Марченко Григорий Владимирович
- Научный сотрудник:Факультет креативных индустрий / Проектно-учебная лаборатория стратегических коммуникаций
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
Полномочия / обязанности
Разработка концепции деятельности и плана работ проектно-учебной лаборатории стратегических коммуникаций. Проведение исследований по профилю лаборатории. Подготовка публикаций по результатам исследований.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 1990Старший научный сотрудник
- 1986Кандидат географических наук
- 1975
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «География», квалификация «Географ, экономика-географа СССР»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
1978, 1988 - Высшие экономические курсы при Госплане СССР.
1980-84 - Аспирантура Института географии РАН.
1993-94 – Курсы немецкого языка при Немецком институте языка и культуры им. И.-В.Гете (Москва-Мюнхен, ФРГ).
1994 – Стажировка по курсу “Современная экономика” в Japan Research Institute (Токио, Япония).
1995 – Курс «Анализ электората и подготовка избирательной кампании» (National Democratic Institute).
1993-97 - Докторантура Географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
2001 – Курсы “Муниципальное управление” в Центре международного сотрудничества MASHAV (г. Хайфа, Государство Израиль).
2010 –Курсы «SAS Enterprise Guide: Создание запросов и отчетов».
2011 –Курсы «SAS Enterprise Guide: ANOVA, Regression, and Logistic Regression».
2011 – Курсы ВТБ 24 «Управление временем».
2012 –Курсы «Applied Analytics Using SAS Enterprise Guide ».
2012 – Курсы PMS Consulting «Project Management Basics».
2019 – Курсы «Основы SQL»
2020 - Курсы «Анализ данных на языке SQL»
Опыт работы
- 1990 гг. - Заведующий сектором социально-экономических проблем городских и сельских поселений Центрального научно-исследовательского экономического института (ЦЭНИИ) при Госплане РСФСР.
- 1990-91гг. - Ведущий научный сотрудник Института внешнеэкономических связей (ВНИИВС) Госкомитета по внешнеэкономическим связям СССР.
- 1991-96гг. - Старший научный сотрудник Центра экономических и политических исследований (ЭПИцентр).
- 1997-2002гг. - Генеральный директор Консалтингового агентства “Эксперт-География”.
- 1998-99гг. – старший научный сотрудник Лаборатории региональных исследований и политической географии географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова (по договору).
- 2001-2010гг. - Директор регионального направления, руководитель Отдела региональных и муниципальных рейтингов Рейтингового агентства “Эксперт-РА”.
- 2010–2017гг. – Начальник Отдела клиентской аналитики и оценки коммерческой эффективности Центра маркетинговой стратегии и исследований Департамента маркетинга и общественных связей ВТБ 24 (ПАО).
- 2018–2019 – Директор, управляющий директор Управления клиентских исследований Департамента розничного CRM и продвижения ВТБ (ПАО).
- 2019–май 2021 - Управляющий директор Службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов и сегментов ВТБ (ПАО).
- Февраль 2022 – август 2022 – приглашенный специалист ДИК НИУ ВШЭ
В Школе коммуникаций НИУ ВШЭ запущены исследовательские лаборатории
Пять лабораторий будут проводить исследования в области политических коммуникаций, больших данных, рекламы, коммуникаций здоровья, а также стратегических коммуникаций.