• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
русский
Контакты
Телефон:
+7 (929) 900-04-62
15028
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 102
Время работы: 10:00-18.00
ORCID: 0000-0002-9750-6280
ResearcherID: A-6613-2019
Google Scholar
Руководитель
Пащенко Т. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Михайлова Александра Михайловна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.

Полномочия / обязанности

  1. Проведение и координация исследовательских проектов по теме лаборатории
  2. Проведение полевых исследований (интервью, наблюдения)
  3. Ведение курсовых и магистерскх работ
  4. Организация аналитического и методического обеспечения проведения исследовательских работ
  5. Составление отчётной документации по проектам
  6. Координирование деятельности соисполнителей при совместном выполнении работ с другими структурными подразделениями НИУ ВШЭ
  7. Мониторинг публикаций по теме лаборатории  

Образование

  • 2017

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»

  • 2015

    Бакалавриат: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Лингвистика», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Дополнительное образование МГУ им. М.В. Ломоносова: квалификация "Преподаватель русского как иностранного" (2015)

Достижения и поощрения

  • Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
  • Благодарность Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2021)
  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2020)

Публикации22

Конференции

  • 2018

    XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Эффективные образовательные стратегии директоров резильентных школ

  • 2015

    XXII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2015» (Москва). Доклад: Коммуникативные задачи, решаемые учителями иностранного языка в процессе профессиональной деятельности (На материале анализа должностных инструкций России и США)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Современный урок (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Опыт работы

Янв 2015 — Июнь 2015: МГУ им. М.В. Ломоносова

Сент 2015 — по сей день: НИУ ВШЭ

Информация*

Общий стаж: 8 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Руководство проектами «Ярмарки проектов»

100 уроков без уроков: эксперимент показал, как цифровые технологии превращают школьные занятия в интерактивные проекты

Цифровые технологии способны преобразить школьные уроки, если дать учителям свободу их использовать. 15 педагогов из трех школ Москвы и Подмосковья в течение полугода провели более 100 занятий с применением онлайн-сервисов. Результаты эксперимента опубликовали «Вопросы образования».

Результаты исследований Зеркальной лаборатории были представлены на XV Международной конференции исследователей высшего образования

Они делают класс местом для дискуссий: цифровые технологии способны менять роли учителя и ученика​​​​​​​​​​​​​​​​ — доказано экспериментом

Школьные уроки становятся не просто интереснее и эффективнее, они становится другими, если использовать цифровые технологии — следует из диссертационного исследования Александры Михайловой. В течение полугода она проводила эксперимент в школах Москвы и области. Оказалось, что использование IT-платформ меняет не только формат урока, но и характер взаимодействия учителей и учеников.

25-30 марта 2024 г. в Елизово состоялся очный модуль проекта социального воздействия в Камчатском крае

С 25 по 30 марта 2024 года в г. Елизово состоялся очный модуль проекта социального воздействия в Камчатском крае. В течение недели команда проекта работала с управленческими командами школ, параллельно на трёх площадках занимаясь с педагогами вопросами формирования правовой, финансовой и цифровой грамотностей, а также реализации проектной деятельности подростков.

Мастер-класс от Мастерской учителя «Инструменты формирующего оценивания для эффективной работы в классе»

20 ноября прошёл мастер-класс в рамках встречи «Мастерской учителя»

Рецепты сильной школы, или руководство по выживанию в сложных социально-экономических условиях

Печальная реальность заключается в том, что школы в глубинке, как правило, уступают в академической успеваемости учеников. Обычно это связывают с невысоким социально-экономическим статусом семей школьников. Однако среди школ, работающих в сложных условиях, существуют исключения: пять процентов из них достигают хороших и отличных результатов.

Новый онлайн-курс ВШЭ обучает педагогов компетентностному подходу в преподавании

Современную школу часто обвиняют в том, что она отстает от жизни, и  требуют развивать в ней экологическую, цифровую и функциональную грамотность, коммуникативную компетентность, навыки кооперации. Но возможен ли в школьном и университетском образовании баланс между знаниями и компетентностями? И главное, как должен действовать педагог, учитель, преподаватель, выстраивая обучение? На все эти вопросы отвечает новый онлайн-курс «Универсальные компетентности и новая грамотность», разработанный экспертами Института образования ВШЭ и представленный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ на Национальной платформе «Открытое образование».

