Корягина Наталья Александровна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 24 года.
Образование, учёные степени
- 2018
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2009Кандидат психологических наук: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, специальность 19.00.05 «Социальная психология», тема диссертации: Когнитивно-мотивационные характеристики социализации дошкольников и младших школьников
- 2000
Специалитет: Череповецкий государственный университет, специальность «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)», квалификация «педагог - психолог для работы с детьми дощкольного возраста с отклонениями в развитии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Дополнительное образование:
2001 Обучение по технологии и методике преподавания программы профилактики наркомании, токсикомании и иных зависимостей среди детей и подростков «Ресурсы здоровья» (свидетельство Муниципального Центра медико-психологической и социальной помощи населению).
2003 Обучение по программе семинара-практикума: «Организация и проведение курса развития творческого мышления» (сертификат Института практической психологии ИМАТОН).
Повышение квалификации:
2002 Курсы повышения квалификации «Ученик, учитель, школа в новом информационном пространстве» (ЦИТУО г. Москвы).
2006 Обучение в Государственном университете «Высшая школа экономики» по курсу: «Введение в технологию фандрайзинга». (Сертификат номер 084/06 о краткосрочном повышении квалификации).
- School of Psychology at London Metropolitan University. Certificate of completion the professional training course in “Business Psychology: counseling, couching, assessment, and training”.
- 2017: Обучение по программам: «General English. Elementary. (Общий курс английского языка. Элементарный уровень)», «Английский язык. Углубленное изучение General English, уровень Pre-Intermediate», «Английский язык. Углубленное изучение General English, уровень Intermediate», «Английский язык. Углубленное изучение General English, уровень Upper» (удостоверения о краткосрочном повышении квалификации в НИУ ВШЭ г. Москва).
- Обучение по программе «Экономическая психология» в рамках краткосрочного повышения квалификации в НИУ ВШЭ г. Москва (Сертификат: регистрационный номер 05.43.06-113).
- Обучение по программе «Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций» в рамках международной научно-практической конференции НИУ ВШЭ Ассоциация бизнес-психологов России, Москва, 2015.
- Обучение по образовательной программе «Основы анализа данных и искусственного интеллекта. Модуль 1 (лекционный)» 14-15 июня,2017. – Москва, НИУ ВШЭ (Сертификат: регистрационный номер 3074/3.13).
2019. Программа ПК "Оказание первой помощи пострадавшим" ООО Учебном центре "Профакадемия" 9-31 января 2019.Москва. (удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 ак.ч. Регистрационный номер У4656.19).
2019. Программа ПК "Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов" 10-24 июня 2019. НИУ ВШЭ. Москва. (Удостоверение о повышении квалификации № 128211 в НИУ ВШЭ г. Москва в объеме 24 часов. Регистрационный номер 3.10-30/386)
2022. (с 03 февраля по 09 февраля 2022) Программа ПК "Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ: базовый курс" НИУ ВШЭ. Москва. (Удостоверение о повышении квалификации № 205399 в НИУ ВШЭ г. Москва в объеме 48 часов. Регистрационный номер 4.21-18/3750
2022. (с 14 сентября по 20 октября 2022) Программа ПК "Личная эффективность и тайм-менеджмент" НИУ ВШЭ. Москва. (Удостоверение о повышении квалификации № 221834 в НИУ ВШЭ г. Москва в объеме 72 часов. Регистрационный номер 4.21-18/4324
Профессиональные достижения и поощрения:
2000-2004 Разработала и апробировала новую обучающую программу по развитию творческого мышления младших школьников (в рамках городской экспериментальной площадки «Развивающая среда начальной школы» Правительства Москвы под научным руководством Института Новых Технологий г. Москвы (программа представлена в кандидатской диссертации).
2003 Отзыв Департамента Образования г. Москвы (на базе Московского Института Открытого Образования в рамках курса молодых специалистов проводила тренинговые занятия по теме: «Навыки конструктивного взаимодействия»).
с 2006 Участник ежегодных российских и международных научно-практических конференций.
2006-2009 Преподаватель ГУ-ВШЭ (читаемые дисциплины: «Социальная психология», «Психология общения», «Психология», «Педагогическая психология», «Конфликтология», тренинг делового общения) на факультетах: психологии, ГМУ, менеджмент, филологии, иностранных языков, медиакоммуникации.
с 2010 Старший преподаватель кафедры организационной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
2018 Магистр УВО НИУ ВШЭ
с 2017 К.п.н., доцент факультета социальных наук департамента психологии кафедры организационной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
2014-2015 Автор учебного пособия «Социальная психология. Теория и практика» (Н.А. Корягина, Е.В. Михайлова). Москва: Издательство Юрайт, 2014 (с 2016 года учебник доступен в ЛитРес).
