Шарифуллин Марсель Марсович
- директор:Типография
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
Полномочия / обязанности
Руководство типографией НИУ ВШЭ: основным производственным участком, находящемся в здании на Измайловском ш, 44 и шестью копировально-множительными участками, расположенными в разных зданиях Высшей Школы Экономики в Москве.
Обращаться ко мне можно и нужно по любым темам, связанным с работой типографии: размещению заказов на печатную продукцию от сотрудников и студентов ВШЭ; оформлению бумажных заявок от подразделений; видах представляемых макетов; возможностях, стоимости и сроках выполнения полиграфических работ; оценкой работы сотрудников типографии и любым другим подобным вопросам.
Образование
Специалитет: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, факультет: СМ-1, специальность «Ракетостроение», квалификация «Инженер-механик»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Полиграфические курсы на заводе ABDick (США, г. Рочестер, 1994, специальность: инженер по печатным и допечатным машинам).
Курсы по иностранному языку, офисным и верстальным пакетам программного обеспечения, ораторской речи и постановке голоса для выступлений.
Курсы повышения квалификации (от Кафедры менеджмента инноваций и Управлением инновационной деятельности НИУ ВШЭ) по программам «Предпринимательское мышление» и «Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций у студентов».
Курс повышения квалификации от АНО ДПО "Центр управленческих решений" по программе «Издательская деятельность и публикационная активность вуза: новые технологии, поцессы и сервисы».
Достижения и поощрения
- благодарность проректора НИУ ВШЭ (май 2023)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июль 2022)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (май 2022)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (январь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2019)
- Благодарность Высшей школы экономики (май 2011)
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2022Написание текстов для страниц Типографии НИУ ВШЭ в социальных сетях
- 2022Создание и подбор иллюстраций для постов в соцсетях Типографии НИУ ВШЭ
- 2021Менеджмент и продвижение платных услуг Типографии НИУ ВШЭ
- 2021Написание текстов для страниц Типографии НИУ ВШЭ в социальных сетях
- 2021Создание артов для продукции Типографии НИУ ВШЭ и иллюстраций для постов в соцсетях
- 2021Написание текстов для нового сайта Типографии НИУ ВШЭ и ее страниц в социальных сетях
- 2021Создание фото и дизайн-макетов продукции Типографии ВШЭ
- 2020Написание текстов для нового сайта Типографии НИУ ВШЭ и ее страниц в социальных сетях
- 2020Создание фото и дизайн-макетов продукции Типографии ВШЭ
- 2020Съемка рекламного тизера о Типографии НИУ ВШЭ, создание фото и видео контента
- 2020Менеджмент и продвижение платных услуг, представительство на онлайн мероприятиях, модерация и ведение комментариев и сообщений в соцсетях типографии ВШЭ
- 2020Создание фото и дизайн-макетов продукции Типографии ВШЭ
- 2020Написание текстов для постов размещаемых на сайте и страницах Типографии ВШЭ в социальных сетях
- 2020Комплексное продвижение услуг Типографии ВШЭ через ее сайт, страницы в социальных сетях.
Публикации
(Около 70 статей, опубликованных в отраслевых полиграфических журналах. Список приведены ниже с нумерацией в обратном порядке)
69. Типография – как незаменимый элемент Вышки Портал www.hse.ru, август 2011
Мое интервью о работе типографии "Высшей школы экономики", реформированием которой я сейчас занимаюсь
68. Как выбирать цифровое печатное оборудование Журнал Publish №3, апрель 2011
Статья по результатам круглого стола с директорами крупных цифровых типографий.
67. Способы автоматизации типографий. Мнения за и против Журнал Publish №6, октябрь 2010
Статья с виртуальной дискуссией (с аргументами за и против) автоматизации управлением типографий.
66. Финиш – по итальянски Журнал «КомпьюАрт», #8 за 2010 г.
Рассказ о моем посещении двух итальянских узкоспециализированных типографий и особенностей их работы. Что можно перенять у западных типографий нашим предприятиям и что это им даст.
65. Кооперация в полиграфии Журнал «Полиграфия», #5 (сентябрь 2010 г.)
Статья о специализации и кооперации между типографиями. Опыт зарубежных типографий и будущее отечественных полиграфических предприятий.
64. Как мы автоматизировали типографию Журнал «КомпьюАрт», #5 (май, 2010 г.)
Будущее типографий в автоматизации своего производства, поэтому делюсь информацией о лично внедренной и проверенной на практике автоматической системе управления полиграфическим предприятием (АСУПП).