Взрослым нужен организованный хаос: в Инобре нашли оптимальные «пропорции» курсов развития критического мышления — теперь их использует Яндекс

В вузах плохо развивают мягкие навыки и, в частности, критическое мышление: это подтверждено многими исследованиями. Есть курсы для взрослых, но нет ни внятных методик, ни подтверждений эффективности. Ученые из Инобра Тарас Пащенко и Александра Михайлова вместе с Луисом Фернандо Сантос Менесесом (на момент исследования постдоком Инобра) предложили оптимальную модель таких курсов в онлайн-формате, как наиболее подходящем для занятых на работе взрослых.

Состоялся второй открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»

27 февраля в 18:00 прошел второй открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». С докладом на тему «Низовые инновации в образовании: зачем они нужны и как их изучать» выступила Королева Диана Олеговна, заведующая Лабораторией инноваций в образовании.

Пять опор для прекрасной школы будущего

Инобр открыл набор в аспирантуру на трек «Измерения и оценивание в образовании». Его придумали и разработали вместе с школой Линча Бостонского колледжа, одним из сильнейших психометрических центов, и Всемирным банком. Трек – своего рода представительство точных наук в гуманитарной аспирантуре: на него поступают и математики, и те, кто занимался статистикой, но заинтересовался новыми возможностями, которые открывает сфера образования. Эти возможности велики – доказывает опыт первых выпускников трека, которые получают дипломы аспирантуры (и, надеемся, следом PhD) в этом году. Каждый из аспирантов работает над инструментом или методикой, которые уже востребованы в российской школе. Это части масштабных проектов, которые должны изменить к лучшему школьную жизнь, учебу и будущее сотен и тысяч людей. Рассказываем про первую пятерку работ выпускников «Измерений и оценивании в образовании», выходящих на защиту.

Содержанию образования прописали «большие идеи»

Школьные программы и учебники напичканы фактами, формулами, правилами. Их трудно запомнить, они не складываются в общую картину мира. Один из способов привести в порядок весь этот массив данных предлагают научные сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Они советуют присмотреться к практике выделения «больших идей», которую применяют школы нескольких стран. Зарубежный опыт и советы российским педагогам эксперты приводят в монографии, изданной в серии «Современная аналитика образования».

4К-инструкция для школьного урока

Коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление: о 4К-компетенциях «много говорят, но мало кто их видел». Тем временем требование развивать «навыки высокого порядка» уже стало частью образовательных стандартов и в России, и в большинстве развитых стран. Учителя спрашивают: что это и как этому учить?

Fighting Academic Failures

How to Prevent Underachievement at School

Борьба с неуспеваемостью

Как предупредить неудачи в школе

Сотрудники департамента психологии приняли участие в юбилейной XX Международной Апрельской конференции по проблемам развития экономики и общества НИУ ВШЭ

Две сессии в рамках конференции организовали сотрудники Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований

«Креативность для каждого»: ученые ВШЭ опробовали новый формат урока в московских школах

Теоретики образования всего мира спорят о том, как определять навыки XXI века и каким образом развивать их у школьников. Группа исследователей из Института образования НИУ ВШЭ (Марина Пинская, Александра Михайлова, Надежда Авдеенко), Московского городского педагогического университета и Института стратегии развития образования РАО подошли к этой проблеме с практической стороны. Они предложили определенный формат школьного занятия, который был бы доступным для большинства учителей и детей, и опробовали его в десяти общеобразовательных школах. Результаты исследования обобщены в статье «Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ», опубликованной в последнем номере журнала «Вопросы образования».

Исследователи Института Образования рассказали о резильентности в российских реалиях на конгрессе эффективных школ в Норвегии

В городе фьордов Ставангере прошёл ежегодный международный конгресс эффективных школ – International Congress of School Effectiveness and Improvement (ICSEI). Последние годы президентом конгресса был Энди Харгривс – ведущий учёный в заявленной тематике.

Резильентные школы. Как они устроены

И почему ломают стереотипы

Поздравляем победителей психометрических номинаций!

На прошедшем Дне психометрика вручались уже традиционные награды. В этом году мы выбирали лучших в номинациях статья года, за популяризацию профессии психометрика и за труд в поле.

Доклад о промежуточных результатах проекта «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии»

Исследователи Института образования приняли участие в конференции "Тенденции развития образования", где поделились промежуточными результатами проекта «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии», реализуемого совместно с благотворительным фондом "Вклад в будущее".