Тарасов Сергей Владимирович
- Младший научный сотрудник, Заместитель директора центра:Институт образования / Центр психометрики и измерений в образовании
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
Полномочия / обязанности
- Участие в фундаментальных и прикладных проектах Центра в части проведения психометрического и статистического анализа данных с фокусом на современных моделях для анализа результатов
- Участие в исследованиях на основе результатов тестирования с помощью современных инструментов тестирования для универсальных компетенций и новых грамотностей
- Написание статей и выступления на российских и международных конференциях, участие в регулярных научных семинарах Института и Центра
- Повышение своей квалификации через чтение актуальных научных публикаций и обучение на программах повышения квалификации
- Аналитическая или экспертная работа по запросам руководства Института и руководителя Центра
- Осуществление образовательной деятельности: преподавание на программах Института и консультирование студентов
- Организационная и содержательная поддержка деятельности Института
- Выполнение административных обязанностей: отслеживание пакета проектов и кадрового состава Центра
Образование
- 2020
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»
- 2018
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Бакалавар политологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Удостоверение о ПК по программе «Python для автоматизации и анализа данных», НИУ ВШЭ, сентябрь 2024 года
VIII Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании» – Москва, 2024.
Удостоверение о ПК по программе «Применение генеративного искусственного интеллекта для решения рутинных задач», НИУ ВШЭ, июль 2024 года
VII Международная летняя школа «Прикладная психометрика в психологии и образовании» – Ереван, 2023.
VI Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании» – Москва, 2019.
Достижения и поощрения
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
- Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024-2025)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Анализ данных в образовании II (Маго-лего; 2-4 модуль)Рус
Анализ данных в образовании II (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Углубленная статистика (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Углубленная статистика (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Psychometrics and Statistics II (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Psychometrics and Statistics II (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Публикации6
- Статья Uglanova I., Tarasov S., Чурбанова С. М., Orel E. Computer-Based Creative Thinking Assessment of Schoolchildren without Expert Involvement // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2024 (в печати)
- Статья Тарасов С. В., Зуева И. О., Федерякин Д. А. Измерение образовательного прогресса на основе когнитивных операций // Вопросы образования. 2023. № 3. С. 172-196. doi
- Статья Тарасов С. В. Использование данных о процессе выполнения задания при оценке креативного мышления // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28. № 4. С. 63-80. doi
- Статья I. L. Uglanova, Gel’ver E., S. V. Tarasov, D. A. Gracheva, E. E. Vyrva. Creativity Assessment by Analyzing Images Using Neural Networks / Пер. с рус. // Scientific and Technical Information Processing. 2022. Vol. 49. No. 5. P. 371-378. doi
- Глава книги Uglanova I., Gelver E., Tarasov S., Gracheva D., Vyrva E. ASSESSING CREATIVITY IN PRIMARY SCHOOL USING IMAGE ANALYSIS WITH NEURAL NETWORKS: A TWO-STEP APPROACH, in: EDULEARN21 Proceedings 13th International Conference on Education and New Learning Technologies July 5th-6th, 2021. IATED, 2021. doi P. 8096-8103. doi
- Статья Угланова И. Л., Гельвер Е. С., Тарасов С. В., Грачева Д. А., Вырва Е. Е. Оценивание креативности на основе анализа изображений с помощью нейронных сетей // Искусственный интеллект и принятие решений. 2021. № 1. С. 86-97. doi
Конференции
- 2022Creativity Conference at Southern Oregon University (Ashland, Oregon). Доклад: An approach to computer-based assessment and automatic scoring of non-verbal creativity in school
- XI ежегодная международная конференция ЕАОКО (Москва). Доклад: Мониторинг индивидуального прогресса как средство управления качеством образования
- 2021EDULEARN21 13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies, 5th - 6th of July, 2021.. Доклад: ASSESSING CREATIVITY IN PRIMARY SCHOOL USING IMAGE ANALYSIS WITH NEURAL NETWORKS: A TWO-STEP APPROACH
- XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки» (Москва). Доклад: Диагностика креативности: нейронные сети для анализа графических решений в компьютерном тестировании
- XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки» (Москва). Доклад: Заменим ли «ручной труд»: измерение креативности в цифровой среде без привлечения экспертов
- 2020
«Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» 2020 (Москва). Доклад: Анализ изображений в образовательном тестировании с помощью машинного обучения (на примере инструмента измерения креативности)
Опыт работы
Младший научный сотрудник и заместитель директора центра «Центра психометрики и измерений в образовании» в Институте образования НИУ ВШЭ с 2023 года, ранее стажер-исследователь с 2019 года.
Был стажером «Центра исследований современного детства» в Институте образования НИУ ВШЭ в 2018 году.
Был учебным ассистентом по курсу «Финансовый отчет и отчетность» у доцента НИУ ВШЭ Пушняк Елены Васильевны В 2016 году.
Информация*
О чем говорят монстры? В тестах на креативность значение имеет не только результат, но и способ его достижения
Дети с богатым воображением чаще меняют решения, когда выполняют творческие задачи, поэтому их работы получаются ярче и оригинальнее. А вот с задачами на критическое мышление, где необходим строгий анализ и логика, такая механика не срабатывает.
Сотня баллов на смену пятерке: в Инобре разработали первую систему мониторинга предметных знаний в школе
Что оценивают в школе в первую очередь? Предметные знания (они же hard skills) — то, что ученик освоил по каждой конкретной дисциплине. Учителя каждый день ставят отметки за работу в классе и домашние задания, а изредка (но зато более объективно) проходят так называемые экзамены с высокими ставками — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР... В Инобре предложили третий путь и создали инструмент мониторинга предметных знаний, с помощью которого прогресс ученика можно отслеживать на протяжении всей основной школы и в старших классах. Инструмент уже опробован на практике, а его качество подтвердила независимая экспертиза.