?
Шкалы внутренней и внешней академический мотивации школьников
В статье представлены результаты разработки опросника Шкалы академической мотивации школьников и учащихся колледжей (ШАМ-Ш) на основе предложенного ранее Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным опросника для студентов. Теоретической базой методики выступают положения теории самодетерминации о внутренней и внешней мотивации. С помощью конфирматорного факторного анализа подтверждается структура опросника из 8 шкал, характеризующих три тесно взаимосвязанных типа внутренней мотивации (мотивы познания, достижения, саморазвития), четыре характерных типа внешней мотивации учебной деятельности (мотивы самоуважения, интроецированная регуляция, экстернальная регуляция) и амотивацию. Все шкалы опросника обладают приемлемой надежностью (0,72 < α < 0,90) и демонстрируют ожидаемые связи с показателями успешности учебной деятельности и психологического благополучия. С учетом выявленных гендерных различий мотивации представлены нормативные данные для юношей и девушек.