2016 Автор учебного пособия для академического бакалавриата «Социальная психология: теория и практические методы» (Н.А. Корягина). Москва: Издательство Юрайт, 2016.
2016 Руководитель и разработчик программы ДПО «Самопрезентация и убеждающая коммуникация» (по конкурсу НИУ ВШЭ).
2017-2018 Проведение обучения по программе «Самопрезентация и убеждающая коммуникация»
2016 Премия «Выбор вузов России». Конкурс «Выбор вузов России» был учрежден издательством «Юрайт» в 2010 году. Лауреатами конкурса ежегодно становятся авторы и авторские коллективы лучших учебников, выбранные наибольшим количеством учебных заведений нашей страны по итогам года.
В список учебников-лауреатов премии «Выбор вузов России» 2016 года (ТОП-100: http://urait.ru/izdatelstvo/premia_vvr?utm_source=full ) вошел учебник «Психология общения: учебник и практикум для академического бакалавриата» (Психология общения: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Корягина, Н.В.Антонова, С.В. Овчинникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 440 с.).
2018 Награда издательства "Юрайт" за неоценимый вклад в развитие высшего образования, высокий профессионализм и самоотверженный труд в подготовке учебной литературы
2019 Автор учебника Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 226 с.
2022 Автор учебника. Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16070-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530373
Практика руководства:
2013-2014 Руководитель авторского коллектива при работе над учебником для бакалавров «Социальная психология. Теория и практика» (Н.А. Корягина, Е.В. Михайлова). Москва: Издательство Юрайт, 2014 (ссылка: http://publications.hse.ru/books/97594366).
2014-2015 Руководитель авторского коллектива при работе над учебником и практикум для академического бакалавриата «Психология общения» (Н.А. Корягина, Н.В.Антонова, С.В. Овчинникова). Москва: Издательство Юрайт, 2015 (ссылка: http://publications.hse.ru/books/137566923).
с 2015 Руководитель/координатор проектной группы №6 (в рамках учебных заданий магистратуры НИУ ВШЭ «Управление в высшем образовании»), защищенные проекты: «Стратегическое развитие КемГУ», «Диагностика организационной культуры КемГУ» (измерение организационной культуры при помощи инструмента OCAI (Organisational Culture Assessment Instrument)), написание кейса по Алтайскому государственному университету, анализ кейса ННГУ (в рамках дисциплины «Лучшие стратегии и модели управления вузами».
с 2017-2020 Руководитель программы ДПО «Самопрезентация и убеждающая коммуникация»
с 2021-2022 Руководитель программы ДПО «Коммуникативная грамотность в разрешении конфликтов»
с 2020-2022 Руководитель программы ДПО «Самопрезентация и эффективные коммуникации»
с. 2020-2022 Руководитель программы ДПО «Коммуникативная грамотность и публичные выступления»
с 2019-2023 Руководитель программы МАГОЛЕГО «Самопрезентация и убеждающая коммуникация»
Научно-педагогический стаж: 22 года
Профессиональные интересы:
Управление в высшем образовании: современные практики проектирования учебного процесса, стратегии развития вуза
Технологии разработки и принятия управленческих решений
Стратегическое управление в вузе
Социальная психология и методы практической социальной психологии
Организационная культура
Психология общения
Самопрезентация и убеждающая коммуникация
Управление и разрешение конфликтов в организации
Тренинги: коммуникативный, командообразования, мотивационный и личностного роста
Профессиональные интересы
- Социальная психология
- Возрастная психология
- Общая психология
- Коррекционная психология
- Психология творческих способностей и одаренность
- Технологии творческого мышления
- Психологическое консультирование
- Тренинг мотивации и личностного роста
- Коммуникативный тренинг
- Актерское мастерство
Достижения и поощрения
2016-2017 надбавка за академическую работу в НИУ ВШЭ
Надбавка за академические успехи и вклад в научную репутацию НИУ ВШЭ (2024-2026)
Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017, 2012-2013)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Социальная психология (Майнор)Рус
- Эффективные коммуникации: компетенции переговорного процесса (Общеуниверситетский факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология массовых коммуникаций (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
Психология общения (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.03.01. Психология", направление "37.03.01. Психология"; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология общения (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Самопрезентация и убеждающая коммуникация (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Социальная психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Психология коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психология массовых коммуникаций (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Психология общения (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Самопрезентация и убеждающая коммуникация (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Социальная психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Экономическая психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Эффективные коммуникации: компетенции переговорного процесса (Общеуниверситетский факультатив; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Психология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Самопрезентация и убеждающая коммуникация (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Социальная психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
Конференции
- 2021
Высшая школа: научные исследования (Москва). Доклад: Исследование самопрезентации при выступлении в онлайн формате
- 2014
XX МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПОСВЯЩЕННАЯ ПРОБЛЕМАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК (Москва). Доклад: К ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Современные концепции научных исследований (Москва). Доклад: ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИК САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
Публикации44
- Книга Корягина Н. А. Эффективные коммуникации. Социальная компетентность личности. М. : Юрайт, 2024.
