and Late Breaking Results, Workshops and Tutorials, Industry and Innovation Tracks, Practitioners’ and Doctoral Consortium -23rd International Conference, AIED 2022, Durham, UK, July 27–31, 2022, Proceedings, Part II. Springer, 2022. doi P. 436-439. doi
- Книга Дудырев Ф. Ф., Анисимова К. В., Артемьев И. А., Бондаренко Н. В., Мальцева В. А., Крайчинская С. Б., Рожкова К. В., Романова О. А., Травкин П. В., Шабалин А. И., Шугаль Н. Б. Среднее профессиональное образование в России: ресурс для развития экономики и формирования человеческого капитала: аналитический доклад / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. М. Гохберг, Н. Б. Шугаль. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. doi
- Глава книги К. В. Анисимова Проблемы взаимодействия преподавателей программ среднего профессионального образования со студентами в формате дистанционного обучения // В кн.: Мониторинг экономики образования: 2020: в 2 т. / Сост.: Н. Б. Шугаль; под общ. ред.: Я. И. Кузьминов. Т. 1: Общее и среднее профессиональное образование. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021. doi С. 236-240. doi
- Книга Дудырев Ф. Ф., Анисимова К. В., Романова О. А., Петров Е. Е. Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021.
- Глава книги Дудырев Ф. Ф., Анисимова К. В. Взаимодействие предприятий и колледжей: опыт Китая и Индии // В кн.: Система подготовки кадров: точки роста Вып. 2. М. : АНО "Национальное агентство развития квалификаций", "Полиграф сервис", 2018. Гл. 1.3.. С. 56-75.
Опыт работы
Институт образования НИУ ВШЭ, аналитик, менеджер, ноябрь 2017 – настоящее время
ООО «КонсультантПлюс Самара», менеджер, август – январь 2016
Информация*
Делай бизнес пока молодой: предпринимательству лучше учить вчерашних девятиклассников, пока они еще ничего не боятся
В России нужно увеличить количество предпринимателей — это одна из задач госполитики. В 2030 году малым и средним бизнесом должны заниматься 25 млн человек, пока же не дотягиваем и до 23 млн. Казалось бы, где этому учить, как не в вузах? Однако, судя по результатам исследований, пока университеты слабо справляются с этой задачей. Ольга Романова и Ксения Анисимова из Инобра предлагают развивать комплексную образовательную среду — учить предпринимательству в вузах, опираясь на базу, полученную студентами в колледже.
Выпускников техникумов становится меньше, а они сами — важнее
Самая многочисленная категория работников на российском рынке труда — это люди со средним профессиональным образованием (СПО). От них во многом зависит состояние экономики, потребность в них высока. При этом в сфере занятости специалистов такого уровня существует ряд проблем, в том числе низкая доля официального трудоустройства и невысокие зарплаты выпускников СПО. Эти сюжеты, а также вопросы эффективности национальной системы среднего профессионального образования затронули в своем исследовании эксперты Вышки.
Доклад «Выпускники среднего профессионального образования на российском рынке труда»
12 апреля 2023 г. в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции был представлен доклад «Выпускники среднего профессионального образования на российском рынке труда», подготовленный сотрудниками ЛИРТ и Института образования ВШЭ.
Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей
В рамках Мониторинга экономики образования опубликован информационный бюллетень №2 за 2021 год, посвященный анализу процессов цифровизации на примере трех российских регионов. В подготовке бюллетеня приняли участие сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования Федор Дудырев, Ольга Романова, Ксения Анисимова и Евгений Петров.
Оценки перестали отражать реальность
Система оценки знаний в колледжах нуждается в модернизации, дистант показал ее некорректность. Такой вывод делает аналитик Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ Ксения Анисимова в докладе, опубликованном в рамках Мониторинга экономики образования. По итогам интервью с педагогами организаций СПО она обобщила проблемы в работе со студентами, которые выявила пандемия.