63. Вторая жизнь печатных машин Журнал «Полиграфия» (#2, 2010 г).
Очередная моя статья о вторичном рынке печатного оборудования, написанная по просьбе Натальи Николаевны Кондратьевой, гл. редактора журнала «Полиграфия»
62. Полиграфический Китай Журнал «КомпьюАрт», #3 за 2010 г.
Статья про приход китайского оборудования на полиграфический рынок России. С чего все начиналось, история и развитие рынка в будущем.
61. История типографии МГУ На сайте МГУ- www.mgu-print.ru Июль 2009 г.
На основании сохранившихся документов, я попытался восстановить славную историю 250-ти летней типографии, которой тогда руководил.
60. Источник знаний Журнал PrintWeek (#8, 2008 г).
Сборная статья о текущем положении дел в в учебников для ВУЗов, написанная при моем участии.
59. Типография МГУ – новое старое предприятие Журнал «Полиграфия» (#1, 2008 г).
Статья о типографии МГУ. Автором статьи кроме меня выступил главный редактор журнала Н.Н. Кондратьева.
58. Идеальная типография… Журнал «Формат» №7 (29) ноябрь 2007 г.
Статья, написанная мной про типографию «Вива-Стар», трансформировалась в общий формат для размещения ее в журнале «Формат».
57. Защита от подделок в полиграфии Журнал Publish №6, октябрь 2007
Комплексный обзор состояния рынка защищенной продукции. Полиграфические технологии, используемые сейчас для борьбы с фальсификацией продукции.
56. Интегральный переплет Журнал «Курсив» №4 сентябрь 2007 г.
Информация о новом виде книжной обложки – интегральном переплете, набирающим популярность в мире и России.
55. Сага об этикетке Журнал «Sales business/Продажи» № 01, 2007
Все об этикеточной продукции: разновидности, защита от подделок, производител, цены, тенденции на рынке.
54. Краеугольный камень при выборе полиграфического оборудования Журнал Publish №11, 2005 г
Третья и заключительная в этом цикле колонка в журнале «Паблиш» про критерии выбора оборудования.
53. Тестирование офсетной машины Журнал Publish №10, 2005 г
Как типографии надо принимать печатное оборудование у поставщика.
52. Последний пункт контракта Журнал Publish №9, 2005 г
Статья про вводное обучение персонала при запуске типографии
51. Как попасть в твердый переплет? Журнал "Полиграфия" #5 за 2005 г
Обзор технологий создания книг в твердом переплете.
50. Вторая жизнь печатных машин Журнал "Полиграфия" #3 за 2005 г
Статья, касающая особенностей вторичного рынка полиграфического оборудования.
49. Взгляд на полиграфию Украины со стороны Журнал "Digital Printing & Publishing" (Киев) №6 за 2004 г.
Миниобзор полиграфического рынка Украины.
48. Взят последний рубеж перед полной автоматизацией типографий Журнал "Курсив" №6 за 2004 г.
Статья о полиграфических системах Workflow на основе стандарта JDF. Впервые на выставке Drupa 2004 было показано комплексное решение полной автоматизации типографии, начиная с допечатного и заканчивая отделочными процессами. Об этом и идет речь в данной публикации
47. Автоматизированная машина КБС Horizon BQ-270 Журнал "Полиграфия" #4 за 2004 г
Представление японской однокареточной машины клеевого бесшвейного скрепления нового поколения. Максимальная автоматизация и функциональность машины.
46. Новое слово в брошюровке на проволоку - Horizon Stitchliner Журнал "Полиграфия" #3 за 2004 г
Знакомство читателей с новой брошюровальной линией, сочетающей в себе удобство обслуживания и компактность вертикальных листоподборочных машин с высокой производительностью и мощностью горизонтальных вкладочно-швейно-резальных агрегатов (ВШРА).
45. Преимущества бумагорезальных машин с прямым гидравлическим приводом ножа Журнал "Курсив" №4 за 2004 г.
Общие рассуждения о задачах, стоящих перед разработчиками современного резального оборудования.
44. Печатные машины формата В2 в двух частях. Журнал "Курсив" №6 за 2003 г и №1 за 2004 г.
В этой публикации рассматриваются особенности печати различной продукции (издательской, этикетки, упаковки и т.п.) на многокрасочных машинах разного формата. Здесь же дается примерный расчет себестоимости одной работы на машинах В3, В2 и А1. В результате, делаются выводы об эффективности машин формата В2.