- Статья Корягина Н. А., Лямцева А. Е. Исследование эффекта применения трехчастных конструкций «правила трех» в рекламе // Социальная психология и общество. 2023. Т. 14. № 1. С. 194-206. doi
- Книга Корягина Н. А., Антонова Н. В., Овсянникова С. В. Психология общения : учебник и практикум для вузов: 2-е изд., перераб. и доп. / Рук.: Н. А. Корягина. 2-е изд., перераб. и доп.. Юрайт, 2023.
- Книга Корягина Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация / 2-е издание, переработанное и дополненное. М. : Юрайт, 2023.
- Книга Корягина Н. А., Михайлова Е. В. Социальная психология : учебник для вузов / Рук.: Н. А. Корягина. М. : Юрайт, 2023.
- Глава книги Корягина Н. А. ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА КАК МЕХАНИЗМ ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ // В кн.: «Организационная психология: люди и риски»: сб. материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции (24-25 апреля 2022 г.). Саратов : Издательский центр «Наука», 2022. С. 119-126.
- Книга Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, Овсянникова С. В. Психология общения: учебник и практикум для вузов. М. : Юрайт, 2022.
- Глава книги Н. А. Корягина, М. Е. Грачёва РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В КОММУНИКАЦИИ ПРОДАВЕЦ-ПОТРЕБИТЕЛЬ // В кн.: Психология стресса и совладающего поведения: устойчивость и изменчивость отношений, личности, группы в эпоху неопределенности: Сборник статей VI Международной научной конференции (г. Кострома, 22–24 сентября 2022 года). Кострома : Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2022. С. 46-51.
- Статья Корягина Н. А., Нанизнюк Н. В. Исследование самопрезентации при выступлении в онлайн формате // Научная перспектива. 2021. С. 92-102. doi
- Книга Корягина Н. А. Социальная психология: теория и практические методы: учебник и практикум для вузов. Юрайт, 2021.
- Книга Корягина Н. А., Михайлова Е. В. Социальная психология. Теория и практика: учебник и практикум для СПО / Рук.: Н. А. Корягина. М. : Юрайт, 2019.
- Статья Koryagina N. A., Bagreeva E., Makhova L. Higher Education Restructuration: Entrepreneurship Goals and Motivational Strategies // Journal of Entrepreneurship Education. 2018. Vol. 21. No. Special Issue. P. 1-10.
- Глава книги Корягина Н. А., Филяева В. А. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УБЕЖДАЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ // В кн.: Научный журнал "Globus". Психология и педагогика. Сборник научных публикаций. XXXIII Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: актуальные вопросы" (31 июля 2018). СПб. : Научный журнал ''Globus'', 2018. С. 19-32.
- Книга Корягина Н. А., Антонова Н. В., Овсянникова С. В. Психология общения: учебник и практикум для СПО / Рук.: Н. А. Корягина. М. : Юрайт, 2018.
- Глава книги Корягина Н. А., Милн А. Р. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УБЕЖДАЮЩЕГО СООБЩЕНИЯ // В кн.: Научный журнал "Globus". Гуманитарные науки. Сборник научных статей. XXXV Международная научно-практическая конференция "Общественные науки в современном мире" (24 сентября 2018). СПб. : Научный журнал ''Globus'', 2018. С. 16-28.
- Глава книги Koryagina N.A., Шульга К. Н. Competency-based approach in designing the estimation model: methodological aspect // В кн.: Global Science and Innovation: materials of the XI International Scientific Conference, May 24-25, 2017. Chicago : Publishing office Accent Graphics communications, 2017. С. 200-217.
- Статья Koryagina N.A., Кротова К. А. The problem of studying the phenomenon of social indolence among students // Europäische Fachhochschule. 2017. № 3. С. 62-67.
