• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15394
89262159223
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 111
Время присутствия: 10.00-14.00
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 111
Время консультаций: Четверг: 11:10-14:20 Консультация онлайн по предварительной договорённости (https://zoom.us/j/99660537798?pwd=NFpveFlOdmlaSngxVnREbFFtMzZLZz09, Идентификатор конференции: 996 6053 7798 Код доступа: 500669 Идентификатор конференции: 996 6053 7798)
Расписание
SPIN РИНЦ: 2394-3536
ORCID: 0000-0002-2747-6389
ResearcherID: H-7815-2015
Google Scholar
Руководители
Штроо В. А.
Мельвиль А. Ю.
Чумакова М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Корягина Наталья Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 24 года.

Образование, учёные степени

  • 2018

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»

  • 2009
    Кандидат психологических наук: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, специальность 19.00.05 «Социальная психология», тема диссертации: Когнитивно-мотивационные характеристики социализации дошкольников и младших школьников
  • 2000

    Специалитет: Череповецкий государственный университет, специальность «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)», квалификация «педагог - психолог для работы с детьми дощкольного возраста с отклонениями в развитии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

 

Дополнительное образование:

2001    Обучение по технологии и методике преподавания программы профилактики наркомании, токсикомании и иных зависимостей среди детей и подростков «Ресурсы здоровья» (свидетельство Муниципального Центра медико-психологической и социальной помощи населению).

2003    Обучение по программе семинара-практикума: «Организация и проведение курса развития творческого мышления» (сертификат Института практической психологии ИМАТОН).

 

Повышение квалификации:

2002         Курсы повышения квалификации «Ученик, учитель, школа в новом информационном пространстве» (ЦИТУО г. Москвы).

2006   Обучение в Государственном университете «Высшая школа экономики» по курсу: «Введение в технологию фандрайзинга». (Сертификат номер 084/06 о краткосрочном повышении квалификации).

  1.      School of Psychology at London Metropolitan University. Certificate of completion the professional training course in “Business Psychology: counseling, couching, assessment, and training”.
  2. 2017:  Обучение по программам: «General English. Elementary. (Общий курс английского языка. Элементарный уровень)», «Английский язык. Углубленное изучение General English, уровень Pre-Intermediate», «Английский язык. Углубленное изучение General English, уровень Intermediate», «Английский язык. Углубленное изучение General English, уровень Upper»  (удостоверения о краткосрочном повышении квалификации в НИУ ВШЭ г. Москва).
  3. Обучение по программе «Экономическая психология»  в рамках краткосрочного повышения квалификации в НИУ ВШЭ г. Москва (Сертификат: регистрационный номер 05.43.06-113).
    1. Обучение по программе «Бизнес-психология - современный ресурс     развития организаций» в рамках международной научно-практической конференции НИУ ВШЭ Ассоциация бизнес-психологов России, Москва, 2015.
    2. Обучение по образовательной программе «Основы анализа данных и искусственного интеллекта. Модуль 1 (лекционный)» 14-15 июня,2017. – Москва, НИУ ВШЭ (Сертификат: регистрационный номер 3074/3.13).

                   2019. Программа ПК "Оказание первой помощи пострадавшим" ООО Учебном центре "Профакадемия" 9-31 января 2019.Москва. (удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 ак.ч. Регистрационный номер У4656.19).

                  2019. Программа ПК "Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов" 10-24 июня 2019. НИУ ВШЭ. Москва. (Удостоверение о  повышении квалификации № 128211 в НИУ ВШЭ г. Москва в объеме 24 часов. Регистрационный номер 3.10-30/386)

                  2022. (с 03 февраля по 09 февраля 2022) Программа ПК "Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ: базовый курс" НИУ ВШЭ. Москва. (Удостоверение о повышении квалификации № 205399 в НИУ ВШЭ г. Москва в объеме 48 часов. Регистрационный номер 4.21-18/3750

                 2022. (с 14 сентября по 20 октября 2022) Программа ПК "Личная эффективность и тайм-менеджмент" НИУ ВШЭ. Москва. (Удостоверение о повышении квалификации № 221834 в НИУ ВШЭ г. Москва в объеме 72 часов. Регистрационный номер 4.21-18/4324

 

Профессиональные достижения и поощрения:

2000-2004 Разработала и апробировала новую обучающую программу по развитию творческого мышления младших школьников (в рамках городской экспериментальной площадки «Развивающая среда начальной школы» Правительства Москвы под научным руководством Института Новых Технологий г. Москвы (программа представлена в кандидатской диссертации).