43. Вива, Стар! Газета "Время Ryobi" #4 (2003 г)
Я раньше не писал об отдельных типографиях, чтобы "не обижать" других читателей, но все же познакомившись хорошо с типографией "Вива-Стар" решил изменить своему правилу. Здесь мои впечатления и призыв перенимать передовой опыт организовации грамотное производство за короткий срок.
42. Один нож хорошо, а три лучше Журнал "Курсив" #5 за 2003 г
Cтатья общего характера про трехножевые резальные машины. В ней приведена классификация, устройство и принцип действия машин, рассматривается целесообразность их приобретения и основные модели, присутствующие на рынке. Пока материал в формате pdf, будет время - переведу в обычный html.
41. Почему полиграфисты покупают новые печатные машины? "Полиграфия" #5 за 2003 г
В одной из прошлых моих статей говорилось о преимуществах покупки б/у печатных машин. Здесь же, чтобы уравнять шансы, приводятся доводы в пользу новых современных машин. С цифрами в руках анализируется окупаемость автоматизированной печатной техники.
40. Печатаем этикетку. Какой способ выбрать: офсет или флексо? Газета – специальное приложение к журналу Publish
Хотя на первый взгляд такая постановка вопроса выглядит странной, я все же решил порассуждать на эту тему. Ограничившись только печатью этикеточной продукции, анализируется эффективность различных видов производств.
39. Ситуация в отечественной малой полиграфии Журнал Publish #11 за 2002 г
Тезисы доклада, который я прочел в Ростове на Дону осенью прошлого года. Часть этого материала вышла в журнале Publish и вызвала некоторый отклик читателей. Основная суть речи тогда сводилась к тому, что полиграфическая отрасль вслед за всей промышленностью России начала сворачиваться и приводились некоторые рекомендации, как пережить трудные времена. К сожалению, тот пессимистический прогноз полугодичной давности сбылся (темпы роста к концу 2002 года с 25% упали практически до нуля). Но сейчас, в Новом году, сдерживаемые инвестиции наконец пришли в полиграфию.
38. Новый игрок в формате А2 "КомпьюАрт" #12 за 2002 г.
В апреле 2002 года на выставке IPEX была представлена новая серия машин формата 75х60 см Ryobi 750 с 4-5-6 печатными секциями и лакированием в линию. Теперь тройке ведущих немецких производителей в среднем будет противостоять крупнейшая японская фирма, уже доказавшая свою силу в сегменте малоформатного печатного оборудования.
37. Положительная частица НЕ от Ryobi "КомпьюАрт" #11 за 2002 г.
В статье говориться о новой "экономической" серии печатных машин, созданных на основе популярной серии 520НХ. Эти машины способны конкурировать с цифровыми печатными машинами по удобству и оперативности, так и с традиционными офсетными машинами по производительности, качеству печати и рентабельностью производства.
36. Путешествие в Японию Журнал "Клуб Полиграфистов" #2 за 2002 г.
Статья, подобно предыдущей, рассказывает о моей поездке в Японию в составе делегации журналистов и руководства холдинга ECS. Наброски к ней я начал делать еще в пути, а здесь обобщил свои наблюдения.
35. Путевые заметки, или "Шанхайские новости" Журнал "Клуб Полиграфистов" #1 за 2002 г.
Cтатья, написанная в свободной форме, в которой рассказывается о моих впечатлениях после поездок в Китай. Здесь практически не рассматриваются технические моменты, поэтому возможно она будет не интересна профессиональным полиграфистам.
23. Shenweida - Новое слово в словарь полиграфиста Журнал "Полиграфия" #5 за 2001 г
В этой статье я представляю российским полиграфистам самого крупного в Азии производителя бумагорезальных машин, чье оборудование стало доступно благодаря стараниям компании "Апостроф".
34. Предприятие Purlux, как пример растущей промышленности Китая "КомпьюАрт" #11 за 2001 г.
Высочайшие темпы роста экономики Китая, в три раза превышающие показатели других ведущих мировых держав, не могли не сказаться на полиграфической промышленности и машиностроении страны. Здесь рассказывается о шанхайской фирме Purlux, производящей различное брошюровальное оборудование.
33. Полиграфическое оборудование second hand "КомпьюАрт" #8 за 2001 г.
Материал о способах приобретения б/у техники и на что следует обращать внимание при этом процессе. Примеры основаны на опыте работы фирмы "Апостроф".