- Статья Корягина Н. А., Кротова К. А. К проблеме исследования феномена социальной лености (на примере студентов НИУ ВШЭ г.Москвы) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 2. С. 64-70.
- Статья Корягина Н. А., Шульга К. Н. К проблеме проектирования методов оценки компетенций (на примере магистерской программы) // Austria Science. 2017. № 4. С. 27-34.
- Статья Корягина Н. А., Терентьева Т. А. Особенности самоорганизации деятельности студентов (на примере студентов НИУ ВШЭ г. Москвы) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 1. С. 39-43.
- Глава книги Корягина Н. А. Проблемы проектирования модели оценки компетенций учебной программы // В кн.: Сборник публикаций научного журнала ''Globus'' по материалам XX международной научно-практической конференции: «Общественные науки в современном мире» г. Санкт-Петербурга: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). СПб. : Научный журнал ''Globus'', 2017. С. 20-28.
- Книга Корягина Н. А. Социальная психология: теория и практические методы: учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2016.
- Книга Корягина Н. А., Антонова Н. В., Овсянникова С. В. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2015.
- Статья Koryagina N. A., Volkova M. A. Research problems of socio-psychological factors of self-presentation // European Applied Sciences. 2014. No. 6. P. 41-49.
- Глава книги Корягина Н. А. К проблеме обучения в высшей школе // В кн.: XX международная конференция посвященная проблемам общественных и гуманитарных наук: Международная научно-практическая конференция, г. Москва, 31.05.2014 г. М. : Центр гуманитарных исследований «Социум», 2014. С. 54-58.
- Статья Корягина Н. А. Обучение навыкам саморегуляции поведения с использованием техник самопрезентации // Евразийский союз ученых (ЕСУ). 2014. № 4. С. 103-106.
- Статья Корягина Н. А. Обучение навыкам саморегуляции поведения с использованием техник самопрезентации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. Т. 20. № 3. С. 70-73.
- Глава книги Корягина Н. А. Обучение навыкам саморегуляции поведения с использованием техник самопрезентации // В кн.: Scientific genesis. International scientific-practical conference of pedagogues and psychologists, the 8th of August, 2014, Geneva (Switzerland) Vol. III. Geneva : European Association of pedagogues and psychologists “Science”, 2014. С. 154-162.
- Глава книги Корягина Н. А. Обучение навыку регуляции поведения с помощью самопрезентации // В кн.: XXI международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная научно-практическая конференция, г.Москва, 28.06.2014г. М. : Центр гуманитарных исследований «Социум», 2014. С. 56-60.
- Книга Н.А. Корягина, Михайлова Е. Социальная психология: Теория и практика. Учебник для бакалавров. М. : Юрайт, 2014.
- Глава книги Koryagina N. A. The Research of Socio-Psychological Self-Presentation Factors of Potential Managers, in: Psychology Abstracts 7th Annual International Conference on Psychology, 27-30 May 2013, Athens, Greece. Athens : Athens Institute for Education and Research, 2013. P. 56-57.
- Глава книги Корягина Н. А. К проблеме профессионального самоопределения в сфере управления // В кн.: Модернизация российского образования: тренды и перспективы / Отв. ред.: А. Киселев. Кн. 8. Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. С. 3-19.
- Глава книги Корягина Н. А. Особенности и механизмы социализации ребенка // В кн.: Модернизация российского образования: тренды и перспективы / Отв. ред.: А. Киселев. Кн. 6. Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. Гл. 5. С. 64-78.
- Глава книги Корягина Н. А. Проблемы исследования социально-психологических факторов самопрезентации // В кн.: Модернизация российского образования: тренды и перспективы / Отв. ред.: А. Киселев. Кн. 3. Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. Гл. 2. С. 24-44.
- Статья Корягина Н. А., Волкова М. А. Ранняя социализация: междисциплинарное исследование // Вестник Северо-Восточного государственного университета. 2012. № 18. С. 12-20.
- Глава книги Koryagina N. A. Professional development in business: gender aspects, in: Materiály VII mezinárodní vědecko - praktická konference «Zprávy vědecké ideje - 2011». Díl 12. Pedagogika.Psychologie a sociologie. Hudba a život / Отв. ред.: A. Pelicanova.; Ed. by Z. Cernak. Vol. 12: Pedagogika.Psychologie a sociologie. Hudba a život. Prague : Education and Science, 2011. P. 80-84.
- Статья Корягина Н. А. К проблеме ранней социализации: междисциплинарное исследование // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 3. С. 367-373.
- Статья Волкова М. А., Корягина Н. А. Мотивированное поведение как фактор проявления и развития творческих способностей детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 7. С. 200-206.