2003         Отзыв Департамента Образования г. Москвы (на базе Московского Института Открытого Образования в рамках курса молодых специалистов проводила тренинговые занятия по теме: «Навыки конструктивного взаимодействия»).

с 2006  Участник ежегодных российских и международных научно-практических конференций.

 

2006-2009 Преподаватель ГУ-ВШЭ (читаемые дисциплины: «Социальная психология», «Психология общения», «Психология», «Педагогическая психология», «Конфликтология», тренинг делового общения) на факультетах: психологии, ГМУ, менеджмент, филологии, иностранных языков, медиакоммуникации.

с 2010   Старший преподаватель кафедры организационной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

2018 Магистр УВО НИУ ВШЭ

с 2017   К.п.н., доцент факультета социальных наук департамента психологии кафедры организационной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

2014-2015 Автор учебного пособия «Социальная психология. Теория и практика» (Н.А. Корягина, Е.В. Михайлова). Москва: Издательство Юрайт, 2014 (с 2016 года учебник доступен в ЛитРес).

2016  Автор учебного пособия для академического бакалавриата «Социальная психология: теория и практические методы» (Н.А. Корягина). Москва: Издательство Юрайт, 2016.

2016    Руководитель и разработчик программы ДПО «Самопрезентация и убеждающая коммуникация» (по конкурсу НИУ ВШЭ).

2017-2018 Проведение обучения по программе «Самопрезентация и убеждающая коммуникация»

2016       Премия «Выбор вузов России». Конкурс «Выбор вузов России» был учрежден издательством «Юрайт» в 2010 году. Лауреатами конкурса ежегодно становятся авторы и авторские коллективы лучших учебников, выбранные наибольшим количеством учебных заведений нашей страны по итогам года.

                В список учебников-лауреатов премии «Выбор вузов России» 2016 года (ТОП-100: http://urait.ru/izdatelstvo/premia_vvr?utm_source=full ) вошел учебник «Психология общения: учебник и практикум для академического бакалавриата» (Психология общения: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Корягина, Н.В.Антонова, С.В. Овчинникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 440 с.).

2018 Награда издательства "Юрайт" за неоценимый вклад в развитие высшего образования, высокий профессионализм и самоотверженный труд в подготовке учебной литературы

2019 Автор учебника Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 226 с.

2022  Автор учебника. Корягина, Н. А.  Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16070-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530373 

                

Практика руководства:

2013-2014  Руководитель  авторского коллектива при работе над учебником для бакалавров «Социальная психология. Теория и практика» (Н.А. Корягина, Е.В. Михайлова). Москва: Издательство Юрайт, 2014 (ссылка: http://publications.hse.ru/books/97594366).

2014-2015 Руководитель  авторского коллектива при работе над учебником и практикум для академического бакалавриата «Психология общения» (Н.А. Корягина, Н.В.Антонова, С.В. Овчинникова). Москва: Издательство Юрайт, 2015 (ссылка: http://publications.hse.ru/books/137566923).

с 2015      Руководитель/координатор проектной группы №6 (в рамках учебных заданий магистратуры НИУ ВШЭ «Управление в высшем образовании»), защищенные проекты: «Стратегическое развитие КемГУ», «Диагностика организационной культуры КемГУ» (измерение организационной культуры при помощи инструмента OCAI (Organisational Culture Assessment Instrument)), написание кейса по Алтайскому государственному университету, анализ кейса ННГУ (в рамках дисциплины «Лучшие стратегии и модели управления вузами».

с 2017-2020     Руководитель программы ДПО «Самопрезентация и убеждающая коммуникация»

с 2021-2022     Руководитель программы ДПО «Коммуникативная грамотность в разрешении конфликтов»

с 2020-2022     Руководитель программы ДПО «Самопрезентация и эффективные коммуникации»

с. 2020-2022  Руководитель программы ДПО «Коммуникативная грамотность и публичные выступления»

с 2019-2023     Руководитель программы МАГОЛЕГО «Самопрезентация и убеждающая коммуникация»

 

Научно-педагогический стаж: 22 года

Профессиональные интересы:

Управление в высшем образовании: современные практики проектирования учебного процесса, стратегии развития вуза

Технологии разработки и принятия управленческих решений

Стратегическое управление в вузе

Социальная психология и методы практической социальной психологии

Организационная культура

Психология общения

Самопрезентация и убеждающая коммуникация

Управление и разрешение конфликтов в организации

Тренинги: коммуникативный, командообразования, мотивационный и личностного роста


 


 

Профессиональные интересы

  • Социальная психология
  • Возрастная психология
  • Общая психология
  • Коррекционная психология
  • Психология творческих способностей и одаренность
  • Технологии творческого мышления
  • Психологическое консультирование
  • Тренинг мотивации и личностного роста
  • Коммуникативный тренинг
  • Актерское мастерство

