• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
4436
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 413
Время работы: 15-18, по договоренности
Расписание
SPIN РИНЦ: 1572-2182
ORCID: 0000-0003-3900-8678
ResearcherID: O-2687-2013
Scopus AuthorID: 6602172513
Google Scholar
Руководители
Леонтьев Д. А.
Чумакова М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Гордеева Тамара Олеговна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 33 года.

Полномочия / обязанности

Проведение научных исследований, научное руководство исследовательских проектов студентов и аспирантов, руководство научными проектами, подготовка публикаций в рецензируемых российских и зарубежных изданиях, участие в научных мероприятиях (круглых столах, конференциях, симпозиумах), проведение учебных курсов для магистратуры и бакалавриата.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2013
    Доктор наук: специальность 19.00.07 «Педагогическая психология»
  • 2007
    Ученое звание: Доцент
  • 1993
    Кандидат психологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология»
  • 1991

    Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология»

  • 1987

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология», квалификация «Преподаватель психологии»

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1
Марчук Л. А. Удовлетворенность потребностей в компетентности и автономии как условие внутренней мотивации научной деятельности аспирантов (aспирантура: 3-й год обучения)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Современная психология мотивации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Современная психология мотивации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Современная психология мотивации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Конференции

  • 2020

    Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, (Москва). Доклад: Система развивающего обучения: когнитивные, мотивационные и образовательные эффекты — ожидания и реальность

  • ROLE OF PSYCHOLOGY IN FIGHTING COVID-19 PANDEMIC: INTERNATIONAL PERSPECTIVE (Москва). Доклад: Constructive optimism and defensive optimism as predictors of psychological well-being and following stay-at-home recommendations during COVID-19 pandemic

  • Развитие личностного потенциала как ценность современного образования. Доклад: Счастье и субъективное благополучие современных школьников

  • 2019

    Больше чем обучение: как добиться изменения поведения (Московская область). Доклад: Мотивация саморазвития: как изменять себя, не изменяя себе

  • 6th World Congress on Positive Psychology, (Мельбурн). Доклад: Linking Optimistic Attributional Style to Academic Achievement: Meta-Analysis Shows that Attributions for Positive Events Matter Most

  • XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Educational system and autonomous motivation as predictors of student well-being
  • XVI European Congress of Psychology (Москва). Доклад: ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS’ INTRINSIC AND EXTRINSIC MOTIVATION AS A FUNCTION OF EDUCATIONAL APPROACH

  • XVI European Congress of Psychology (Москва). Доклад: LINKING OPTIMISTIC THINKING TO WELL-BEING AND ACADEMIC ACHIEVEMENT: EXPLAINING POSITIVE EVENTS MATTER MOST

  • XVI European Congress of Psychology (Москва). Доклад: PURSUING SELF-CONCORDANT GOALS BREEDS OPTIMISM AND THUS WELL-BEING
  • 2018
    SPSP Annual Convention (Атланта). Доклад: Self-Esteem Motivation: Examining its Place in Self-Determination Continuum
  • Качество жизни в условиях глобальной трансформации человечества (Томск). Доклад: Happiness and LIfe Satisfaction in Contemporary Russia
  • Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе (Москва). Доклад: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ: ТЕОРИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК

  • Happiness beyond well-being (Москва). Доклад: Pathways to Well-being: Optimistic Attributional Style as Mediator of the Effect of Basic Psychological Needs
  • Happiness beyond well-being (Москва). Доклад: Savoring the Moment is a Predictor of Subjective Happiness, Mental Well-being and Life Satisfaction in Russian sample
  • 2017
    Форум психологов России (Казань). Доклад: Диспозиционный оптимизм и оптимистический атрибутивный стиль: специфика связей с благополучием и успешностью
  • Self Ninth Self Biennial International Conference (Мельбурн). Доклад: Self-esteem Motivation: Examining its Benefits and Costs in Academic Domain
  • Счастье и субъективное благополучие: современные подходы (Петропавловск-Камчатский). Доклад: Оптимизм как дорога к счастью: всегда ли полезно быть оптимистом?
  • 2016
    8th European Conference on Positive Psychology (Анже). Доклад: Consequences of hiding one's happiness for well-being: the role of culture
  • 6th International Conference on self-determination theory (Виктория). Доклад: A person-oriented analysis of academic motivation: motivational profiles in successful high school and university students

  • Психология мотивации в современных социальных контекстах (ТОмск). Доклад: Новые подходы к мотивации и ее измерению.
  • 2015
    Fourth World Congress on Positive Psychology (Lake Buena Vista, Florida). Доклад: The Functional and Happiness Benefits of Taking Responsibility: Greater in Russia than the U.S.
  • Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса. III Всероссийская конференция по психологической диагностике (Челябинск). Доклад: Разработка русскоязычной версии краткой шкалы самоконтроля
  • 2014