- Статья Корягина Н. А. Проблема профессионального самоопределения в управлении // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 11. С. 270-277.
- Статья Корягина Н. А., Иванова Н. Л. Личностные ресурсы смены профессиональной деятельности в современной парадигме образования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 4. С. 337-344.
- Книга Корягина Н. А., Иванова Н. Л. Ранняя социализация: проблемы и механизмы. Берлин : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010.
- Статья Корягина Н. А., Иванова Н. Л. Когнитивно-мотивационные характеристики социализации дошкольников и младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 2. С. 285-293.
- Статья Корягина Н. А., Чурбанова С. М. Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения в школе // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. Т. 14. № 3. С. 37-40.
Публикации
При написании статьи журналом FORBES Искусство самопрезентации: как научиться рассказывать о себе в любой ситуации" (23.09.2023) цитировалась книга: Корягина Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация / 2-е издание, переработанное и дополненное. М. : Юрайт, 2023. Ссылка на статью:
|
Статьи и тезисы докладов:
- Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения младших школьников.- Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок в обществе» (22-24 ноября 2007), - Москва, МГППУ, 2007 (в соавторстве с Чурбановой С. М.) (в печати).
- Психологические предпосылки успешного обучения младших школьников. - Сб. научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте» (1-15 июня 2007), Т. 11. Педагогика, психология и социология. Изд-во Черноморье, - Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины, Одесский национальный морской университет, Одесса, 2007., С. 62-63.
- Проект «Государство». - Материалы II Международной научно-практической конференции «Актуальные социально-психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве XXI века» (18-20 апреля, 2007). Изд-во «Тьютор», - Кисловодск, 2007., С. 337-339.
- Дополнительные новообразования дошкольников как предпосылка успешного обучения в школе.- Сб. научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований» (15-25 марта 2007). Том 6. Педагогика, психология и социология. Изд-во Черноморье, - Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины, Одесский национальный морской университет, Одесса, 2007., С. 81-83.
- Проблема взаимосвязи учебной мотивации и творческих способностей в младшем школьном возрасте. // Вопросы гуманитарных наук, № 6, - Москва, 2006., С. 503-509.
- Современное состояние проблемы взаимосвязи учебной мотивации и творческих способностей в младшем школьном возрасте. - XIII международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2006» (12-15 апреля 2006). Т. 2. Секция «Психология», подсекция «Психологические проблемы обучения в школе и вузе», - Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006., С. 410-412.
- Особенности формирования навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. - ЧГУ, мэрия г. Череповца, комитет по делам молодежи администрации Вологодской области. Тезисы докладов победителей открытого конкурса на лучшую студенческую работу «Череповец: XXI век». - Череповец: ЧГУ, 2000.
Информация*
- Общий стаж: 28 лет
- Научно-педагогический стаж: 24 года
- Преподавательский стаж: 24 года
Ананьевские чтения – 2024
Проф. Д.А. Леонтьев и доц. Н.А. Корягина выступили в Санкт-Петербургском государственном университете на традиционных Ананьевских чтениях, посвященных в этом году 300-летию СПбГУ.
Экспедиция дня: визит в закулисье принятия решений государственной важности
В четвертый день пятого модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», посвященного организационному поведению на социальном предприятии, слушатели продолжили изучение темы конфликтов и методов их разрешения, а завершающим аккордом дня стал образовательный визит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Акцент дня: современные тренды в понимании конфликта
Акцент второго дня пятого модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», посвященного организационному поведению на социальном предприятии, был сделан на теме «Конфликты в организации. Методы их разрешения».
Где споры, там и ссоры
В рамках VI заключительного очного модуля Программы профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство», организатором которой выступает Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, состоялись теоретические и практические занятия на тему «Конфликты в организации. Методы их разрешения».
«Отсутствие невербального канала коммуникации очень сильно деформирует общение»
С развитием технологий интернет-общение стало одной из базовых норм социализации. Онлайн-коммуникации все больше оказывают влияние не только на развитие общества в целом, но и на наше повседневное поведение. Как происходят эти изменения, рассказали кандидат психологических наук, доцент департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Наталья Антонова и кандидат психологических наук, старший преподаватель департамента психологии Наталья Корягина в рамках семинара «Цифровая трансформация коммуникации: особенности и последствия».
Семинар для студентов университетов-партнеров
9 октября Международная лаборатория региональной истории России НИУ ВШЭ организовала семинар для группы магистрантов и аспирантов университетов-партнеров.