Россинская Анастасия Николаевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2014 – курсы повышения квалификации «Создание бизнеса в сфере творческих индустрий» при Правительстве Москвы
2016 – курсы повышения квалификации «Создание доступной среды в музеях», Санкт-Петербург
2018 – курсы повышения квалификации «Музейная педагогика», Санкт-Петербург
2020 - курсы повышения квалификации «Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте», МГПУ, Москва
2020 - курсы повышения квалификации «Обучение экспертной деятельности в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся», МГПУ, Москва
2023 - курсы повышения квалификации «Культура XXI века», РГГУ, Москва
2024 - профессиональная переподготовка по программе «Теория, методика и практика экскурсоведения», Москва
2024 - курсы повышения квалификации «Визуальная антропология», «Медиа репрезентации художественной культуры», «Социокультурный анализ новых медиа», «История перформанса», РГГУ, Москва
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Образовательная урбанистика (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "44.04.01. Педагогическое образование"; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Образовательная урбанистика (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
20234
- Статья Иванова А. А., Россинская А. Н. «Я очень сильно маму люблю»: потребности и препятствия в межпоколенном диалоге детей и родителей // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2023. Т. 16. № 92. Статья 5. doi
- Статья Россинская А. Н., Климова Т. А. Киноклуб родителей подростков: практики обсуждения // Научно-педагогическое обозрение. 2023. Т. 4. № 50. С. 45-59. doi
- Книга Магический чемодан / Под общ. ред.: А. Н. Россинская, Е. С. Романичева. М. : Московский городской педагогический университет, 2023.
- Статья Асонова Е. А., Буланов М. В., Россинская А. Н. Педагогическая оценка городских ресурсов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2023. Т. 2. № 226. С. 33-42. doi
20224
- Глава книги Россинская А. Н., Борусяк Л. Ф. Московские подростки: как они проводят свой досуг // В кн.: Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции, 5–6 апреля 2022 года, Москва / Сост.: А. А. Бочавер, М. Я. Кац; отв. ред.: А. А. Бочавер. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. С. 19-22.
- Статья Россинская А. Н. Образовательные результаты писательской деятельности фикрайтеров (авторов фанфикшн) // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2022. № 3. С. 140-148.
- Глава книги Россинская А. Н. Особенности виртуального общения в фандоме молодежного сериала // В кн.: Диалог культур, культура диалога: цифровые коммуникации. М. : МГПУ, Языки народов мира, 2022.
- Глава книги Россинская А. Н., Буланов М. В. Подготовка учителей к сопровождению городских проектов подростков // В кн.: UNIVERCITY: ГОРОДА И УНИВЕРСИТЕТЫ Т. 6. [б.и.], 2022.
20212
- Книга Россинская А. Н., Асонова Е. А., Борусяк Л. Ф., Буланов М. В. Закрой учебник, открой город / Под общ. ред.: А. Н. Россинская. Авторский клуб, 2021.
- Статья Асонова Е. А., Буланов М. В., Россинская А. Н. Образовательная урбанистика: опыт описания ключевых понятий // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 6. С. 236-245. doi
20192
- Глава книги Россинская А. Н. Будущий учитель в музее: какой должна быть учебная практика? // В кн.: Музей в меняющемся школьном мире. М. : Издательско-торговый дом "Перспектива", 2019. С. 27-29.
- Глава книги Россинская А. Н. Как провести библиотечный квест с толком // В кн.: Читатель в игре / Под общ. ред.: Е. А. Асонова, Е. С. Романичева. М. : Библиомир, 2019.
20181
20174
- Глава книги Россинская А. Н., Асонова Е. А. «Город как учебник» или как уникальное сделать универсальным // В кн.: Читатель в городе. Город как учебник - город как мастерская - город как место для творчества. М. : Библиомир, 2017.
- Статья Россинская А. Н., Костикова Л. А. Дошкольники в художественном музее: шаги навстречу // Детский сад: теория и практика. 2017. № 4. С. 92-103.
- Статья Россинская А. Н., Асонова Е. А., Кудряшова Е. Н. Методические основы формирования финансовой грамотности школьников в условиях игр-квестов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 9. С. 147-155. doi
- Глава книги Россинская А. Н., Воронцова И. В. Что должен знать и уметь финансово грамотный читатель // В кн.: Читатель в городе. Город как учебник - город как мастерская - город как место для творчества. М. : Библиомир, 2017.
