Орловская Маша Максимовна
- Эксперт:Факультет гуманитарных наук / Проектная лаборатория развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам
- Приглашенный преподаватель, аспирант:Факультет гуманитарных наук / Школа филологических наук
- Стажер-исследователь:Факультет гуманитарных наук / Школа филологических наук / Лаборатория лингвосемиотических исследований
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Полномочия / обязанности
Эксперт Проектной лаборатории развития интеллектуаотных состязаний по гуманитарным наукам;
Лаборант Лаборатории лингвосемиотических исследований.
Образование
- 2023
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Филология», квалификация «Магистр»
- 2021
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Филология», квалификация «Бакалавр»
Обучение в аспирантуре
2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Тема не утверждена
Научный руководитель: Литвина Анна Феликсовна
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Второй иностранный язык (французский) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Публикации2
- Книга Глебова Д. С., Голованенко Д. А., Орловская М. М., Сизоненко Т. Р., Аношкин Д. Г., Хазанкин Д. Д., Воробьёва Е. К., Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б., Зенкова М. А. Первый грамматический трактат. Исследования. Текст. Комментарии / Под общ. ред.: А. Ф. Литвина, Ф. Б. Успенский. М. : Галерея интеллектуальной книги, 2023. (в печати)
- Статья Орловская М. М. Матроним как маркер власти женщины-соправительницы в древнесеверном историческом нарративе // Vox Medii Aevi. 2020. Т. 1-2(6-7). С. 229-251. doi
Гранты
Грант «Молодые ученые в гуманитарных науках» фонда инновационных научно-образовательных программ «Современное естествознание» (2023-2024). Тема научно-исследовательского проекта: «Научный перевод и комментарий "Саги об оркнейцах"».
Опыт работы
Октябрь 2018 – март 2019; январь 2021 – май 2021 – учебный ассистент по дисциплине «Академическое письмо» (НИУ ВШЭ)
2020 – н.в. – стажер-исследователь в «Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам»
Информация*
Мини-университет для старшеклассников: как прошла IX Летняя историко-филологическая школа
На базе учебного центра «Вороново» при поддержке Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» с 15 по 23 августа прошла уже девятая Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ) Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В ней приняли участие 99 старшеклассников из разных регионов России, многие из которых собираются поступать на различные образовательные программы ВШЭ.
Подошел к концу четвертый сезон Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»
В Суперфинале, проводившемся с 25 по 29 февраля, приняли участие более трехсот школьников из разных регионов России. 32 из них были названы победителями, 46 – призерами. Именно они являются лучшими из лучших, ведь всего в различных этапах четвертого сезона Чемпионата приняло участие более двадцати тысяч школьников.
Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ
В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
Вдохновляя будущих исследователей: ФГН провел VIII Летнюю историко-филологическую школу
ЛИФШ проходила в учебном центре «Вороново» с 20 по 27 августа. Участниками стали ученики старших классов.
«От студентов — студентам»: Никита Честнов об организации научной конференции «Terra hominis»
В апреле по инициативе Студенческого совета факультета гуманитарных наук прошла конференция «Terra hominis», одним из организаторов которой стал студент нашей программы — Никита Честнов
Эксперт проектной лаборатории Маша Орловская выступила с докладом на XVI конференции «Древняя Русь и германский мир в историко-филологической перспективе»
14-15 июня 2023 года в Институте русского языка им. В. В. Виноградова РАН состоялась XVI конференция «Древняя Русь и германский мир в историко-филологической перспективе», на которой выступила с докладом эксперт проектной лаборатории Маша Орловская.
«Плотная среда единомышленников»: как прошла Летняя историко-филологическая школа Вышки
В учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» недавно состоялась 7-я Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ) от Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики. Программа была организована при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися ВШЭ и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
Стартовал 7-й сезон Летней историко-филологической школы (ЛИФШ) в учебном центре «Вороново»
17 августа в учебном центре «Вороново» открылась VII Летняя историко-филологическая школа. Участники поделились своими мыслями и чувствами о предстоящей недели жизни и обучения в пространстве «антишколы».
«Позиционировать себя в тексте и не бояться»: разработчики Чемпионата сочинений поговорили с участниками форума «Таланты Сибири» о роли коммуникации
12 мая разработчики Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» и сотрудники проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам побывали на форуме «Таланты Сибири». В рамках выездного мероприятия они пообщались с участниками о роли текста в нашей жизни и о том, насколько важно уметь выстраивать коммуникацию и подстраивать свой язык под разные аудитории.
В журнале «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» вышла публикация сотрудников лаборатории о Чемпионате сочинений «Своими словами»
В первом номере журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» за 2022 г. вышла статья сотрудников лаборатории, посвящённая описанию опыта составления заданий для Чемпионата сочинений «Своими словами».
«Новая газета» опубликовала статью о втором сезоне Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»
Закончился второй сезон Всероссийского чемпионта сочинений «Своими словами». О том, какое значение это интеллектуальное состязание имеет для школьников, его новинках и достижениях рассказано в статье от «Новой газеты».
Атмосфера академического пространства, где каждый может почувствовать себя коллегой-учёным: как прошла VI Летняя историко-филологическая школа
4-11 августа в онлайн-формате прошла шестая смена Летней историко-филологической школы (ЛИФШ) при поддержке Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» и Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам.
Стартовала VI Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ)
4 августа открылась VI-я смена Летней историко-филологической школы (ЛИФШ), в которой в этом году принимает участие до 60 участников из более чем 30 регионов России и 3-х зарубежных стран. О том, какие напутственные слова и чем эта ЛИФШ отличается от всех остальных – в нашем новостном материале.
Летняя историко-филологическая школа пройдет при поддержке Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»
Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ) — это проект НИУ ВШЭ для старшеклассников, которые интересуются гуманитарными науками. Подробности в тексте новости.
«Своими словами» на Дне открытых дверей лабораторий ФГН
25 мая 2021 г. на Старой Басманной прошёл День открытых дверей лабораторий Факультета гуманитарных наук «Высшей школы экономики» для студентов бакалавриата 1-3 курсов. В рамках мероприятия стажёры-исследователи Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам рассказали гостям ДОДа о том, чем занимается их научное подразделение, что такое Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» и зачем он нужен.
Первый весенний интенсив Летней историко-филологической школы
26-28 марта состоялся первый весенний интенсив ЛИФШ. Утром и днём участники посещали лекции и семинары, а вечером их ждали внеучебные мероприятия, которые помогали познакомиться друг с другом и отдохнуть после занятий. Для проведения интенсива использовался Zoom — преподаватели, семинаристы, вожатые и учащиеся провели порядка 40 часов на платформе всего за три дня.