Джура Алексей Павлович
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
Образование, учёные степени
- 2015Кандидат филологических наук
- 2010
Магистратура: Алтайский государственный университет, специальность «филология», квалификация «Магистр»
- 2008
Бакалавриат: Алтайский государственный университет, специальность «Философия», квалификация «Бакалавр»
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2023)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Медиа, коммуникации и социальные институты (Аспирантура; 1-й курс, 2 семестр)Рус
- Медиапсихологические исследования (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
Медиапсихология (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Медиапсихология и трансформация аудитории СМИ (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Научно-исследовательский семинар "Методология и методы медиаисследований" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Основы медиаменеджмента (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология для медиаменеджера (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в критическое мышление (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Медиа, коммуникации и социальные институты (Аспирантура; 1-й курс, 2 семестр)Рус
- Медиапсихологические исследования (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
Научно-исследовательский семинар "Методология и методы медиаисследований" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Основы медиаменеджмента (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Право в медиакоммуникациях (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Практики переговоров (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Деонтология журналистской деятельности (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Медиаграмотность (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Медиапсихологические исследования (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология и методы медиаисследований" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Основы медиаменеджмента (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Этическое регулирование медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 4 модуль)Рус
- Стратегический менеджмент (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Управление проектами (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации3
- Статья Джура А. П. Бытие текста в межкультурной коммуникации: влияние типологических признаков на логику развития текста (на материале текста П.Д. Успенского «Четвёртый путь» (P.D. Ouspensky “The fourth way”) // Филология и человек. 2013. № 2. С. 120-126.
- Статья Джура А. П. Тип текста как коммуникативная характеристика (философский текст как тип) // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3 (40). С. 295-296.
- Статья Джура А. П. Текст в современной философской коммуникации: проблема типологической идентификации (на материале произведения П.Д. Успенского «Четвёртый путь») // Филология и человек. 2011. № 4. С. 165-171.
Опыт работы
2022 - НИУ ВШЭ. Доцент Института медиа ФКИ
2021 - НИУ ВШЭ. Приглашённый преподаватель, Департамент медиа ФКМД
2019 - Гештальт-терапевт, частная практика
2019 - Business Speech. Руководитель проектов
2018 - Advance AG. Ассистент тренера, менеджер проектов
2010 - UNFPA (Фонд ООН в области народонаселения). Международный координатор Y-PEER (Youth Peer Education Network - Международной сети некоммерческих организаций, работающих по принципу "Равный-равному")
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- 2023, «Гештальт-подход в работе с психосоматикой и неврозами, специализация» (180 часов), Московский гештальт-институт, Москва, сертификат;
- 2022, «Метаморфозы: challenge для оратора», продвинутый курс овладения навыками ораторского и актерского мастерства, Business Speech, Gogol School, Москва, сертификат;
- 2021, ‘Teach for HSE’ / «Преподаём в Вышке», НИУ ВШЭ, Москва;
- 2021, Психиатрия для психологов, Московский гештальт-институт, сертификат;
- 2021, «Базовая программа подготовки гештальт-терапевтов», Московский гештальт-институт, Москва, сертификат;
- 2020, «Школа критического мышления», полный курс, Business Speech, Москва, сертификат;
- 2019, «Гни свою линию: технологии эффективной аргументации и убеждения», Business Speech, Москва, сертификат;
- 2017, “Высшая школа бизнес-тренеров”, Центр ПроАктив, Санкт-Петербург, сертификат;
- 2015, аттестация с присвоением квалификации 2 кю по киокушин карате, Барнаул, сертификат;
- 2013, семинар-тренинг “Методика равного обучения”, UNFPA, Санкт-Петербург, сертификат;
- 2013, тренинг ‘Project Development and Management Training’, Y-PEER PETRI-Sofia, Bulgaria, сертификат;
- 2013, тренинг «Разработка социальных проектов», Y-PEER International, Амман, Иордания;
- 2013, Партнерский форум некоммерческих организаций в области репродуктивного здоровья, Санкт-Петербург;
- 2013, Региональная координационная и стратегическая встреча ЮНФПА, Antalya, Turkey;
- 2012, Всемирный молодёжный форум (Global youth forum in the framework of International Conference on Population and Development Beyond 2014), Jakarta, Indonesia;
- 2012, Ежегодный Глобальный совет международных представителей Сети Y-PEER, Hammamet, Tunisia;
- 2011, Ежегодный Глобальный совет международных представителей Сети Y-PEER, Manila, Philippines;
- 2011, Базовый курс и курс продвинутого уровня (advanced) по обеспечению безопасности сотрудников ООН, UNDP (Программа развития ООН), Москва;
- 2011, тренинг «Адвокация и работа с группами высокой степени риска», Москва, ЮНФПА;
- 2011, тренинг ‘Y-PEER Regional Training of Trainers on Peer Education and Civic Engagement’, - Y-PEER PETRI-Sofia, Bulgaria, сертификат;
- 2011, тренинги «Основы фандрайзинга», «Развитие креативности», - РОО «Сибирская инициатива», сертификаты;
- 2011, Международная встреча представителей молодёжи по выработке резолюции в отношении политики в области профилактики ВИЧ в мире, Мали, Бамако
- 2010, стажировка «Успешный опыт вовлечения граждан в добровольческую деятельность», - БФ «Созидание», Москва, сертификат;
- 2010, «Тренинг для тренеров по программе «Жизненные навыки», - Фонд «Фокус-медиа», Москва;
- 2010, «Коммуникативная коррекция поведения сквозь призму творчества», «Менеджмент волонтерских программ», «Социальное проектирование», «Основы организационного развития», - РОО «Сибирская инициатива», Барнаул, сертификаты;
- 2009, тренинги «Тренинг для тренеров»; «Технология реализации мероприятий «dance4life»; «Лидерство»; «Базовый тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции», РОО «Сибирская инициатива», Барнаул, сертификаты;
- 2004, Школа голоса и речи, Алтайский государственный институт искусств и культуры, Барнаул, сертификат.
Студентки НИУ ВШЭ одержали победу в международном конкурсе научных работ
23 октября 2023 года были опубликованы итоги II-го Международного конкурса научных работ студентов, магистрантов и учащихся в области принттехнологий и медиакоммуникаций «Книжная культура и СМИ в современном мире». Конкурс прошел в рамках Международного форума СКОРИНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2023 «Культура книги: традиции и новаторство» Белорусского государственного технологического университета. В нем приняли участие школьники и студенты бакалавриата и магистратуры из разных городов России и Белоруссии.
«Эффект синергии в научном сообществе работает очень хорошо»: к запуску готовится платформа для аспирантов и докторантов НИУ ВШЭ
В 2024 году совместно с Институтом Медиа реализуется новая платформа «Кирпич», предназначенная для аспирантов, докторантов и научных сотрудников НИУ ВШЭ и разработанная в рамках программы инициативных академических проектов для участников Академического кадрового резерва.
Студентки НИУ ВШЭ одержали победу в международном конкурсе научных работ
23 октября 2023 года были опубликованы итоги II-го Международного конкурса научных работ студентов, магистрантов и учащихся в области принттехнологий и медиакоммуникаций «Книжная культура и СМИ в современном мире». Конкурс прошел в рамках Международного форума СКОРИНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2023 «Культура книги: традиции и новаторство» Белорусского государственного технологического университета. В нем приняли участие школьники и студенты бакалавриата и магистратуры из разных городов России и Белоруссии.