32. Производство упаковки и тары: ситуация, оборудование, технологии Журнал Publish #5 за 2001 г
Cтатья, посвященая смежной с полиграфией отрасли - упаковочной. В ней дается небольшой ликбез по оборудованию, предназначенному для производства полимерной упаковки.
31. Доклад на конференции "Состояние и перспективы полиграфии в Татарстане"
Доклад Шарифуллина Марселя в Казани на третьей межрегиональной конференции-семинаре “СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛИГРАФИИ В ТАТАРСТАНЕ”. В ней наряду с представителями фирм Heidelberg, ХГС Центр и Принтхаус принял участие и АПОСТРОФ.
30. Измеряйте! Журнал "Курсив" #5 за 2000 г
Статья посвящена глобальной теме измерений в процессе производства печатной продукции, и приборах, которые находят применение в современных типографиях.
29. Машины для вырубки и тиснения Журнал "Полиграфия" #5 за 2000 г
Cтатья про тяжелое финишное оборудование от китайской фирмы YAWA: ручные и автоматические пресса для высечки и тиснения, кашировальные машины, линии для складывания коробок и т.п.
28. Модернизация, серия 4 Журнал «Печать $ реклама» #5 за 2000 г
В статье рассматриваются достаточно мелкие для большинства типографий, и в то же время жизненно важные для кого то, вопросы надпечатки конвертов и финишных операций (перфорации, биговки и надсечки) на печатных машинах.
27. Защита прежде всего Журнал Publish #7 за 2000 г
В статье рассматриваются вопросы защиты полиграфической продукции . Производителям продуктов дается краткая информация о том, как уберечься от подделок.
26. "Печатная машина для "благородной" продукции" Журнал "Печать $ реклама" №3 за 2000 г.
Продолжение цикла о модернизации печатного оборудования. На этот раз говорим об различных способах лакирования продукции и технических решениях для осуществления этого процесса на обычных офсетных печатных машинах.
25. Уникальная печатная машина для районных газет Журнал “Полиграфия” #2 за 2000 г.
Подробный рассказ о китайской однокрасочной печатной машине второго формата Gronhi YK9600. Технические характеристики, надежность машины и т.п.
24. KOMPAC – новое поколение увлажняющих аппаратов Журнал "Печать $ реклама" №3 за 2000 г.
Этой статьей я продолжаю цикл об updrate печатного оборудования, открытый Юрием Никифоровым в прошлом номере журнала. Сейчас идет об усовершенствовании системы увлажнения печатных машин.
23. Бумагорезальное оборудование "КомпьюАрт" #4 за 2000 г.
В статье говориться о типах резальных машин, их устройстве, приемах работы. Требованиях, которые необходимо предъявлять к современному оборудованию (какие из них надуманны, на какие следует обращать внимание в первую очередь). Перечисленны ведущие производители, их достижения и проблемы. Дополнительные устройства автоматизации рабочего процесса и др.
22. Сколько в полиграфию ни вложи, все окупится
Я и исполнительный директор "Апострофа" Ирина Ионнесян дали интервью корреспондентке газеты «Коммерсант». По-всей видимости, из-за нехватки места, наш долгий разговор был опубликован тезисно в одной газетной колонке в 48 номере "Ъ" от 22 марта.
21. Тезисы докладов на семинаре руководителей районных типографий Свердловской области
Волею случая, а точнее по приглашению МАП (Межрегиональной ассоциации полиграфистов), мне пришлось участвовать в екатеринбургской выставке «Полиграфия, дизайн, реклама». Кроме работы на объединенном стенде МАП, я прочитал доклад о новой китайской офсетной машине YK9600 на закрытом совещании руководителей районных типографий Свердловской области.
Главный редактор очень хорошего новосибирского журнала Печать $ реклама, Юрий Никифоров написал для последнего номера статью UPGRADE ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. В ней говориться о различных аксессуарах, которые будучи установленные на печатную машину, способны увеличить ее производительность и качество продукции. Конкретнее, о приставках второго цвета Т-51. Я написал небольшое дополнение к этой статье.
19. Газеты малым тиражом Журнал "КомпьюАрт" #2 за 2000 г.
Статья с рассуждениями о районных типографиях, основной продукцией которых являются малотиражные газеты формата А2 и больше. Рассматриваются нужды этих предприятий, технологии печати (рулонная, листовая) и существующее оборудование, способное выполнить задачи типографий. Приведены стоимости печатного, формного и финишного оборудования и другие данные, необходимые для расчета себестоимости и рентабельности прооизводства.