20161
20141
Конференции
- 2023Тенденции развития образования (Москва). Доклад: Педагогическая функциональная грамотность
- XIV Международная научно-практическая конференция Подросток в Мегаполисе (Москва). Доклад: Исследование феноменологии дефицитов в межличностной коммуникации между подростками и их родителями
- Дети и детство в истории культуры: современные междисциплинарные исследования памяти Виталия Григорьевича Безрогова (Москва). Доклад: Образ детства в нарративах молодых взрослых об их отношениях с родителями
- Всероссийская конференция театральной педагогики им. Л. А. Сулержицкого (Москва). Доклад: Современные молодежные сериалы: трансмедиа, партиципация и другие непонятные слова
- 2022XV Конференция "Подросток в мегаполисе: новая реальность" (Москва). Доклад: Московские подростки: как они проводят свой досуг
- XIII Международная российская конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Педагогическая магистратура как фактор повышения качества жизни
- XII Международная конференция "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве" (Москва). Доклад: Проблемы оценки конкурсных проектно-исследовательских работ школьников по урбанистике
- III международная научно-практическая конференция "Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации (DCCD'22) (Москва). Доклад: Общение онлайн фандомов в условиях вынужденной анонимности
- III международная научно-практическая конференция "Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации (DCCD'22) (Москва). Доклад: Диалог зрителей и создателей современных молодежных сериалов в цифровой среде
- Международная конференция-форум "Детская литература как событие" (Москва). Доклад: Образовательный эффект написания фанфикшн
- 2021Общение в эпоху конвергенции технологий (Москва). Доклад: Особенности виртуального общения в фандоме молодежного сериала
- 2019Неформальный подход к формальному образованию (Москва). Доклад: Повышение практической значимости исследовательской и проектной деятельности студентов в музеях
- Работа с будущим в контексте непрерывного образования (Москва). Доклад: Непрерывное образование как образ жизни
- Образование и город: практики соучаствующего проектирования. Доклад: Самоорганизующиеся фандом-сообщества как неформальная образовательная среда (на примере сериала SKAM)
- 2018Неформальный подход к формальному образованию (Москва). Доклад: Будущие учителя в музее: итоги экспериментальной социокультурной практики
- Ежегодная конференция "Актуальные направления деятельности музеев". 4-5 октября 2018 года (Москва). Доклад: Квесты в музее – зло, панацея или …?
Опыт работы
Опыт работы
с 2020 по наст время - руководитель магистерской программы "Педагог-исследователь городской среды" ГАОУ ВО МГПУ
с 2015 по наст время – ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов (с 2021 НИИ урбанистики и глобального образования) ГАОУ ВО МГПУ
с 2011 года по наст время – генеральный директор ООО «Квестигра»
2001 – 2011 – Российская государственная детская библиотека, главный библиотекарь, специалист по разработке и организации массовых мероприятий
1995-2001 – Школа № 540 г. Москвы, учитель английского языка
Участие в проектах
2016 – куратор трека «Социокультурные интерактивные образовательные практики», независимый образовательный проект «Летняя школа»
с 2016 по наст. время – эксперт Информационнных центров по атомной энергии (ИЦАЭ Росатом), проведение лекций, мастер-классов и экспертное сопровождение обучения педагогов в Воронеже, Смоленске, Владимире, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге
2016-2018 – руководитель проектов «Серия познавательных игр-квестов для школьников по развитию ответственного финансового поведения» и «Создание и апробация сити-квестов по финансовой грамотности для молодежи» в рамках проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации»
2017 - по наст.время – руководитель мастерской «Экскурсии для детей» Школы гида проекта «Москва глазами инженера»
2019 – преподаватель в проекте ГАОУ ВО МГПУ и Банка России по подготовке профессиональных педагогических кадров для повышения финансовой грамотности учащихся
Участие в НИР
2015 – Тема: «Разработка механизмов использования образовательных программ библиотек, музеев в учебном процессе образовательных учреждений» (ГАОУ ВО МГПУ)
2016 – Тема: «Разработка и апробация системы оценивания эффективности для интерактивных социокультурных образовательных практик (школа, библиотека, музей)» (ГАОУ ВО МГПУ)
2017 – Тема: «Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности на уровне основной и средней школы, на основе эффективного использования городских социокультурных ресурсов» (ГАОУ ВО МГПУ)
2018 - Тема: «Разработка и апробация модели социокультурной практики обучающихся в условиях интеграции университета в социокультурное и экономическое пространство города» (ГАОУ ВО МГПУ)
2019 - Тема: «Разработка и апробация организационной модели включения студентов в научные исследования по проблемам развития города» (ГАОУ ВО МГПУ), соруководитель
2020 - Тема: «Разработка методики использования городской инфраструктуры в обучении студентов» (ГАОУ ВО МГПУ), руководитель
2021 - Тема: «Разработка и внедрение в практику работы московских учителей и подготовки студентов организационно-методической модели педагогической оценки городских ресурсов» (ГАОУ ВО МГПУ), руководитель
2022 - Тема: «Исследование практик освоения подростками городского пространства и разработка программ образовательной урбанистики» (ГАОУ ВО МГПУ), руководитель