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2024/2025 уч. год)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Конференции

  • 2021

    Высшая школа: научные исследования (Москва). Доклад: Исследование самопрезентации при выступлении в онлайн формате

  • 2014

    XX МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПОСВЯЩЕННАЯ ПРОБЛЕМАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК (Москва). Доклад: К ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

  • Современные концепции научных исследований (Москва). Доклад: ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИК САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

Публикации44

Публикации

При написании статьи журналом FORBES Искусство самопрезентации: как научиться рассказывать о себе в любой ситуации" (23.09.2023)  цитировалась книга:  Корягина Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация / 2-е издание, переработанное и дополненное. М. : Юрайт, 2023.

Ссылка на статью: 
https://www.forbes.ru/forbeslife/497169-iskusstvo-samoprezentacii-kak-naucit-sa-rasskazyvat-o-sebe-v-luboj-situacii

 

 

Статьи и тезисы докладов: 

  1. Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения младших школьников.- Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок в обществе» (22-24 ноября 2007), - Москва, МГППУ, 2007 (в соавторстве с Чурбановой С. М.) (в печати).
  2. Психологические предпосылки успешного обучения младших школьников. - Сб. научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте» (1-15 июня 2007), Т. 11. Педагогика, психология и социология. Изд-во Черноморье, - Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины, Одесский национальный морской университет, Одесса, 2007., С. 62-63.
  3. Проект «Государство». - Материалы II Международной научно-практической конференции «Актуальные социально-психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве XXI века» (18-20 апреля, 2007). Изд-во «Тьютор», - Кисловодск, 2007., С. 337-339.
  4. Дополнительные новообразования дошкольников как предпосылка успешного обучения в школе.- Сб. научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований» (15-25 марта 2007). Том 6. Педагогика, психология и социология. Изд-во Черноморье, - Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины, Одесский национальный морской университет, Одесса, 2007., С. 81-83.
  5. Проблема взаимосвязи учебной мотивации и творческих способностей в младшем школьном возрасте. // Вопросы гуманитарных наук, № 6, - Москва, 2006., С. 503-509.
  6. Современное состояние проблемы взаимосвязи учебной мотивации и творческих способностей в младшем школьном возрасте. - XIII международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2006» (12-15 апреля 2006). Т. 2. Секция «Психология», подсекция «Психологические проблемы обучения в школе и вузе», - Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006., С. 410-412.
  7. Особенности формирования навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. - ЧГУ, мэрия г. Череповца, комитет по делам молодежи администрации Вологодской области. Тезисы докладов победителей открытого конкурса на лучшую студенческую работу «Череповец: XXI век». - Череповец: ЧГУ, 2000.

Опыт работы

с 2007


Информация*

  • Общий стаж: 28 лет
  • Научно-педагогический стаж: 24 года
  • Преподавательский стаж: 24 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Ананьевские чтения – 2024

Проф. Д.А. Леонтьев и доц. Н.А. Корягина выступили в Санкт-Петербургском государственном университете на традиционных Ананьевских чтениях, посвященных в этом году 300-летию СПбГУ.

Экспедиция дня: визит в закулисье принятия решений государственной важности

В четвертый день пятого модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», посвященного организационному поведению на социальном предприятии, слушатели продолжили изучение темы конфликтов и методов их разрешения, а завершающим аккордом дня стал образовательный визит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Акцент дня: современные тренды в понимании конфликта

Акцент второго дня пятого модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», посвященного организационному поведению на социальном предприятии, был сделан на теме «Конфликты в организации. Методы их разрешения».

Где споры, там и ссоры

В рамках VI заключительного очного модуля Программы профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство», организатором которой выступает Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, состоялись теоретические и практические занятия на тему «Конфликты в организации. Методы их разрешения».

«Отсутствие невербального канала коммуникации очень сильно деформирует общение»

С развитием технологий интернет-общение стало одной из базовых норм социализации. Онлайн-коммуникации все больше оказывают влияние не только на развитие общества в целом, но и на наше повседневное поведение. Как происходят эти изменения, рассказали кандидат психологических наук, доцент департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Наталья Антонова и кандидат психологических наук, старший преподаватель департамента психологии Наталья Корягина в рамках семинара «Цифровая трансформация коммуникации: особенности и последствия».

Семинар для студентов университетов-партнеров

9 октября Международная лаборатория региональной истории России НИУ ВШЭ организовала семинар для группы магистрантов и аспирантов университетов-партнеров.