18. Расходные материалы для офсетной печати Журнал Publish #7 за 1999 г.
В статье делается краткий обзор полиграфических расходных материалов и говориться о том, как можно экономить средства при их покупке, чтобы это не сильно отражалось на качестве продукции.
17. Визитные карточки Журнал "КомпьюАрт" #11 за 1999 г.
Задумка сказать пару фраз об новых методах изготовления маленьких бумажных прямоугольничков с информацией воплотилась в виде большой статьи занимающей более 10 журнальных полос. В статье дается комплексный анализ способов изготовления и отделки визитных карточек. Рассматриваем вопросы функциональности этой продукции и представляем новый для России и наиболее часто употребимый в Америке способ офсетной печати визиток.
16. Ryobi 3304НА - традиционный офсет для цифровых технологий Журнал "КомпьюАрт" #10 за 1999 г.
В статье говориться о новой модели четырехкрасочной печатной машины с портретной подачей бумаги. Эта офсетная машина сумела бросить вызов цифровым технологиям и ко всем преимуществам офсетной печати добавила небывалую оперативность, удобство работы и высокую рентабельность производства малых тиражей.
15. НХХ - новое сочетание в малом офсете Журнал "Полиграфия" #4 за 1999 г.
В ней рассказывается о новой серии печатных машин, начавшейся производиться в нынешнем году. Эти машины - кульминация конструкторского бюро Ryobi Limited. Тяжелые двух - шести красочные машины с отдельными лакировальными секциями, не имеют равных в малом формате по уровню автоматизации, производительности и качеству печатной продукции.
14. Печатная форма с лазерного принтера Газета "Новости Полиграфии" #12 за 1999 г.
Вслед за Дмитрием Ширеновым, делюсь мыслями о необычном формном материале, идеально подходящем для печати простой листовочно-бланочно-визиточной печатной продукции офсетным способом.
13. Фальцевальное оборудование Журнал "КомпьюАрт" #7 за 1999 г.
Рассказ о фальцевании вообще. Технология, устройство машин, приемы работы и т.п. Требования, которые необходимо предъявлять к фальцмашинам. Современное оборудование, проблемы, стоящие перед конструкторами. Дополнительные аксессуары: перфораторы, биговки, устройства склеивания.
12. Учитель, научи ученика, чтоб было у кого учиться. Как "маленький" офсет вырос, окреп и дал бой "большому" Журнал "Курсив", в номерах #3 и 4 за 1999 г.
В первой части рассказывается об истории возникновения и развития малого офсета как взаимодействии экономики и техники, о том как менялось общественное мнение и как машины приобретали популярность. Отражено современное состояние малоформатного оборудования, приводятся основные модели малоформатных машин, рассказывается об особенностях различных классов оборудования. Во второй части - о преимуществах малоформатных печатных машин, предназначенных для высококачественной печати, перед габаритной техникой.
11. Вводное обучение персонала при запусках печатного оборудования "КомпьюАрт" #7 за 1999 г.
Совместное с Д.Ширеновым творчество о процессе обучения печатников. Написана на основе нашего опыта и информации, полученной от коллег.
10. Цифровая печать - панацея или фетиш? "Полиграфия" #3 за 1999 г.
Не все то золото, что блестит. В статье дается аргументированный взгляд автора на некоторые "преимущества" цифровых печатных машин.
9. Новейшая история оперативной полиграфии в России Журнал Publish #2 за 1999 г
Совместная статья Д.Ширенова и М.Шарифуллина, в которой мы ударяемся в воспоминания о начале нашей полиграфической карьеры.
8. Ryobi 3304Н новейшая четырехкрасочная печатная машина Журнал "Полиграфия" (#6. 1997 г).
В статье рассказывается о новой разработке японской фирмы - пятикрасочной малоформатной печатной машине с секцией УФ-лакирования.
7. Салоны оперативной полиграфии Журнал "КомпьюАрт" #9. 1998 г
Статья посвящена отличительным особенностям и преимуществам оперативной полиграфии. В ней делается обзор разных классов печатного оборудования (цветные принтеры, скоростные копировальные аппараты, цифровые машины, ризографы, офсетные печатные машины). В сводном графике показаны области рентабельного использования этих машин. В конце рассмотрены разные примеры построения формных участков салонов оперативной полиграфии.
6. Автоматизация офсетных печатных машин Журнал "Курсив", в номерах #2 и 4 за 1998 г.