    International conference on Motivation Passion to Learn (Хельсинки). Доклад: Unpacking passion to learn: three facets of intrinsic motivation

Гранты

Проект РНФ № 22-28-01337 «Динамика академической мотивации, ощущения контроля и эмоционального благополучия российских подростков за последние 20 лет» 

Цифровой мониторинг психологического состояния российского общества и влияющих на него индивидуальных и средовых факторов в ситуации распространения пандемии COVID-19 и преодоления её последствий (Вирусы, РФФИ, 2020-2022, Исп.)

" Внутренняя и внешняя мотивация школьников, обучающихся по разным образовательным программам" (РФФИ, 2018-2020, руководитель)

“Мотивационные и личностные предпосылки академической успешности и психологического благополучия учащихся” (РГНФ, 2012-2014, руководитель)

«Оптимизм как предиктор успешности деятельности и психологического благополучия: структура и диагностика» (РГНФ, 16-36-00037, 2016-2018, тип проекта а1, руководитель)

Исполнитель проекта РГНФ: “Личностные, мотивационные и организационные ресурсы психологического благополучия в профессиональной деятельности” (15-06-10933, 2015- 2017). 

Публикации

20243

20236

20225

202113

20203

20195

20187

201713

20164

201513

20146

20136

20124

201111

20106

20091

Книга Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Шевяхова В. Ю. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: Опросник СТОУН. М. : Смысл, 2009.

20071

Статья Khramtsova I., Saarnio D., Gordeeva T. O., Williams K. Happiness, Life satisfaction, and Depression in College Students: Relations with Student Behaviors and Attitudes // American Journal of Psychological Research. 2007. Vol. 3. No. 1. P. 8-16.

20061

Книга Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. Смысл, Academia, 2006.

20001

Статья Stetsenko A., LIttle T. D., Gordeeva T., Grasshof M., Oettingen G. Gender effects in children's beliefs about school performance: A cross-cultural study // Child Development. 2000. Vol. 71. No. 2. P. 517-527.

19961

Статья Sternberg R., Gordeeva T. O. The anatomy of impact: What makes an article influential? // Psychological Science. 1996. Vol. 8. P. 69-75.

Опыт работы

Опыт работы

 Основное место работы

2019 - н.в.: профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

2000-2019.: доцент кафедры педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

2005-2006: зам. декана по работе с иностранными учащимися факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

1993-2000: научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

1992-1993: младший научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

 

Внешнее совместительство

Апр. 2014 - н.в.: НИУ ВШЭ, Москва, международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, ведущий научный сотрудник, 0,25 ставки.

 


Информация*

  • Общий стаж: 33 года
  • Научно-педагогический стаж: 33 года
  • Преподавательский стаж: 22 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Стиль общения педагогов: камень, который презрели строители

21 октября ведущий научный сотрудник Лаборатории, доктор психологических наук Гордеева Тамара Олеговна выступила на очередном научном семинаре Психологического института РАО «Психология и образование: проблемы и перспективы» 

Осенняя школа "Ресурсы психологического благополучия"

Как связаны мотивация, саморегуляция и благополучие? Каковы социокультурные предикторы психологического благополучия? В чем состоят базовые психологические потребности человека? Как изменение цели влияет на благополучие? Эти и многие другие вопросы обсудили сотрудники Лаборатории в рамках осенней школы "Ресурсы психологического благополучия" для студентов, аспирантов и научно-педагогических работников (18-22 сентября).

На XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в рамках секции "Социокультурные процессы" сотрудники департамента психологии проводят 5 сессий

XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, проводимая Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Сбером, состоится с 13 по 30 апреля 2021 г. в ней принимают участие сотрудники Департамента психологии.

Самый высокоцитируемый ученый!

Тамара Гордеева получила премию Research Excellence Award Russia 2021.

Всемирный конгресс по Позитивной психологии

Сотрудники лаборатории Леонтьев Д.А., Гордеева Т.О., Линч М.Ф., Ишанов С.А. приняли участие в 6-ом Всемирном конгрессе по позитивной психологии в Мельбурне (Австралия). На конгрессе было зарегистрировано около 1600 участников из 50 стран.

Межрегиональный симпозиум "Счастье и субъективное благополучие: современные подходы"

Лаборатория совместно с ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» была организатором Межрегионального симпозиума «Счастье и субъективное благополучие: современные подходы»

Счастливы ли россияне

Россияне счастливее, чем кажутся, просто они об этом не рассказывают