Статья была написана в марте 1998 года, и из-за своей объемности вышла в двух частях во 2 и 4 номерах журнала "Курсиве" за 1998г. В первой статье под названием "Вспомогательные операции - это не те, которые помогают, а те, которые мешают" делается попытка анализа устройств автоматического управления вспомогательными функциями современной печатной машины (сменой форм, смывкой валиков и цилиндров, загрузки и выгрузки бумаги, переворот листов в процессе печати, подстройка на формат и толщину печатаемого материала и т.п.). Во второй, "Грозит ли гиподинамия нашим печатникам?" говорится о современных автоматических системах, предназначенных для контроля качества продукции (поддержание водно-красочного баланса, совмещения цветов, мониторинга оттисков, систем управления с образной связью и вообще о полностью автоматизированных производствах).
5. Индийские ролевые машины Orient Журнал "Полиграфия" #4. 1998 г
Рассказ о новом индийском производителе ролевых печатных машин - фирме ТРН (история, достижения, сегодняшнее положение предприятия) и их продуктах. Модульные печатные машины серий Orient Standart и Orient Super.
4. Ryobi 525HX - печатная машина, необходимая сегодня Журнал "Полиграфия" #4. 1998 г.
В статье рассказывается о новой разработке японской фирмы - пятикрасочной малоформатной печатной машине с секцией УФ-лакирования.
3. Печатные машины серии Ryobi 3300 Статья вышла сразу в двух журналах "Полиграфист Издатель" и "Полиграфия" #2, 1998 г.
В ней рассказывается об устройстве, особенностях и областях применения популярной серии печатных машин: однокрасочных моделях Ryobi 3300CR/MR, двухкрасочной Ryobi 3302M и четырехкрасочной Ryobi 3304Н.
2. Расцветет ли безводный оазис Журнал "Курсив" #4, 1997 г
Статья посвящена особенностям технологии и проблемам применения "сухого офсета".
1. Химические процессы в увлажняющем аппарате печатной машины Журнал "Курсив" #3 за 1997 г.
В статье рассказывается о влиянии параметров увлажняющего раствора (кислотности, жесткости, электропроводности, поверхностном натяжении и т.п.) на процесс печатания. Даются советы и рекомендации печатникам и технологам типографий. Кроме этого делается обзор систем увлажнения наиболее популярных моделей печатных машин (Molleton, Dahlgren, Aquamagic, Aquamatic, Alcolor, Crestline и др.) с объяснением их устройства.
Информация*
Биография
- Компания Global Edge. Инженер по обслуживанию полиграфической техники, начальник сервисного центра. 1994 -1997 г.
- Компания SoftUnion. Технический эксперт по полиграфии, руководитель отдела маркетинга. 1997 -1999 г.
- Компания «Апостроф», поставки полиграфического оборудования. Технический директор. 1999 -2004 г.
- Компания «Вариант». Директор по развитию, руководитель отдела продаж полиграфического оборудования. 2004-2007 г.
- МГУ им. М.Ю.Ломоносова. Директор типографии. 2007-2010.
- НИУ ВШЭ. Директор типографии. с 2010 г. по н.в.
Порядок записи на прием или приемные часы
Электронная почта: sharifullin@hse.ru
Прямой телефон: 8-916-406-69-19
Прием на рабочих местах с 10.00 до 18.00:
1) Мясницкая ул, 20, комн. 215
Раб. телефон 8-495-621-50-37
Вн. 15096
Наш станок Гутенберга
Высшая школа экономики – университет молодой, но уже успел стать одним из крупнейших в России. Среди великого множества подразделений можно обнаружить и собственную типографию, чем способен похвастаться далеко не каждый вуз. Какая она – типография? И зачем она университету? Целой редакцией «Дети Вышки» отправились в логово печатного производства на встречу с директором и типографскими машинами, чтобы узнать ответ на эти и другие вопросы. Высшая школа экономики – университет молодой, но уже успел стать одним из крупнейших в России. Среди великого множества подразделений можно обнаружить и собственную типографию, чем способен похвастаться далеко не каждый вуз. Какая она – типография? И зачем она университету? Целой редакцией «Дети Вышки» отправились в логово печатного производства на встречу с директором и типографскими машинами, чтобы узнать ответ на эти и другие вопросы.
«Надо надеяться, работы у нас прибавится»
С октября прошлого года, когда в ВШЭ была создана новая типография, общий объем книг, брошюр, журналов, газет, выпущенных ею, составил около пятнадцати миллионов листов. О возможностях типографии рассказывает ее директор Марсель Шарифуллин.